Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год icon

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год
страница1/10
Дата20.02.2014
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс»


Самооценка деятельности

за 2012-2013 учебный год


Пошехонье 2013 год


Самооценка

деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год составила 3,12 балла


Общая самооценка деятельности учреждения 3,12 балла, ниже прошлогодней (3, 24 балла) за счет уменьшения количества детей в связи с передачей спортивно-физкультурной направленности в ДСЮШ .


  1. ^ Обеспечение качества и доступности образовательной услуги УДОД




Года обучения

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно


2010-2011







3,5




2011-2012










3,62

2012-2013







3,00




Обеспечение качества и доступности образовательных услуг, предоставленных в 2012-2013 учебном году Учреждением дополнительного образования детей Центром детского творчества «Эдельвейс» соответствовало 3,00 балла по шкале самооценки, что ниже прошлогоднего уровня (3,62).

Продолжительность реализации программ по направленностям увеличилась с 1 до 2-ух баллов (количество программ от 3 лет и более увеличилось с 5% до 14,3%) . Изменение соотношения программ по продолжительности реализации связано с увеличением срока освоения программ «Фитнес-аэробика», «Танцевальный», «Художник».

Полнота реализации программ выше 95%. План в некоторых группах реализован более чем на 100% за счёт увеличения часов на внеурочную деятельность и высокого участия в массовых мероприятиях.

Уменьшилась численность обучающихся за счёт передачи спортивно-физкультурной направленности в ДСЮШ и введения внеурочной деятельности в школах. Наиболеесильные аспекты деятельности учреждения :

  • Квалифицированный педагогический состав;

  • Уровни реализации программ соответствуют запросам детей и родителей, возрасту детей;

  • Многоступенчатая система (преемственность программ);

  • Программы допрофессиональной подготовки и программы для старшеклассников (39%);

  • Патриотическая и здоровьесберегающая составляющие содержания программ (требования новых стандартов);

  • Внедрение новых интересные форм работы с детьми (КТД, проекты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, индивидуальный подход)

  • Стабильность контингента, малый процент отсева детей;

  • Повышение качества дополнительного образвоания на базах сельских школ (за счёт мастер-классов, методической работы, усиления контроля)

  • Стабильно и результативно работающие объединения: «Танцевальный», студия «Осьминожка», «Фитнес-аэробика», «Художник», «Солнышко моё», «Керамика».

  • Система подготовки и проведения районных мероприятий с детьми (успешная реализация плана массовых мероприятий с детьми);

  • Система сопровождения участия детей в областных, всероссийских, международных мероприятиях и результативность участия в конкурсах и фестивалях.

Что более всего нуждается в улучшении и почему:

  1. Введение новых программ и форм работы;

  2. Организация внеурочной деятельности в школах (введение новых ФГОС в школах);

  3. Работа в направлении развития одаренных детей (индивидуальные образовательные маршруты; диагностирование; развивающие технологии; необходимость развития УУД)

  4. Авторские программы (нет внешних рецензий)

  5. Работа с детьми со специальными образовательными потребностями (государственная политика)

  6. Методическая работа (диагностирование, изучение социального заказа, адаптация программа под внеурочную деятельность).

  7. Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов.



^ Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Численность обучающихся

  1. Ввести новые программы в соответствии с социальным заказом.

  2. Включиться в работу по организации внеурочной деятельности в школах города и района.

  3. Привлечь к обучению по дополнительным образовательным программам дошкольников по договору с детскими садами и дошкольными группами школ.

  4. Организовать группы для «неорганизованных» детей дошкольного возраста (программа «Цветные ладошки» для детей в возрасте от 3-х лет)

Методическая работа

  1. Адаптировать имеющиеся программы под программы внеурочной деятельности.

  2. Провести не менее 3-х семинаров по развитию УУД и диагностике для педагогов ДО.

  3. Изучать опыт педагогов ДО по методам и формам работы с детьми, методам мотивации к занятиям в ДО.

Работа с молодыми педагогами

  1. Организовать посещение занятий молодых педагогов.

  2. Методисту провести семинары по формам и методам работы в ДО. Структуре занятия в ДО.

  3. Организовать передачу опыта работы педагогов со стажем и 1-й квалификацией (открытые занятия).

Работа с одарёнными детьми

  1. Разработать программу по работе с одарёнными детьми

  2. Вести банк одарённых детей

  3. Своевременно заполнять базу одарённых детей

Работа с детьми со специальными образовательными потребностями

1. Составить банк данных по детям в районе со специальными образовательными потребностями.

2. Организовать для детей со специальными образовательными потребностями группы или индивидуальное обучение на дому по дополнительным образовательным программам.




  1. ^ Обеспечение досуга детей




Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










4,00

Сильные стороны учреждения:

Центр реализует:

  • Районные мероприятия в соответствии с районным планом массовых мероприятий, районной программой «Одаренные дети», районной программой патриотического воспитания, районной программой по безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработаны положения по всем мероприятиям. За год проведено 18 районных конкурсов, среднее число учреждений- участников 8, 05 (в прошлом году - 9,72), общее количество 145 (в прошлом году 175). (Приложение «Рейтинг участия»). Снижение объясняется сокращением количества учреждений в районе, увеличением количества мероприятий за счёт создания в районе ресурсных центров.

  • Система мероприятий разного уровня по направленностям деятельности (открытые, городские, на уровне учреждения, на уровне объединения): программа спортивно-физкультурной направленности «Мы выбираем здоровый стиль жизни», реализация плана досуговой деятельности педагога-организатора художественно-эстетической направленности, проектная деятельность и культурно-массовые мероприятия в ДОЦ «Солнышко».

  • Стабильные результаты участия в мероприятиях разного уровня. Участие обучающихся Центра в мероприятиях разного уровня. Подготовлены для участия 247 детей. Из них 1 призёр международного, 2 всероссийского, 13 призёров областного уровня мероприятий. Количество участников районных мероприятий выросло с на 25 детей. Количество участников областных, всероссийских и международных конкурсов уменьшилось (отсутствие финансирования).

  • Система подготовки массовых мероприятий. Дети стали участниками 132 (против 56 в прошлом году) массовых мероприятий (подготовлено 1182 участника (856 участников в прошлом году);

  • План массовых мероприятий реализован полностью и своевременно, высокая степень охвата детей, привлечение различных возрастных групп к организации, проведению и участию в мероприятиях. За год подготовлены и проведены: 3 новогодние программы, праздник, посвященный Дню Победы, акция «Чистый город», 4 спектакля, и 2 игровые программы для дошкольников, открытые занятия в дошкольной группе в День матери. Количество мероприятий увеличилось (план досуговой деятельности).

  • Разработаны программы для лагерей дневного (ДОЦ «Солнышко») и круглосуточного пребывания детей («Эколого-краеведческий экспресс», «Страна Пандора», «Последний герой»). За год отдохнуло 135 детей в ДОЦ «Солнышко» (на 19 детей меньше) и 70 в лагере дневного пребывания.

^ Что более всего нуждается в улучшении и почему?

  • Участие родителей в массовых мероприятиях Центра (организуется в год 3-4 совместных мероприятия);

  • План массовых внутрицентровских мероприятий (доработать единый план учреждения);

  • Увеличение количества отдыхающих в ДОЦ «Солнышко» (потенциал филиала не используется в течение учебного года)




Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

1. Досуговые программы

  1. Организация здоровьесберегающих мероприятий в рамках программы «Мы выбираем здоровый стиль жизни».

  2. Мероприятия на сплочение коллектива в детских объединениях

  3. Проведение открытых мероприятий для родителей.

  4. Организация взаимодействия с родителями через проведение совместных дел в объединениях.

  5. Разработать план массовых внутрицентровских мероприятий.

  6. Увеличить количество досуговых мероприятий и количество участников.




2. Районные мероприятия как площадка для развития ребенка

1. Работать над доработкой положений фестивалей и конкурсов в соответствии с выводами анализов конкурсов.

2. Обеспечить повышение квалификации педагогов-организаторов.

3. Собирать банк игровых программ, сценариев праздников, игр, викторин и т.д.

4. После каждого мероприятия проводить анкетирование участников с целью оценки качества организации мероприятия.

5. Обеспечить качество участия в районных мероприятиях детей Центра.

3. Сопровождение одарённых детей

1. Индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке к участию в областных, всероссийских, международных конкурсах.

2. Увеличить количество участников областных конкурсов и конкурсов уровня выше районного.

4. Организация оздоровительного отдыха детей

1. Организовать на базе филиала «Клуб выходного дня» для детей и родителей.

2. Провести ремонт здания филиала (ремонт полов, замена электропроводки).

3. Реконструкция котельной




  1. Обеспечение сохранности здоровья детей




Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







3,00




В течение года нарушений, связанных с обеспечением безопасности детей, не выявлено, замечания соответствующих служб отсутствуют. Медицинские справки в наличии на каждого ребёнка.

Мероприятия по здоровьесбережению проводятся в рамках программы Центра «Мы выбираем здоровый стиль жизни».

Получена лицензия на медицинскую деятельность в филиале – ДОЦ «Солнышко».

Проведён ремонт сушилки для обуви и одежды.

Закуплено оборудование для активного отдыха в ДОЦ «Солнышко» (мячи, скакалки).

В детских объединениях количество асоциальных детей уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Причины: снижение численности детей, закрытие комплексной программы «Ступеньки творчества», сокращение совместителей спортивно-физкультурной направленности.

В летние каникулы на базе ДОЦ «Солнышко» отдохнуло и оздоровилось 112 детей. Разработана и апробирована новая программа «Последний герой».

^ Наиболее сильные аспекты деятельности учреждения:

  • Регулярно проводятся мероприятия по здоровьесбережению (физкультминутки, беседы на тему здорового образа жизни, массовые мероприятия)

  • Регулярное проведение инструктажей по технике безопасности (разработано 16 инструкций по ТБ);

  • Контроль за соблюдением техники безопасности;

  • Отсутствие на протяжении последних лет случаев детского травматизма;

  • Знание педагогами технологий здоровьесбережения и методик работы с детьми в области здоровьесбережения.

Что более всего нуждается в улучшении и почему?

  • Организация отдыха детей в «переменки» на свежем воздухе (не все педагоги проводят);

  • Организация работы с детьми со специальными образовательными потребностями (государственная политика)

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

1.Применение технологий здоровьесбережения

1.Контроль и анализ здоровьесберегающих мероприятий

2. Регулярное проведение физкультминуток во всех объединениях.

3. Обмен педагогическим опытом по организации физкультминуток на свежем воздухе.

2. Программа асоциального поведения несовершеннолетних

  1. Разработать программу асоциального поведения несовершеннолетних.

  2. Проведение индивидуальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

3. Работа с детьми со специальными образовательными потребностями.

1. Выявить детей со специальными образовательными потребностями.

2. Составить индивидуальные маршруты обучения.

3. Разработать план мероприятий по адаптации детей со специальными образовательными потребностями в социум Центра.




  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса




Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







3,00




^ Наиболее сильные аспекты деятельности учреждения:

  • Учреждение в основном обеспечено квалифицированными кадрами.

  • Не менее 8% педагогов ежегодно участвуют в конкурсах разного уровня. В 2012-2013 учебном году Смирнова Т.И. стала участником областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

  • Все педагоги регулярно (не реже чем раз в 5 лет) проходят курсы повышения квалификации и каждый участвует в областных семинарах и мастер-классах по специфике работы не реже 2 раз в год;

  • Прохождение аттестации на 1 категорию педагогами (Мосулина В.Ю., Громова Е.М.);

  • Введена новая форма работы для педагогов-совместителей: выездные мастер-классы (4 раза по 4-6 мастер-класса для педагогов Юдинской, Колодинской, Покров-Рогульской, Белосельской СОШ, Пятницкой ООШ, Дубасовской НШ-ДС);

  • Проведён обмен опытом по работе с одарёнными детьми.

Что более всего нуждается в улучшении и почему?

  • Квалификация кадров (повышение категории среди штатных педагогов);

  • Применение новых методов и форм работы (в связи с введением новых стандартов и требованием развития у детей УУД);

  • Обмен педагогическим опытом (проводится 1 раз в год, не все педагоги участвуют на открытых занятиях);

  • Серия открытых мероприятий (увеличить процент открытых занятий);

  • Передача знаний, полученных на семинарах (увеличение эффективности обучения педагогов).




Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

1. Работа с педагогами по повышению квалификации

1. Организовать открытые занятия в детских объединениях.

2. Организовать обмен опытом по работе с одаренными детьми, работе с родителями, по здоровьесберегающим технологиям.

3. Увеличить количество педагогов с высшей категорией.

4. Увеличить количество педагогов, прошедших обучение на семинарах, курсах по повышению квалификации.

5. Привлечь для работы с детьми молодых специалистов.

6. Организовать передачу опыта квалифицированных кадров для молодых специалистов.




  1. Методическое обеспечение образовательного процесса




Очень мало

1

2

3

4

Превосходно




2,00






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconДополнительные образовательные услуги моу дод цдт «Эдельвейс» Название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс»
Название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Горизонт» за 2011-2012 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Горизонт»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад за 2012/2013 учебный год с. Нагорье
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей нагорьевский центр детского творчества переславского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПротокол заседания жюри Об итогах конкурса детского изобразительного творчества «Мой дом. Мой город. Моя страна.» районного фестиваля детского и юношеского творчества
Организатором конкурса являлось муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПротокол заседания жюри Об итогах конкурса малых театральных форм «Глагол» районного фестиваля детского и юношеского творчества
Организатором конкурса являлось муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад за 2011/2012 учебный год с. Нагорье
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей нагорьевский центр детского творчества переславского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПротокол заседания жюри конкурса вокального искусства «Россия моя» районного Фестиваля детского и юношеского творчества «Золотая лесенка»
Организатором конкурса являлось муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПротокол заседания жюри районного Конкурс кино-, видео-, и фото творчества «Новый взгляд» (далее Конкурс)
Организатором Конкурса являлось муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Эдельвейс» Самооценка деятельности за 2012-2013 учебный год iconПротокол заседания жюри Об итогах конкурса декоративно прикладного
Организатором конкурса являлось муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы