Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении icon

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении




НазваниеИнформационно-аналитические данные об образовательном учреждении
страница1/6
Дата18.12.2012
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.


1. Информационная справка о школе

Муниципальное образовательное учреждение Вышеславская основная общеобразовательная школа деревни Прошенино Гаврилов – Ямского района Ярославской области, находится в 18-ти километрах от районного центра.

Лицензия серия ЯО № 000782, дата выдачи 16 октября 2011 г, срок действия лицензии бессрочно.

Сведения об обучающихся: 33 человека, 1- 4 класс – 13 обучающихся, 5 – 9 класс – 18 обучающихся.

Средняя наполняемость классов по школе: 5 человек.

Классы-комплекты по ступеням: 1 – 4 класс –3; 5- 9 класс – 4;

Обучение происходит в 1 смену.

На территории села расположены сельскохозяйственное предприятие ООО «Прошенино» и Прошенинский молокозавод. Уровень безработицы в микрорайоне школы низкий: почти все жители предпенсионного возраста работают на государственных или частных предприятиях в г. Гаврилов – Ям, Ярославль. Наибольший процент населения села имеет начальное профессиональное или среднее профессиональное образование. Наименьший процент населения имеет диплом о средне специальном или высшем образовании. На территории микрорайона школы проживают в основном граждане России русской национальности; материальный достаток – средний и ниже среднего.


^ Краткая характеристика роли ОУ в социуме, в территориальной образовательной системе:


На прилегающей к школе территории находятся следующие объекты социально-культурной сферы: сельская библиотека, дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт.

Школа работает в сотрудничестве с социумом, который вносит вклад в развитие школы.

Традиционно проводятся совместные мероприятия с домом культуры. Учащиеся школы получают дополнительное развитие, занимаясь в кружках при ДК: «настольный теннис», «Юный затейник» Дети являются читателями сельской библиотеки и участниками литературных гостиных и читательских конференций.

Фельдшер ведет просветительную работу среди обучающихся по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний, привитию навыков санитарно-гигиенической культуры (беседы для девочек и мальчиков).

Школа является культурным центром в селе. Здесь обучающиеся получают разностороннее развитие своих способностей, формируется их нравственный облик. Здесь они готовятся к будущей жизни, приобретают практические навыки. Праздники в селе проходят с непременным участием обучающихся школы. Это: День Победы и День защитника Отечества, День пожилого человека, День матери и другие.

^ Структура управления ОУ

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган самоуправления – Управляющий Совет.

Органами самоуправления в Учреждении в настоящее время являются общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет.

Эти структурные элементы обеспечивают управление разработок и внедрения нового содержания образования, новых технологий, руководство экспериментальной работой.

Деятельность указанных выше Советов регламентируется соответствующими Положениями.


Режим работы ОУ

. Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков и расписанием занятий кружков, секций, объединений.

Учебная нагрузка устанавливается учебным планом школы, разрабатываемым на основе федерального базисного учебного плана с учётом требований действующих санитарных норм и правил (СанПиН).

. Продолжительность урока устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям обучения в общеобразовательном учреждении.

Конкретная продолжительность урока в классах на конкретный период учебного года устанавливается ежегодно на 1 сентября приказом директора школы.

Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Для обучающихся устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий в 8.30;

- продолжительность одного учебного занятия составляет 40 минут при шестидневной учебной неделе, для обучающихся 1-х классов – 35 минут в 1-ом полугодии, 40 мин во 2-ом полугодии при пятидневной учебной неделе;

- продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся;

Годовой календарный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения педагогического совета школы и по согласованию с Управлением образования Администрации Гаврилов–Ямского муниципального района.

Внеклассные мероприятия в школе должны заканчиваться не позднее:

в 1- 4 классах - 18 часов,

в 5 - 7 классах - 19 часов,

в 8 - 9 классах - 20 часов.

^ Нормативно – правовое и документационное обеспечение образовательного учреждения.

Правовой основой создания и деятельности Учреждения являются:

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Проект государственных стандартов нового поколения;

  • Стратегия социально-экономического развития России на период до 2010 года;

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Концепция формирования и развития единого информационного пространства России,

  • Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

  • Иное действующее законодательство Российской Федерации и Ярославской области;

  • Правовые акты органов местного самоуправления.

Деятельность Учреждения регламентируется локальными нормативными актами.

^ Сведения о материально-технической базе и ее состоянии

Материально-техническая база школы достаточно развита. Двухэтажное здание школы приспособленное, введено в эксплуатацию в 1989 году. Проектная наполняемость школы 108 человек. Реальная наполняемость – 30-40 человек. Школа имеет газовую котельную, холодное водоснабжение.

Функционируют:

  • количество классных комнат – 9 единиц;

  • предметные оборудованные кабинеты: физики математики, химии и биологии, русского языка и литературы, 3 кабинета начальных классов, спортивный зал, совмещённый с актовым. Достаточно развита база для занятий информатикой и компьютерными технологиями. Кабинет информатики оборудован в соответствии с последними требованиями, подключен к сети Интернет с модемом и выделенной линией. Школьные кабинеты обеспечены мебелью, учебно-наглядным оборудованием и учебными пособиями.

  • Общее количество персональных ЭВМ, которые используются администрацией, педагогами, обучающимися составляет 12 единиц, подключены к сети Интернет 10 единицы ЭВМ. Имеется три МФУ, один принтер, 3 проектора, акустические колонки, мультимедиа гарнитура( микрофон + стереонаушники), 2 телевизора, 2 видеомагнитофона.

  • Библиотека имеет учебную, справочную и художественную литературу для всех уровней обучения, школьных учебников единиц, фонд периодических изданий, система электронных каталогов и картотек, фонд учебных и художественных фильмов, CD и DVD дисках. Приоритетным в работе является информационное обеспечение и поддержка учебно-воспитательного процесса.

^ Финансовое обеспечение

Финансирование Учреждения осуществляется за счет следующих средств:

  • субвенции из бюджета Ярославской области;

  • средства Администрации Гаврилов – Ямского МР в соответствии с утвержденной сметой расходов;

  • дополнительными внебюджетными источниками финансирования.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования Учреждения из бюджета.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в отделении УФК по Гаврилов – Ямскому МР УФК по ЯО, круглую печать установленного образца с изображением герба РФ для заверения документов государственного образца и иных документов и штампы.


^ Раздел 2. Предназначение образовательного учреждения и средства его реализации.


МОУ Вышеславская ООШ обеспечивает реализацию конституционных прав детей на получение образования, содействует развитию личности обучающегося и освоению федерального государственного стандарта образования, воспитанию гражданской позиции.

МОУ Вышеславская ООШ - это модель обычной массовой общеобразовательной школы для смешанного контингента обучающихся, которая обучает детей, проживающих в микрорайоне. Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.

Основное направление образования в школе - адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе начального и основного общего образования в рамках федерального государственного стандарта, обеспечивающее становление личности ребёнка в учебной и вне учебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента её обучающихся, делает на учёте индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей личностных склонностей и интересов путём создания личностно – ориентированной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, духовно-нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. Иными словами, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя в школе комфортно.

Школа предназначена для развития и социализации обучающихся на основе усвоения ими содержания основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования через:

1. Усвоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ на уровне требований Федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечение условий для обучения, воспитания и развития школьников в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

  1. Формирование у обучающихся знаний, умений, навыков, которые адекватны современным требованиям общества и основаны на осознанном выборе и последующем освоении профессиональных образовательных программ.

  2. Введение в учебный план предметов и курсов, способствующих развитию личности и созданию благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования.

Средствами реализации предназначения школы являются:

- в начальной школе (1-4 классы)

1. Усвоение обучающимися образовательного минимума начального общего образования.

2. Обеспечение благоприятного психологического климата в начальном звене, отношений сотрудничества и доверия между учителями и обучающимися в образовательном процессе.

3. Профессионализм педагогов.

4. Индивидуальные занятия с учащимися с целью создания ситуации успеха каждого ребёнка и подготовки к дальнейшему обучению.

- В основной школе

1. Освоение обучающимися образовательного минимума содержания основного общего образования.

2. Обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями и учениками в образовательном процессе.

3. Введение в учебный план предметов и курсов, способствующих образовательному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение.

4. Индивидуальные занятия по выбору обучающихся с целью расширения кругозора и подготовки к самообразованию.

5. Проведение занятий по предпрофильной подготовке обучающихся.

6. Профессионализм педагогического коллектива.

Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении направлены на:

  1. Общеобразовательную деятельность по программам начального общего, основного общего образования.

  2. Организацию воспитательной работы по программам дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся

  3. Оздоровительную деятельность и социальную защиту обучающихся, укрепление здоровья детей и подростков путём здоровье сберегающей среды и формирования потребности в здоровом образе жизни.

  4. Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.

  5. Формирование у обучающихся потребности к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию.

  6. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе.

  7. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Основными направлениями деятельности всех структур, обеспечивающих образовательный процесс в школе, являются личностно ориентированный подход, сохранение здоровья участников образовательного процесса, создание благоприятных условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся.

Главными преимуществами нашей школы являются:

- Небольшая наполняемость классов,

- Возможность более тесного общения детей и педагогов,

- Возможность постоянного разновозрастного общения детей,

- Осуществление непосредственной частной связи с родителями.

Именно в малокомплектной школе есть возможности для постоянного наблюдения за ребёнком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организации образовательного процесса, основанного на принципах индивидуализации.

^ Содержание образования


Содержание образования выступает одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры.

Содержание школьного образования на всех его ступенях направлено на осуществление основной цели образования и воспитания – формирование всесторонне и гармонично развитий личности, способной к творческой деятельности, обладающей необ­ходимыми компетентностями, приобщенной к достижениям информационного общества.

Образовательная программа Учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

  • первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет.

На первой ступени обучения обеспечивается организация качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирование у них устойчивой мотивации к получению образования, освоение основных навыков учебной деятельности, информационно-коммуникационных знаний и умений, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни, экологической культуры.

На второй ступени обучения обеспечивается качественное обучение и воспитание, становление и формирование личности обучающихся, развитие их индивидуальных склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению, применению информационно-коммуникационных знаний и умений, здоровьесбережению, проявлению экологической культуры.

Осуществление дополнительного образования в учреждении направлено на формирование разносторонне развитой личности учащегося, обладающей навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в соответствии с ведущими направлениями работы школы.

^ Формы организации дополнительного образования в школе:

Дополнительное образование в школе осуществляется через работу кружков и спортивных секций, через факультативы, курсы по выбору обучающихся.

Эти формы способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности.

^ Образовательные программы

В учреждении реализуются образовательные программы, обеспечивающие возможность реализации индивидуальных потребностей и интересов личности на основе дифференцированных требований по видам обучения.

Направленность программ соответствует предназначению МОУ Вышеславская ООШ.

Реализуются примерные учебные программы, рекомендованные Министерством образования по начальной, основной школе.

В школе первой ступени образовательный процесс организуется по программам УМК Школа России, обучение по которым продолжается на второй ступени.

^ Сведения об обучающихся

На 05.09.2012 г. в школе открыто 8 классов, обучается 33 ученика.


Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество учащихся

40

32

33

33

классы

8

8

8

8

По ступеням













1-4

3

3

4

4

Кол-во уч-ся

13

12

16

13

5-9

5

5

4

4

Кол-во уч-ся

27

20

17

18

^ Уровень обученности


Положительные результаты итоговой аттестации выпускников в течение трех последних лет


Учебный год

2009г.

2010 г.

2011 г.



Количество выпускников


Всего

Освоивших программы ступени


%


Всего

Освоивших программы ступени


%


Всего

Освоивших программы ступени


%

I ступень

3

3

100

-

-

100

6

6

100

II ступень

10

10

100

5

5

100

6

6

100



^ Доля обучающихся, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (на ступени)

а)

Учебный год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество

выпускников

всего


из них на 4 и 5


%

всего


из них на 4 и 5


%

всего



из них на 4 и 5


%

I ступень

13

4

30,7

12

4

33,3

16

8

50

II ступень

27

4

14,8

20

4

20

17

3

17,6



^ ДАННЫЕ ОБ УЧАСТИИ ШКОЛЬНИКОВ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ВЫСТАВКАХ


Мероприятие

Результат

2008-2009 уч.год

Районные соревнования по лёгкой атлетике:


третье место

Районная олимпиада учащихся начальных классов


второе



Районный конкурс творческих работ в номинации «Проза»


призёр

Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка»


участники

Районная выставка «Русь мастеровая»

участники

2009-2010 уч.год

Районные соревнования по лыжным гонкам

Третье

Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный этап

призёр

Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школа»

участник

Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Радуго-2010» в номинации «Художественное слово»

первое

Районные соревнования по мини-футболу, посвященные Дню защитника Отечества

третье

Районный конкурс «Герои среди нас» ко Дню героев Отечества

первое

Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» МЭ

третье

Конкурс «Народный артист» в номинации «Зрительское признание»

первое

Интернет-проект:

- «Удивительный мир физики»

- «Путешествие в мир химии». 1 тур

участники

Районная выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Русь мастерова-2010» в номинации «Лепка из глины, пластилина, солёного теста»

третье

2010-2011 уч.год

Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья», региональный этап

третье

Первенство района по лёгкой атлетике

Первое

Первенство района по настольному теннису

Участие

Общероссийский проект «Мини-футбол в школу», МЭ

участие

Районные соревнования по лыжным гонкам

Первое

Всероссийская олимпиада школьников, МЭ

Призёр

Всероссийская олимпиада школьников, РЭ

Участник

Районный конкурс на пожарно-спасательную тематику, номинация: литературно-сценическое искусство

первое

Районная олимпиада обучающихся начальных классов

участник

Районный конкурс творческих работ начальных классов в номинации «Проза»

первое

Районная выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая- 2011»

Номинация «Рукоделие Номинация «Рукоделие»»

Участники


Третье


Районный конкурс учебн0-исследовательских и проектных работ

участники

Районный смотр-конкурс детского творчества «Моя семья»

участники



^ Сведения об участии выпускников 9 классов в ГИА (по новой форме)

Название предмета алгебра


Год

Всего выпускников

принявших участие по новой форме

%

Количество выпускников справившихся

%

Всего

успешно

%

2009

10

10

100

8

80

2

20

2010

5

4

80

3

75

0

0

2011

6

6

100

6

100

2

33



Название предмета русский язык


Год

Всего выпускников

принявших участие по новой форме

%

Количество выпускников справившихся

%

Всего

успешно

%

2011

6

6

100

6

100

6

100



Результаты школьных выпускных экзаменов

9 класс

1

2

3

Учебный год

предмет

Кол. %

Кач. %

2008-2009

Алгебра

80

20

Русский язык

100

50

География

100

67

История

100

100

Физическая культура

100

50

Физика

100

100

Обществознание

100

38

Немецкий язык

100

100

2009/2010

Алгебра

80

0

Русский язык

100

40

ОБЖ

100

50

Физическая культура

100

50

2010/2011

Алгебра

100

33

Русский язык

100

100

География

100

100

Физическая культура

100

100

Немецкий язык

100

100




Обществознание

100

100




ОБЖ

100

100




История

100

100



^ Данные о здоровье детей


В рамках экспериментальной инновационной деятельности в образовательном учреждении реализуются комплексные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся в нескольких направлениях:

  • организация здоровьесберегающей среды обучения;

  • организация здоровьесберегающего процесса обучения;

  • разработка и внедрение мероприятий, связанных с образовательной деятельностью в области формирования здорового образа жизни;

  • мероприятия, связанные с диагностикой и коррекцией пограничных состояний и нарушений;

  • медико-профилактическая работа;

  • научно-практическая деятельность.


Спортивно-массовая работа в школе.

Одним из направлений реализации Программы «Здоровье» является спортивно – массовая работа, которая имеет разнообразные формы.

За 2010-11 учебный год в школе проведены спортивные соревнования:



мероприятия

Количество мероприятий

Количество участников

День Здоровья

4

33

Спортивные эстафеты

3

23 чел.

Соревнования «Веселые старты»

2

13 чел.

Первенство школы по настольному теннису

1

12 чел.

Спортивные праздники

1

33 чел.

Первенство школы по бадминтону

1

16 чел.

Итого

13

130 чел./участий


Ежегодно планово и систематически осуществляются профилактические медицинские осмотры учащихся специалистами Гаврилов – Ямской ЦРБ. В плановом порядке организована посещение стоматологического кабинета и ежегодная профилактическая работа с участием фельдшера медпункта.

Результаты ежегодных профилактических осмотров анализируются, сопоставляются с проводимыми комплексными мероприятиями и проводится планирование текущей и предстоящей оздоровительной работы.





На диаграмме видна стабильность общешкольного показателя учащихся 2 группы, а также тенденция к снижению показателя учащихся 3 группы. Отмечается отсутствие показателя учащихся 4 группы.


На диаграмме видна стабильность общешкольного показателя учащихся основной группы


Эффективность профилактической работы с актуализацией повышения мотивации на здоровый образ жизни (программы «Уроки здоровья», ОБЖ с элементами ЗОЖ, классных часов), сказалась в целом на снижении острой заболеваемости учащихся в сравнении с образовательными учреждениями района.


В целях предупреждения заболеваний органов пищеварения ведется профилактическая работа по организации рационального и здорового питания среди учащихся и их родителей.

Педагогами школы активно внедряются в процесс обучения и воспитания здоровьесберегающие технологии, базирующиеся на интегрированном подходе к планированию и проведению занятий с учётом психофизиологических особенностей учащихся класса.


^ Характеристика социального статуса семей учащихся

МОУ Вышеславская ООШ





2009/2010

2010/11

Характеристика семей

Неполные

10

16

Опекунские

2

1

Многодетные

4

4

Малообеспеченные, состоящие на учёте в комитете по труду и социальной защите населения

16

16

Неблагополучные семьи

9

8

Неработающие

1

1

Низкий уровень образования

13

14

Уровень образования родителей

высшее

4

4

Среднее профессиональное

7

8

Среднее, неполное среднее

16

14

Социальное положение родителей

Рабочие

13

10

Служащие

14

15

Предприниматели

-

1

неработающие

1

1


Из представленной таблицы можно сделать следующие выводы по характеристике социального статуса в сравнительных, динамических показателях за два года:

- стабильные показатели количества неработающих родителей;

- уменьшение показателя категории рабочих;

- показателя категории служащих не изменились;

- стабильный показатель численности родителей со средним профессиональным образованием;

- небольшое снижение показателя численности родителей со средним, неполным средним образованием;

что учитывается при планировании воспитательной работы в образовательном учреждении.


^ Характеристика педагогических кадров

Педагогический коллектив представляют педагоги, среди которых преобладает группа с педагогическим стажем свыше 25 лет работы – 6 человек, до 25 лет – 5 человек.

ВЫВОД: преобладает группа учителей со стажем свыше 25 лет, т.е. производственно продуктивная.

По уровню квалификации на основе аттестации выделяются следующие группы педагогов:

I категории - 5 человек, II категории - 5 человек.

Повышение квалификации с целью роста профессиональной компетентности педагогов обеспечивается в процессе реализации целевых программ профессионального образования и выполняется в школе в полном объёме.

Результативность работы педагогов отмечена наградами:

  • Отличник народного просвещения – 1 чел.

  • Почетная грамота Министерства образования и науки – 3 чел.

В школе сложилась система развития профессиональной педагогической компетентности учителя. Она включает следующие элементы:

  • психолого - педагогический семинар;

  • аттестация педагогов на квалификационную категорию;

  • обобщение педагогического опыта по определенной теме;

  • работа в творческих группах по педагогическим проблемам;

  • инновационная деятельность в системе здоровьесберегающего образовательного процесса, предпрофильной подготовки, внедрения информационно-коммуникационных технологий;

Администрация школы работает над реализацией принятых в последние годы в Российской Федерации законов, касающихся дополнительного профессионального образования, целевых программ «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России». Повышение квалификации с целью роста профессиональной компетентности педагогов обеспечивается в процессе освоения новых функциональных обязанностей, освоения модернизированных социокультурных и профессиональных программ. Администрация заинтересована в подготовке учителя, способного изменить учебный процесс в современной школе, мотивированного на работу в такой школе, поэтому ведется планирование своевременной профессиональной переподготовки и повышение квалификации учителей, направление на учебу. Ежегодно курсовую подготовку проходят до 20% педагогических и руководящих работников школы.


Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе

Анализ проведен с помощью SWOT–анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы). В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.


^ Внутренняя среда

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)




  • высокий уровень образовательных услуг;

  • высокая квалификация педагогов;

  • школьные традиции;

  • творческий дух в коллективе;

  • малая наполняемость классов




  • недостаточность индивидуальных программ в предпрофильном обучении;

  • не доработанность системы мониторинга индивидуального продвижения школьников в учебной и творческой деятельности;

  • слабая ориентация обучающихся в изменениях на рынке труда;

  • недостаточно развитое детское самоуправление;

  • недостаточное участие детей в социальных проектах;

^ Внешняя среда




Благоприятные возможности

Проблемы (угрозы)




  • сотрудничество с сузами;

  • наличие выхода в Интернет;

  • укрепление партнерских связей с родителями.

  • отсутствие учета потребностей рынка труда в организации предпрофильного обучения;





Проблемы образовательного учреждения:


  • в социальной ситуации:

  • недостаточно высокий уровень образованности и общей культуры населения;

  • маргинальность социальных групп (часть родителей учащихся школы - без определенного места работы);

  • высокий процент неблагополучных и малообеспеченных семей, для которых вопросы воспитания и образования детей не являются приоритетными;

  • в функционировании школы:




  • малая наполняемость классов

  • в сохранении и укреплении здоровья детей:

  • снижение количества практически здоровых детей;

  • увеличение количества учащихся с разными отклонениями в состоянии здоровья;

  • недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • в повышении качества школьного образования, уровня обученности:

  • несоответствие сложившейся системы оценивания учебных достижений школьников требованиям личностно ориентированного подхода;

  • недостаточный учет диагностических данных в повседневном образовательном процессе.


  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПаспорт программы развития
Информационно-аналитические данные о Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр внешкольной...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconЮ. П. Киселев Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconМодуль 1 Информационно-аналитические данные о школе Краткая характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 была открыта в 1938 году
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconИнформационно-аналитические системы космического мониторинга для целей регионального управления

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Положением об общеобразовательном учреждении, Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым Положением о специальном...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconЦель: Выработка модели системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников
«Поддержка инновационных процессов в образовательном учреждении через применение информационно-коммуникационых технологий»
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПоложение о дошкольном образовательном учреждении
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconМуниципального общеобразовательного учреждения Высоковской средней общеобразовательной школы
Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона РФ "О некоммерческих ор­ганизациях", Типового положения об общеобразовательном...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconОрганизация воспитательной работы в образовательном учреждении на 2009-2010 учебный год
Ответственный за организацию воспитательной работы в образовательном учреждении Шакута Т. В
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconБорисоглебского муниципального района Ярославской области
Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона РФ "О некоммерческих ор­ганизациях", Типового положения об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы