Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта icon

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта




Скачать 190.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта
Дата18.08.2014
Размер190.76 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являются:
-федеральный компонент государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования по литературе от 2004г;
-примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе

(базовый уровень);
-методические материалы ГЦРО г.Ярославля
-Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 уч. году»
Данная рабочая программа ориентирована на УМК. Лебедева Ю.В. Просвещение,2013 г. (базовый и профильный уровни) и рассчитана на 108 учебных часов в год (3 часа в неделю)
Курс на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и культуры.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы содержат достаточно полный обзор жизни и творчества писателя. В их центре- текст художественного произведения, эмоциональное восприятие произведения, раздумье над ним –основа литературного образования.

Цель литературного образования- способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетическому вкусу, совершенному владению речью.

1

Русская литература и русская история 18-19 веков. Литературное направление.

т/л ^ Романтизм и реализм в русской литературе 19 века. Их развитие и взаимодействие.

1 ч.




2

Вершинные произведения русской классики 18-19в ;Державин, Карамзин, Жуковский.

1ч.




3

Вн.чт. Мой читательский выбор (Обзор современных лит- ых журналов)

1 ч





4


Зачетный раздел №1

Творчество А.С.Пушкина(10+2)

А.С.Пушкин. Личность поэта. Лирика.







5

Тема поэта и поэзии






6

Лирика дружбы и любовная лирика






7

Философская лирика.







8

Слияние личной и гражданской тем.






9

Творческая история романа <Евгений Онегин>Своеобразие жанра.






10

Онегин и автор. Онегин и Ленский






11

Онегин и Татьяна. Татьяна-любимая героиня Пушкина.






12

Лирические отступления в романе. Роман как энциклопедия русской жизни.

т/л народность литературы.






13

Маленькие трагедии «Моцарт и Сальери»

Нравственная проблематика трагедии.






14,

15

Классное сочинение №1 по творчеству А.С.Пушкина









Творчество М.Ю. Лермонтова (7ч.)







16

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов.






17

Основные мотивы лирики: чувство одиночества, пафос вольности.






18

Основные мотивы лирики: тема любви, любовь к родине, о роли поэта и поэзии.






19

«Герой нашего времени». Необычность композиции. Сюжет и фабула. Автор и его герои. Т/л фабула






20

Трагедия Печорина. «Двойники» Печорина.






21

«Фаталист.» Роль повести в композиции романа, в раскрытии авторской позиции и образе главного героя.






22

Реалистическое и романтическое начало в романе. Психологизм в первом психологическом романе русской литературы.









Творчество.Н.В.Гоголя (4+1)







23

Литература 19 века как «эпоха Гоголя». Тема «маленького человека» в «Шинели»






24

«Мёртвые души». История создания. Идейный замысел и композиция поэмы. Чичиков как новый герой эпохи






25

Обобщающее значение образов поэмы, приёмы их сатирической обрисовки. Портрет, интерьер, пейзаж, диалог.






26

Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» поэме.






27

^ Р./р. образ автора. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Т/л Образ автора на страницах романа











^ Творчество А.Н.Островского(6+1)







28

Этапы жизненного и творческого пути. Стилевые особенности пьес Островского.






29

Художественное своеобразие пьесы” Гроза” Её композиция, действующие лица.

1ч.




30

Жестокие нравы Калинова. Образы Кабанихи и Тихона






31

Образ Катерины на страницах пьесы.






32

Тема грозы в романе. Обличение самодурства и невежества






33

Русская критика о пьесе “Гроза”






34

^ Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

2










Творчество И.С. Тургенева(8+2)







35

Жизнь и творчество И.С Тургенева Замысел и создание романа “Отцы и дети”






36

Композиция романа и стилевые особенности романа. Знакомство с героями романа






37

Базаров в дворянском кругу Кирсановых. Глава 1-5.






38

Идеалистические споры Базарова и Павла Петровича Кирсанова.” Испытание враждой”. Глава 10

^ Т/л Философские позиции героев романа и автора. Социально – историческая обусловленность темы, идеи и образы романа






39

Духовный кризис Базарова. Испытание родительской любовью.






40

Испытание дружбой: Базаров и Аркадий. Второй круг жизненных испытаний Базарова. Две дуэли.






41

“Испытание смертью”. Причина гибели Базарова






42

Смысл финала романа. Полемика вокруг романа






43,44

^ Классное сочинение по роману И.С. Тургенева

3









Творчество И.А Гончарова(4ч)







45

Творческая биография И. А. Гончарова. Роман «Обломов»: замысел создания, композиция.






46

Дружба и любовь в жизни Обломова

Т/л^ Нарицательные образы – герои худ. произведений.






47

Роль второстепенных персонажей






48

Критики о романе









Творчество Н.С. Лескова(3+1)







49

Н.С.Лесков Жизнь и творчество писателя. Лесков как мастер описания русского быта.






50

Иван Флягин – один из героев .






51

Былинные мотивы в повести. Роль Лескова в развитии русской литературы. Т/л





















Зачетный раздел №2










Творчество Н.А.Некрасова(8+1







1

Этапы становления личности поэта.






2

Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. ^ Т/л Народность литературы.






3

“Кому на Руси жить хорошо”; замысел, композиция, жанр.






4

Мужики в поисках счастливого (анализ первой части поэмы)






5

Развенчание счастья богатых и знатных в поэме. Грусть об уходящем мире.






6

Образ русских крестьян в поэме. Савелий, богатырь святорусский.






7

Многообразия народных типов в галерее героев поэмы. Образ Руси в поэме.






8

Идейный смысл рассказов о грешниках.






9

^ Р./Р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А. Некрасова.

4









Творчество Ф.И. Тютчева (3+1)







10

Основные мотивы лирики поэта.






11

Ф.И. Тютчев-поэт-философ, певец родной природы.






12

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.






13

^ Р./Р. Составление связного рассказа по анализу стихотворения.









Творчество А.А.Фета (2 ч)







14

Поэтический мир А.А. Фета






15

Урок-концерт с выразительным чтением и анализом стихотворений («Сияла ночь»; Шепот, робкое дыхание»; «Ещё весны душистой»)









Творчество М.Е.Салтыкова -Щедрина (4ч)







16

Образ творчества писателя. Анализ избранных глав из романа “История одного города”. “Опись градоначальников”,”Органчик”.







17

Сказки о морали и нравственности

т/эзопов язык, гротеск






18

Тема народа и власти в сказках






19,20

Вн / чт Комический грим сказки Л. Филатова” Про Федота - Стрельца ”










Творчество Ф.М.Достоевского (10+2)







21

Этапы духовной эволюции Ф.М Достоевского. “Почвиннечество писателя”






22

“Преступление и наказание”: погружение в мир романа, смысл заглавия романа.






23

Петербург Достоевского. Социальные причины преступления Раскольникова.






24

Идеологические истоки преступления Раскольникова. Теория Раскольникова






25

Чудовищный, эксперимент: подготовка и совершение






26

Три психологических поединка с Порфирием Петровичем. Наказание героя.






27

Двойники Раскольникова в романе. Образы Лужина и Свидригайлова






28

‘Правда’ Сони Мармеладовой






29

Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова

т/л Полифонизм романов Достоевского






30,31

^ Р.р. Классное сочинение по роману Ф. И Достоевского. Преступление и наказание

5






32

Вн/чт. Урок по книге В. Быкова «Сотников”. Человек на войне









Творчество Л.Н. Толстого(12+1)







33

Жизненный и творческий путь писателя.






34

“Правда” войны в “Севастопольских рассказах”






35

“Книга великих вопросов”. Панорама героев. Вечер в салоне А. П. Шерер






36

Именины у Ростовых и события в Лысых горах (Антитеза и сопоставление в романе)






37

Изображение войны 1805-1807. Шенграбенское и Аустерлицкое сражение.






38

“Дорога чести”А.Болконского






39

Путь Пьера Безухова






40

Женские образы романа. Образ Наташи Ростовой






41

Отечественная война 1812года (обзор содержания 3 тома)






42

Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый.






43

Наполеон и Кутузов. Роль личности в истории.






44

Образ автора в романе. Философия истории в романе.






45,46

^ Классное сочинение по творчеству А.Н. Толстого.

6






47

Вт/Чт. Проблема русского национального характера в литературе 20 века (По произведениям Шукшина, Белова)









Творчество А.П. Чехова.(5+1)







48

А.П.Чехов. Становление личности писателя.






49

От доктора Старцева к Ионычу. Тема духовного падения человека. (Анализ рассказов “Горе”, “Студент”, “Дама с собачкой”, “Невеста”)






50

Театр Чехова; традиции и новаторство. Особенности новой драмы.






51

Старые владельцы вишнёвого сада. Образ Гаева и Раневской.






52

Настоящее вишнёвого сада.

Образ Лопахина.






53


Будущее России. Образ Пети и Ани.





^ Зарубежная литература








54

И.В.Гёте “Фауст”. Утверждение величия разума и права человека на дерзание.






55

О.Д. Бальзак. “Гобсек”. Тема власти денег.






56-57

Итоговое тестирование по литературе.







^ Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов
В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Похожие:

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Исходные документы Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования являются
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Исходные документы Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования являются
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconИсходные документы
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 6 класса основного общего образования являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconИсходные документы
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 8 класса основного общего образования являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconИсходные документы
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 8 класса основного общего образования являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по содержанию соответствует
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 8 класса основного общего образования являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconУчебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 5-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 165 с.: ил
Исходными документами для составления рабочей программы по информатике и икт являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Петрова Н. М. Ростов
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования являются
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) Петрова Н. М
Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования являются
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы