«Наша новая школа» icon

«Наша новая школа»




Скачать 186.88 Kb.
Название«Наша новая школа»
Дата08.10.2012
Размер186.88 Kb.
ТипДокументы
источник

«Наша новая школа»


Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Школьное образование, по мнению Президента РФ Дмитрия Медведева, «является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Очередной шаг на пути реформирования школы — президентская программа-инициатива «Наша новая школа».

Всероссийское педагогическое собрание инициировало дискуссию на тему: «Насколько реально в сегодняшних экономических условиях начинать реализацию новой программы?» Состоялся серьезный, содержательный разговор с участием представителей педагогической общественности, родителей, руководителей образования, депутатов, представителей общественных организации.

Участники обсуждений данной инициативы на всех уровнях подчёркивали, что успешность реализации планов долгосрочного развития страны зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Именно эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

Разработка программы «Наша новая школа» — инициатива своевременная и крайне необходимая, учитывая сегодняшнее состояние российской школы, в единстве всех пяти составляющих она уже сегодня становится основой комплексного модернизационного проекта.

Обновление образовательных стандартов является одним из первых основных направлений развития общего образования. В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, поэтому обновлённые образовательные стандарты включают три группы требований:

- к структуре образовательных программ;

- к условиям реализации данных программ;

- к результатам их освоения.

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. Поэтому компетентности, связанные с идеей опережающего развития,- это всё то, что понадобится школьникам как в дальнейшем образовании, так и в будущей взрослой жизни.

Естественно, что результаты образования должны быть сформулированы отдельно для всех школьных ступеней и учитывать специфику возрастного развития школьников.

В 2008-2009 уч. г. в районе функционировало 11 общеобразовательных учреждений. В течение учебного года 5 школ прошли аккредитацию, 3 образовательных учреждения (Обжерихинская ООШ, СОШ №1 и Детско-юношеский центр) получили лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Статистика показывает, что количество учащихся в школах района ежегодно снижается (таблица) и в этом учебном году планируется всего 1368 школьников, из них в первые классы придут 162 ученика, а в 10-е – только 89 человек, что составляет 58,6% от количества выпускников 9-х классов.

По итогам 2008-2009 уч. г. аттестаты об образовании получили 152 выпускника 9-х классов и 105 -11-х классов. 7 выпускников закончили школу с медалями: 2 золотые и 3 серебряные получили учащиеся средней школы №1, по 1 серебряной медали у выпускников средней школы №2 и Ёлнатской средней школы. 31 учащийся из 2-8 и 10 классов получили похвальные листы по итогам учебного года.

Выпускники 9-х классов в этом году ГИА проходили в новой форме по двум обязательным экзаменам (алгебра и русский язык). На экзаменах по алгебре учащиеся показали хорошие знания, качество по району составило 57,6%. Качество знаний по русскому языку составило 51,7%. Лучшие показатели по обоим предметам у Соболевской средней школы. Неплохие результаты и по тем экзаменам, которые ребята сдавали по выбору: лучший результат по географии у Красавина Алексея (СОШ №2), по биологии – у Гусевой Анны из Соболевской СОШ, по обществознанию – у Аксёновой Зинаиды (Ёлнатская СОШ), по химии - у Гусевой Анны (Соболевская СОШ), по физике – у Виноградовой Татьяны (СОШ №1).

Ежегодно увеличивается количество выпускников 9-х классов, сдающих экзамены в новой форме по трём и более предметам.(таблица за 3 года).

Учащиеся 11-х классов в этом учебном году сдавали ЕГЭ в штатном режиме. Хорошие результаты показали школы №1 и №2. Количество сдаваемых экзаменов достигло 12-ти предметов. Средний тестовый балл в районе выше областного (таблица) по биологии, информатике, географии, литературе, обществознанию, истории, физике, математике и химии, почти на уровне областного русский язык; ниже областного показателя английский язык. ( Фамилии учащихся, которые набрали наибольшее количество баллов по предметам, на слайде

Хорошие результаты показали наши медалисты, сдававшие от трёх до семи экзаменов. (таблица)

В этом году значительно увеличился удельный вес выпускников, сдававших три и более экзамена в форме ЕГЭ. Если в прошлом году он составлял только 31,4% , то в этом году он равен 87,62%.

Если сравнить гендерный состав выпускников, то 67 девушек показали средний тестовый балл выше, чем юноши (39 человек).3.

Мы выражаем огромную благодарность всем учителям, готовивших выпускников к экзаменам.

Но даже эти результаты требуют анализа. Все, наверное, согласятся с тем, что высокие баллы были получены теми учащимися, кто дополнительно занимался с репетиторами; то есть тех знаний, которые они получили на уроках, им явно недоставало. Необходим и анализ предметов по выбору учащихся, т.к. по предварительным данным в ряде школ учащиеся не выбрали предметы, которые ведут преподаватели с первой и высшей квалификационной категорией. При распределении стимулирующих надбавок педагогам школьным управляющим советам на это следует обратить особое внимание. Отдел образования проводит свой мониторинг в этом направлении, его результаты будут учитываться при прохождении педагогами аттестации.

С целью анализа уровня обученности и качества знаний учащихся в 5х, 6х, 7х, 8х и 10 классах ОУ района в мае 2009 года были проведены итоговые работы по русскому языку и математике. (Приложение 2) Итоги этих работ вы видите на экране. Средняя обученность по русскому языку в данных классах составляет 86,6%, качество-45,6%; по математике обученность-87,4%, а вот качество – только 39,2%. Учителям математики следует обратить внимание на этот показатель.

На конец 2008-2009 учебного года аттестованы были 1245 учащихся. Из них 526 человек закончили на «4» и «5», т.е. качество знаний по району составляет 42,2%, выше, чем в предыдущие годы. 4.

Требования к структуре образовательных программ предполагают, что образовательная программа школы должна состоять как из обязательных занятий, так и занятий по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в системе дополнительного образования детей.

На слайде вы видите цифры охвата школьников дополнительным образованием в нашем районе. На первый взгляд отличная цифра! 1368 школьников в районе на конец учебного года – 1865 человек посещают кружки, секции и учреждения дополнительного образования. Но я обращаюсь к директорам школ и учреждений допобразования с просьбой проанализировать к концу первой четверти каждого ребёнка. И тогда вы увидите, что одни дети посещают 2,3 и даже больше объединений, а другие ничем в свободное время не занимаются. Отсюда вытекает необходимость другого анализа (именно этой группы детей), где особое внимание необходимо обратить на детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Требования к условиям реализации образовательных программ будут включать в себя все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

Постепенное внедрение образовательных стандартов в начальной школе должно начаться уже с 1 сентября 2009 года. В первую очередь будут привлекаться учителя и школы – участники приоритетного национального проекта «Образование».

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования.

В 2008-2009 учебном году методисты районной информационно-методической службы и работники образовательных учреждений прошли курсы по теме «Развитие муниципальной оценки качества образования».

Методисты ИМС с целью получения объективной информации о состоянии качества образования в образовательных учреждениях муниципалитета разработали ряд документов по оценке качества образования:

  1. «Положение о муниципальной системе оценки качества образования».

  2. «Программа муниципальной системы оценки качества образования».

  3. «Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями».

  4. Анкеты для учеников 4-х, 9-х, 11-х классов и учителей.

  5. Школа удовлетворяет заказ социума, поэтому отделу образования и руководителям ОУ совсем небезразлично, как оценивают образовательный процесс ученики и их родители.

Методом изучения мнений учащихся был избран анкетный опрос. Для выявления степени удовлетворённости различными сторонами образовательного процесса в школах района было изучено мнение учащихся – выпускников начальной школы, 9х и 11х классов. В ходе анкетирования было опрошено:

  • 104 учащихся 4х классов;

  • 125 учащихся 9х классов;

  • 94 учащихся 11х классов

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что 99-ти % учащихся 4х классов нравится учиться в своей школе: все опрошенные ребята считают, что в школе они получают не только знания, но и учатся взаимодействовать с другими людьми, т.е. жить в обществе. 99% учащихся согласны с тем, что учителя понятно объясняют даже трудный материал и справедливо оценивают их знания. Детям нравится принимать участие в интересных делах и мероприятиях (94%). В школе дети чувствуют себя комфортно и поэтому 96% опрошенных учащихся не хотели бы поменять свою родную школу на другую, если бы появилась такая возможность.

Опрос учащихся 9х и 11х классов показал, что значимость деятельности школы как учебного заведения, призванного дать знания, для них сохраняется. Поэтому 95% опрошенных старшеклассников считают, что имеют право выбора содержания своего образования и более 90% всех респондентов считают себя ответственными за результаты своего обучения. В школе учат быть активными в познании – так считают 80% выпускников школ, учителя осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения (82 %), интересно объясняют учебный материал (77%).

Надеемся, что опрос учащихся поможет администрациям школ внести необходимые изменения в образовательный процесс, а методической службе отдела образования следует продолжить работу по оценке качества образования в муниципалитете, провести исследование степени удовлетворённости образовательным процессом родителей и педагогов, диагностику выпускников ДОУ к обучению в школе, самооценку ДОУ и образовательных учреждений в аспекте качества образования.

Вторым направлением развития общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» стоит система поддержки талантливых детей. В образовательных учреждениях необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят.

В ноябре – декабре 2008 года в муниципалитете прошли районные олимпиады по 15 предметам. В них принимали участие 426 школьников из 7 школ города и района. Победителями и призёрами олимпиады согласно «Положения о Всероссийской олимпиаде школьников» стали участники, набравшие баллы больше половины максимально возможных.

Наибольшее количество призовых мест у учащихся МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина – 20 призовых мест, на 2 месте МОУ Ёлнатская СОШ – 17 призовых мест, третьими стали МОУ СОШ №2 – 16 призовых мест.

17 победителей и призёров муниципального этапа олимпиады были участниками региональной олимпиады по 9 предметам. Наилучших результатов добились следующие учащиеся:

  • Шкапурина Татьяна, 9 кл., 2 место, экология;

  • Гомырова Анна, 11 кл., 1 место, экология – учитель Макарова И.Б.;

  • Аксёнова Зинаида, 9 кл., 2 место, литература – учитель Анкудинова Зинаида Викторовна.

Гомырова Анна, 11 класс, стала призёром областной олимпиады по географии, учитель Макарова И.Б. В первую десятку в области вошли ещё 2 учащихся – Шкапурина Т., 9 место, русский язык и Гомырова А., 10 место, биология. Все учащиеся МОУ Ёлнатская СОШ.

Учащиеся МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина Хромушина Алёна и Ушакова Дарья были участниками регионального этапа олимпиады «Ломоносов-2009» по политологии, а Морева Дарья и Шкапурина Татьяна, МОУ Ёлнатская СОШ, Диброва Юлия и Виноградов Роман, МОУ СОШ №2, участвовали в областной научно-технической олимпиаде.

Возвращаюсь ещё раз к проведению муниципального этапа олимпиад. Меньше половины максимально возможных баллов набрали учащиеся по литературе (10 кл.), истории (8,9,11 кл.), математике (7-10 кл.), географии (7,8 кл.), русский язык (10 кл.), физика (7-10 кл). Обращаю внимание учителей, ведущих данные предметы, на индивидуальную подготовку одарённых детей (если вы отправляете их на олимпиаду, значит, таковыми их считаете).

Есть ещё 2 предмета, которые вызывают большую тревогу.

Информатика. Все вы знаете, какое внимание сейчас уделяется этому предмету. Но в районной олимпиаде приняло участие только 6 человек (таблица на экран): школа №1 -1 учащийся, школа №2 – 4, третья школа – 1человек. Результаты олимпиады вы видите на экране. Мы согласны с тем, что вопросы были сложные, однако, 4 участника частично справились с заданиями, другие получили 0 баллов. От учителей информатики, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в этом учебном году надеемся получить соответствующие результаты. И самый больной предмет олимпиад уже на протяжении ряда лет – это химия. Из 26 человек, принявших участие в олимпиаде 16 получили 0 баллов, 7 – по 1 баллу.

Ещё раз напрашивается вывод: в каждой школе должна быть чётко выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

В соответствии с планом работы ИМС, с целью выявления наиболее одарённых детей были проведены районные олимпиады по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и экологии для учащихся 4х классов. В них приняли участие 50 учащихся школ города и района. Лучшими оказались ребята из МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №1 (8 и 4 призовых места). Победитель олимпиады Романов Дмитрий (МОУ СОШ №2, учитель – Бондаренко Людмила Анатольевна) занял 1 место и на областной олимпиаде учащихся начальной школы по экологии и естествознанию.

К сожалению, участие наших школьников в областных олимпиадах зачастую связано с финансовыми проблемами. Отсутствие финансовых средств на приобретение ГСМ в конце 2008 года привело к тому, что не все победители районных олимпиад смогли принять участие в областном этапе. Особую благодарность хочется выразить педагогам и родителям, которые смогли за счёт собственных средств отправить ребят для участия в областных олимпиадах.

Третьим направлением развития общего образования в программе – инициативе «Наша новая школа» стоит развитие учительского потенциала. Перед образовательными учреждениями поставлена задача внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе необязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми, но с прохождением ими психолого-педагогической подготовки.

К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. В рамках КПМО эта практика уже реализуется в 34 регионах страны, в том числе и в Ивановской области. В целом она признана успешной. Итог её очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. Но, на наш взгляд, для того, чтобы данный механизм работал с ещё большей отдачей, необходимо существенное увеличение фондов оплаты труда.

Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

В 2008-2009 учебном году в районе прошли курсы повышения квалификации 83,7 % преподавателей и методисты информационно-методической службы.

Проект Гараниной Н.В. и Овчинниковой Е.Б. «Сетевая модель как новая форма организации методической службы в решении приоритетных задач развития образования» вошёл в сборник Департамента образования Ивановской области по вопросам сетевого взаимодействия.

16 учителей продолжили обучение в ИРО Ивановской области на годичных курсах повышения квалификации в дистанционной форме и успешно их закончили.(таблица Организация дистанционного обучения.)

Курсы в ИРО и РЦДО прошли 27 педагогов (таблицу на экран): это учителя английского языка, информатики, русского языка, истории, технологии, заместитель директора и педагог дополнительного образования.

Также в районе были организованы курсы повышения квалификации «Основы компьютерной грамотности: Пользователь ПК» по 72 часовой программе без отрыва от производства, обучены 18 воспитателей ДОУ, 1 –учитель.

Ещё одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров, которая предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. Центральное место в квалификационных требованиях и характеристиках учителей будут занимать профессиональные педагогические компетентности.

Среди преподавателей ОУ нашего района было проведено анкетирование «Самооценка педагогических умений учителей по пятибалльной шкале». Анализ результатов опроса показал, что большинство учителей осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей, умеют создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, используют в своей работе различные типы уроков в зависимости от учебных целей (4,4 балла).

«Пополнение своих профессиональных знаний по предмету» педагоги оценили в 4,5 балла. Большинство учителей ОУ прошли обучение на курсах ПК, но недостаточно используют электронные и экранные ТСО на уроках и внеклассных занятиях (3,5 балла).

Преподаватели слабо владеют и методикой проведения диагностики и мониторинга овладения учащимися основными компонентами содержания базового образования (3,9 балла), применение новых педагогических технологий (3,8 балла). (Приложение 1)

В течение учебного года были проведены круглые столы для руководителей школьных методических объединений на тему «Развитие муниципальной оценки качества образования», где шла речь о технологии создания портфолио ученика и учителя и мониторинге как средстве управления качеством. Портфолио педагога может рассматриваться как альтернативная форма оценки его педагогической деятельности, профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие категории.

Особое значение приобретает и аттестация управленческих кадров, чья деятельность в большей степени должна быть связана с решением сложных задач организации школьного хозяйства, обеспечения всего комплекса качественных условий реализации образовательных программ. Все должны понять, что управленческие кадры – это не только руководитель учреждения, но и весь административный аппарат (заместители, завхозы, заведующие пищеблоками). Каждый из них на своём месте чётко должен знать и выполнять свои должностные обязанности, владеть информацией.

Четвёртое направление развития общего образования – это современная школьная инфраструктура. Образовательное учреждение получит реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, то есть облик школы, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Поэтому национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает обновление документов, регламентирующих образовательную деятельность, обновления норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания и организации подвоза учащихся, требований к обеспечению школьной безопасности.

В 2009 году во всех образовательных учреждениях района велись работы по приведению школ в соответствие с существующими требованиями надзорных органов.

Во всех учреждениях района имеется АПС, 7 школ выведены на пульт пожарной части - 32, на все школы и 2 детских сада заказаны планы эвакуации нового образца, прошли обучение по пож. минимуму руководители и ответственные за пож.безопасность (39 человек), проведены замеры на прочность сопротивления изоляции и заменены огнетушители.

3 городские школы оборудованы кнопкой экстренного вызова милиции.

Во всех школах проведены косметические ремонты с привлечением спонсоров, родителей, общественности на сумму 479 650 рублей, из них 262650 рублей- средства местного бюджета и 217 тыс.-спонсорская помощь.

С центром занятости населения заключены договоры на общественные работы. В школах и детских садах на благоустройстве и проведении ремонтных работ участвует 65 человек. Сумма данного проекта составляет 844 350 рублей.

Из средств областного бюджета (субвенция 1 млн рублей) проведены ремонтные работы в Ёлнатской и второй базовых школах.

Из стандарта школы закупили учебники на сумму 81 тыс. рублей, ученическую мебель – 74 тыс. руб.

За работу со спонсорами хочется поблагодарить:

Среднюю школу №2 (директор Вихарева О.М.)- 90 тыс.руб.,

Ёлнатскую среднюю школу (Директор Морева Е.А.) – 70 тыс руб.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, органами внутренних дел, социальной защиты населения и прочими организациями, которые помогут не только расширить рамки изучения школьных дисциплин, но и окажут большую помощь в проведении воспитательной работы.

По данным опроса старшеклассников их удовлетворенность организацией воспитательного процесса в школе недостаточно высокая. Только 64% респондентов считают, что в школе есть возможность интересно проводить внеурочное (свободное) время. 68% 9-классников согласны с утверждением, что в школе созданы условия для творческой деятельности. Думаю, что это будет учтено образовательными учреждениями при составлении планов воспитательной работы.

Пятое ключевое направление развития общего образования – здоровье школьников.

Особое внимание в настоящее время уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

В 2008-2009 учебном году 79,1% учащихся района (кроме Вольской начальной школы) были охвачены горячим питанием; учащиеся начальных классов получали бесплатные завтраки (таблица на экране). Эти показатели на уровне области неплохие, но при анализе за несколько лет видно, что держатся они на одном уровне. В настоящий момент вопросам организации питания школьников уделяется огромное внимание, поэтому наша задача- увеличение % учащихся, охваченных питанием в школе.

В этом году в целях более качественного обслуживания школьных столовых за счёт средств местного бюджета в 4 образовательных учреждениях частично заменено технологическое оборудование (приобретены картофелечистки, холодильники, посуда, установлены моечные ванны на сумму 115 тыс. рублей), отремонтирована канализация, неисправное холодильное оборудование и плиты, в ряде школ проведена замена электропроводки, заменены светильники (120 тыс. руб.) из средств стандарта школы приобрели спортивное оборудование на сумму 24,5 тыс. рублей.

Важно в школе сохранить здоровье учащихся. Из года в год в районе снижается количество учащихся, имеющих 1 группу здоровья. Если в 2007-2008 уч. г. этот показатель составлял 11,3%, то в прошлом уч. г. 1 группу здоровья имели только 7,6% учащихся.

Проведённое анкетирование учащихся показало, что 67% опрошенных старшеклассников района удовлетворены равномерным распределением учебной нагрузки в течение недели, 69% редко на уроках ощущают физическое недомогание; но не всех учащихся устраивает объем домашнего задания (удовлетворены 55% опрошенных 11-классников) и только 52% выпускников школ района (11 класс) довольны организацией питания.

Современная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако ещё более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. В этом направлении в 2008-2009 году уже начала работать Ёлнатская школа.

Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий- всё это также позитивно сказывается на здоровье школьников.

Необходимо пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Таким образом, важнейшим условием формирования здорового образа жизни становится насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь.

Реализация пяти ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволит сформировать принципиально новую систему непрерывного образования, основной характеристикой которой станет не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

^ Дошкольное образование.

В 2008-2009 учебном году реализация программ дошкольного образования осуществлялась в 11 ДОУ. Детские сады и группы в среднем посещало 608 детей, в т.ч. 149 человек ясельного возраста. Процент охвата дошкольным образованием составил 76,2.

Эти показатели выше средних по области, что говорит о том, что дошкольное образование в нашем районе остается общедоступным для разных слоев населения. А именно это и является одной из самых актуальных задач дошкольного образования на современном этапе. Но вместе с тем остается часть детей (28%), не охваченных услугами дошкольного образования и нуждающихся в устройстве в указанные учреждения.

Данная проблема охвата дошкольников организованным обучением и воспитанием является актуальной как в нашем районе, области, так и в целом по стране, т.к. задачу обеспечение местами в ДОУ всех нуждающихся ставит государство перед регионами и муниципалитетами, признавая дошкольное детство важным начальным этапом развития личности и подготовки ее социализации в современном обществе. Именно в это время формируется воображение, креативность, способность к поиску знаний и другие базовые способности человека.

Именно дошкольные образовательные учреждения создают условия для такого развития дошкольников, для формирования у них компетентностей и выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу, от чего во многом зависит их успешность обучения и качество школьного образования.

Проблема укрепления материально-технической базы и приведение ее в соответствие с санитарными, пожарными и нормами безопасности учреждений – самая большая и самая острая сейчас, она требует срочного

решения для получения лицензий на образовательную деятельность, которых не имеют наши ДОУ.

Так в этом учебном году за проведены капитальные ремонты кровли в ДОУ № 4 «Аленушка» и № 12 «Малышок», закончился ремонт в ДОУ «Колосок» с.Ёлнать, продолжаются ремонтные работы в д/с № 8 «Солнышко». Из средств местного бюджета на эти цели уже израсходовано 1 млн 500 тыс рублей.

В этом году во всех детских садах проведены косметические ремонты помещений силами сотрудников, спонсоров и родителей, и даже некоторые капитальные вплоть до постройки новых заборов, полной замены полов, постройки веранды, реконструкции туалетных комнат, медицинского кабинета, прачечной и многие другие ремонты. В этом большая заслуга руководителей ДОУ, которые проводят активную работу по привлечению спонсорской и родительской помощи в ремонтах и благоустройстве дошкольных учреждений.

Каждая заведующая даже малым наглядным примером может добиться успеха. Где руководитель сам занимает активную позицию, там активен и весь коллектив.

Но для получения лицензии одной инициативы руководителя и спонсорской помощи не достаточно; необходимо провести капитальные ремонты: кровли, полов, теневых навесов, электропроводки и электрооборудования, реконструкции некоторых помещений пищеблоков и медицинских кабинетов. Поэтому это - задача № 1 для отдела образования и дошкольных учреждений на 2009-2010 уч. год.

Естественно, что наряду с ней будут решаться и задачи, стоящие перед всей системой общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Реализация пяти ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволит сформировать принципиально новую систему непрерывного образования, основной характеристикой которой станет не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.




Похожие:

«Наша новая школа» iconДоклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории
«Наша новая школа». Работа проводилась согласно районному плану действий по модернизации общего образования, направленному на дальнейшую...
«Наша новая школа» iconПроект перспективного развития системы образования моу «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа», направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
Структурные подразделения осуществляющие методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации...
«Наша новая школа» iconДоклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году
Правительством) подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»… Ее главным результатом должно...
«Наша новая школа» iconПроект перспективного развития Муниципального образовательного учреждения «Ивановская основная общеобразовательная школа» для реализации инициативы «Наша новая школа» Обоснование необходимости проекта
Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «наша новая...
«Наша новая школа» iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год» в мбоу рязановская сош
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
«Наша новая школа» iconДоклад мкоу сош №6 г. Баксана о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год. Част Переход на новые образовательные стандарты
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
«Наша новая школа» iconДоклад муниципального образования Крыловский район «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
«Наша новая школа» iconПриказ №105 от 30. 03. 2011 г. «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») на территории Серпуховского муниципального района в 2011 году»
Об организации деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Наша новая школа» iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2011 год в муниципальном образовании "Хиславичский район"
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
«Наша новая школа» iconОтчет моу курбской сош «О мерах по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год»
Информация о выполнении плана внеочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы