Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа icon

Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа




НазваниеУстав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа
страница1/4
Дата20.12.2012
Размер0.58 Mb.
ТипРешение
источник
  1   2   3   4



УТВЕРЖДЁН

Постановлением Главы Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района

от___30.08.2011_____ ___1231____


СОГЛАСОВАН

Управление по имущественным

и земельным отношениям

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

Начальник управления:

______________ В.И. Серебряков

« 30»_августа________ 2011 г.


СОГЛАСОВАН

Управление образования

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

Начальник управления:

_______________В.Ю. Хайданов

«_30_»____августа______2011г.


УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СТОГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принят

общим собранием коллектива

Муниципального образовательного

бюджетного учреждения

Стогинская средняя

общеобразовательная школа

Решение от 22.08. 2011 №2


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Стогинская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и зарегистрировано Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района от 07.07.1995 №351.


1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Учредитель).

1.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

1.4. Официальное наименование Учреждения:

полное - Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Стогинская средняя общеобразовательная школа

сокращенное МОБУ Стогинская СОШ.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное учреждение.

1.6. Статус Учреждения:

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: средняя общеобразовательная школа.

1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации; штампы; бланки; фирменную символику.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района.

Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Устав, а также изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

1.10. Место нахождения Учреждения: Россия, 152231, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Стогинский сельский округ, село Стогинское, ул. Центральная, д.16.

Почтовый адрес Учреждения: Россия, 152231, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Стогинский сельский округ, село Стогинское, ул. Центральная, д.16.

1.11. Правовой основой деятельности Учреждения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области и настоящий устав.


^ 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основными целями деятельности и образовательного процесса Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.


2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- Образовательная деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- организация производственной (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами;

- проведение творческих мероприятий.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

- Общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе);

- образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе).

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.8. Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- репетиторство с обучающимися;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: по подготовке к поступлению в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, по подготовке к сдаче экзаменов, по изучению иностранных языков, по подготовке к школе;

- создание различных студий, групп, школ, кружков, факультативов, работающих по программам дополнительного образования, с целью обучения и приобщения детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры; художественно-эстетическому, научному, техническому и прикладному творчеству;

- создание спортивных секций, а также различных групп по укреплению здоровья детей;

- услуги логопеда;

- дополнительные услуги педагога-психолога;

- углубленное изучение предметов сверх образовательной программы.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.9. Учреждение не осуществляет иные виды приносящей доход деятельности.

2.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2.11. Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверяемых печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

В случае создания Учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов.

2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом Учреждения.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Правила приема обучающихся.

Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в образовательные учреждения, определенными учредителем образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей). Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;

- копия свидетельства о рождении;

- медицинская карта ребенка (справка).

Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. В Учреждение могут приниматься лица не имеющие среднего (полного) общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня.

Основанием приема детей в Учреждение является заявление родителей.

К заявлению о приеме прилагаются следующие документы:

- медицинская карта ребенка (справка);

- копия свидетельства о рождении;

- личное дело обучающегося с годовыми отметками, (при наличии);

- выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам (при переходе в течение учебного года)(при наличии));

- аттестат об основном общем образовании (для выпускников 9-х классов). В приеме заявления может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также документами, регламентирующими работу приемной комиссии, Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте.

3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:

- первая ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

- вторая ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

3.5. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования:

-очная форма обучения;

В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в общеобразовательных классах осуществляется по адаптивным для специальных (коррекционных) классов (групп) VII вида общеобразовательных программ и (или) программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебным планам соответствующего вида. На основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии директор школы издает приказ об организации обучения обучающегося по специальным (коррекционным) программам VIII вида и (или) адаптивным программам VII вида в общеобразовательном классе.

Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития. Направление детей в коррекционные классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Прием детей в специальные (коррекционные) классы осуществляется в 1 и 2 классе (в 3 классе – в порядке исключения).

Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек.

Перевод обучающихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии. По окончании начальных классов областная психолого-медико-педагогическая комиссия, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательные классы. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития, рассматривается вопрос о продолжении обучения его в специальном (коррекционном) классе.

С целью уточнения диагноза обучающийся может находиться в специальном (коррекционном) классе VII вида в течение одного года.

Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) класса.

В Учреждении создаются условия для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Распорядок дня для обучающихся в специальных (коррекционных) классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента.

При наличии необходимых условий и средств организуется двухразовое питание, необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия. Детям со сниженной работоспособностью при наличии выраженных невротических расстройств с аффективным поведением организуется индивидуальный режим и обязательная лечебная и психотерапевтическая помощь.

В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) открываются классы компенсирующего обучения.

«Специальные (коррекционные) классы VIII вида создаются в Учреждении для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Направление детей в специальные (коррекционные) классы VIII вида осуществляется органами Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов VIII вида, комплектовании классов (групп) Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения в специальных (коррекционных) классах (группах) могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс , 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, поведении.

В старших классах (группах) обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

В коррекционных классах (группах) VIII вида организуется обучение по разным видам сложности труда с учетом интересов обучающихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников».

3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- с завершением общего образования с выдачей документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании;

- с переходом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

- с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- с изменением состояния здоровья, не позволяющим продолжать обучение;

- с вступлением в законную силу приговора суда, в котором назначено наказание в виде лишения свободы (на основании приговора суда);

- со смертью (на основании свидетельства о смерти).

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации Гавпилов-Ямского муниципального района в лице Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего (среднего) образования по иной форме обучения.

По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: При промежуточной аттестации устанавливается как качественная, так и пятибалльная система оценок. В первом классе и первом полугодии второго класса на ступени начального общего образования используется только качественная оценка усвоения общеобразовательных программ. Со второго полугодия второго класса и в последующих классах вводится отметка в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В третьих – девятых классах отметки выставляются за четверть, в десятых – одиннадцатых классах – за полугодие при наличии не менее трех отметок у обучающегося. Обучающийся считается не аттестованным в том случае, если им пропущено 2/3 и более учебного времени. Для обучающихся 2 – 8, 10 классов не позднее, чем за две недели до конца учебного года проводится промежуточная аттестация. Формы, порядок и сроки её проведения определяет педагогический совет Учреждения в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения приказом директора.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. ОУ обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Учреждению определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. Режим занятий обучающихся: Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для обучающихся устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий в 8.30;

- продолжительность одного учебного занятия составляет 45 минут при шестидневной учебной неделе, для обучающихся 1-х классов – 35 минут при пятидневной учебной неделе;

- продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся;

- ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. Педагогический совет Учреждения устанавливает продолжительность учебных занятий по каждому предмету в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом. В целях облегчения адаптации детей к требованиям ОУ в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока 35-минутной продолжительностью, со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Учреждение открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Учреждения.

При проведении занятий по иностранному языку (на всех трех ступенях образования), технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

Основанием образовательных отношений является приказ Учреждения о приеме лица в данное Учреждение. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами учреждения, возникают у лица, принятого на обучение с даты приема.

3.10. Освоение образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов.

3.11. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.


^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники и прочие работники образовательного учреждения.

4.1. Обучающиеся имеют право:

- на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

- на обучение в пределах стандартов по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Учреждением в форме Совета обучающихся;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- на защиту от всех форм и методов физического и психического насилия, оскорбления личности;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом
  1   2   3   4



Похожие:

Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (новая редакция)
Покачи от 21. 01. 2011 №22 «О создании путем изменения типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconИзменения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»: Пункт раздела 1 «Общие положения»
Изменения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconУстав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Российской Федерации, для предоставления муниципальных услуг в сфере образования путем изменения типа Муниципального образовательного...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Система оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» (далее...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconИзменения в устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муриковская средняя общеобразовательная школа»
В устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муриковская средняя общеобразовательная школа» внести следующие...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconОтчёт учредителю по самооценки деятельности муниципальногобюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Устав школы было внесено ряд дополнений, изменений, в новой редакции Устав школы, был утверждён главой города (постановление от 28....
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconСведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов. Сведения из Устава Муниципального образовательного бюджетного учреждения Стогинская средняя общеобразовательная школа
Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №13» разработан в соответствии...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тинская средняя общеобразовательная школа №3»
...
Устав муниципального образовательного бюджетного учреждения стогинская средняя общеобразовательная школа iconУстав муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №6
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы