Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) icon

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)




Скачать 100.75 Kb.
НазваниеПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Дата18.08.2014
Размер100.75 Kb.
ТипПримерная программа
источник



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления учебной рабочей программы являются:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г.

2 )Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)

3 ) Программно- методические материалы ГЦРО г. Ярославля.

4) Методическое письмо « О преподавании учебного предмета « Русский язык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013- 2014 уч.году»
Учебная рабочая программа ориентирована на УМК Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г.
Программа распределена на 36 учебных часов(1 учебный час в неделю).
Курс русского языка 10 класса направлен на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-дальнейшие развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях;

-овладениями умениями различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общениями;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского языка и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

-закрепить и расширить знания о языковой норме;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.
.


Зачётный раздел № 1

Количество часов

Дата

Русский язык в современном мире(3+1вх.д.)







1

Русский язык в современном мире, межнациональном и международном общении. Функции русского языка, как государственного. Русский язык в кругу языков народов России.


1 час




2

Входной контроль

1 час




3

Периоды в истории развития русского языка







4

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1час




Культура речи( 10+1к.дикт.+2р/р)







5

Основные требования к речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, чистота, логичность, образность. Основные аспекты культуры речи.

1 час




6

Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы.

1 час







7

Орфоэпия. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения и ударения.

1 час




8

Орфография. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы русской орфографии.

1 час




9

Обобщающее повторение орфографических норм и правил.

1 час




10

Контрольный диктант.

1 час




11

Анализ диктанта.

1 час




12

Решение тестов (подготовка к ЕГЭ, задания подобные А1-А6).

1 час




13,14

Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему (подготовка к части С).

1 час




15

Лексика. Лексические нормы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

1 час




16

Русская лексика с точки зрения её употребления и происхождения.

1 час




17

Русская фразеология. Происхождение фразеологизмов, стилистическая окраска, нормативное употребление

1 час





Зачетный раздел № 2

Культура речи(6+1вх.д.+2р/р)

Количество часов

Дата

1

Входной контроль.

1 час




2

Морфема как часть слова, многообразность морфем. Морфемная синонимия и антонимия.

1 час




3

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

1 час




4

Словообразовательный анализ слов как одно из средств овладения орфографическими нормами.

1 час




5

Обобщающее повторение частей речи: их грамматическое значение, грамматические формы, синтаксические функции.

1 час




6

Нормативное употребление форм слова. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

1 час




7

Решение тестов (подготовка к ЕГЭ, задания подобные А19,А20,В2).

1 час




8,9

^ Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (подготовка к написанию части С).

2 часа







Формирование коммуникативной компетенции

(8+1к.д.+1р/р)







10

Речевое общение. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения. Речевая ситуация и е компоненты.

1 час





11

Текст. Его место в системе языка и речи. Текст и его строение.

1 час




12

Функциональные стили речи, их основные особенности, назначение, сфера использования.

1 час




13

Научный стиль: назначения, стилевые признаки, подстили.

1 час




14

Основные жанры научного стиля

1 час




15

Применение орфографических и лексических норм при воспроизведении текстов научного стиля.

1 час




16

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Признаки разговорной речи.

1 час




17

Невербальные средства общения.

1 час




18

^ Развитие умений монологической и диалогической речи (высказывания на экологическую тему).

1 час




19

Итоговый контрольный диктант.

1 час






^
Требования к уровню
подготовки учащихся 10 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-

    • учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

^ Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.



Похожие:

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку для 8 общеобразовательного класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Хатшукова М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Бесланеева М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по химии среднего (полного) общего образования; авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2007г
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы