Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) icon

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)




Скачать 92.78 Kb.
НазваниеПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Дата18.08.2014
Размер92.78 Kb.
ТипПримерная программа
источник



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления учебной рабочей программы являются:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г.

2 )Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)

3 ) Программно- методические материалы ГЦРО г. Ярославля.

4) Методическое письмо « О преподавании учебного предмета « Русский яэык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2013- 2014 уч.году»
Учебная рабочая программа ориентирована на УМК Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г.
Программа распределена на 36 учебных часов(1 учебный час в неделю).
Курс русского языка 10-12 кл. направлен на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-дальнейшие развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях;

-овладениями умениями различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общениями;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского языка и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

-закрепить и расширить знания о языковой норме;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.
Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах(сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 12 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, в данной программе совмещены традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ. Специфика данной программы состоит в том, что тот материал по повторению и подготовке к экзамену в форме ЕГЭ достаточно распределен по разделам в течение года .


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт




Зачётный раздел № 1












1

Цели и задачи изучаемого курса. Входной контроль

1







2

Орфоэпия. Орфоэпические нормы (Задание А1

1







3

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы(Задания А2,А11,А30)

1







4

Лексические выразительные средства .Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (А30, В8)

1







5

Лексические выразительные средства. Тропы(Задание В8)

1







6

Фразеология (А30, В8)

1







7

Морфемика и словообразование.Значимые части слова.Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова(В1)

1







8

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи(А10,В2)

1







9

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.(А3)

1










Зачётный раздел № 2












10

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании(В3)

1







11,12

Синтаксис. Предложение. Простое, простое осложнённое, сложное предложение.Синонимия синтаксических конструкций. (А8, А9,А26, В4,В5,В6)

2







13,14

Синтаксические нормы.Грамматические ошибки, связанные с их нарушением (А4,А5)

2







15

Синтаксические выразительные средства.Стилистические фигуры(В8)

2







16,17

Орфография. Орфографические нормы(А13-А19)

2










Зачётный раздел №3












1,2

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (А20-А26)

2







3

Текст. Понимание текста.(А27, А28)

1







4

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.А7,А8,А27)

1







5

Текст. Стили и типы речи.(А29)

1







6

Особенности организации художественного и публицистического текстов

1







7

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1







8

Виды комментария к проблеме

1







9

Выявление и формулировка авторской позиции

11







10

Способы аргументации собственного мнения.(жизненные аргументы)










11,12

Способы аргументации собственного мнения (литературные аргументы)

2







13

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения

1







14,15

Последовательное и логичное изложение мыслей-основа правильного составления текста сочинения.

2







16,17

Практикум по написанию сочинения

2







18,19

Экспертная оценка сочинения

2









^ Требования к уровню подготовки выпускников средней школы
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

-связь языка и истории ,культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь:

-Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

-использовать основные виды чтения(просмотровое, ознакомительно- изущающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др. В зависимости от коммуникативной задачи;

-осознавать коммуникативную цель слушания текста в соответствии с этим организовать процесс аудирования;

-осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различный источников:убебно0научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-использовать информацию исходного текста других видов деятельности(при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

^ Создание устного и письменного речевого высказывания:

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

-высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанному или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям текста;

-создавать устное высказывание на лингвистические темы;

-владеть приемами редактирование текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии

-оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
^ Анализ текста языковых единиц;

-проводить разные виды языкового разбора;

-опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

-соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

-эффективно использовать языковые единицы в речи;

-участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппотента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;



Похожие:

Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 2004г
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПрограмма по русскому языку для 8 общеобразовательного класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по русскому языку Авторская программа по русскому языку Бабайцевой В. В
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312...
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Хатшукова М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Бесланеева М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Примерная программа по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) iconПримерная программа по химии среднего (полного) общего образования; авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2007г
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы