Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) icon

Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет)




НазваниеОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет)
страница1/4
Дата17.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4


Отчет о самооценке

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 70

за 2012-2013 учебный год

г. Ярославль

2013

Самооценка (отчет)

Наименование муниципального района

Кировский район города Ярославля

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

ИНН образовательного учреждения

7604040930

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

760310

Адрес: 150003, г. Ярославль, ул.Терешковой, д. 20

Телефон (4852) 30-55-00

E-mail: yarsch070@yandex.ru

Сайт: http://school70.edu.yar.ru

Директор: Луковикова Ирина Ивановна

Педагогический стаж – 23 года, административный – 16 лет.

Имеет высшую квалификационную категорию, два высших образования.

1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ

Здание школы было построено в 1949 году пленными немецкими солдатами. Первый учебный год средняя общеобразовательная трудовая политехническая с производственным обучением школа № 70 начала 1 сентября 1950 года в соответствии с городским экспериментом по смешанному обучению в классах мальчиков и девочек вместе и сделала свой первый выпуск 8 класса в 1953 году.

Школа расположена в центральной старой части города Ярославля, здесь сосредоточено достаточно многих культурно-просветительных и общественных учреждений, в сфере доступности находится кинотеатр, краеведческий и художественный музеи, драматический театр, областная филармония, много историко-архитектурных памятников.

В ближайшем соседстве со школой № 70 расположены 3 спецшколы с углубленным изучением математики и иностранных языков (№ 33, 4, 37). В эти школы происходит отток детей с повышенными способностями и уровнем развития, а так же приток из этих же школ обучающихся, имеющих проблемы с обучением и поведением. Несмотря на это, количество обучающихся из года в год растет (Приложение 5).

Количество обучающихся со специальными потребностями остается на том же уровне (Таблица 1): дети-инвалиды (9 человек), дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям (6 человек). Обучается 3опекаемых ребенка, все социальные сироты. Количество мальчиков и девочек в целом по школе немного различается (241 мальчик и 268 девочек), но существуют классы, где особенно преобладают девочки (2б, 3а, 5а, 7б, 10а классы), а в 4а, 4б, 6а, 6б классах – мальчики

Особенности образовательной программы.

Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) через:

  • обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через образование в области искусства;

  • освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях русской национальной культуры;

  • освоение отдельных общеобразовательных программ в рамках предпрофильной подготовки.

Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 — 2-х классах определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 3 — 11-х классах — федерального базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089", санитарных правил и норм.

Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания базовых учебных предметов в учебный план введены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия, элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках внеурочной деятельности, а так же новый предмет Экономика (во 2-11-х классах выведен как отдельный предмет).

Школа работает по программе непрерывного социально-экономического образования учащихся 1-11 классов. Социально-экономическое воспитание направлено на подготовку личности к успешной производственно-хозяйственной деятельности, формирования потребностей, интересов и иных социально-психологических качеств, а главное – образа мышления, поведения и деятельности, соответствующих экономическим и нравственно-правовым основам общества. Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях с 5 по 11 класс ведется преподавание предмета «основы безопасности жизнедеятельности».

Тринадцать лет в школе работает структурное подразделение «Школа искусств» для удовлетворения потребностей учащихся в области различных видов музыкального и художественно-эстетического видов искусства (Приложение 12). Основными ценностными приоритетами структурного подразделения являются: развитие творческого потенциала членов детского объединения, через участие в коллективных творческих делах, позволяющих ребенку осознать себя, как личность, самоутвердится, максимально развить интересы и способности, демократизация образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие и самообразование личности, развитие адаптационных способностей в общественно-полезной сфере.

  • Программы начального общего образования

Начальная школа с 1-4 классы работала по программе классической начальной школы по учебно-методическому комплекту «Планета знаний», включающего элементы развивающего обучения и проектной деятельности.

Со 2-го класса из школьного компонента введен предмет «экономика для младших школьников», в 1 классе этот предмет ведется как кружок.

Предметы музыка, изобразительное искусство, физическая культура и иностранный язык преподают специалисты-предметники. Во 2 – 4-ых классах выделены часы индивидуальных консультаций для отработки материала с разными категориями учащихся, для занятий по технологии проектной деятельности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году реализуется по направлениям:


  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Духовно-нравственное

  3. Социальное

  4. Общеинтеллектуальное

  5. Общекультурное


Задачи внеурочной деятельности в МОУ СОШ №70:

  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  • Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  • Формирование общей культуры обучающихся;

  • Воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.




  • Особенности обучения на ступени основного общего образования

С 5 - 9 класс введены предметы экономика и ОБЖ как обязательные для изучения. Для реализации содержания образования краеведческой направленности, для совершенствования навыка применения полученных знаний, для подготовки обучающихся к освоению естественно-научного профиля в старшей школе, добавлены часы на изучение предметов в основном расписании. Для подготовки к итоговой и промежуточной аттестации по математике и русскому языку добавлены часы на индивидуально-групповые занятия.

  • Организация предпрофильной подготовки

Организация предпрофильной подготовки учащихся 9-11 классов осуществлялась в МУК Кировского района на основании договора. В 9 классе – 5 часов, в 10 классе – 2 часа, в 11 классе – 2 часа. Учащимся предложены курсы различной тематики: «Профессиональное самоопределение», «Автодело», «Основы экскурсоведения», «Основы радиоэлектроники», «Основы планово-экономической деятельности», «Основы электротехники», «Кадровый менеджмент», «Психология лидерства», «Управление кадрами на производстве», «Основы ТРИЗ», «Основы рекламной деятельности», «Экологический менеджмент». Данные курсы помогают учащимся 9 класса ориентироваться в вопросах профориентации и помогают выбрать профиль в 10-11 классе.

  • Обучение на ступени среднего (полного) общего образования

В 10-11 классе на профилизацию предмета экономика увеличены часы из школьного компонента. Предложены элективные курсы по различным предметам: обществознание, математика, русский язык. Для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и математике добавлены часы для индивидуальных консультаций для «группы риска»..

Второй год педагогический коллектив школы работает над реализацией проекта «Ценностные ориентации как основа духовно-нравственного становления личности обучающихся», цель которого формирование ценностных ориентаций в контексте стандартов II поколения.

Эта работа требует поиска новых подходов к организации деятельности участников образовательного процесса, где многие задачи, в том числе связанные с воспитанием полноценной личности, уже не могут быть решены только традиционными средствами. Важно увидеть потенциальные, нереализованные возможности более полного удовлетворения социальных запросов.

Инновационной формой работы в школе становятся лаборатории. В нашей школе все учителя стали участниками исследований построения моделей и систем работы с педагогами, детьми и родителями. Разрабатывая комплексные планы взаимодействия подсистем: учебной, дополнительного образования, внеурочной деятельности; учителя оценивают свои собственные действия и действия своих коллег с точки зрения педагогической целесообразности. Формируется видение внутренней целостности учебно-воспитательного процесса; педагогическая целеустремленность, противостоящая профессиональному шаблону.

Первым техническим заданием лабораторий стала подготовка и проведение семинара со школьными учителями «Организация деятельности школьной исследовательской лаборатории по проблеме духовно-нравственного развития личности ребенка»

Целью семинара стало определение педагогических возможностей для организации «массового вовлечения» во внеурочную социально значимую деятельность. В нашем понимании «массовое вовлечение» означает предоставление школой широкого спектра возможностей каждому ребенку для самореализации своих способностей.

Готовили семинар лаборатории:

  1. Технология формирования ценностного отношения к здоровью;

  2. Технология формирования ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;

  3. Технология формирования ценностного отношения к знаниям;

  4. Технология формирования представлений о Человеке как наивысшей ценности на земле;

  5. Технология формирования представлений о формировании ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;

  6. Технология формирования ценностного отношения к жизни средством искусства;

  7. Мониторинг по использованию «Технологии саморазвития личности» и курса «Самосовершенствования личности»;


Учителя определили темы исследования по своей теме и проблеме семинара, изучили интересы детей в том или ином направлении их деятельности, проанализировали эффективность технологий, сопровождающих деятельность детей, определили педагогические действия в следующем учебном году.

1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,3




ОУ является достаточно эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и достаточно высоко оценены потребителями и партнерами. Об этом свидетельствуют следующие данные.

Следует отметить высокие показатели качества знаний в начальной школе по образовательным областям: литературное чтение, музыка, технология, физическая культура, изобразительное искусство, окружающий мир, экономика; в основной школе — информатика и ИКТ, технология, экономика, природоведение, физическая культура, музыка, ИЗО, ОБЖ, география, английский язык, история, обществознание; в старшей школе — информатика и ИКТ, ОБЖ, физическая культура, МХК, обществознание, английский язык, география, технология.

В течение ряда лет выпускники школы успешно справляются с государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ. В 2012 – 2013 учебном году: 100% справляемость по предметам русский язык, математика, литература, история, биология, английский язык, физика.

Показателем качественного усвоения об­разовательных программ является количество полученных выпускниками золотых и сере­бряных медалей. Среди выпускников школы есть учащиеся-медалисты. В 2010-2011 учебном году - 2 серебряные медали.

Результаты государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе, проводимых региональной аттестационной комиссией по математике, показывают справляемость свыше 98,9% (в текущем году справляемость 100%), качество знаний учащихся соответствует 46,7% - 97% (в текущем году — 96,67 %). Соответствие годовой и экзаменационной отметки свыше 23 % (в этом году — 36,7 %).

Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку показали справляемость 98,9% (в текущем году - 100%), качество знаний — выше 37% (в текущем году — 70 %), подтверждение годовой отметки — выше 53,3%.

В школе работают педагоги, имеющие большой стаж работы (средний показатель 25 лет) и высокие категории. В 2012-2013 учебном году два молодых педагога были аттестованы на первую квалификационную категорию. В настоящее время из 45 педагогов имеют высшую категорию 6 человек, первую категорию – 19 человек, вторую категорию – 5 человек. Прошли курсовую подготовку в 2010-2011 учебном году - 18 человек, в 2011-2012 учебном году -17 человек, в 2012-2013 учебном году-22 человека. (Приложение 3).

Анализ результатов набора и наличие в течение последних 3-х лет огромного числа желающих попасть в школу в 5-11 классы показывает, что школа является привлекательным для детей и их родителей. Дети посещают школу с удовольствием и учатся с энтузиазмом, а родители приветствуют и активно участвуют во всех начинаниях школы.
1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за 3 последних года)? Оцените:


1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,0





Выявлена положительная динамика результатов ЕГЭ выпускников 11-х классов по некоторым предметам: повысился средний балл по математике, истории, биологии, английскому языку, обществознанию, русскому языку, истории; показатель справляемости стал выше по ….

Учащиеся школы за последние три года показывают высокие и устойчивые результаты по предметам: технология, география, информатика и ИКТ, экономика, природоведение, биология, физическая культура, музыка, ИЗО, ОБЖ. По математике, физике, химии, русскому языку, литературе, обществознанию, истории результаты ниже, но стабильны в течении трех лет. Результаты обучения по областям в начальной школе выше, чем в основной и старшей школе. (Приложение 3, 4).

Соответствие годовой и экзаменационной оценок в 2012-2013 учебном году по математике составляет 36,7 %; 63,3 % обучающихся показали результаты выше годовых отметок. По русскому языку по результатам внешнего оценивания соответствие годовой и экзаменационной отметок составляет 60 %; 43,3 % обучающихся показали результаты выше годовых отметок. (Приложение 2,7).

В течении трех лет доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» составляет 22,6 —29,8 %, причем, в 2012-2013 учебном году доля таких обучающихся выросла на 2 %; доля отличников в 2012-2013 учебном году составляет 3,55 % (в предыдущие годы — 1,23-4 %).

Показатель

Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику

1. Использование в работе современных информационных технологий

1.Улучшение материально-технической базы

2.Повышение квалификации кадрового состава

3. Работа методической службы

2. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

1. Выбор в начальной школе программы «Планета знаний»

2. Организация работы научного общества учащихся «Лабиринты науки»

3. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями (МЭСИ, МУБИНТ, ЯГПУ, центр «Истоки», «Созвездие», «Восхождение»)

4. Интеграция общего и дополнительного образования

5. Использование научно-исследовательской работы в итоговой аттестации

Оснащенность кабинетов компьютерным и мультимедийным оборудованием

  1. Созданы условия для использования ИКТ в преподавании большинства предметов.

  2. Приобретение нового мультимедийного оборудования, интерактивных досок в каждом классе начальной школы, большая занятость кабинета информатики.

  3. Оптимальное распределение разных форм работы на уроке.




Реализация комплексной целевой программы «Социальное здоровье школьников - основа их жизненного успеха»

1. Продолжить работу по конструированию воспитательного пространства школы как условие формирования социального здоровья школьника для дальнейшей реализации их потребностей.




Показатель

Управленческие действия, направленные на прогрессивные изменения

1. Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса


1.Оптимизация внутришкольного контроля

2.Систематизация данных и обработка результатов

3. Минимизация количества методик и наполнение их содержанием

2. Разработка образовательной программы, удовлетворяющей концепции ФГОС второго поколения

1. Разработка новой модели выпускника в соответствии с компетентностным подходом.

2. Соответствие УМК, технологий обучения требованиям ФГОС

3. Повышение компетентности учителя

4. Обеспечение безопасности обучения

5. Сохранение комфортных условий для работы и обучения

6. Применение технологий здоровьесбережения

7. Совершенствование материально-технической базы(учебные пособия, оборудование, техника)

3. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории

1 Организация предпрофильной подготовки посредством разнообразия курсов по выбору

2.Организация занятий элективных учебных предметов в старших классах преподавателями высшей категории

4. Повышение показателей обученности

1. Повышение мотивации учащихся к предметам

2. Совершенствование технологий и методик

3. Повышение квалификации кадрового состава

4. Совершенствование системы внутришкольного контроля и анализ результатов деятельности

5. Укрепление системы ученического самоуправления

1. Создание органа ученического самоуправления в младшей школе

2. Усилить контроль за работой органов ученического самоуправления в классе
  1   2   3   4



Похожие:

Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет)
Моу сош №60 функционирует с 1959 года в микрорайоне фабрики «Красный Перевал» города Ярославля
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 г. Ярославль 2012 Самооценка (отчет)
Моу сош №60 функционирует с 1959 года в микрорайоне фабрики «Красный Перевал» города Ярославля
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии №1 г. Ярославля г. Ярославль 2012 Самооценка (отчет)
...
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2010-2011 учебный год г. Ярославль 2010
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Ярославля Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Ярославля
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославль 2012 Самооценка (отчет)
«Sport-line», стадиона «Торпедо», детских спортивных школ, библиотек. Микрорайон школы: «старый», с плотной жилой застройкой, есть...
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconМуниципальное образовательное учреждение Никольская основная общеобразовательная школа Отчет о самооценке образовательного учреждения г. Тутаев 2013 Самооценка (отчет)
Учредитель школы – Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет) iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 им. Подвойского за 2011-2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы