Самоанализ урока icon

Самоанализ урока




НазваниеСамоанализ урока
Дата06.10.2012
Размер24.8 Kb.
ТипУрок
источник

Самоанализ урока

(краткая характеристика класса; краткая характеристика темы урока и степени ее сложности и вообще, и для данного класса; триединая цель урока; цель конкретного урока).


  1. Краткая характеристика класса (надо показать, что знаешь этот класс).

2. Вид урока (изучения и первичного закрепления новых знаний; проверки, оценки и коррекции знаний; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; закрепления знаний).

3. Цели и задачи урока и сразу – в чем они состояли и насколько выполнены. Если выполнены частично, то – почему? (Если правильно и полностью проанализировал ошибки, то тем самым как бы их исправил). Какую роль данный урок играет в системе уроков – связь с тем, что было и с тем, что будет.

4. Запланированные формы и виды деятельности на уроке и их соответствие целям и задачам (5-8 классы: три-четыре вида деятельности, иначе дети в этом возрасте не высидят урок; 9-11 классы: два-три вида).

5. Выполнение триединой цели урока:

  • обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения, навыки рациональной организации умственной деятельности;

  • воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение;

  • развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимание).

6. Темп урока и его частей (соответствовал ли он уровню класса, не был ли завышен или занижен).

7. В чем выражалась обратная связь (как в непрерывном режиме вы про себя оценивали усвоение материала)? Если понимание и цели не достигнуты, то «гнать урок» нельзя. Составленный накануне план урока – не догма. Главное – результат, а не реализованный план.

8. Краткие итоги. Они зависят от вида урока и могут подводиться учителем явно, а могут и отсутствовать.


P.S. Как реагировать на замечания посетителей урока, если они неприемлемы? – Попытаться объяснить, что урок и ваши действия лежат в рамках ваших критериев.

Советы:


а) ходи на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;

б) выдавливай из себя боязнь к присутствующим на уроке;

в) стремись к профессионализму, т.е.

  • не к набору стандартных дешевых приемов,

  • к собственному глубокому знанию предмета,

  • к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать,

  • владению максимально широким набором педагогических приемов,

  • умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;

  • умению дать ученику возможность самореализации;

г) способности ученика определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;

д) чтобы стать хорошим учителем, надо:

  • любить детей,

  • быть строгим,

  • проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.



Похожие:

Самоанализ урока iconСамоанализ урока по фгос
Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей
Самоанализ урока iconВ помощь учителю. Анализ и самоанализ урока. I. Что делают проверяющие при посещении урока
После звонка делают хронометраж действий учителя (время на приветствие, адаптацию класса к уроку, время на проверку домашнего задания...
Самоанализ урока iconВ помощь учителю. Анализ и самоанализ урока. I. Что делают проверяющие при посещении урока
После звонка делают хронометраж действий учителя (время на приветствие, адаптацию класса к уроку, время на проверку домашнего задания...
Самоанализ урока iconДокументи
1. /Самоанализ образовательного учреждения/Годовой календарный график 2012-2013.doc
Самоанализ урока iconАнализ и самоанализ урока. Типология уроков
Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат, ожидаемый от направленной
Самоанализ урока icon2012-2013 уч год Материал персонального контроля эффективности деятельности учителя Самоанализ урока
Учитель класс Дата
Самоанализ урока iconКопилка примеров рефлексии на уроках
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconКопилка примеров рефлексии на уроках
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ урока iconУрока Тема урока «Война и дети» Цели урока Цели урока Цели урока Оборудование урока
Выставка книг А. Приставкина Стенд с фотографиями и плакатами военного времени, на которых изображены дети
Самоанализ урока iconСамоанализ урока «Электронные таблицы» (по Конаржевскому)
Урок информатики был проведен в 10 Б. классе. Информатику дети изучают с 6 класса. По данным классного руководителя, в детском коллективе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы