Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) icon

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)




Скачать 123.45 Kb.
НазваниеПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Дата18.08.2014
Размер123.45 Kb.
ТипПримерная программа
источник



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления учебной рабочей программы являются:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г.

2 )Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)

3 ) Программно- методические материалы ГЦРО г. Ярославля.

4) Методическое письмо « О преподавании учебного предмета « Русский яэык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013- 2014 уч.году»
Учебная рабочая программа ориентирована на УМК Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г.
Программа распределена на 36 учебных часов(1 учебный час в неделю).
Курс русского языка 11 класса направлен на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-дальнейшие развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях;

-овладениями умениями различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общениями;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского языка и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

-закрепить и расширить знания о языковой норме;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.
Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах(сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, в данной программе совмещены традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ. Специфика данной программы состоит в том, что тот материал по повторению и подготовке к экзамену в форме ЕГЭ достаточно распределен по разделам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе в 11классе.


11 Класс

Понятийный аппарат

Предполагаемый продукт

Количество часов

Дата

Темы

старое

новое










Зачётный раздел № 1










Общие сведения о языке(1+1вх.д.)










1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Отражение в русском языке духовной культуры русского народа.

Культура речи

Ранжирование информации

Сочинение «Отражение в русском языке духовной культуры русского народа (желательно на примерах литературных произведений)







2. Входной контроль







Диктант







Культура речи(3+2р/р)













3. Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм.

Норма

Языковая норма

Свой проект реформы русского языка







4. Синтаксис. Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов.

Синтаксис.

Словосочетание.

Согласование.

Управление.

Примыкание.




Собственное разработанное задание В 3










5. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Система правил.







Собственное разработанное задание А21, А22, А23, А24.







^ 6-7 р/р

Сочинение по тексту В. Иванова (вариант 3)

План.

Тема

Микротема

Сочинение







Формирование коммуникативной компетенции(9+1р/р)










8. Функциональные стили речи, их основные особенности, назначение каждого из стилей, сфера использования.

Стили речи

Функциональный стиль

Таблица «Функциональные речи»







9. Публицистический стиль.

Публицистика




Сообщение: «Публицистический стиль, сферы использования







10. Основные жанры публицистического стиля. Очерк (путевой и портретный)

Жанр очерк

Путевой очерк.

Портретный очерк.

Очерк







11.р/р Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.







Изложение с элементами сочинения по тексту Д.С Лихачева «Самое большое»










12. Публичное выступление. Этапы разработки публичной речи.

Искусство, риторика, аудитория, оратор.

Ораторское искусство, красноречие

План работы над составлением речи







13-14. Способы словесного оформления публичного выступления. Логические и интонационные закономерности речи.

Композиция. Логика, логическое ударение, логическая пауза, тон, темп, тембр.

Логичность речи, Логическая перспектива, интонационно - синтаксические паузы

Конспект выступления







15. Коммуникативный этап. Исполнение речи (типы аудитории, принцип взаимодействия оратора и аудитории, управление вниманием)

Взаимодействие

Коммуникативное взаимодействие

Выступление с речью







16-17. Дискуссия. Дебаты. Правила ведения.




Оппонент

Вопросы оппонентам







^ Зачётный раздел № 2(6+2к.д.+5р-р)










18. Официально деловой стиль. Признаки. Осн. Жанры.

Лаконизм. Стандартизированность

Безличность

Заявление на разрешение сдачи ЕГЭ.










19. форма и структура делового документа. Составление деловых документов (расписка, доверенность).







Расписки. Доверенность.







20. Составление деловых бумаг (резюме).




Информативная насыщенность.

Резюме







21. Входной контроль







Диктант







22-23./рр Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительных выразительных средств.

Образность




^ Сочинение – рассуждение по тексту Л. Кац.1







24. р/р язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка.

Образность.

Эмоциональность.

Поэтические функции.

Неприятие шаблонов.

^ Сочинение по прочитанному тексту В. Казначеева (вариант 8)2










25.р-р Анализ языковых особенностей произведений.

Теорет-литер. Понятия, изученные в соответствии с программой литерат. Обр-ия школьников




^ Анализ отрывка художественного произведения.







26. р-рАнализ языковых особенностей стихотворения.

Теорет-литер. Понятия, изученные в соответствии с программой литерат. Обр-ия школьника.




^ Анализ стихотворения поэтов 19-20 в.в.







27. К/р по теме «Художественный стиль речи»







Анализ художественного текста.







28. Текст, его место в системе языка и речи. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Текст.

Конспект.

План.




Тезисный план статьи учебника.







29. Вторичные тексты. Виды переработки текста. Реферат

Текст.




Реферат







30. Особенности речевого этикета в официально деловых, научных и публицистических сферах общения.

Этикет

Речевой этикет.

Регламентация.

Представление формулы речевого этикета (по группам)










^ Повторение изученного(3+3контр)











31. Систематизация знаний и умений по фонетике, словообразованию и орфографии.







Собственные разработанные задания А19, А20.







32.систематизация знаний и умений по морфологии и орфографии.







Собственные разработанные задания А4, А14.







33. Систематизация знаний и умений по синтаксису и пунктуации.







Собственные разработанные задания А25, А27







34-35-36. Итоговая контрольная работа (тестирование)







Решённый тест









^ Требование к уровню подготовки учащихся 10-12 класса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

-связь языка и истории ,культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь:

-Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

-использовать основные виды чтения(просмотровое, ознакомительно- изущающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др. В зависимости от коммуникативной задачи;

-осознавать коммуникативную цель слушания текста в соответствии с этим организовать процесс аудирования;

-осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различный источников:убебно0научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-использовать информацию исходного текста других видов деятельности(при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

^ Создание устного и письменного речевого высказывания:

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

-высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанному или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям текста;

-создавать устное высказывание на лингвистические темы;

-владеть приемами редактирование текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии

-оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
^ Анализ текста языковых единиц;

-проводить разные виды языкового разбора;

-опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

-соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

-эффективно использовать языковые единицы в речи;

-участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппотента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;



Похожие:

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку для 8 общеобразовательного класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Хатшукова М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Бесланеева М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по химии среднего (полного) общего образования; авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2007г
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы