Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока icon

Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока




НазваниеУрок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока
Дата25.12.2012
Размер26.6 Kb.
ТипУрок
источник

Любимская основная общеобразовательная школа


Учитель: Камратова Наталья Петровна.

Предмет: Математика


Класс: 6


Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами».

(поисково-исследовательская технология)


Цели урока:

  • Образовательные:

а) продолжение формирования представлений о случайных событиях;

б) ознакомление с методикой провидения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

  • Воспитательные:

а) развитие коммуникативных свойств личности;

б)формирование умения работы в группе.


Оборудование:

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Набор предметов: кнопки, игральные кубики, пробка, тетраэдр.


Ход урока

I. Повторение

Слайд 1: Определите вид событий.



Слайд 2: Сравните возможность наступления случайных событий А и В

(«более вероятно», «менее вероятно», «равновероятные события»)



^ II. Основная часть

Учитель: А кстати, о футболе. Как вы думаете, от чего зависит выигрыш в футбольном матче?

Учитель: А зависит ли успех команды от того, первой ли она получит мяч?

Учитель: Как определить какая из команд начнет игру первой?

Учитель: Давайте посмотрим небольшой видео-фрагмент.

Содержание видео-фрагмента: перед началом футбольного матча судья подбрасывает монетку, чтобы определить, какая из команд начнет матч с центра поля (обсуждение видео-фрагмента: какой предмет судья использовал для решения спора , почему?).

Учащиеся делают вывод: у команд должны быть равные шансы, поэтому надо выбрать способ, решающий эту задачу и не ущемляющий права этих команд.


Учитель: Имеет ли право судья заменить монету другими предметами?




После обсуждения учащиеся из данного ряда предметов удаляют кубик и пирамиду (более двух исходов), крышку ( на предыдущем уроке было установлено, что выпадение крышки донцем вверх и вниз не являются равновероятными событиями) и делают вывод, что необходимо провести ряд экспериментов с кнопкой.


Учащиеся, разбившиеся по парам, проводят эксперимент: каждая пара должна 100 раз подбросить кнопку и посчитать, сколько раз кнопка выпадет острием и кружочком вниз . Полученные данные заносятся в таблицу, находящуюся в тетради. Результаты всех пар суммируются в итоговой таблице:




Учащиеся делают вывод: эксперименты показали, что кнопка чаще выпадает на кружок, значит рассматриваемые события не являются равновозможными. Следовательно, судья не имеет право перед матчем заменить монету другим из представленных предметов – у команд в такой ситуации были бы неравные шансы начать игру.


Учитель: К эксперименту со случайными исходами относятся самые разные опыты, испытания, наблюдения, измерения, результаты которых зависят от случая и которые можно повторить много раз примерно в одинаковых условиях. Сегодня мы уже с вами говорили, что при бросании игрального кубика возможно 6 исходов. Равновозможные ли они? Проверьте это.


Учащиеся, разбившиеся по парам, проводят эксперимент: каждая пара должна 100 раз бросить кубик и посчитать сколько раз выпадет 1, … 6 очков. Полученные данные заносятся в таблицу, находящуюся в тетради. Результаты всех пар суммируются в итоговой таблице:




Учащиеся делают вывод: эксперименты показали, что события (выпадение 1, … 6 очков) являются равновозможными.

III. Обобщение изученного материала

Что же нового мы узнали на нашем занятии, с чем познакомились и чему научились?

IV. Домашнее задание: п.58 с. 392 № 1241.




Похожие:

Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconТема: «Поисково-исследовательская технология в кубановедении»
Я считаю, что этому может способствовать применение поисково-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время при изучении...
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрок английского языка в 11 классе по теме «A job for life» Цели урока: актуализация лексических знаний в рамках изученной темы

Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрока Тема урока «Война и дети» Цели урока Цели урока Цели урока Оборудование урока
Выставка книг А. Приставкина Стенд с фотографиями и плакатами военного времени, на которых изображены дети
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрок по теме «Гидросфера». 6 класс. Урок составила учитель географии мбоу сош №2 Волкова Ольга Владиславовна
Учитель четко формулирует цели и задачи урока. Разбивает детей на группы по 4-5 человек. Учащиеся заполняют предоставленные карточки,...
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрок чтения в форме викторины по теме «Мифы Древней Греции»
Цели урока: активизировать знания учащихся, побудить их к углубленному чтению, развивать творческие интересы и способности
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрок английского языка в 7б классе по теме : «Всякая погода благодать» Учитель: Агафонова О. Ю. Цель урока
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме: «Времена года. Погода»
Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconРазработка урока по теме «Семья» 10 класс Учитель английского языка Гимназии г. Сызрани Борисовой Т. Г. Цели урока: Учебные

Урок по теме: «Эксперименты со случайными исходами». (поисково-исследовательская технология) Цели урока iconУрока: «Производная и ее применение» в 11 классе ( профильное обучение- повторение) Цели урока
Этот урок посвящается. Опрос
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы