Урок как главная структурная единица образовательного процесса icon

Урок как главная структурная единица образовательного процесса




НазваниеУрок как главная структурная единица образовательного процесса
Дата05.01.2013
Размер445 b.
ТипУрок
источник


Педагогический совет на тему: «Урок – как главная структурная единица образовательного процесса»

  • 28.01.2010


Цель педсовета:

  • Выстраивание модели эффективной деятельности учителя на уроке, опирающейся на анализ ресурсов, уровня профессионализма педагогов и социальный запрос.



Задачи педсовета:

  • Анализ теоретических оснований для выстраивания модели деятельности учителя на уроке.

  • Изучение составляющих деятельности учителя.

  • Выявление противоречий практики в вопросах организации деятельности учителя на уроке и оценки её эффективности.

  • Выстраивание модели деятельности учителя на уроке.



План проведения:

  • Общее вступительное слово – директор школы Бушная О. В.

  • Вступительное слово - зам. директора по УВР Можаевой Л. К.

  • Теоретические выступления творческих групп.

  • Практическая работа творческих групп по выстраиванию модели деятельности учителя на уроке.

  • Выводы по теме педсовета - зам. директора по ВР Сафарова Н. А.

  • Решение педсовета.



Выступление творческой группы «Цель урока»

  • Что такое цель урока? В чём различие цели и задач урока?

  • Каким требованиям должны отвечать цели урока?

  • Чем определяется содержание цели урока?

  • Каковы, на ваш взгляд, типичные ошибки при целеполагании?

  • Что такое диагностичность цели?

  • Критерии достижения цели.



Выступление творческой группы «Содержание урока»

  • Определите понятие «Содержание урока»

  • Что является приоритетами при выборе содержания урока?

  • Как сделать содержание урока интересным?

  • Что такое познавательный интерес?

  • Чем определяется логика «подачи» учебного материала?

  • Как содержание урока должно учитывать психологические особенности памяти, внимания, восприятия?



Выступление творческой группы «Методы преподавания»

  • Что такое метод?

  • От чего зависит выбор методов учителем?

  • Существует ли связь методов и содержания? Докажите.

  • Существует ли связь методов и средств? Докажите.

  • Как Вы отбираете методы? Приведите практический пример.



Выступление творческой группы «Средства преподавания»

  • Определите ключевое понятие. Приведите примеры средств преподавания.

  • Что такое система средств преподавания?

  • Какие обстоятельства определяют выбор средств преподавания?

  • Существует ли взаимосвязь методов и средств? Подтвердите примерами.

  • По каким критериям Вы оцениваете правильность выбора средств преподавания? Разделяют ли эти критерии Ваши коллеги?



Выступление творческой группы «Личность обучающегося»

  • Что такое личность? Что такое личностный подход в образовании?

  • Каково взаимное влияние личности и коллектива? Приведите примеры.

  • Каковы особенности личности, личностного развития школьника?

  • Объясните понятие «личностный опыт», «личностный рост».

  • Можно ли передать личностный опыт? Каковы условия его получения?

  • Как определяется содержание личностного опыта, в котором нуждаются учащиеся?

  • Мотивация учащихся на уроке с учётом особенностей личности обучающегося.



Выступление творческой группы «Коллектив»

  • Определите понятие «коллектив». Назовите его признаки.

  • Каковы форма организации коллектива во время урока. Приведите примеры.

  • Методы организации коллектива во время урока. Приведите примеры из своей практики.

  • Способы мотивации коллективной деятельности на уроке.

  • Определите особенности коллективного способа обучения. На сколько он эффективен с Вашей точки зрения.



Выступление творческой группы «Результат урока»

  • Как Вы определяете, что такое результат урока?

  • Согласны ли Вы с тем, что существует значительные разночтения в подходах к определению этого понятия?

  • Попытайтесь сформулировать результат урока с позиции внешнего эксперта (например, работодателя, который закончил школу несколько лет назад).

  • Взаимосвязь цели и результата на уроке. Проиллюстрируйте свою позицию примерами.

  • Как определить эффективность деятельности учителя на уроке? Предложите свой вариант.





Похожие:

Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconУтверждаю Директор школы Н. Е. Смирнова пр. № от
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования система оценивания...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconПрава и обязанности участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители)...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconСоблюдение прав учащихся, как участников образовательного процесса
Для обеспечения правовой защищенности участников образовательного процесса мы используем в своей деятельности Закон «Об образовании»,...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconПрограмма коррекционной работы моу семибратовской сош
Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов;...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconПлан работы уполномоченного по правам участников образовательного процесса в гбоу сош №862 г. Москвы 2012 2013 учебный год
Положением об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса в целях усиления гарантий защиты прав и достоинства участников...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconМиссия гимназии Миссией гимназии является построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса,
Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconПоложение о совете образовательного учреждения ставотинская основная общеобразовательная школа
Рф «Об образовании» в Учреждении создаётся Управляющий Совет образовательного учреждения Управляющий Совет образовательного учреждения...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconПоложение о конфликтной комиссии мбоу сош им. Карла Маркса по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
Иссия школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (далее по тексту Комиссия) назначается приказом...
Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconОбеспечение образовательного процесса и укомплектованности штатов гбоу гимназии г. Сызрани Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса № п/п

Урок как главная структурная единица образовательного процесса iconИнформационно-техническое оснащение
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы