Кукла как образ человека icon

Кукла как образ человека




Скачать 33.26 Kb.
НазваниеКукла как образ человека
Дата03.08.2013
Размер33.26 Kb.
ТипДокументы
источник

Кукла как образ человека

Влияние кукол на психику, культуру, ценностные ориентиры современного человека почти не исследовано. Игрушки вообще и кукла в частности в создании многих остаются всего лишь детской забавой, хотя на самом деле кукла - действенное средство воспитания. Она часто выступает в качестве заместителя идеального друга и дает ребенку возможность учиться аргументировать свои поступки.

Важно познакомить детей с историей создания кукол. Посещая музей декоративно - прикладного искусства, дом сказок, слушая рассказы воспитателя, дети узнают, что кукла не сразу стала игрушкой, долгое время она оберегала людей, спасала от болезней, приносила удачу. Ее берегли, передавали из поколения в поколение.

Хорошо предложить детям расспросить родителей, бабушек и дедушек об их любимых куклах. Еще одно направление работы – непосредственное взаимодействие ребенка с куклой, прежде всего игры с нею:

  • они позволяют объединить мальчиков и девочек в таких сюжетах, как «Семья», «Служба спасения», «Больница», «Путешествия», «Снимаем кино про кукол» и т.д.;

  • провести серии игр для мальчиков с куклой-младенцем «Мамы нет дома»;

  • подружить ребенка с куклой, которой можно и пожаловаться на неприятности, и рассказать о своих неуспехах (такая кукла обладает волшебной силой: она может поделиться с ребенком добротой, но для этого после общения с ней нужно обязательно сделать доброе дело);

  • использовать кукол в качестве персонажей – наблюдателей за детьми из своей волшебной страны, которые радуются, видя, что дети дружно играют, помогают друг другу ( в этом случае кукла не живет в группе, а лишь приходит в гости примерно 2-3 раза в месяц на 20-30 минут. Она обладает чудесной способностью: знает все обо всех и обо всем, что происходит в группе (может иметь волшебное стекло или трубу и т. д.), любит всех детей группы, радуется их добрым и хорошим поступкам).


Что для этого нужно? Правильно выбрать куклу.


Какой же должна быть кукла:

- многофункциональной, безопасной, симпатичной, доступной и недорогой;

- отражающей обобщенный и одновременно жизненно правдивый образ ребенка или взрослого, а значит, убедительной и доступной восприятию детей дошкольного возраста;

- вызывающей оптимистическое отношение к действительности и формирующей чувство прекрасного;

- обладающей широкими игровыми возможностями, позволяющими включать ее в игру на разнообразные темы;

- прочной, чтобы не стеснять действия ребенка с ней.


Чтобы формировать интерес к куклам, надо познакомить дошкольников с историей куклы и ее различными видами. Для реализации этой цели можно использовать занятия, беседы, экскурсии. Важно также научить детей бережно обращаться с куклой. И то и другое получится, если дети поймут, что каждая кукла имеет имя, характер, биографию (придумать ее помогут сами дети). У детей должно быть ясное представление о том, почему появилась кукла, откуда и зачем приехала, где будет жить. Поэтому все куклы в группе имеют имя и свое место.

В воспитательно-образовательном процессе целесообразно организовать деятельность детей ради кукол: оборудование места для них, создание костюмов, обучение тому, что знают сами, воспитание хороших манер и т. д.

Можно организовать игры, которые подводят детей к осознанию того, что куклы не умеют сами ухаживать за собой, поэтому им необходимо помогать; куклы не могут рассказать о своих проблемах, поэтому надо очень внимательно за ними наблюдать и создавать условия для их комфортного пребывания в группе. Для этого создаются игровые проблемные ситуации: «Кукла заболела», «Скоро у куклы День Рождения», «Новоселье у куклы» и т.д. Для кукол-малышей в группе можно организовать «детский сад», где они могли бы получить воспитание и образование; для формирования заботливого отношения – игру «К нам приехал гость из другой страны» с использованием национальной куклы.

Для воспитания любви к игрушкам вообще и куклам в том числе целесообразно провести «Праздник любимых кукол и игрушек». Дети заранее готовятся к нему: наводят порядок в группе, украшают ее, придумывают наряды для кукол, приносят из дома любимые игрушки. В ходе праздника детям можно предложить ответить на такие вопросы: « Какая у тебя самая любимая игрушка?», «Как ты с ней играешь?», «Почему она тебе нравится?».

На празднике домашние куклы и игрушки знакомятся с куклами группы, а в конце мероприятия дети могут нарисовать игрушки и украсить рисунками группу.

Чтобы кукла стала настоящим членом детского коллектива и воспринималась дошкольниками как своеобразный заместитель человека, следует использовать кукол в сюжетно-ролевых и режиссерских играх. Например: кукла – участник занятий детей, друг детей, гость. Разработанная модель поможет воспитать в детях доброжелательное отношение к окружающим людям, научит чувствовать и понимать их состояние, разделять радость и огорчение, совершать добрые поступки.

Консультация подготовлена воспитателями:

Хромовой А.К. и Кучиной В.Н.

2 апреля 2013г.



Похожие:

Кукла как образ человека iconЦели: подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека
На сегодняшнем занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться определять понятия аккуратности...
Кукла как образ человека iconПояснительная записка Авторская рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наша Родина» рассчитана на один час в неделю для учащихся 1 класса (33 учебных часа)
Каким был образ жизни русского человека в далеком прошлом? Как трудились, отдыхали, чему радовались и от чего огорчались люди? Каковы...
Кукла как образ человека icon10 “нельзя” для родителей
Если мы хотим воспитать человека, которому свойственна самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться...
Кукла как образ человека iconИсследовательская работа по литературе Карасов Никита Андреевич, обучающийся 5 «Б» класса Карабанова Е. Д
...
Кукла как образ человека iconПроисхождение человека Ареал происхождения человека
Дриопитек рассматриваются как общая исходная предковая группа для современных человекообразных обезьян и человека
Кукла как образ человека iconТолерантность образ жизни. "Как воспитать толерантного человека?"
Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия...
Кукла как образ человека iconIii allegro Образ войны С. Прокофьев кантата «Александр Невский» «Ледовое побоище» Образ матери
Образ дождя П. Чайковский фортепианный цикл «Времена-года» «Октябрь. Осенняя песнь»
Кукла как образ человека iconКонсультация логопеда для родителей Как организовать логопедические занятия дома
Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться...
Кукла как образ человека iconЯхочужитьздОрОво !
Уфскн. Эксперты отметили, что у многих конкурсантов наблюдался стратегически более эффективный подход: не концентрироваться на запугивании...
Кукла как образ человека iconВысшего профессионального образования Уральская государственная медицинская академия Росздрава «Здоровый образ жизни как составляющая общей культуры человека»
Для того чтобы повысить уровень здоровья людей, нужно суметь воспитать в людях культуру здорового образа жизни, стремление и желание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы