Переодизация развития речи icon

Переодизация развития речи




Скачать 38.14 Kb.
НазваниеПереодизация развития речи
Дата17.08.2014
Размер38.14 Kb.
ТипДокументы
источник

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Речь в своем развитии проходит определенные этапы: экспрессивно-мимический, предметно-действенный и речевой.

К концу первого месяца отчетливо проявляются экспрессивно-мимические средства общения. По характеру плача младенца можно понять некоторые его желания.

С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений, затем ребенок начинает улыбаться и взмахивать руками. Крик становится все более интонированным, выразительным.

В 3-4 месяца начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери или близкого человека, появляются первые активные попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Постепенно становятся не только разнообразными интонации, но и усложняются сами звуки, появляется гуление. К концу четвертого месяца младенец воспроизводит такое многообразие звуков, которое не встречается ни в одном языке. В этот период развития у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему. Ситуативно-личностная форма общения оказывает влияние на дальнейшее развитие ребенка.

^ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

- не реагирует на звуки;

- не поворачивает голову в сторону взрослого;

- недостаточная интонационная выразительность;

- немодулированность крика;

- нет подготовительного кряхтения перед криком;

- однообразное гуление;

- отсутствие смеха;

- не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

^ 7-10 месяцев. Вторая половина младенчества – это изменение отношения ребенка к окружающему миру. У него начинается период активного интереса. Ребенок теперь не только общается со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы.

В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка начинают формироваться предметно-действенные средства общения. В лепете ребенка 6-7 месяцев появляются ритмичные повторения слогов: эй-йа, ба-ба, а-тять и т.д. Так закладывается и формируется имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, мелодика, интонация. Развиваются способности не просто слышать звуки, но и воспринимать звучащую речь. На 7-8 месяце ребенок понимает многие слова, узнает названия некоторых предметов, которые ему показывают.

^ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

- отсутствие или рудиментарность лепета;

- невыполнение простых словесных команд;

- отсутствие подражательных игровых действий.

^ 10-12 месяцев. К концу первого года жизни ребенок в эмоционально значимой ситуации начинает выражать свои желания, намерения речевыми средствами: на, дай, бах, ав-ав, папа и т.д. Причем одинаковыми по звучанию словами ребенок обозначает различные понятия.

^ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

- ребенок не реагирует на свое имя;

- отсутствие лепетных слов.

После года развитие речи идет стремительно. Ребенок произносит все больше и больше осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. К 1,5 годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года – 50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из 2, 3 слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме.

^ На третьем году жизни у детей увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. К трем годам ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов.

Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения.

К трем годам ребенок использует в речи все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. Появляются характерные признаки речевого обобщения.

^ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

- стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении этого явления ребенок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает, используя аморфные слова.

- из накопленных слов ребенок не строит предложения;

- в речи ребенка нет глаголов;

- грамматическое оформление предложений грубо искажено;

- во время речи кончик языка высовывается между зубами;

- звуки произносятся с «хлюпанием», имеют носовой оттенок.

В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте дети начинают сопровождать свою игру речью. Словарный запас достигает 2000 слов.

^ К 5 годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоминать по форме короткий рассказ.

^ К 6 годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности, снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА:

- ограничен бытовой словарь;

- ребенок не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия по обобщающему признаку одним словом;

- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать к слову антоним;

-не активен в речевом общении;

- ребенок неправильно произносит звуки;

- искажает слоговую структуру слов;

- не может связно рассказать о происходящих событиях.



Похожие:

Переодизация развития речи iconПереодизация развития речи
Речь в своем развитии проходит определенные этапы: экспрессивно-мимический, предметно-действенный и речевой
Переодизация развития речи iconУроки развития речи с использованием музыки в 5 -7-х классах Пояснительная записка
Музыка звучит как эмоциональный фон урока, углубляет первоначальное восприятие учениками художественного текста, облегчает языковую...
Переодизация развития речи iconТема: «Использование сенсорных игр для развития речи»
Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых дать ре­бенку новые чувственные ощуще­ния: зрительные,...
Переодизация развития речи iconУспенская Эльвира Амировна
Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи...
Переодизация развития речи iconРечевые нарушения
Алалией называется полное или частичное отсутствие речи при наличии достаточных для развития речи интеллектуальных возможностей,...
Переодизация развития речи iconЗадачи развития речи детей 4-5 лет и пути их реализации в семье
Развивать у детей все стороны устной речи: правильное звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связную речь
Переодизация развития речи iconУрок развития речи. Письмо.( 5 кл.)
Цель: развитие устной и письменной речи, овладение учащимися простейшими жанрами делового подстиля как части культуры письменного...
Переодизация развития речи iconПонятие культуры речи. Основные признаки культуры речи
«культура речи». Термин можно рассматривать в ши­роком и узком смыслах. В широком смысле культура речи совокупность наиболее эффективных...
Переодизация развития речи iconИзучение второстепенных членов предложения русского языка в аспекте развития речи учащихся-осетин на материале игровых заданий 13. 00. 02. «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык в национальной школе)» педагогические науки
Русского языка в аспекте развития речи учащихся-осетин на материале игровых заданий
Переодизация развития речи iconКак составить меню
Известна связь питания с психическим развития ребенка. У детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается деятельность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы