Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» icon

Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга»




Скачать 116.92 Kb.
НазваниеСведения о составе сотрудников дооц «Иволга»
Дата20.02.2014
Размер116.92 Kb.
ТипСведения
источник
1. /Приложения к отчету по самооценке.docx
2. /отчет о самооценке дооц Иволга 2013.doc
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно образовательный центр «Иволга». Отчет о самооценке ярославль, 2013 Самооценка (отчет)

Приложения




Приложение 2


Сведения о составе сотрудников ДООЦ «Иволга»






Кол-во штатных единиц

Кол-во фактически работающих (чел)

Имеют высшее образование

Имеют среднее профессио-нальное образование

Молодые специалисты (стаж до 5 лет)

Количество вожатых, прошедших обучение в «Школе молодого вожатого»

Работники пенсионного возраста

Аттестованы

Прошли повышение квалификации в предыдущем учебном году

Высшая катег.

1 катег.

2 катег.

Административный персонал


4

4

4

-

-

-

1




4




2


Педагогический персонал


46

46

28

6

18

16

8

8

19

6

6

Обслуживающий персонал


30

30

10

20

-

-

25

-

-

-

-


ВСЕГО



80


80


42


26


18


16


34


8


23


6


8



Приложение 3


Мониторинг взаимоотношений детей и педагогов

В ДООЦ «Иволга»

Предварительная работа:

  • Вопросник «Отношение детей к педагогу»

  • Тест «Портрет «идеального воспитателя»




  1. Оценка личностных качеств воспитателей


Портрет воспитателя глазами ребенка



Добрый

Творческий



Профессионал своего дела

Общительный

Справедливый

Веселый

Любящий детей
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=56404835-09-72&n=21


Отдыхающие дети о проявлении заботы

со стороны своих воспитателей


Большинство детей уверены, что их воспитатели проявляют заботу ко всем и стараются делать много хорошего. Отсутствие избирательности среди воспитателей к детям является положительным фактором для восприятия модели поведения взрослого, возможность быть в нем уверенным.


Доверие и интерес как показатели эмоционального отношения


ДОВЕРИЕ ИНТЕРЕС

Большинство детей и подростков склонны доверять своим воспитателям, делиться с ними секретами и проблемами. Наибольшим доверием у детей пользуются воспитатели отряда, в котором дети отдыхают, т.к. проводят с ними больше времени и находятся в более тесной эмоциональной связи.


Больше половины детей считают, что могут обратиться с любым вопросом к педагогам и чувствуют интерес к своей личности.


70% детей и подростков считают, что воспитатели прикладывает усилия к тому, чтобы сделать их жизнь более интересной и разнообразной. 25% из числа проанкетированных детей и подростков считают, что воспитатели не стремятся прикладывать особые усилия к разнообразию жизни их коллектива, эту функцию они возлагают на вожатых.

Восприятие позиции воспитателя в отношениях с подростками


75% участников анкетирования указали на то, воспитатель советуется с ними при принятии совместных решений. 20 % подростков не считают, что воспитатель способен понять их решения.

Таким образом, около четверти подростков считают, что воспитатель не советуется с ними в принятии решений.


II О роли воспитателей в жизни детей во время их пребывания в ДООЦ «Иволга»


Осознание роли и целей деятельности воспитателей с позиции детей


Большой процент от общих ответов о роли воспитателя в системе отношений «педагог-воспитанник» занимают утверждения, касающиеся духовно-личностных взаимоотношений. Практически каждый воспитанник в своем ответе отмечал, что педагоги прежде всего нужны для того чтобы заботиться о них (87%), давать им советы (85%), помогать им (73%). Важность образовательного процесса в деятельности педагога так же была отмечена - 87%. Так же, дети отметили функцию контроля, однако не определили её как ведущую (48%).

В целом, анализ результатов позволяет сделать вывод о положительном восприятии воспитанниками роли педагога в общей образовательной и воспитательной деятельности ДООЦ «Иволга».


Помощь воспитателей в трудных и конфликтных ситуациях


75% подростков отметили, что в трудных жизненных ситуациях и межличностных конфликтах воспитатели стремятся помочь в ее решении.

Восприятие воспитателя как помощника и искренне заинтересованного человека помогает отдыхающим детям в поиске решения сложных ситуаций.

Уважение как показатель эмоционального отношения воспитателя

Практически все опрошенные подростки чувствуют уважение со стороны воспитателей. Для подростков уважение становится одним из главных показателей эмоционального принятия, и чувство взаимного уважения с педагогом помогает юноше или девушке открыться и рассказать о волнующем вопросе.

Приложение 4



Анкета «Портрет педагога ДООЦ глазами родителей»


Анкета «Портрет воспитателя» помогает узнать администрации оздоровительно- образовательного центра «Иволга», какие требования к личностным характеристикам педагога предъявляют родители отдыхающих детей.


Желаемые качества: Ответы родителей:



1.Добрый


1.Добрый 53%

2.Внимательный к детям


2. Любящий детей 62%

3.Любящий и понимающий детей


3.Компетентный 75%

4.Умный


4.Профессионал своего дела 58%

5.Терпеливый, требовательный


5.Внимательный 60%

6. Образованный, умеющий найти подход к каждому ребенку


6.Интеллигентный 55%

7.Справедливый, спокойный


7. Воспитанный 63% %

8.Грамотный, отзывчивый, вежливый, ласковый, в меру строгий


8.Отзывчивый 75%

9.Общзительный, молодой, любящий свою профессию


9.Спокойный 54%

10.Энергичный, заботливый, порядочный, тактичный, искренний, с устойчивой психикой


10.Терпеливый, искренний 40%


Дата анкетирования

01.08.2013г. ( посетительный родительский день )

Опрошено

120 родителей



Приложение 6



«Удовлетворенность бытовыми и социально - психологическими условиями жизни в детском оздоровительно-образовательном центре «Иволга» »

(анализ анкетирования отдыхающих детей и подростков)


В анкетировании приняли участие 90 детей в возрасте от 12 до 15 лет, отдыхающих в ДООЦ «Иволга» в 3 смену 2013года.

Обследование проводилось педагогом- психологом ДООЦ «Иволга».

По итогам работы получены следующие результаты.

Одним из основных направлений деятельности работников ДООЦ «Иволга» всегда является активная деятельность по обеспечению комфортного проживания отдыхающих в учреждении.

Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих  формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Дети, в основном, удовлетворены своими условиями проживания в ДООЦ «Иволга»

В отношении вопроса безопасности, 15% участников опроса не чувствуют своей безопасности. Остальные же воспитанники не чувствуют угрозы своему здоровью и жизни, испытывая чувство защищенности и уюта.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что участники опроса в удовлетворены организацией социально-бытовых условий в ДООЦ «Иволга», что дает им чувство комфорта и уюта и способствует физическому и психологическому развитию детей и подростков в летнем загородном центре.


Организация досуга как фактор удовлетворенности проживанием

в ДООЦ «Иволга».

Летний загородный отдых предполагает активное участие специалистов (педагогов дополнительного образования, вожатых, аниматоров, и т.д.)в организации досуга детей и подростков.

90% опрошенных детей посещали кружки. Остальные воспитанники предпочитают так называемые «пассивные» формы проведения свободного времени – просмотр фильмов, прослушивание музыки, компьютерные игры и общение с друзьями (в том числе, в социальных сетях). Читают (как художественную, так и информационную литературу)-30 человек.

Большая часть детей и подростков структурируют свой досуг, так как вся оздоровительно - досугово- образовательная деятельность учреждения строго согласована с режимом дня и планом-сеткой мероприятий.

Однако, 10% участников опроса хотели бы посещать кружки и секции: компьютерные – 3 человека, правовые – 2 человека, кулинарные – 2 человека и обучение езде на мотоцикле и картинге – 2 человека.

Таким образом, в свое свободное время подростки хотят не только общения и решения повседневных вопросов, но и реализации своих интересов и способностей.


Психологические условия взаимодействия подростков и педагогов ДООЦ «Иволга»


Данный информационный блок раскрывает особенности личностных взаимоотношений между воспитателями и подростками в ДООЦ «Иволга».

30% участников исследования указали на наличие личных проблем, о которых никому не могут рассказать. Невозможность выразить свои чувства и переживания является для подростка кризисом и может повлечь за собой конфликты и ссоры со сверстниками и педагогами.

Лишь немногие дети признаются в том, что им не хватает ласки заботы, близкого человека – 5; личного времени – 10; предметов быта – 5 человек.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у обследованных подростков есть предпосылки к тревожности и агрессивности в отношениях с окружающим миром.

Большинство подростков говорят о том, что воспитатель проводит с ними доверительные беседы (каждый день – 8 человек, 2-3 раза в неделю – 5 человек, 1 раз в неделю – 12 человека). Отметим, что обследованные подростки в некоторых случаях не до конца искренни в отношениях с воспитателем.

Невозможность искреннего общения с воспитателем(так как дети проживают во временном коллективе) подростки переносят на его психологическое восприятие: наряду с тем, что почти все из них уважительно относятся к воспитателю (76человек), лишь 29 из них могли бы доверить ему свои тайны и переживания.

Более половины участников исследования потенциально готовы к доверительным отношениям (хоть пока и не реализуют их) говорит о том, что они воспринимают своих воспитателей как конфидентов (людей, которым можно доверять). Это дает воспитателям возможность дальнейшей конструктивной работы с подростками.

Психологический портрет воспитателя для участников опроса выглядит следующим образом:

  • Воспитатель способен уладить наши конфликты и споры – 43 человека;

  • Воспитатель справедлив – 59 человек;

  • Воспитатель внимателен и заботлив – 60 человек;

  • Воспитатель уважителен к нам – 50 человек;

  • Воспитатель может помочь нам – 75 человек;

  • Воспитатель нам интересен в общении – 57человек;

  • У воспитателя есть любимчики – 12 человек.

Таким образом, мы видим, что педагог ДООЦ «Иволга» в глазах подростков, прежде всего, авторитетный и знающий человек, он выступает как наблюдатель и судья в разрешении конфликтов. Роль воспитателя как помощника является вторичной.

Данные результаты говорят о большом положительном потенциале для развития конструктивных доверительных отношений между подростками и педагогом, но определяют и некоторые проблемные факторы: невозможность выражения чувств и переживаний подростков, некоторая степень скрытности в отношениях с воспитателем.

Высокий процент опрошенных (58%) оценивают, что работа кружков соответствует потребностями интересам детей.

Педагоги дополнительного образования учитывают и ндивидуально-личностные особенностей детей, выбирают такие образовательные программы и используют при проведении занятий такие образовательные приемы, которые в большей степени способствовали бы раскрытию возможностей детей и содействовали приобретению ими знаний и умений.

Эффективность партнерства вызывает удовлетворенные чувства у 43% подростков. В ДООЦ «Иволга» существует развитый институт партнерства с ВУЗами, библиотеками, молодежным центром «Содействие», центром «Здоровье», и т.д.

Приложение 5




Удовлетворенность детей и подростков процессом пребывания в ДООЦ «Иволга»

Эффективность преподавания в объединениях дополнительного образования



Приложение 7


Обследование с целью определения безопасного отношения к различным сторонам образовательного процесса и условий пребывания в загородном учреждении



  1. Оценка обеспеченности внешней безопасности ДООЦ «Иволга»


2. Оценка внутреннего ощущения безопасного состояния



6%

14%

80%

85%

5%

2%


Большинство детей, отдыхающих в ДООЦ «Иволга», чувствуют себя в безопасности - 80%.

Отдыхающие знают, что охрана ДООЦ «Иволга» осуществляется специализированной охраной(в штате 4 сторожа-охранника),территория лагеря имеет современное целостное ограждение, в центре установлены камеры видеонаблюдения, есть «тревожная» кнопка, регулярно проводятся беседы, игры по безопасной жизнедеятельности.

14% детей и подростков - допускают некоторую тревогу в вопросах безопасности, так как проживают в условиях, отличных от домашних (территория центра находится в сосновом бору, на берегу реки Ить, рядом дачные участки)

6 % детей и подростков - не чувствуют себя в безопасности.

Приложение 8



Организация воспитательной работы в ДООЦ «Иволга»

глазами детей


(Анкета для учащихся 7-11 классов, подготовлена профессором Л.В. Байбородовой) //Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации – М:ТЦ «Сфера», 2001.


В анкетировании 16.08.2013г. приняли участие дети, обучающиеся в 7-11 классов, отдыхающие в ДООЦ «Иволга» в 4 смену. Всего -30 человек.


Цель – определить мнение детей об организации воспитательной работы.


Большинство отдыхающих детей (62%) отмечают улучшения воспитательной работы, 38% считают, что все осталось так же, как и в прошлые годы.

Значительное улучшение воспитанники отмечают в категориях. «Деятельность кружков, секций» -(75%), «Порядок в отряде» - (60%), по остальным категориям улучшение отметили 20-25 % детей.


п/п

Мероприятия

2013год, %


Не изменилось


Стало хуже

Стало лучше

1

Проведение общелагерных дел


40

10

50

2

Проведение групповых дел (в группе-отряде)


30

20

50

3

Дежурство


60

15

25

4

Порядок в отряде

30

10


60

5

Работа клубов


60

10

30

6

Деятельность кружков, секций


20

5

75

7

Вечера, дискотеки


30

10

60




Похожие:

Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /справка МТБ ДООЦ Иволга/1.pdf
2. /справка...

Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ДООЦ Иволга.doc
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ДООЦ Иволга.doc
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ДООЦ Иволга.doc
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ДООЦ Иволга.doc
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь19 по овощам ДООЦ Иволга.docx
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь43 по овощам ДООЦ Иволга.docx
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь12 по мясу ДООЦ Иволга.docx
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь20 по фруктам ДООЦ Иволга.docx
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь10 по овощам ДООЦ Иволга.docx
Сведения о составе сотрудников дооц «Иволга» iconДокументи
1. /протокол ь18 по мясу ДООЦ Иволга.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы