Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения icon

Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения




Скачать 141.81 Kb.
НазваниеСамообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения
Дата20.01.2013
Размер141.81 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение № 4

к приказу управления образования и науки области

от 01.12.2008 № 3066


Самообследование общеобразовательного учреждения,

имеющего обособленные структурные подразделения


САМОАНАЛИЗ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении, характеристика ОУ

1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития общеобразовательного учреждения)

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения

Дать сведения о пакете документов, регламентирующих деятельность ОУ (Устав, лицензия с приложением, свидетельство о государственной аккредитации, свидетельство из налогового органа, документы на имущество).

^ 1.3. Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты Вашего ОУ, например:

планируется ли перевод ОУ в разряд ОУ с особым статусом; если Ваше ОУ уже является таковым, то опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

существуют ли какие-либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

осуществляется ли сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана).

^ 1.4.Опишите особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики общеобразовательного учреждения, например:

проблемы набора и сохранения педагогического состава;

недавняя или предстоящая реорганизация;

мобильность обучающихся;

важные события в недавней истории ОУ, такие как смена руководителя.

^ 1.5.Приведите любые дополнительные характеристики ОУ, на которые Вы хотели бы обратить особое внимание комиссии (описать, выявив проблемы, пути решения)

^ 1.6.Кратко опишите основные приоритеты деятельности по усовершенствованию и развитию и то, как они отражают условия работы (описать, выявив проблемы, пути решения)

^ 1.7.Каковы мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц о Вашем учреждении, и каков Ваш источник знаний о них? (описать, выявив проблемы, пути решения)

Каким образом Вы собираете информацию о мнениях обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц, например, по поводу нововведений? Как часто Вы это делаете и как Вы проверяете объективность полученной информации?

Какие сведения Вы получили путем исследования мнений участников образовательного процесса и других заинтересёованных лиц об уровне знаний обучающихся, их индивидуальном усовершенствовании и условиях обучения, а также о качестве средств обеспечения учебного процесса?

Каким образом Вы сообщаете родителям (законным представителям) и другим заинтересованным лицам о выводах, сделанных в результате сбора мнений?

Можете ли Вы привести примеры мер, которые Вы предприняли, основываясь на мнениях, полученных от участников образовательного процесса или других заинтересованных лиц, а также оценку эффективности подобных мер?

Существуют ли примеры действий, которые Вы решили не предпринимать (и каковы были причины этого)?

В каком случае Вы отстаивали свою позицию, несмотря на мнения, полученные от участников образовательного процесса?

^ 1.8.На чем Вы собираетесь сосредоточить свои усилия в том, что касается ожидаемых результатов от поставленных ОУ задач (описать, выявив проблемы, пути решения)

Определите область деятельности, сделав упор на аспектах, касающихся учебного плана, тематики, стадии обучения или метода преподавания.

Перечислите поставленные задачи ОУ по выполнению Стандарта и намеченные задачи на учебный год. Публиковали ли Вы для родителей (законных представителей) результаты тестирования и выпускных экзаменов общеобразовательного учреждения, задачи на следующий год? Укажите поставленные ОУ задачи для достижения высоких результатов экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ.

^ 1.9. Структура образовательного учреждения и система его управления (кратко описать, выявив проблемы, пути решения)

Сложившаяся в Вашем общеобразовательном учреждении система управления образовательным процессом и ее результативность. Перечень структурных подразделений общеобразовательного учреждения (перечислить все имеющиеся структурные подразделения, дать оценку соответствия имеющейся структуры функциональным задачам общеобразовательного учреждения и Уставу общеобразовательного учреждения).

^ 2. Организация образовательного процесса (описать, выявив проблемы, пути решения).

В данном разделе покажите изменения в сравнении с предыдущими учебными годами (за 3 последних года).

В ходе самоанализа рассмотреть годовой учебный план работы учреждения, утвержденный приказом руководителя, который регламентируется расписанием занятий, календарно-тематическое планирование по предметам; документацию для проведения итоговой аттестации; расписание уроков; материалы по воспитательной работы и материалы, отражающие контрольную деятельность администрации, режим работы ОУ.

Влияние сложившейся урочной и внеурочной деятельности на сохранность контингента.

Образовательная программа, концепция развития учреждения. Охарактеризуйте образовательную программу своего учреждения: дайте структурный анализ, укажите индивидуальные особенности образовательной программы. Характеристика, структура образовательной программы: аналитическое обоснование программы, инновационная деятельность образовательного учреждения, приоритетные направления, концептуальные ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса, прогнозируемый педагогический результат.

Средняя недельная учебная нагрузка по образовательным областям.

Учебный план. Охарактеризуйте учебный план, по которому работает Ваше учреждение. Принцип составления учебного плана. Соответствие его существующим требованиям. Выполнение федерального компонента учебного плана. Выполнение регионального компонента учебного плана. Соблюдение предельно допустимых норм учебной нагрузки. Использование часов школьного компонента по всем параллелям и ступеням. Использование часов школьного компонента для углубленного изучения предметов. Использование школьного компонента для всестороннего развития обучающихся, реализации их интересов. Дозирование домашнего задания в соответствии с рекомендациями.

Кратко укажите, какие предпринимаются действия при невыполнении или частичном невыполнении каких-либо требований.

^ 2.1. Содержание образования (описать, выявив проблемы, пути решения)

Какие образовательные программы реализуются в Вашем общеобразовательном учреждении? Предусмотрены ли учебным планом интегрированные, бинарные и другие формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ? Есть ли в Вашем общеобразовательном учреждении учебные программы, используемые в системе дополнительного образования? Обучение проводится с использованием только типовых программ, или используются авторские, экспериментальные, модифицированные учебные программы. По каким предметам? Где они утверждены? Как и в каких программах в общеобразовательном учреждении реализуется профильное и предпрофильное обучение? Число используемых в настоящее время в общеобразовательном учреждении вариантов образовательных программ, концепций классов, направлений их профилизации и специализации. Работа по интегрированным программам.

Наличие в общеобразовательном учреждении учебных программ для использования в системе дополнительного образования.

Реализация гимназического или лицейского компонента (для учреждений повышенного уровня). Состав гимназического (лицейского) компонента. Отражение гимназического (лицейского) компонента в образовательной программе. Механизм реализации гимназического (лицейского) компонента содержания образования: в урочной и внеурочной работе, в учебном плане, в учебных программах.

Использование часов школьного компонента.

Реализация всестороннего развития обучающихся и учета их интересов (факультативы, проектная деятельность, индивидуальная подготовка).

Индивидуальная дифференциация процессов обучения и воспитания.

Анализ нагрузки обучающихся, связанной с реализацией гимназического (лицейского) компонента.

^ 2.2. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования (описать, выявив проблемы, пути решения)

Охарактеризуйте систему воспитательной работы и дополнительного образования Вашего общеобразовательного учреждения: направления дополнительного образования, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Наличие необходимых условий, материально-технического обеспечения и кадров. Для обучающихся каких возрастов действуют в учреждении кружки, секции и др. (Указать охват обучающихся по ступеням). Какие из направлений внеурочной работы реализуются в учреждении. Является ли воспитательная работа именно системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий. Наличие специфичных, нетрадиционных, характерных именно для этого учреждения, форм внеурочной работы.

Существует ли в образовательном учреждении система работы по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда).

Соответствие направлений и форм воспитательной работы по профилактике правонарушений качественному составу контингента обучающихся.

Перечислить мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые общеобразовательным учреждением, совместно с учреждениями культуры (за три последних года).

^ 3. Участники образовательного процесса (кратко описать, выявив проблемы, пути решения)

3.1. Кадровое обеспечение

Стабильность педагогического состава, обновление кадров, перспективы роста. Личностные достижения педагогов. Есть ли преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания.

Обратите внимание, что следующие позиции отражены в Вашей информационной карте: укомплектованность общеобразовательного учреждения преподавателями (указать имеющиеся вакансии); доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам; возрастной состав; движение кадров за последние три года; доля преподавателей, работающих на штатной основе; распределение преподавателей по квалификационным категориям; доля преподавателей, повысивших свою квалификацию за последние пять лет; формы повышения квалификации и переподготовки педагогов; имеется ли в образовательном учреждении план переподготовки педагогических кадров, его выполнение.

^ 3.2. Сведения об обучающихся

Обозначьте ключевые характеристики, включая:

уровень их подготовки на момент поступления в ОУ и источник Ваших знаний об этом;

их экономический и социальный фон, с обозначением уровня их благосостояния.

Этнический состав обучающихся, беженцы или переселенцы. Укажите число обучающихся, для которых русский язык – неродной язык, и кто находится на раннем этапе изучения русского языка.

Укажите число обучающихся, для которых базисный учебный план (включая его меры оценки) является слишком сложным полностью или частично. Укажите основные вопросы предмета(ов), с которыми они не справляются, и альтернативный метод преподавания для этих учеников.

Итоги мониторинговых и прочих независимых исследований. Перспективная численность контингента на 5 лет. Сохранность контингента. Укажите уровень текучести обучающихся со ссылкой на поступление и перевод в другие образовательные учреждения за 5 последних учебных года. Краткий анализ причин движения контингента. Анализ трудоустройства выпускников. Данные о правонарушениях обучающихся, воспитанников за последние три года.

Обратите внимание, что данные о численности обучающихся (не превышает ли численность обучающихся лицензионного норматива), сведения о наполняемости классов, результаты итоговых аттестаций обучающихся за 5 лет, соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям Госстандартов содержатся в Вашей информационной карте.

^ 3.3. Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся

Социальный паспорт общеобразовательного учреждения.

4.Руководство и управление (кратко описать, выявив проблемы, пути решения)

^ 4.1. Из чего складывается результативность и эффективность руководства и управления (описать, выявив проблемы, пути решения)?

Насколько эффективно лидеры и управленцы всех уровней устанавливают правильное направление в руководстве для усовершенствования и активизации высокого качества комплексного подхода в образовании.

Насколько эффективно осуществляется контроль.

Насколько действенно равенство возможностей, и насколько полно устранена дискриминация, чтобы все обучающиеся имели возможность реализовать свой потенциал (то есть охват).

Адекватность и соответствие штата, профессионального оборудования, образовательных ресурсов и помещений.

Насколько эффективно и разумно используются материальные ресурсы, чтобы окупились потраченные на них средства.

Насколько эффективны связи с другими поставщиками, службами, предпринимателями и организациями для обеспечения образовательного процесса и любых дополнительных услуг по улучшению качества образования.

^ 4.2 Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития (описать, выявив проблемы, пути решения)?

Какими органами управления (персональными, коллегиальными) представлена управленческая система общеобразовательного учреждения? Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе? Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления общеобразовательного учреждения? Существует ли административный контроль за работой по сохранению здоровья обучающихся.

Применение вычислительной техники в управлении, создана ли локальная сеть; каким образом идет накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения.

^ 5.Условия для реализации общеобразовательных программ

5.1. Использование материально-технической базы (кратко описать, выявив проблемы, пути решения)

Уровень социально-психологической комфортности образовательной среды.

Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного обучающегося в соответствии с требованиями? Какова реальная площадь на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении? Меры по обеспечению материально-технического развития.

Охарактеризовать территории, занятые под образовательный процесс.

Обратите внимание, что сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, состояние здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.), количество аудиторий, классов для проведения практических занятий, лабораторий, компьютерных классов, мастерских, административных и служебных помещений, наличие библиотеки, какие технические средства обучения используются в учебном процессе, количество их в общеобразовательном учреждении представлены Вами в информационной карте.

^ 5.2. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой (описать, выявив проблемы, пути решения)

Наличие в общеобразовательном учреждении библиотеки. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки. Объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда.

Какова реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин реализуемых учебных образовательных программ. Соответствие обеспеченности литературой существующим требованиям.

Обеспечено ли общеобразовательное учреждение современной информационной базой (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, имеется ли в библиотеке общеобразовательного учреждения электронный каталог, есть ли электронные учебники и т.д.).

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы.

^ 5.3.Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников (описать, выявив проблемы, пути решения)

Насколько эффективны и результативны условия образования и другие услуги, отвечающие потребностям всех участников образовательного процесса.


^ 5.4.Медицинское обслуживание

Лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия (наличие в штате общеобразовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников).

Общественное питание - наличие собственной столовой, буфета. Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи. Договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием обучающихся и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты).

Объекты физической культуры и спорта - собственные (какие, крытые, открытые, какова площадь); арендуемые (что, на какой срок, с кем заключены договоры). Их использование в соответствии с расписанием.

^ Защита обучающихся от перегрузок.

Сохранение их физического и психического здоровья.

Какими нормативными документами и учебно-методическими пособиями руководствуется учреждение в данной работе? Какие из здоровьесберегающих технологий используются в Вашем общеобразовательном учреждении? Указать конкретно по ступеням. Результативность работы общеобразовательного учреждения в данном направлении (показать динамику состояния здоровья по ступеням). Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся. Указать формы этой работы, дать статистические данные количества обучающихся 1—4 группы здоровья.

^ В какой мере обучающиеся соблюдают здоровый образ жизни?

Активны ли обучающиеся физически, следят ли за правильным питанием.

Углубляется ли их понимание здорового образа жизни.

Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.

^ Состояние психологической службы в общеобразовательном учреждении.

Наличие психологической службы, цель и методы ее работы. Как решаются проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам?

^ Насколько обучающиеся чувствуют себя в безопасности и как усваивают меры безопасности?

Чувствуют ли себя обучающиеся достаточно уверенно, чтобы обратиться к учителям или иным взрослым, почувствовав себя в опасности.

^ Насколько обучающимся нравится процесс обучения?

Примите во внимание отношение обучающихся к учебе, их поведение и посещаемость.

Духовное, нравственное, социальное, эмоциональное и культурное совершенствование.

^ 6. Качество подготовки выпускников (4кл., 9кл, 11кл.) (описать, выявив проблемы, пути решения)

6.1.Качество знаний выпускников по итогам текущей и промежуточной аттестации за 5 лет (%)

Указать форму проведения текущей и промежуточной аттестации.

Итоги мониторинговых обследований на основании статистических данных внутришкольного контроля.

^ 6.2. Материалы итоговых аттестаций обучающихся за 5 лет

Итоги мониторинговых и прочих независимых обследований. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям Госстандартов.

^ 6.3. Каковы успеваемость и уровень знаний обучающихся?

Уровень, которого достигли обучающиеся, согласно результатам экзаменов и тестирований.

Уровень оценки текущей работы обучающихся в соотношении с их целями (обращая особое внимание на значительные различия уровня и результатов текущей работы у различных обучающихся).

Достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем и способностями, обращая особое внимание на значительную разницу между уровнями групп обучающихся (поясните, есть ли группы обучающихся, которые учатся ниже своих возможностей и могли бы успевать лучше).

^ 7. Методическая работа (описать, выявив проблемы, пути решения)

Охарактеризуйте систему методической работы Вашего общеобразовательного учреждения. Как вопросы методической работы просматриваются в деятельности руководства общеобразовательного учреждения, педагогического совета, структурных подразделений общеобразовательного учреждения.

Наличие методического совета и документов, регламентирующих его работу (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения). Сколько методических объединений работает в Вашем общеобразовательном учреждении? Проводились ли в истекшем учебном году (планируются ли в текущем) методические семинары в масштабе школы, района, города? Проводится ли экспериментальная работа? Внедряются ли инновационные идеи?

Влияние осуществляемой методической работы на успешность обучения (конкретные примеры), рост методического мастерства педагогов (конкретные примеры).

Наличие в общеобразовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших преподавателей (указать конкретно). Проводятся ли совместные заседания различных методических объединений. Как организована и ведется в общеобразовательном учреждении работа с молодыми учителями, какие есть нормативные документы и отчетные документы? Как организовано в общеобразовательном учреждении обобщение и распространение передового опыта методической работы?

Экспертная оценка состояния в общеобразовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу.

^ 8. Результативность деятельности ОУ

Существуют ли проблемы в Вашем учреждении? (Указать конкретно).

Какие пути их решения и потенциальные возможности Вашего коллектива Вы видите?

Общие выводы и предложения.


Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом _____________________________________________

(наименование ОУ)

___________________________________________________________________


Директор ____________ _________________________

(подпись) (ФИО)

« _____» __________________ 20___



Похожие:

Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПримерное положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПоложение о публичном докладе общеобразовательного учреждения «Хомутинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПротокол № от 30. 09. 2010 г. Директор школы: Орлова Т. В. Положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения
Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета общеобразовательного учреждения, являющегося органом самоуправления...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Еландинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 Председатель совета Е. А. Сукова «23»
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Я коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете общеобразовательного учреждения Сельниковской основной общеобразовательной школы
Совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconДоклад за 2011-2012 учебный год «Об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2011- 2012 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Самообследование общеобразовательного учреждения, имеющего обособленные структурные подразделения самоанализ общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы