Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой icon

Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой




Скачать 113.4 Kb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Дата19.02.2014
Размер113.4 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное образовательное учреждение

вечерняя ( сменная )общеобразовательная школа №21 при ИТУ


Утверждена приказом по школе

09-13/116 от 09.09.2013г.

Директор Г.Н.Яблонцев


Рабочая программа

учебного предмета литература

8 класс


учителя русского языка и литературы

Румянцевой Ирины Александровны


г.Ярославль

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, письма департамента образования Администрации Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 г.,, образовательной программы и учебного плана школы, авторской программы по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.


Программа для общеобразовательных учреждений

Литература 5-11 классы Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой

Москва «Дрофа» 2007г.


В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Программа ориентирована на использование УМК

Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Литература 8 класс (в двух частях) Москва «Дрофа» 2011г.


УМК входит в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год и рекомендован МО и науки РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы программа соответствует стандарту основного общего образования

На изучение литературы в 8 классе отводится:

1 полугодие - ^ 2 часа в неделю

2 полугодие - 2 часа в неделю

При 36 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 72 часа


^ 2. Основные цели обучения:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений как художественного целого, написание сочинений разных жанров;

Задачи:

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознавание своеобразия и богатства литературы как искусства;

- освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- использование различных форм общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи


Многие учащиеся пришли в 8 класс с большим перерывом в обучении, у всех средние и ниже среднего способности. Основной упор при изучении материала необходимо сделать на повторение, обобщение и закрепление.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

- авторов и содержание изученных художественных произведений

- основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения)

Уметь:

- определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано;

- использовать различные формы изучения художественных; произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и в произведениях разных писателей;

- определять авторскую позицию писателя;

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;

- пользоваться различными справочными изданиями, в том числе и связанными с исторической тематикой;

- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе. -

- выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания по теме с изучаемого произведения;- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, реурсы Интернета).

^ Основные виды устных и письменных работ по литературе в 8 классе

Устно:

- выразительно читать текст художественных произведений;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворений;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов;

- написание отзывов о произведении;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умение работать с ними.

Письменно:

Сочинения - 5

  1. Подвиг Евпатия Коловрата.

  2. Сочинение по повести Пушкина «Капитанская дочка».

  3. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия («Тарас Бульба»).

  4. Полковник на балу и после бала. («После бала»)

  5. Сочинение на тему «Дети и война».



Тематическое планирование по литературе в 8 классе



п/п

Раздел, тема

Всего часов

Развитие речи

Внеклассное чтение
















1.

Литература и время

1







2.

История в устном народном творчестве

3

Сочинение «Подвиг Евпатия Коловрата»




3.

История на страницах произведений древнерусской литературы

5







4.

История на страницах произведений 18в.

3







5.

Историческое прошлое в литературе 19в.

47

Соч.по повести А.Пушкина «Капитанская дочка»; соч. по повести Н. Гоголя «Тарас Бульба»;соч. по рассказу Л.Толстого «После бала»;

А.С. Пушкин

«Борис Годунов, И.С.Тургенев «Ася», рассказ В.Г.Короленко.

6.

Историческое прошлое в литературе 20в.

13




Повесть В. Богомолова «Иван».




Итого:

72









Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при ИТУ

Утверждена приказом по школе

№______от «____»______2013г.

Директор________Г.Н. Яблонцев


^ Рабочая программа

учебного предмета литература 9 класс


учителя русского языка

и литературы

Мрозовской Светланы Сергеевны


2013-2014 учебный год

г. Ярославль

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, письма департамента образования Администрации Ярославской области, образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по литературе:

Литература 5-11 класс под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, Москва «Дрофа», 2007г.


В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Литература 9 класс, Москва «Дрофа» 2007г.


Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

На изучение литературы в 9 классе отводится:

1 полугодие - ^ 3 часа в неделю

2 полугодие - 3 часа в неделю

При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 105 часов


^ Основные цели обучения:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений как художественного целого, написание сочинений разных жанров.

Задачи:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

  • формировать представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • способствовать осознанию своеобразия и богатства литературы как искусства;

  • осваивать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.



Требования к уровню подготовки выпускников

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания по теме с изучаемого произведения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика).


Основные виды устных и письменных работ по литературе в 9 классе

Устно:

  • выразительное чтение текста художественных произведений;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворений;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов;

  • написание отзывов о произведении;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умение работать с ними.



Письменно:

Сочинения - 6


Тематическое планирование по литературе в 9 классе



п/п

Раздел, тема

Всего часов

Развитие речи
















вн.чт.

1.

Древнерусская литература

2







2.

Русская литература 18 века

7







3.

Русская литература первой половины19 в. (часть 1)

39

5

Классное обучающее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» - 2 часа

Обучающее сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - 2 часа

Обучающее сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» - 1 час.

2

4.

Русская поэзия 19 в.

7




1

5.

Русская литература 2 половины 19в. (часть 2)

7







6.

Русская литература 20в.

24

2

Сочинение-отзыв о произведении М. Горького «Мои университеты»-2 часа

2

7.

Русская литература 60-90 годов 20в.

9

3

Сочинение «Война и судьба детей» -1 час

Сочинение по произведениям русской литературы XX века - 2 часа

1


8.

Зарубежная литература

10










Итого:

105

10

6




Похожие:

Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconЛитература Учебник : Литература. 8 кл. В 2 ч: учеб-хресоматия для общеобразоват учреждений/авт сост. Т. Ф. Курдюмова,Н. А. Демидова и др./ под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа,2013
Учебник: Литература. 8 кл. В 2 ч: учеб-хресоматия для общеобразоват учреждений/авт сост. Т. Ф. Курдюмова,Н. А. Демидова и др./ под...
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой icon-
Базовый учебник-хрестоматия под ред. Т. Ф курдюмовой Литература 8 кл. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина, Е. Н. Колокольцев....
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconПрограмма по литературе для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл./Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демадова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2006 г
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconЛитература Учебник: Учебник : Литература. 9 кл. В 2 ч.: учебн хрестоматия для общеобразоват учреждений/авт сост. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М. 2013
Учебник: Учебник: Литература. 9 кл. В 2 ч.: учебн хрестоматия для общеобразоват учреждений/авт сост. Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов...
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconПрограмма для общеобразовательных учреждений: Литература 5-11 класс. Под ред. Т. Ф. Курдюмовой, М.: Дрофа, 2007г
Рабочая программа 8-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, письма департамента образования...
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconРабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. На основе программы «Музыка» под редакцией Алеева В. В. Науменко Т. И. Кичак Т. Н

Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconРабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. На основе программы «Музыка» под редакцией Алеева В. В. Науменко Т. И. Кичак Т. Н

Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconРабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе,
Курдюмовой Т. Ф. (М.: Дрофа, 2005) и учебником-хрестоматией под редакцией Курдюмовой Т. Ф. в 2-х частях (М.: Просвещение, 2007)
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconЛитература Учебник : Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа,2013
...
Программа для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008
Учебник: «Обществознание» 10класс, Под редакцией Л. Н. Боголюбова М., Просвещение 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы