Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. icon

Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05.




НазваниеАдминистрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05.
страница1/12
Дата29.09.2012
Размер1.99 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138


Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

Протокол № 2 от 05. 11.2009 г. Приказ от 12.11.2009г.№ 272

_____________Л.С.Царькова


Комплексная программа развития образовательного учреждения




Коллектив разработчиков:


Директор Л.С. Царькова
^

Заместители директора


по учебно-воспитательной работе:

Е.Е. Рожнова,

Ж.В. Ильина,

О.Н. Панькина


2009г.


Паспорт программы


Программа развития – комплексный долгосрочный нормативно-правовой документ, в котором проанализированы имеющиеся достижения школы, намечены основные тенденции, цель и задачи обучения, воспитания и развития учащихся, спланированы инновационные преобразования, указаны предполагаемые конечные результаты и критерии их оценки.



Наименование

Программы


Создание развивающей образовательной среды

^ Основания для разработки программы

Закон РФ об образовании.

Конвенция о защите прав ребенка

Концепция модернизации российского образования на период до 2010

Федеральная программа развития образования на 2006-2010г.

Заказчик

Родители учащихся, педагогический коллектив

Разработчики

Царькова Л.С.

Рожнова Е.Е.

Ильина Ж.В.

Панькина О.Н.

^ Научный консультант

Рыжова С.В., к.п.н.


Цель Программы

Разработать модель эффективной образовательной среды и создать в школе комплекс педагогических условий для развития современно образованных компетентных граждан.

^ Сроки и этапы реализации

Первый этап - подготовительный 2009-2011 г.

Второй этап - разработка и реализация программы 2011 -2014г.



^ Задачи Программы

Задачи первого этапа:

1.Разработать инструменты и провести исследования готовности коллектива к инновационной деятельности.

2.Разработать операционные модели и провести обучение педагогов новым педагогическим практикам.

3.Провести формирующий эксперимент по апробации разработанных операционных моделей продуктивного обучения, развития обучаемости младших школьников.

4.Провести анализ итогов апробации операционных моделей, их доступности и эффективности и использования в основной школе

5.Разработать цели и задачи второго этапа реализации программы развития.

Задачи второго этапа:

1.Разработать модель «выпускников» начальной, основной и старшей школы.

3.Разработать модель эффективного образовательного пространства, обеспечивающего воспитание социально успешной личности

4.Разработать инструмент мониторинга:

- развития качества образовательных результатов

-развития профессиональной компетентности педагогов;

-качества образовательной среды;

- развития качества семейной и внешней сред



Основные

направления программы

1.Повышение качества внутришкольного управления:

-приведение в соответствие с целями Программы нормативно–правовой базы, организационной культуры;

- повышение качества управленческой культуры;

-создание условий для освоения педагогами систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения;

2.Повышение качества образовательной среды по параметрам «широта», «интенсивность», « устойчивость», « обобщенность», « доминантность» «мобильность»:

-освоение педагогами систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения;

-разработка дидактических средств развития социально успешной личности;

-разработка личностно-ориентированных контрольно-оценочных материалов и технологий;

-реализация принципа преемственности в использовании систем, методов, приемов, технологий продуктивного обучения;

3. Развитие качества семейной среды

4. Сохранение физического и психического здоровья учащихся и педагогов


^ Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив и администрация, педагоги дополнительного образования, представители коллектива родителей, Совет школьного самоуправления

Источники

финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства


^ Ожидаемые результаты

  • Профессиональная компетентность большинства педагогов будет соответствовать целям школы.

  • Учебный процесс будет обеспечивать развитие социально значимых умений ученика.

  • Будет создана «система преемственности» целей, методов и технологий.

  • Контрольно-оценочные процедуры будут приведены в соответствие с современными критериями качества образовательных результатов.

  • Ученики будут заинтересованы в личностном развитии, как в факторе успешности учебной деятельности; у них снизится уровень тревожности, будет адекватной самооценка.

  • Содержание и формы воспитательной работы будут интегрированы с учебным процессом и будут способствовать развитию социально значимых умений ученика.

  • Руководители и педагоги школы будут стремиться использовать оптимальные для ситуации модели взаимоотношений с ребенком.

  • Родители учащихся будут содействовать в создании эффективной образовательной среды



Содержание контроля

  • Рост качества образовательной среды ( по выделенным критериям)

  • Количественный показатель освоенности педагогами новых технологий;

  • Уровень преемственности в использовании средств развития личности ученика

  • Критерии оценки образовательных результатов, используемые учителями.

  • Эффективность взаимодействия структур и субъектов (исполнительных звеньев программы);

  • Уровень участия родителей в воспитательном процессе;

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса результатами реализации программы;

  • Повышение уровня социальной зрелости учащихся.

  • Эффективность внутришкольного управления;

  • Эффективность использования ресурсов;





1. Информационная справка

Структура информационной справки

1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138.

Адрес школы: г.Нижний Новгород, ул. Завкомовская, д1

Лицензия на право ведения образовательной деятельности :серия А №201174 04.07.2006

Регистрационный № 2738 от 04.07.2006.

Аккредитация ДО НО: АА 08392 регистрационный №3467 от 04.07.2006г


2.Характеристика социума его влияние на образовательное учреждение.

 Школа расположена в микрорайоне Дачный, в одном из рабочих поселков города. Современное здание введено в эксплуатацию в 1969 году. За 40 лет работы школы количество учащихся уменьшилось в 4 раза. За последние 3 года количество учащихся сократилось на 50 человек и составляет 201 учащийся.

В феврале 2009 года открылись две разновозрастные дошкольные группы в количестве 40 человек. Это способствует организации преемственности дошкольного и начального образования.

Почти прекратил свое существование завод «Красная Этна», где работала основная масса населения. Многие вынуждены переезжать и искать другое место работы. В 1991 году были закрыты детский сад №273 и ясли. В разрушенном состоянии находится стадион завода Красная Этна. Нет центров развития досуга и творчества детей. Инфраструктура не развита. Школа является единственным центром развития личности ребенка.


 ^ Социальный статус семей






2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Полные

83%

80%

57%

63%

Матери-одиночки

2%

3,5%

3%

3,5%

Потеря кормильца

3,7%

3,9%

1,5%

6%

Развод

13%

19%

29%

21%






2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Многодетные семьи

3%

4,5%

2,5%

7,5%

Малообеспеченные семьи

20%

18%

21%

25%

Неблагополучные

1,2%

1,5%

2,5%

3,5%
^ Социальный статус семей




Социальный статус семей дошкольных групп






2009-2010 уч.г.

Полные

72,5%

Матери-одиночки

12,5%

Потеря кормильца

-

Развод

-









2009-2010 уч.г.

Многодетные семьи

5%

Малообеспеченные семьи

-

Неблагополучные

-
^ Социальный статус семей дошкольных групп

В прошедшем учебном году в школе обучалось 8 опекаемых детей, 1 из них сирота, остальные социальные сироты.

В течение учебного года опекаемые дети обеспечены льготными проездными билетами и бесплатными учебниками.

В октябре и апреле проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания опекаемых и обследование закрепленного жилья.

Обследованием установлено: все опекаемые имеют удовлетворительные жилищно-бытовые условия, взаимоотношение с опекунами доброжелательные.

Закрепленное жилье и имущество находится в сохранении.

Ежегодно опекаемые дети проходят полное медицинское обследование.


Опекаемые дети



3.Роль школы в социуме.

С целью создания условий для формирования системы воспитания, социальной защиты детей и их семей особое внимание уделяется изучению опыта работы образовательных учреждений района, разработке методических основ моделирования и построения воспитательных систем. Планированию учебно-воспитательного процесса, физкультурно-оздоровительной работу с учащимися школы с учетом образовательного уровня района, материального положения семьи, содержанию деятельности кружковой работы и дополнительного образования в социуме. Большое внимание педагогического коллектива уделено сохранению и укреплению здоровья обучающихся.


4.Объемные данные: количество учащихся, потоки и виды

классов, сменность, направления дополнительного образования


Класс

Количество учащихся

Вид класса



20

Общеобразовательные



21



24



18

Всего:

83



15

Общеобразовательные



19



11



23



15



17

Всего:

100

10а

18

Общеобразовательный

Итого по школе 1-10 кл.

201




Школа функционирует в 1 смену.


Дополнительные образовательные программы и услуги, в т.ч. платные.

^ Направленность программ

Наименование кружка,

секции

Кол-во обуч-ся

Возраст участн-в

Естественно-научная

«Ландшафтный дизайн»

15

11-13 лет

Художественно-эстетическая

«Фантазёры»

15

8-10 лет

«Маленький волшебник»

40

3-6 лет

«Образ и мысль»

30

9-10 лет

«Умелые руки»

15

8-12 лет

Научно-техническая

«Золотая лоза»

25

11-14 лет

«Марья-искусница»

15

11-13 лет

Физкультурно-спортивная

«Ловкие, быстрые, смелые»

15

11-14 лет

«Баскетбол»

«Волейбол»

«ОФП»

30

8-10 лет

12-15 лет

^ Итого занято




200






5. Характеристика контингента учащихся


Уровень изменения количества состояния здоровья представлен в следующих диаграммах по результатам исследований за 3 года:


^ Динамика распределения учащихся по группам здоровья ( в процентах)







2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

1 группа

8,2%

8,3%

8,4%

8,5%

2 группа

79%

79%

79%

79%

3 группа

13%

13%

12%

12%

4 группа

0,4%

0,4%

0,5%

0,5%


^ Динамика распределения учащихся по физкультурным группам ( в процентах)






2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Основная

81%

83%

80%

80%

Подготовительная

16%

15%

19%

18,4%

Специальная

0,4%

0%

0%

0%

Освобождены

1,6%

1,8%

1%

1,5%


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconДепартамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города нижнего новгорода муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №136
О некоторых особенностях развития древнерусского языка и книжной культуры после принятия христианства
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Администрация города нижнего новгорода департамент образования и социально-правовой защиты детства муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 Принято на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор школы Протокол №2 от 05. iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы