Приложение 1 «Утверждаю» icon

Приложение 1 «Утверждаю»




Скачать 128.52 Kb.
НазваниеПриложение 1 «Утверждаю»
Дата03.08.2013
Размер128.52 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Утверждаю»

Начальник МКУ Управления образования

Администрации Пошехонского МР


______________М.Ю. Сидельникова


«____»____________________2012 г.


Положение

о районном оздоровительном сборе по туризму учащихся Пошехонского МР


1. Цели и задачи сбора:

- развитие массового школьного туризма как одного из средств патриотического, эстетического и физического воспитания;

- совершенствование технических и тактических приемов при преодолении реальных препятствий в спортивных походах для подготовки учащихся к безаварийному их проведению;

- дальнейшее развитие туристско-краеведческой работы с учащимися.

^ 2. Руководство проведением сбора.

Общее руководство подготовкой и проведением районного оздоровительного сбора по туризму учащихся Пошехонского МР (далее – Оздоровительного сбора) осуществляет

МКУ Управление образования Администрации Пошехонского МР и

МОУ ДОД ЦДТ «Эдельвейс».

Непосредственное проведение соревнований и конкурсов в рамках Оздоровительного сбора возлагается на Главную судейскую коллегию (о составе Главной судейской коллегии будет сообщено дополнительно).

^ 3. Порядок проведения.

Оздоровительный сбор проводится в 2 этапа:

1 этап - походы коллективов, классов, туристские соревнования в образовательных учреждениях.

2 этап - районный оздоровительный сбор по туризму учащихся Пошехонского МР.

Туристские соревнования в образовательных учреждениях проводятся в течение учебного года.

^ 4. Время и место проведения.

Оздоровительный сбор проводится 15 сентября 2012 года

(сроки проведения Оздоровительного сбора могут быть изменены по решению Оргкомитета (Приложение 2).

Адрес места проведения Оздоровительного сбора будет сообщено дополнительно.

Заезд и регистрация команд состоится 15 сентября 2012 года в 09.00 ч. по адресу

пл. Свободы, д.8 (здание МОУ ДОД ЦДТ «Эдельвейс»). Далее участники организованно следуют к месту проведения сбора.

5. Участники.

В Оздоровительном сборе могут участвовать команды от образовательных учреждений Пошехонского муниципального района и других муниципальных районов

Ярославской области.

Возраст участников сбора:

1997 г.р. - 3 участника,

1998 г.р. - 3 участника,

1999 г.р. - 2 участника.

Делегация от образовательного учреждения состоит из 8 участников (не менее 3 девочек) + 1 руководитель группы и 1 ответственный за питание детей (всего 10 человек). Руководителем назначается педагог данного детского объединения, ответственный за жизнь и здоровье детей.

От каждой школы Пошехонского района, не участвующей в Оздоровительном сборе, в обязательном порядке направляется учитель по физической культуре для оказания помощи в проведении и судействе программы соревнований.


^ 6. Программа сбора.

1. Командные соревнования по технике туризма (полоса препятствий).

2. Ориентирование («Московский лабиринт»).

3. Смотр туристских навыков (быт).

4. Конкурсная программа.

(Программа сбора может быть изменена по решению организационного комитета с обязательным информированием участников соревнований).

^ 7. Определение результатов и награждение победителей.

Общекомандные результаты проводятся отдельно по сумме мест-очков, занятых командой в общих видах программы.

Команды, занявшие 1-3 место в общем зачете, награждаются дипломами

МКУ Управления образования Администрации Пошехонского МР и памятными подарками. При равенстве очков-мест предпочтение отдается команде, занявшей выше место в командных соревнованиях по технике туризма.

Также награждаются команды и участники, занявшие первые и призовые места в отдельных видах программы. При равенстве набранных баллов отдельными участниками предпочтение отдается более юному участнику соревнований.

^ 8. Условия приема участников.

Предварительная заявка об участии команд в районном оздоровительном сборе по туризму Пошехонского МР за подписью директора подается в письменной форме

в МОУ ДОД ЦДТ «Эдельвейс» по адресу г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 8 или

по тел / факс 2-31-34 Куляпину Евгению Николаевичу до 13.09.2012 года.

Во время регистрации туристских групп 15 сентября 2012 года в мандатную комиссию от каждой команды подается именная заявка по форме (Приложение 3), заверенная руководителем образовательного учреждения, врачом и печатью медучреждения, с подписью руководителя группы о проведении инструктажа по ТБ (с обязательным указанием номеров инструкций) и подписью каждого участника об инструктаже и по соблюдению «Условий» соревнований по туристическому быту.

Вместе с именной заявкой, необходимо предоставить приказ командирующей организации о направлении детей и руководителей на Оздоровительный сбор с указанием ответственного за жизнь и здоровье детей, свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника, а также приказ о направлении для участия в Оздоровительном сборе учителя по физической культуре.

Каждая команда должна иметь медицинскую аптечку, ремонтный набор, личное и групповое снаряжение (Приложение 4), эмблему или отличительные знаки.

Каждому участнику необходимо иметь при себе медицинский полис.

^ 9. Условия пребывания.

Размещение участников в полевых условиях. Палатки должны иметь дополнительные водонепроницаемые тенты. Приготовление пищи на кострах и примусах. Руководители групп несут ответственность за жизнь и здоровье детей, за порубку зеленых насаждений. Организаторы и судьи Оздоровительного сбора не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителей групп и участников сбора.


10. Финансирование.

Расходы по организации и проведению Оздоровительного сбора несут образовательные учреждения – участники Оздоровительного сбора по туризму, МКУ Управление образования Администрации Пошехонского МР.

Питание, а так же проезд участников команд и представителей до места проведения сбора и обратно осуществляется за счет командирующей организации.

Каждая команда привозит с собой овощи (картофель, лук, морковь) и продукты для питания.

Питание судей и организаторов Оздоровительного сбора осуществляет

МКУ Управление образования Администрации Пошехонского МР.


Список нормативных документов, необходимых при подготовке и проведению инструктажа по технике безопасности с участниками туристских соревнований:

1.Приказ Минобразования РСФСР от 13.07.1992 г. № 293, приложение № 1 п. 5,6

2.Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ – 1995 г. п.2.3,2.5

3.Инструкция по технике безопасности во время занятий физической культуры и спортом, приложение № 1 п. 4, приложение № 3


^ УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И КОНКУРСОВ РАЙОННОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СБОРА ПО ТУРИЗМУ УЧАЩИХСЯ ПОШЕХОНСКОГО МР

Соревнования проводятся по "Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации", Москва 1995 г. и "Руководству для судей и участников соревнований по туристскому многоборью" (пешеходный и лыжный туризм), ЦДЮТур и Эк, Ярославль, 2004 г.

Используются рекомендации Константинова Ю. С. "Туристские слеты и соревнования учащихся", Москва, 2000 г.


^ 1. Командные соревнования по технике туризма (полоса препятствий).

Участвует вся команда.

Соревнования проводятся на полосе препятствий (без использования карабинов, обвязок) длиной 650-700м, могут включать следующие этапы: укладка рюкзака, снятие и установка палатки, вязка узлов, брод, переноска пострадавшего, кочки, переправа по параллельным веревкам, переправа по бревну, прохождение по наклонному или качающемуся бревну, преодоление завала, разжигание костра, преодоление уступа, маятниковая переправа, мышеловка, подъем и спуск по веревке спортивным способом, забор, гать, лабиринт и т.п.

Команда преодолевает все препятствия с рюкзаком (спальник, посуда). Исходя из особенностей местности, погодных условий, судейская коллегия может заменить или снять отдельные этапы полосы препятствий.

Результаты определяются по наименьшему времени, затраченному командами на выполнение всех этапов полосы препятствий. Обувь без металлических и пластмассовых шипов.

На этапах в случае срыва, двое на этапе даются максимально 3 зачетные попытки с возвращением на начало этапа, после чего участник движется дальше. Попытка считается зачетной, если участник преодолел половину препятствия.


^ 2. Смотр туристских навыков.

Коэффициент - 0,1. Туристский быт оценивается на слете ежедневно, без определенного расписания. Проверка проводится только в присутствии руководителя. В соревнованиях участвует вся команда вместе с руководителями. Проверка проводится только в присутствии руководителя или капитана команды. Результаты проверки тут же доводятся до сведения команды с обязательным перечнем нарушений и недостатков. Сведения о проверке команд ежедневно вносятся в протокол для всеобщего ознакомления. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.


Таблица штрафов (от 1 до 3 баллов по каждому пункту):

1. Прибытие на слет: отсутствие эмблемы, неряшливый вид, неорганизованность группы, нечеткость действий командира.

^ 2. Дисциплина на слете: неполный выход на построение (кроме дежурных), подвижные игры в районе очагов и вблизи палаток, невыполнение распоряжений судей, пререкания участников, представителей команд, грубость, нетактичное отношение к участникам слета, курение, азартные игры, нецензурные выражения, купание в неположенных местах, стирка в неположенных местах, порча зеленых насаждений, выход за территорию лагеря без разрешения руководителя.

^ 3. Проверка лагеря: неправильное хранение личных вещей, нахождение в палатке в обуви, отсутствие эмблемы лагеря, наличие мусора на территории, неряшливый вид (обвисание) палаток, наличие брошенной сырой одежды и обуви, неправильное хранение продуктов.

^ 4. Проверка кухни: неправильное хранение дров, отсутствие запаса дров, мусор на территории, отсутствие эмблемы у кострища, плохо вымытая (жирная) посуда, нарушение техники безопасности при разведении костра, нарушение правил приготовления пищи и работы у костра, неправильное хранение воды и продуктов, оставленная грязная посуда, неубранный стол, остатки пищи на земле, открытые консервы, необожженные банки, слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте, мытье посуды в неположенном месте, загрязнение водоемов и источников воды.

^ 5.Оснащение группы: нехватка палаток, состояние палаток, отсутствие кострового оборудования (топор, пила, голицы), нехватка посуды.

Снятие с соревнований участника или команды за:

  • грубые нарушения техники безопасности, которые могут привести к несчастным случаям;

  • прием алкогольных напитков участниками, представителями.


^ 3. Конкурсная программа.

Обязательные конкурсы

1.Конкурс "Визитная карточка".

2.Конкурс вязки узлов (2 человека).

3.Конкурс топографов (2 человека).

4.Конкурс краеведов-экологов (2 человека).

Условия конкурсной программы


Конкурс «Визитная карточка».

Время выступления – до 5 минут. Каждая команда должна представить себя в зрелищной форме. При подведении итогов конкурса учитываются: содержание, глубина раскрытия темы; качество исполнения, слаженность, сыгранность; оформление выступления (музыкальное сопровождение, костюмы, реквизит).

Каждая команда также должна иметь отличительные признаки от других команд на время всего Оздоровительного сбора (нашивки, эмблемы, наличие шейных платков одного цвета и т.п.).

^ Конкурс вязки узлов.

Конкурс лично-командный (два участника от команды). Каждый участник вяжет пять обязательных туристских узлов (из программы КТМ). Оценивается время выполнения, плюс штрафное время за ошибки и неправильно завязанные узлы.


^ Конкурс топографов.

Участвуют два человека от команды. Оценивается умение ориентироваться по карте и время.


Конкурс краеведов и экологов.

В конкурсе принимают участие два человека от команды. Конкурс включает в себя вопросы по истории, географии, экологии Ярославской области и Пошехонского района. Учитывается количество правильных ответов.

Литература: История ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. ХХ века, Ярославль, 2000 г.; Экология Ярославской области: Учебное пособие для 8-9 кл. под. ред. Щенева В.А.-Ярославль, 1996г.


^ Примерная программа районного оздоровительного сбора по туризму учащихся Пошехонского МР


15 сентября 2012 года (суббота)

9.00 - Регистрация команд, работа мандатной комиссии.

10.00 - Прибытие участников на место Оздоровительного сбора, размещение лагеря.

11.00 - Торжественное открытие сбора. Представление Главной судейской коллегии. Командные соревнования по технике туризма (полоса препятствий).

13.30 - Обед. Смотр туристских навыков (быт).

15.00 - Конкурсная программа и «Московский лабиринт».

16.30 - Награждение, закрытие сбора. Уборка, сдача территории.

17.30 - Отъезд.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Состав организационного комитета по подготовке и проведению районного сбора по туризму учащихся Пошехонского МР


  1. Е.В. Кротова, специалист МКУ Управления образования Администрации Пошехонского МР;

  2. Н.Н. Романова, директор МОУ ДОД «ДЮСШ г. Пошехонье»;

  3. В.Ю. Мосулина, директор МОУ ДОД ЦДТ «Эдельвейс»;

  4. Е.Н. Куляпин, педагог-организатор МОУ ДОД ЦДТ «Эдельвейс».



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Заявка

на участие в районном оздоровительном сборе по туризму учащихся Пошехонского МР


От команды_____________________________ дата «_____»___________________2012 г.







ФИО



Дата

рождения



Разряд по

туризму



Разряд по

ориентированию



Школа



Полный адрес



Роспись в

прохождении

инструктажа по

ТБ и соблюдении

«Условий»



Заключение (роспись и личная печать врача)









1

2


3


4


5


6


7


8


9






Подпись руководителя группы о проведении инструктажа по технике безопасности

(с обязательным указанием инструкций)________________________________________

Всего допущено к соревнованиям ___________ чел. Не допущено __________ чел.

Печать мед. учреждения и подпись врача.

Подпись руководителя и печать командирующей организации.

(В графе «заключение врача» ставится подпись и личная печать врача напротив фамилии каждого участника).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


^ Список снаряжения

(обязательно наличие медицинской аптечки)


1.Медицинская аптечка

Состав медицинской аптечки

1. Индивидуальные пакеты (одноразовый стерильный набор перевязочных средств) - 3-4 шт.

2. Бинты стерильные - 3-4 шт.

3. Термометр - 1 шт.

4. Ножницы - 1 шт.

5. Перцовый пластырь - 5 шт.

6. Пипетка - 1 шт.

7. Мазь Вишневского 1 фл.

8. Спирт медицинский 50 r

9. Сода питьевая - 1 пакет

10. Йод 3 % - 1 упаковка

11. Спирт нашатырный - 1 упаковка

12. Марганцовокислый калий - 1 упаковка

13. Но-шпа - 1 кор. (Спазмалгон)

14. Перекись водорода (гидроперит) - 1 уп.

15. Валериановые капли - 1 фл.

16. Валокордин (корвалол, кордиамин)- 1 фл.

17. Нафтизин - 1 фл.

18. Аспирин - 10 таблеток

19. Анальгин - 10 таблеток

20. Лейкопластырь

21. Жгут резиновый, шина

22. Уголь активированный

23. Фестал

24. Синтомициновая эмульсия - 1 тюбик

25. Бриллиантовая зелень - 1 фл.

26. Антибиотики

27. Репеллент (2 флакона)


2.Ремнабор

Состав ремнабора:

1. Плоскогубцы

2. Шило

3. Ножницы

4. Нитки (набор)

5. Иглы швейные - 5 шт.

6. Проволока медная - 1 м

7. Шнур капроновый - 20 м (для растяжек к палатке)

8. Изолента (катушка)

9. Клей универсальный - 1 тюбик

10. Булавки - 10 шт.

11. Киперная лента, тесьма - 2 м

12. Наждачная бумага - дм 2,

13. Парафиновые свечи - 2 шт.

14. Набор заплаток

15. Скотч (ширина 5 см)



3.Снаряжение

Групповое снаряжение:

  1. Котлы, кострище и кухонные принадлежности

  2. Топор – 2 шт. в чехлах, пила в чехле

  3. Грабли и лопата в чехлах, по необходимости

  4. Палатки с тентами (с кольями и колышками) на всех участников

  5. Тент для костра и столовой

  6. Ножи – 2 шт.

  7. Фляги – 2 шт.

  8. Часы – 2 шт. , 1 секундомер




Личное снаряжение:

1. Спортивная форма, сменная одежда

2. Спортивная обувь, сменная обувь

3. Штормовка

4. Головной убор

5. Накидка от дождя

6. Кружка, миска, ложка

7. Рюкзак

8. Голицы

9. Компас

10. Полиэтиленовый пакет (файл)

11. Карандаш или ручка



Похожие:

Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение утверждаю приложение Директор школы: к приказу №18
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении...
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение №8 к Приказу №01-07/76 от 31. 08. 2012г. Утверждаю директор моу центр «Развитие»

Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение №1 к приказу №86 от 28 августа 2012г. Утверждаю
Подготовка списков по документам личности для формирования базы данных выпускников 11класса
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение №3 согласовано утверждаю
Сотрудники и Пользователи несут материальную, административную и уголовную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии...
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение №8 к приказу №01-07/76 от 31. 08. 2012 утверждаю директор моу центр «Развитие»
Осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Приложение 1 «Утверждаю» icon«Утверждаю» Приложение № Директор Гимназии к приказу № от
График консультаций для учащихся 11х классов 2010-2011 учебного года по подготовке к егэ
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение №6 к коллективному договору №202 от 01. 06. 2011г. Согласовано Утверждаю
«Тинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее – мбоу «Тинская сош №3»). Вводится в действие с 1 сентября 2011 года
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение 1 «Утверждаю»
Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее Конкурс) является лично-командным первенством среди учащихся...
Приложение 1 «Утверждаю» iconПриложение 1 «Утверждаю»
Общее руководство подготовкой и проведением районного оздоровительного сбора по туризму учащихся Пошехонского мр (далее – Оздоровительного...
Приложение 1 «Утверждаю» icon«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Принята педагогическим «утверждаю»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы