Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» icon

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок»




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок»
страница1/5
Дата18.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Департамент образования АТМР: Заведующий МДОУ д/с

________________________ №2 «Октябренок»

____________Розова С.А.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №2 «Октябренок».


Принято на заседании педсовета

Протокол № ______ от __________


г. Тутаев

2011-2012гг


Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

2.Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении………………………….………………………………………… 7

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………. 21

3.1 Образовательная область «Физическая культура …………………………………………………………………………………………………. 21

    1. 3.2 Образовательная область «Здоровье» …………………………………………………………………………………………………………………… 22

    2. 3.3 Образовательная область «Безопасность»……………………………………………………………………………………………………………... 23

    3. 3.4 Образовательная область «Социализация» ………………………………………………………………………………………………………….. 25

    4. 3.5 Образовательная область «Труд» …………………………………………………………………………………………………………………………… 27

    5. 3.6.Образовательная область «Познание» ……………………………………………………………………………………………………………………. 29

    6. 3.7 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………………………………………………………………………………..31

    7. 3.8 Образовательная область «Чтение художественной литературы» …………………………………………………………………………32

    8. 3.9 Образовательная область«Художественное творчество» ……………………………………………………………………………………… 33

    9. 3.10 Образовательная область «Музыка» ……………………………………………………………………………………………………………………...35

4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ………………………………………….40

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ……………………………………….42

6. Региональный компонент…………………………………………………………………………………………………………………………………………………49

6.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего развития ………………………………………………….49

6.2 Консультативный пункт …………………………………………………………………………………………………………………………………………………52

6.3 Учебная программа по формированию основ экологической культуры « Матушка – природа» ( авторы составители : Леонтьева Т.Н, Сбродова И.А., Цулина Г.В., Милосердова Н.В )……………………………………………………………………………………………..53


^ 1. Пояснительная записка:

В связи с последними изменениями в системе дошкольного образования педагогическим коллективом разработана Образовательная программа МДОУ и в соответствии со следующими документами:

- «Законом об образовании РФ»

- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 16299)

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 20. 07.2011г. №2151)

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10»( утв. Главн. Государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. №91)

Общеобразовательная программа МДОУ № 2 « Октябренок» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому;

  • социально-личностному;

  • познавательно-речевому;

  • художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижения воспитанников готовности к школе.

В детском саду функционируют 4 группы:

- младшая группа

- средняя группа

- старшая группа

- подготовительная группа


Детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В дошкольном учреждении работает 11 педагогов. Из них:

Заведующий – 1

Воспитатели – 8

Учитель-логопед .-1

Музыкальный руководитель –1

Инструктор по физкультуре – 1 ( совместитель)


В МДОУ нет национально-культурных , демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12- часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса(региональный компонент), определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

В МДОУ реализуются современные педагогические технологии. Коллектив детского сада стремится к созданию условий для развития каждого ребенка, работа педагогов строится на основе индивидуального подхода к детям. Образовательный процесс строится на основе учебного плана.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.


Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и в психическом развитии детей;

  • сотрудничество с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В учреждении функционируют общеобразовательные группы.

В детском саду создана система индивидуального сопровождения ребенка. Данную систему характеризует:

  • индивидуальный подход к ребенку в процессе организации коррекционной и воспитательной работы;

  • взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью создания единого оздоровительного и образовательного пространства;

  • своевременное информирование родителей о результатах мониторинга.



Принципы и подходы к формированию Программы.


Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. При этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных. Развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанниками, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


При разработке Программы учитывались также принципы и подходы её формирования. Определенные главной целью «Программы воспитания и обучения в детском саду»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


  1. ^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

  2. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развиие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

  3. ^ Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

  4. ^ Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  5. ^ Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



^ 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ


В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности в каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

Режим дня составлен с расчетом на пребывание ребенка в детском саду 12 часов.

Режим учитывает контингент детей, время года, климатические условия региона, индивидуальные особенности детей, условия работы детского сада.

В представленном режиме выделено специальное время для чтения детям, что является эффективным для решения программных задач.

Примерные возрастные режимы в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинская сестра и заведующий.


^ Адаптационный период

Мероприятия

Работа ДОУ в период адаптации

Рекомендации, адресованные родителям

1. Режим

1. Сократить пребывание ребенка в детском саду

1. Максимально приближать домашний режим дня к режиму детского сада

2. Питание

2. При необходимости выполнять желания ребенка, в частности не кормить насильно

2. Подбирать продукты питания соответственно возрасту ребенка. Прививать навыки самостоя­тельного поведения во время еды

3. Гимнастика и физические упражнения

3. Содержание занятий планировать соответственно возрасту ребенка. Разработать специальный комплекс упражнений для занятий в домашних условиях

3. Подбирать упражнения, соответствующие возрасту детей. Знакомить родителей с элемен­тарными приемами физических движений

4. Гигиенические процедуры

4. Продолжать прививать ребенку навыки самообслу­живания

4. Учить ребенка самостоятельно выполнять ги­гиенические процедуры

5. Закаливание

5. Постепенно приучать ребенка к закаливающим процедурам.

5. Проводить закаливающие процедуры, учиты­вая состояния здоровья ребенка

6. Воспитательные воздействия


6. Содержание игр-занятий строить соответственно возра­сту детей, обязательно учитывая их реакцию

6. Проводить игры-занятия, соответствующие возрас­ту ребенка. Особое внимание уделять развитию умения занимать себя.


себя



Карантинный период

    • Заболевшего ребёнка изолировать из группы.

    • На группу наложить карантин, и провести заключительную дезинфекцию.

    • За карантинной группой закрепить персонал.

    • В период карантина за детьми контактными и персоналом устанавливается медицинское наблюдение; результаты заносятся в карантинный журнал.

    • До окончания карантина приём новых детей и перевод из группы в группу не допускается.

    • Не привлекать карантинную группу к общественным мероприятиям.

    • Проводится санитарно-просветительная работа с воспитателями и родителями.

    • Запрещается проведение санитарно-профилактических прививок.

    • Усилить соблюдение личной гигиены.

    • На период карантина силами технического персонала проводить текущую дезинфекцию.



^ Распределение времени по направлениям развития ребенка в возрастных группах








^ Возраст детей










Физическое развитие и оздоровление

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое







Младшая группа

50%

25%

10%

15%







Средняя группа

40%

15%

10%

35%




Старшая группа

39%

18%

7%

26%




Подготовительная к школе группа

39%

15%

15%

31%



В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объем нагрузки на детей и составляет:



Возраст

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

Примечание

От 1 года да 2 лет

От 2 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

10

10

10

10

13

14

До 10 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25мин.

25 – 30 мин.




Дополнительное физкультурное занятие на улице.



^ Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе).

(2 – 3 лет)



Виды организованной деятельности

Кол - во

Познание

(Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка


1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

^ Общее количество

10


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

( при работе по пятидневной неделе).

(3 - 4 лет)



Виды организованной деятельности

Кол - во

Познание

(Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)


2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.


1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация



1

0,5

0,5

Физическая культура


3

Музыка


2

^ Общее количество


10



Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

(4 – 5 лет)



Виды организованной деятельности

Кол - во

Познание

(Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.)


2


Коммуникация. Чтение художественной литературы.


1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация



1

0,5

0,5

Физическая культура


3

Музыка


2

^ Общее количество


10



Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

( при работе по пятидневной неделе)

( 5 – 6 лет)



Виды организованной деятельности

Кол - во

Познание

(Познавательно – исследовательская и продуктивная ( конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.)




1


1


1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.


2

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация



2

0,5

0,5

Физическая культура


3

Музыка


2

^ Общее количество


14



Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

( 6 – 7 лет)



Виды организованной деятельности

Кол - во

Познание

(Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.)



1

2

1

Коммуникация.


1

Чтение художественной литературы.


1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация




2

0,5

0,5

Физическая культура


3

Музыка


2

^ Общее количество


14


Одно из трёх физкультурных занятий с детьми 5 -7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.


^ Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста

(3-5 лет)


№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

50

2

Физкультурные занятия

20




20




20

60

3

Музыкальные занятия




20




20




40

4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч 40 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Игры-хороводы, игровые упражнения

10




10




10

30

8

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц




^ ИТОГО В НЕДЕЛЮ

1ч 25 м

1ч 25м

1ч 25 м

1ч 25м

1ч 25м

6ч 55м



^ Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)


№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

2

Физкультурные занятия

25




25




25

75

3

Музыкальные занятия




25




25







4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

15+15

15+15

15+15

15+15

15+15

2 ч 30 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)

25




25

25

25

1 ч 40 мин

8

Физкультурные досуги

30 минут один раз в месяц




9

физкультминутки

5

5

5

5

5

25

^ ИТОГО В НЕДЕЛЮ

2 ч 05м

1ч 40м

2 ч 05м

2 ч 05м

2 ч 05м

10ч 00мин
  1   2   3   4   5



Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок»
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 17
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Цветик-семицветик»
Основная общеобразовательная Программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №151 разработана в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОбразовательная программа мдоу детского сада
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №140...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления №97
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 5
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconПоложение о сайте м униципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №46 с васильково
Сайт) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №46 с. Васильково (далее – образовательное учреждение),...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» в новой редакции
Детский сад является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, которое осуществляет реализацию основных общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы