Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста icon

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста




Скачать 21.12 Kb.
НазваниеПознавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста
Дата11.12.2012
Размер21.12 Kb.
ТипДокументы
источник

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности он удовлетворяет присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?), практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.

К основным признакам партнерской деятельности мы относим добровольное участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Типы исследования:

  1. Опыты (экспериментирование)

  2. Коллекционирование (классификационная работа)

  3. Путешествие по карте

  4. Путешествие по «реке времени»

Первые два типа исследования уже присутствуют в свободной самостоятельной деятельности старшего дошкольника. Всем известно, с каким азартом ребенок разбирает механические устройства, чтобы узнать, как они действуют, или манипулирует различными предметами с целью вызвать какой-либо эффект. Также ребенок может увлекаться сбором простых коллекций, сортировкой включенных в нее предметов (камней, марок, вкладышей и т.п.). «Исследования-путешествия» инициируются взрослым, но принимаются ребенком, поскольку условный воображаемый план роднит их с сюжетной игрой.

Для опытов и классификационной работы имеет смысл обратиться к событиям, реально происходящим в природе, в социальной жизни, или специально смоделированным (например, внесение магнита, коллекции минералов и т.п.).

В контексте коллекционирования (классификации) цель исследовательской работы взрослого с детьми заключается в поиске оснований для группировки, систематизации какого-либо множества однородных объектов (растений, животных, минералов и т.п.). В зависимости от темы это могут быть реальные предметы (например, образцы минералов) или вырезки-картинки (изображения животных, транспорта и т.п.).

Опыты (экспериментирование)

Состояния и превращения вещества

Движение воздуха, воды

Свойства почвы и минералов

Условия жизни растений

Свет и цвет в природе (оптические эффекты)

Простейшие механически устройства


Путешествия по карте

Стороны света

Рельефы местности

Природные ландшафты и их обитатели

Части света и их природные и культурные «метки»-символы


Коллекционирование (классификация)

Виды растений

Виды животных

Виды строительных сооружений

Виды транспорта

Виды профессий

Путешествие по реке времени

Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации:

история жилища и бытоустройства;

история транспорта;

история почты;

история письменности (книги);

история профессий

Ломакина К.Г., учитель-логопед

Февраль 2012 г.



Похожие:

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconСовместная познавательно-исследовательноская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Таршего дошкольного возраста целесообразно выделить в непосредственно образовательной деятельности познавательно-исследовательскую,...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconЗаведующая д\с Ю. В. Совина
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) воспитатель
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста icon«Утверждаю» заведующая д\с Ю. В. Совина
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) воспитатель
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconПоисково – исследовательская
Егорова, Т. А. Исследовательские занятия с детьми старшего дошкольного возраста //Воспитатель доу. – 2011. №3. – С. 64-68
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconПрограмма для детей старшего дошкольного возраста цель
Общеобразовательная краеведческая программа для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconУтверждено: Заведующий мбдоу «црр – детский сад №16 «Родничок» Т. Д. Корнеева
Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconОбразовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года) рп. Некрасовское
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconОбразовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 2 года) п. Некрасовское
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconОбразовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста. / Срок реализации 3 года/ п. Некрасовское
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста iconОбразовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста (Срок реализации три года.) Адаптированная программа
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы