Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа icon

Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа




НазваниеУстав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа
страница1/4
Дата03.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРешение
источник
  1   2   3   4



УТВЕРЖДЁН

Постановлением Главы Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района

от__________________ №__________


СОГЛАСОВАН

Управление по имущественным

и земельным отношениям

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

Начальник управления:

______________ В.И. Серебряков

«______»__________________ 2011 г.


СОГЛАСОВАН

Управление образования

Администрации Гаврилов-Ямского

муниципального района

Начальник управления:

_______________В.Ю. Хайданов

«_______»_________________2011г.


УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫШЕСЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принят

общим собранием коллектива

Муниципального образовательного

учреждения

Вышеславская основная

общеобразовательная школа

Решение от 15.10. 2011 №2


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Вышеславская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и зарегистрировано Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района от 07.07.1995 №351.


1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Учредитель).

1.3. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

1.4. Официальное наименование Учреждения:

полное - Муниципальное образовательное учреждение Вышеславская основная общеобразовательная школа.

сокращенное МОУ Вышеславская ООШ.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное учреждение.

1.6. Статус Учреждения:

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: основная общеобразовательная школа.

1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации; штампы; бланки; фирменную символику.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района.

Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Устав, а также изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

1.10. Место нахождения Учреждения: Россия, 152244, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Заячье-Холмский сельский округ, деревня Прошенино, ул. Школьная, дом 29.

Почтовый адрес Учреждения: Россия, 152244, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Заячье-Холмский сельский округ, деревня Прошенино, ул. Школьная, дом 29.

1.11. Правовой основой деятельности Учреждения являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положение о дошкольном учреждении, Типовое положение об учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области и настоящий устав.


^ 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основными целями деятельности и образовательного процесса Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и

психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям


(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-образовательная деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

- образовательная деятельность по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования.


- игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

- проведение творческих мероприятий.


2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».


- Основная общеобразовательная программа начального общего образования;

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- Общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе);

- Образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе).

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.8. Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- репетиторство с обучающимися;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: по подготовке к поступлению в учебные заведения среднего профессионального образования, по подготовке к сдаче экзаменов, по изучению иностранных языков, по подготовке к школе;

- создание различных студий, групп, школ, кружков, факультативов, работающих по программам дополнительного образования, с целью обучения и приобщения детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры; художественно-эстетическому, научному, техническому и прикладному творчеству;

- создание спортивных секций, а также различных групп по укреплению здоровья детей;

- углубленное изучение предметов сверх образовательной программы.

- проведение концертных и других творческих мероприятий;

- занятие музейной деятельностью (собирание, хранение и представление исторических предметов);

- проведение лекций, семинаров и консультаций.


Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.9. Учреждение не осуществляет иные виды приносящей доход деятельности.

2.10. Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверяемых печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

В случае создания Учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов.

2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном учреждении и уставом Учреждения.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям.


Учредитель не вправе изменять учебный план, учебный график и сетку занятий Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Правила приема обучающихся.

Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в образовательные учреждения, определенными учредителем образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (дети раннего возраста (с 2 месяцев до 2-х лет) принимаются в Учреждение при наличии условий) независимо от регистрации по месту пребывания и работы родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест.

Для зачисления детей в дошкольную группу Учреждения родителям (законным представителям) необходимо предоставить:

- направление, выданного комиссией по комплектованию при Управлении образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;

- медицинское заключение;

- заявление одного из родителей (законных представителей).

Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей). Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;

- копия свидетельства о рождении;

- медицинская карта ребенка (справка).

Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс.

В Учреждение могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня.

Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей).

К заявлению о приеме в Учреждение прилагаются следующие документы:

- медицинская карта ребенка (справка);

- копия свидетельства о рождении;

- личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения (при наличии);

- выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года) (при наличии);

В приеме заявления может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также документами, регламентирующими работу приемной комиссии, Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте.

3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:

- дошкольное образование – нормативный срок освоения 4-5 лет (с 2-х до 7 лет);

- первая ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

- вторая ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3.5. В Учреждении предусматриваются очная форма получения образования.

В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в общеобразовательных классах осуществляется по адаптивным для специальных (коррекционных) классов (групп) VII вида общеобразовательным программам и (или) программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебным планам соответствующего вида. На основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии директор школы издает приказ об организации обучения обучающегося по специальным (коррекционным) программам VIII вида и (или) адаптивным программам VII вида в общеобразовательном классе.

При организации работы с обучающимися по специальным программам VIII вида и (или) адаптивным программам VII вида Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Перевод обучающихся на обучение по программе общеобразовательных классов осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии. По окончании начальных классов областная психолого-медико-педагогическая комиссия, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе на обучение по общеобразовательным программам. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития, рассматривается вопрос о продолжении обучения его по специальным (коррекционным) программам.

Образовательный процесс по специальным (коррекционным) программам осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю работы по специальным программам VIII вида и (или) адаптивным программам VII вида в общеобразовательном классе.

В Учреждении создаются условия для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Распорядок дня для обучающихся по специальным (коррекционным) программам устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента.

При наличии необходимых условий и средств организуется двухразовое питание, необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия. Детям со сниженной работоспособностью при наличии выраженных невротических расстройств с аффективным поведением организуется индивидуальный режим и обязательная лечебная и психотерапевтическая помощь.

Сроки обучения в специальных (коррекционных) классах (группах) могут быть девять лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, поведении.

В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

-при наличии медицинского заключения (для дошкольников) о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

-по заявлению родителей дошкольников (законных представителей);

- по окончании получения дошкольного образования и поступления ребенка в школу;

- с завершением общего образования с выдачей документа государственного образца об основном общем образовании;

- с переходом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;

- с переменой места жительства (выезд за пределы микрорайона) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- с изменением состояния здоровья, не позволяющим продолжать обучение;

- с вступлением в законную силу приговора суда, в котором назначено наказание в виде лишения свободы (на основании приговора суда);

- со смертью (на основании свидетельства о смерти).

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в лице Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего (среднего) образования по иной форме обучения.

По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

При промежуточной аттестации устанавливается как качественная, так и балльная система оценок. В первом классе на ступени начального общего образования используется только качественная оценка усвоения общеобразовательных программ. Со второго класса и в последующих классах вводится отметка в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В третьих – девятых классах отметки выставляются за четверть (из не менее трех текущих отметок у обучающегося). Обучающийся считается не аттестованным в том случае, если им пропущено 2/3 и более учебного времени. Для обучающихся 2 – 8 классов не позднее, чем за две недели до конца учебного года проводится промежуточная аттестация. Формы, порядок и сроки её проведения определяет педагогический совет Учреждения в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения приказом директора.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.8.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Учреждению определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. Количество и наполняемость классов и групп.

3.9.1. Учреждение открывает дошкольные группы и группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.9.2. Количество классов и групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.9.3. Наполняемость классов, дошкольных групп и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве, установленном Законом об образовании, Типовым положением о дошкольном учреждении и действующим СанПин.

При наполняемости дошкольных групп детьми трех разных возрастов количество детей в одной группе -10 человек.

Количество школьников в одном классе, в группе группа продленного дня- не более 15 человек.

3.10. Учреждение несет ответственность за создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.

 Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для приема пищи воспитанниками, обучающимися и работниками.

Для обучающихся устанавливается одноразовое питание – полноценный обед.

Для дошкольников устанавливается четырехразовое питание в соответствии с требованиями СанПин.

Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся и дошкольников.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию и медицинский персонал Учреждения.

Сельскохозяйственная продукция, выращенная  на  учебно-опытном участке  школы,  реализуется в первую очередь для питания обучающихся и воспитанников.

Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.11. Режим занятий обучающихся и воспитанников.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.11.1.В Учреждении устанавливается следующий режим пребывания детей-дошкольников.

Режим работы дошкольной группы соответствует режиму работы школы: с сентября по май (исключая каникулы) – 34 учебных недели, проводятся обучающие занятия согласно расписания и возраста дошкольников, в июне - проводится комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В дошкольной группе устанавливается максимальный объем нагрузки во время занятий в зависимости от возраста, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей дошкольников, с непременной сменой деятельности: с детьми младшей разновозрастной группы – 11 занятий в неделю по 10-15 минут, с детьми старшей разновозрастной – 13 занятий в неделю по 20 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

- дошкольные группы работают в режиме сокращенного дня – 9-часового пребывания.

Основные ежедневные режимные моменты разновозрастной дошкольной группы

-Приём детей

-Самостоятельная деятельность, игры

-Утренняя гимнастика

-Подготовка к завтраку, завтрак

-Занятия по подгруппам


-Второй завтрак

-Подготовка к прогулке. Прогулка (игры-наблюдения, труд)

-Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

-Обед

-Подготовка ко сну

-Дневной сон

-Подъём, воздушные, водные процедуры

-Подготовка к полднику, полдник

-Игры, дополнительные занятия по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

-Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

3.11.2. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 9 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 2-9 классов, в зависимости от контингента обучающихся, возможна как пятидневная, так и шестидневная учебная неделя. В случае если наибольшее число обучающихся данного класса на данный учебный год приезжает из отдаленных населенных пунктов, то для них может устанавливаться пятидневная учебная неделя.

Для обучающихся 1-х классов продолжительность учебной недели – 5 дней. В целях облегчения адаптации детей к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока 35-минутной продолжительностью, со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.

Для обучающихся устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий в 8 часов 30 минут.

- продолжительность одного учебного занятия составляет 45 минут;

- продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся;

-ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. Педагогический совет Учреждения устанавливает продолжительность учебных занятий по каждому предмету в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление класса на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по некоторым предметам.

3.12. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и воспитанников (или) их родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников определяется Договором между Учреждением и родителями (законными представителями), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольной группе образовательного учреждения.

Установление взимаемой платы за содержание детей в дошкольной группе Учреждения с родителей (законных представителей) производится в соответствии с законодательством РФ, постановлениями Администрации Гаврилов - Ямского муниципального района.

Отношения школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по завершению обучения или по отчислению обучающегося.

Приказ о зачислении ребёнка издаётся на основании заявления родителей (законных представителей).

3.13. Освоение образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.14. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Лицам, незавершившим образования данного уровня, непрошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, непрошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.


^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники и прочие работники образовательного учреждения.

4.1.1. Воспитанники имеют право:

- на получение образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

- на обучение в пределах федеральных государственных требований по индивидуальным учебным планам;

- на бесплатное пользование учебно-методическим оборудованием;

- на получение дополнительных бесплатных образовательных услуг;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;

- на охрану жизни и здоровья;

- на защиту от всех форм физического и психологического насилия;

- на защиту от любых форм эксплуатации;

- на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с возрастными особенностями;

- на получение помощи в коррекции, имеющихся отклонений в развитии;

- на развитие творческих способностей и интересов;

Дети к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.1.2. Обучающиеся имеют право:

- на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на обучение в пределах стандартов по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Учреждением в форме Совета обучающихся;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

- на защиту от всех форм и методов физического и психического насилия, оскорбления личности;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом
  1   2   3   4



Похожие:

Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconПротокол №4 от 30. 08. 2013г
Режим занятий обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Вышеславская основная общеобразовательная школа (далее по...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconРасписание звонков Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ивановская основная общеобразовательная школа» на 2012 -2013 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ивановская основная общеобразовательная школа»
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №1»
Российской Федерации полномочий в сфере образования путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Верхнеингашская основная общеобразовательная школа»
...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconУстав муниципального образовательного бюджетного учреждения ставотинская основная общеобразовательная школа
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Поддубенская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области
Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconУстав Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Российской Федерации, для предоставления муниципальных услуг в сфере образования путем изменения типа Муниципального образовательного...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа «Планета знаний» муниципального образовательного учреждения головинская основная общеобразовательная школа пояснительная записка
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самооценки деятельности (самообследования) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнеграйворонская основная общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения
Устав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение Першинская основная общеобразовательная школа
«Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03. 11. 2006г. №174-фз, Федеральным законом от 11. 08. 1995г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы