Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна icon

Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна




Скачать 123.44 Kb.
НазваниеПрограмма по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна
Дата10.12.2012
Размер123.44 Kb.
ТипПрограмма
источник

Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Семибратовский экспериментальный детский дом

«Центр Духовного Возрождения».


Программа

по музыкально-эстетическому воспитанию.


Воспитатель - Бетюжнова Анна Сергеевна.


Срок реализации – 7 лет.

Возраст воспитанников 7 - 17лет.


2006 год.

Музыкально - эстетическое воспитание.

Пояснительная записка.

Эстетическое воспитание относится к числу проблем, от решения которых во многом зависит дальнейшее развитие человеческой культуры. В конце XX в., начале XXI в. проблема эстетического воспитания рассматривается многими исследователями по-новому: резко обостряется ее гуманистическая направленность в связи с глобальной задачей сохранения и развития культуры. В современном обществе с особой остротой встал вопрос о придании нового статуса задаче формирования личности и прежде всего ее эстетическому воспитанию, способствующему зарождению, укреплению и развитию новых эстетических, этических, художественных ценностей и мотиваций у каждого человека. Восприятие музыки, безусловно, зависит от личности, соприкасающейся с этим искусством. Формирование музыкально-эстетической культуры личности — своеобразного показателя развития самого человека — является одной из важнейших целей эстетического воспитания. Воссоздавая эмоциональный опыт человечества, музыка выявляет способность каждого человека переживать сложнейшие чувства, придает людям нравственные силы, воспитывает мужество, веру в жизнь, красоту, обогащает чувство и интеллект. По мысли В.А. Сухомлинского: "Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Социализирующие функции воздействия музыки на личность разнообразны. Так же как и в обществе, она может для отдельного человека служить средством познания, коммуникации, воспитания определенных эмоций, чувств и т.д. История не знает цивилизаций или отдельных личностей, которые обходились бы без музыки. Мир, в котором существует человек, наполнен музыкой, и она объективно необходима человеку, так как с ее помощью происходит удовлетворение целого ряда социальных потребностей личности. Музыка способствует развитию эмоциональных и интеллектуальных сторон личности, развитию ее творческих способностей, фантазии, воображения, ориентирует ценностные идеалы, поведение человека, тем самым специфически воспитывает его.

Программа музыкально-эстетического воспитания является одной из составляющих цикла «Мировая художественная культура», и адаптирована к программе "Музыка" (авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М., Просвещение, 2002).

Цель программы - разностороннее развитие личности ребенка средствами музыкального искусства.

Задачи:

- воспитание художественного вкуса и творческого воображения;

- формирование личности ребенка через приобщение к мировой и народной культуре, музыкальному и песенному творчеству;

- развитие музыкально-творческих способностей воспитанников.

Программа рассчитана для 2-ух разновозрастных групп 1-3 классов (7 - 9лет) и 4 - 7 классов (10 - 13 лет). Старшие дети будут участвовать в подготовке и проведении праздников и театрализованных представлениях.

Занятия проходят в форме бесед, творческих вечеров, музыкальных и литературно - музыкальных гостиных, праздничных концертах, конкурсов, посиделок.

Музыкальные занятия сочетаются с элементами драматизации (мини-постановки, театрализованные этюды). Запланировано посещение театров и филармонии.

В программе особое внимание уделяется теме «Фольклор». Соприкасаясь с народным искусством, дети постигают высоты нравственности и доброты. Чтить старинные обычаи и обряды - значит любить свою землю, Родину, что тебя взрастила и вскормила.

Раздел «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года. На различных сопоставлениях детям легче различать выразительные средства музыки и других искусств (поэзии, живописи), находить черты сходства и различия настроений, созвучно музыке, передавать образы природы в рисунках. У детей развиваются эстетические чувства и образная речь.

«Музыкальный образ» - данная тема дает представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности. Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления.


^ 1 год обучения

Первая группа

Цель - воспитывать любовь и уважение к родному краю, национальным обычаям, обрядам, его истории и культуре.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность воспитанников;

- развивать творческие способности;

- развивать музыкально - эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки.

Сентябрь - Фольклор. Народный календарь.

- Хлеб. Жатва.


Октябрь - Праздник урожая.

- Русские народные инструменты.


Ноябрь - Русская игрушка.

- Ярмарка.


Декабрь - Беседа. Правила поведения в театре.

- Поездка в ТЮЗ.


Январь - Зимние праздники.

-Колядки.

Февраль - Родной язык. Сказка.

- Пословицы и поговорки.


Март - Проводы зимы.

- Праздник жаворонков.


Апрель - Деревенское хозяйство (поле, огород, домашние животные).

- Народные промыслы. Мастера и мастерицы.


Май - Березкина неделя.


- Праздничные посиделки.

^ 2 год обучения


Цель - воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Задачи:

- научить детей слушать, слышать и понимать музыку;

- эмоционально адекватно реагировать, сопереживать;

- побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

Сентябрь - Природа и музыка.

- Шум леса, звон дождя - все это музыка.


Октябрь - Сорока, кукушка и прочие птицы в музыке.

- Как музыка рисует движение воды.


Ноябрь - Я рисую музыку.

- Беседа. «Как я должен вести себя в театре».


Декабрь - Поездка в Волковский театр.

- Раз-два, не зевай, с нами повторяй.


Январь - Занимательная музыка.

- Вечер, посвященный творчеству П.И. Чайковского.


Февраль - К. Дебюсси. Детский уголок.


Март - Букет музыкальных цветов.


Апрель - Игра «Отгадай мелодию».

-Подбери картинку к музыке.

Май — Прослушивание музыкальной сказки.

^ 3 год обучения

Цель — дать представление о программной музыке.

Задачи:

- находить в музыке характерные черты образа, опираясь на различие средств музыкальной выразительности;

- развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями.

Сентябрь - С утра до вечера вместе с музыкой.

- Выразительные средства музыки.


Октябрь — Музыкальный портрет Петрушки.

- Баба Яга - музыкальный персонаж.


Ноябрь - Я создаю музыкальный образ моей любимой игрушки.

- Кто сказал «Мяу?»


Декабрь - Музыка М.П. Мусорского о детях и для детей.

- «Картинки с выставки»

Январь - Увертюра «Рассвет на Москве - реке» к опере М.П. Мусорского

«Хованщина».


Февраль - Музыка, которую любил А.С. Пушкин.

- Шедевры Сергея Прокофьева для детей.


Март - Симфоническая сказка «Петя и волк».

- На бал к скрипичному ключу.


Апрель - Музыкальные короли и королевы.

Май - Волшебные мгновения музыки М.И. Глинки.


^ 1 год обучения Вторая группа

Цель - развитие творческой личности, знающей свою культуру, этику, историю.

Задачи:

- расширять знания детей об истории и культуре русского народа;

- побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения.

Сентябрь - Осень - жница.

Октябрь - Потешный фольклор (прибаутки, небылицы, дразнилки)


Ноябрь - Встреча с фольклорной группой «Завалинка».

- Деревенская изба.

Декабрь -

- Зимние забавы. Вечерки.


Январь - Рождество Христово.

- Святочные гадания.


Февраль - Крещение

- Баня.


Март - Встреча весны. Масленица.

Апрель - Праздник русского платка «И плат узорный до бровей».

- Пасхальный колобок.


Май - Праздник русской березки.

- Свадебный обряд.


^ 2 год обучения

Цель — развивать у детей умение соотносить различные виды искусства:

музыку, слово, живопись.


Задачи:

- развивать образную речь в поисках и применение эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи;

- учить сравнивать и анализировать, видеть гармонию, чувствовать красоту.

Сентябрь - Музыка в изобразительном искусстве.

- От зрительного образа к музыкальному.

Октябрь - Может ли звучать «картина»?

- Картины природы в народной музыке.


Ноябрь - Образ богатыря в музыке и изобразительном искусстве.

- Знакомство с композиторами «Могучей кучки». Декабрь -

- Музыкально - литературный вечер «Природа в музыке и поэзии».


Январь – Поездка в филармонию г. Ярославля.

- Игра «Весь алфавит в музыке».


Февраль – Профессии музыканта.


Март – Беседа о вальсе.

-Музыка ночи.


Апрель – Картины весны.

- Вечер русского романса.


Май – Бардовская песня.


^ 3 год обучения


Цель – воспитание интереса к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств.

Задачи:

- формировать умение следить за развитием музыкального образа;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения высокого искусства.


Сентябрь – Мы идем в концертный зал.

- Знаменитая цыганка Кармен.


Октябрь – «Время, вперед!» (Музыка Г.Свиридова).

- Гений 20 века. (Музыка Д.Д.Шостаковича).


Ноябрь – Музыкальный конный аукцион.

- Музыкальное величие Санкт – Петербурга.


Декабрь – Норвежский сказочник Эдвард Григ.


Январь – Оперы и балеты Сергея Прокофьева.


Февраль – Целой жизни не хватит для музыки. (Музыка С.В.Рахманинова).


Март – Музыка – душа моя.

- Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».


Апрель – Сочинение на тему «В чем сила русского народа?»

- Музыка в произведениях Аркадия Гайдара.


Май – Музыка на балу.

- Поездка в Волковский театр.


Литература.

1.



Похожие:

Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconРабочая программа
Музыкально-ориентированные компьютеры сегодня привлекают внимание как профессионалов, так и любителей музыки, которые находят в музыкально-компьютерных...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconСказка «Гуси лебеди» Цель: Формировать устойчивый интерес к музыкально-театрализованной деятельности через русский народный фольклор
Продолжать работу по художественно-эстетическому развитию детей через игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы русского...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconОпыт работы детского сада №10 «чебурашка» по гражданско-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию
Патриотизм как качество личности — важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении нравственных идеалах,...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconОбзор литературы
Новомышастовская сош №10 богата добрыми традициями. Кроме общеобразовательной подготовки, особое значение здесь всегда придавалось...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconВолчанская городская территориальная избирательная комиссия
О проведении конкурса «Воспитатель-патриот России», среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений города по гражданско-патриотическому...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconТатьяна Сергеевна Белякова г. Дзержинск 2008г пояснительная записка программа
...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconПрограмма по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию "Мы живем в России" Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан
Программа по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию "Мы живем в России"
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconПрограмма рассчитана на 3 года обучения
Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconМузыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста
И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе...
Программа по музыкально-эстетическому воспитанию. Воспитатель Бетюжнова Анна Сергеевна iconЗ. А. Скотникова Музыкально-дидактические игры по своей структуре включают в себя развитие игровых действий, которые направлены на то чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, дин
«Значение музыкально- дидактических игр в коррекционно- развивающем воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы