Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования icon

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/10
Дата05.12.2012
Размер1.74 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ii. содержательный раздел.


  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед учителями задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»1. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Цель программы формирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами программ «Щкола 2100», «Планета знаний», используемых в школе № 62 на ступени начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий (далее программа) конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания образования.


Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий учебно-методических комплектов

универсальные учебные действия и определить условия их формирования в

образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.


Содержание программы:

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования.

  2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК.

  4. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий.

  5. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

  6. Планируемые результаты сформированности УУД.


Программа формирования универсальных учебных действий является основой для разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.


^ 1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования

Ценностные ориентиры содержания начального образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом и общими представлениями о современном выпускнике начальной школы.


1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за благосостояние общества;

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религии, отказ от деления на «своих» и «чужих»;

  • уважение истории и культуры каждого народа.


2. Формирование психологических условий развития способности учащихся к общению, кооперации, сотрудничеству, включая:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям,

  • готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).


5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • критичность в отношении своих поступков и умение адекватно их оценивать;

  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • жизненный оптимизм и готовность к преодолению трудностей;

  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования.

^ Ценность мира

1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

^ Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова — как возможность получать знания, общаться.

^ Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

^ Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

^ Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

^ Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

^ Ценность свободы выбора — как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.

Современный выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


^ 2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий2


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


^ Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся умение организовывать свою учебную деятельность.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


^ Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.


Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

• определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие разных текстов художественного,научно-популярного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-_символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную.


Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.


Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


^ Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.


^ Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе

на разных этапах обучения


1 класс


Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

2. Умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми.

3. Положительно относится к школе.

4. Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

5. Умеет уважительно относиться к др. мнению.

6. Умеет понимать чувства других людей и сопереживать им.

7. Умеет бережно относиться к материальным ценностям.

8. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

9. Любит свой народ, свой край и Родину.

10. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.

11. Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

12. Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности

13.Умеет делать самооценку и самоотношение к себе и своим свойствам.

14. Умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям.

15. Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни.


1. Принимает и сохраняет учебную задачу.

2. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3. Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

5. Осваивает правила планирования, контроля способа решения.

6. Осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату.

7. Овладевает способами самооценки выполнения действия.

8. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.



1. Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя.

2. Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

3. Находит информацию в словаре.

4. Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

5. Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя.

6. Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты.

7. Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

8. Умеет работать по предложенному учителем плану.

9. Использует знаково-символические действия.


1. Имеет первоначальные навыки работы в группе:

а) распределить роли;

б) распределить обязанности;

в) умеет выполнить работу;

г) осуществлять контроль;

д) презентовать работу;

е) осуществить рефлексию.

2. Умеет задавать учебные вопросы.

3. Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

4. Умеет договариваться.

5. Строит простое речевое высказывание.



2 класс


Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы






3 класс


Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


4 класс


Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Умеет определять причины успеха в учебной деятельности, анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям

конкретной задачи, понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

2. Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец «хорошего ученика».

4. Умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.

5. Умеет уважительно относиться к др. мнению, истории и культуре других народов.

6. Умеет доброжелательно эмоционально-нравственно отзываться, понимать и сопереживать чувствам других людей.

7. Умеет бережно относиться к материальным и духовным ценностям.

8. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

9. Осознает себя как гражданина России,

гордится за свою Родину, народ и историю, осознает

ответственность человека за общее благополучие, осознание

своей этнической принадлежности.

10. Умеет ориентироваться в социальных ролях.

11. Умеет выстраивать межличностные отношения.

12. Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

13. Действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами.

14. Умеет нести ответственность за свои поступки.

15. Умеет устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом.

16. Умеет определять результат учения.

17. Умеет отвечать на вопрос цели обучения.

18. Умеет работать на результат.

19. Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру.

20. Умеет делать личностный выбор на основе морали.

21. Умеет принять ценности

природного мира, готовность следовать в своей деятельности

нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.


1. Умеет планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий.

2. Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

3. Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

4. Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

5. Умеет вносить необходимые дополнения и изменения

в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

6. Умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

7. Умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

8. Умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения.

9. Владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.

10. Умеет самостоятельно организовывать поиск информации.

11.Умеет сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом.



1. Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

2. Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию.

3. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

4. Структурирует знания.

5. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

6. Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

7. Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

8. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное.

9. Осуществляет выбор вида чтения в зависимости от

цели.

10. Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

11. Определяет основную и второстепенную информацию.

12. Свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стиле.

13. Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации.

14. Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

15.Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

16. Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

17. Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

18.Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты).

19. Выбирает основания и критерии для сравнения.

20. Классифицирует объекты.

21. Подводит под понятие, выводит следствие.

22. Устанавливает причинно-следственные связи.

23. Строит логические цепи рассуждений.

24. Доказывает.

25.Выдвигает и обосновывает гипотезы.

26. Формулирует проблемы

27. Самостоятельно создаёт способы решения проблем

творческого и поискового характера.



  1. 1. Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

2. Умеет осуществлять поиск информации.

3. Критически относиться к ней.

4. Сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

4. Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

5. Владеет способами разрешения конфликтов:

а)выявляет, идентифицирует проблему;

б) находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;

в) принимает решение и реализует его.

6. Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия.

7. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального
Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся начальной ступени Ивняковской средней школы на основе требований...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка
Льной системы Начальная школа 21 века. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Великая цель образования это не знания, а действия Герберт Спенсер
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Цель программы обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Цель программы обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы