Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» icon

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика»




Скачать 203.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика»
Дата18.08.2014
Размер203.91 Kb.
ТипПрограмма курса
источник




Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21.05.2007 № 03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 12 трехгодичном классе. Для сохранения единого образовательного пространства преподавание курса «Математика» подразделяется на «Математика (алгебра и начала математического анализа)» и на «Математика (геометрия)». Разделы курса изучаются синхронно-параллельно.

Тематическое планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной программы по математике среднего (полного) общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, а так же материалов в помощь учителю, разработанных ГЦРО.

Содержание учебного материала распределено на 3 года обучения. В первый год обучения изучены темы: «Тригонометрия», «Параллельность и перпендикулярность в пространстве».

Во второй год обучения изучены темы: «Производная», «Применение производной», «Первообразная и интеграл», «Декартовы координаты и векторы в пространстве», «Многогранники».

Программа курса «Математика (алгебра и начала математического анализа)» рассчитана на 72 часа за год в течение 36 учебных недель по 2 часа в неделю.

В 1 полугодии – 17 недель по 2 часа в неделю - 34 часа.

Во 2 полугодии – 19 недель по 2 часа в неделю - 38 часов.

Программа курса «Математика (геометрия)» рассчитана на 36 часов за год в течение 36 учебных недель по 1часу в неделю.

В 1 полугодии – 17 недель по 1 часу в неделю - 17 часов.

Во 2 полугодии – 19 недель по 1 часу в неделю - 19 часов.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2006 на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включаетсяв Требования к уровню подготовки выпускников.

Предлагаемая программа включает тематическое планирование учебного материала, темы зачетных разделов, поурочное планирование, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу.

^ Цели изучения математики в 12 классе:

- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;

- раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;

- подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики;

- дальнейшее развития логического мышления.

Тематическое планирование учебного материала по курсу

«Математика (алгебра и начала математического анализа)»





п/п

Название темы

Кол-во часов в данной программе

1

Повторение



2

Обобщение понятия степени

14ч

3

Показательная функция

11ч

4

Логарифмическая функция

16ч

5

Производная показательной и логарифмической функций



6

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения

10ч

7

Итоговое повторение

12ч




Всего

72ч


Тематическое планирование учебного материала по курсу

«Математика (геометрия)»





п/п

Название темы

Кол-во часов в данной программе

1

Тела вращения

11ч

2

Объемы многогранников



3

Объёмы и поверхности тел вращения



4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей



5

Итоговое повторение






Всего

36ч


Литература:
1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006

2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2007

3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2007

4. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008
5. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. В.С.Крамер

М.: Просвещение 2003

6. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

7. А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2010.
Поурочное планирование учебного материала

по алгебре и началам анализа в 12 трехгодичном классе


№ п/п

Название темы

^ Кол-во часов

Тема № 1 «Повторение»

1.1/1 Определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции. Правила вычисления производных.

1.2/2 Применение производной. Возрастание, убывание функций. Построение графиков функций.

1.3/3 Первообразная. Интеграл. Вычисление площадей фигур.




Зачетный раздел № 1

Тема № 2 «Обобщение понятия степени»





2.1/4
2.2/5

2.3/6

2.4/7


Корень n-й степени и его свойства

Определение корня n-ой степени. Вычисление корня n-ой степени

Свойства корня n-ой степени

Преобразование выражений с помощью свойств корня

Решение упражнений на преобразование выражений





2.5/8

2.6/9

2.7/10

2.8/11


Иррациональные уравнения

Определение иррациональных уравнений

Решение простейших иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений

Решение простейших систем иррациональных уравнений







2.9/12

2.10/13

2.11/14
2.12/15

2.13/16

Степень с рациональным показателем

Определение степени с рациональным показателем

Вычисление степени с рациональным показателем

Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем

Решение упражнений на преобразование выражений

Подготовка к контрольной работе




2.14/17

Контрольная работа № 1 по теме «Обобщение понятия степени»







Зачет № 1





Зачетный раздел № 2

Тема № 3 «Показательная функция»





3.1/18

3.2/19

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства

Применение свойств показательной функции





3.3/20
3.4/21
3.5/22

3.6/23
3.7/24

3.8/25

3.9/26

3.10/27

3.11/28

Решение показательных уравнений и неравенств

Решение показательных уравнений приведением обеих частей к одному основанию

Решение показательных уравнений вынесением за скобки общего множителя

Решение показательных уравнений приведением к квадратному

Решение показательных уравнений делением на общий множитель каждого слагаемого

Решение показательных уравнений

Решение простейших показательных неравенств

Решение простейших показательных неравенств

Решение показательных неравенств

^ Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»







Зачет № 2







Зачетный раздел № 3

Тема № 4 « Логарифмическая функция»





4.1/29
4.2/30

4.3/31
4.4/32

Логарифмы и их свойства

Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество

Вычисление логарифмов

Свойства логарифмов

Применение свойств логарифмов к преобразованию выражений






4.5/33
4.6/34

^ Логарифмическая функция свойства

Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной

Применение свойств логарифмической функции





4.7/35

4.8/36
4.9/37
4.10/38
4.11/39

4.12/40

4.13/41
4.14/42

4.15/43

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Решение логарифмических уравнений по определению

Решение логарифмических уравнений приведением обеих частей к логарифму с одинаковым основанием

Решение логарифмических уравнений по определению и приведением обеих частей к логарифму с одинаковым основанием

Решение логарифмических уравнений, сводящихся к квадратным

Решение логарифмических уравнений разными способами

Решение простейших логарифмических неравенств

Решение более сложных логарифмических неравенств

Решение логарифмических неравенств

Подготовка к контрольной работе




4.16/44

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функции»




^ Тема № 5 «Производная показательной и логарифмической функций»




5.1/45

Производная показательной функции. Число е




5.2/46

Вычисление производной показательной функции




5.3/47

Производная логарифмической функции




5.4/48

Вычисление производной логарифмической функции




5.5/49

Степенная функция




5.6/50

Контрольная работа №4 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»




^ Тема № 6 «Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения»




6.1/51

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений способом подстановки





6.2/52

Решение систем уравнений способом алгебраического сложения





6.3/53

Решение систем уравнений введением новых переменных





6.4/54

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными




6.5/55

Решение систем неравенств с одной переменной




6.6/56

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств





6.7/57

Метод интервалов





6.8/58

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем




6.9/59

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений




6.10/60

Пробный экзамен в форме ЕГЭ







Тема № 7 «Повторение»




7.1/61

Проценты. Пропорции




7.2/62

Прогрессии




7.3/63

Преобразование выражений




7.4/64

Виды уравнений и способы их решения




7.5/65

Решение уравнений




7.6/66

Виды функций, их свойства и графики




7.7/67

Решение уравнений на применение свойств функций




7.8/68

Виды неравенств и способы их решения




7.9/69

Системы уравнений




7.10/70

Решение задач с помощью систем уравнений




7.11/71

Производная, первообразная, интеграл




7.12/72

Применение производной






^ Поурочное планирование учебного материала

по курсу «Математика (геометрия) » в 12 трехгодичном классе


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

УМК

Дата

Зачетный раздел № 1

1 Тема № 1 «Тела вращения»

11ч

§ 6




1.1/1

1.2/2
1.3/3

Цилиндр. Определение

Сечения цилиндра плоскостями
Решение задач на нахождение элементов цилиндра

1

1
1







1.4/4

1.5/5
1.6/6

Конус. Определение

Сечения конуса плоскостями
Решение задач на нахождение элементов конуса

1

1
1







1.7/7
1.8/8

Шар. Определение. Сечение шара плоскостью
Симметрия шара. Решение задач

1
1







1.9/9
1.10/10

Касательная плоскость к шару
Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1
1







1.11/11

^ Контрольная работа№1 "Тела вращения"

1










Зачет № 1











2

Зачетный раздел №2

Тема № 2 «Объемы многогранников»




§ 7





2.1/12

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1







2.2/13

2.3/14

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы

Решение задач на нахождение объема призмы

1

1








2.4/15

2.5/16

Равновеликие тела. Объем пирамиды

Решение задач на нахождение объема пирамиды

1

1








2.6/17

Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел

1







2.7/18

^ Контрольная работа №2 по теме "Объемы многогранников"

1







3 Тема № 3 «Объемы и поверхности тел вращения»



§ 8





3.1/19

3.2/20

Объем цилиндра. Решение задач на нахождение объема цилиндра

Объем конуса. Решение задач на нахождение объема конуса

1
1







3.3/21

Объем шара. Решение задач на нахождение объема шара

1








3.4/22

3.5/23

3.6/24

Площадь боковой поверхности цилиндра

Площадь боковой поверхности конуса

Решение задач на нахождение боковых поверхностей цилиндра и конуса

1

1
1







3.7/25

Площадь сферы

1







3.8/26

^ Контрольная работа №3 по теме "Объемы и поверхности тел вращения"

1







^ 4 Тема № 4 «Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей»









4.1/27

Табличное и графическое представление данных Числовые характеристики рядов данных

1







4.2/28
4.3/29

4.4/30


Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

1
1
1







4.5/31

4.6/32


4.7/33

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события

Решение практических задач с применением вероятностных методов

1
1
1








5

Тема № 5 «Повторение»









5.1/34

Треугольники, четырехугольники, их виды и свойства

1







5.2/35

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

1







5.3/36

Решение задач по всем темам

1









^ Требования к знаниям и умениям учащихся 12 класса по курсу

«Математика (алгебра и начала математического анализа)»
Зачетный раздел № 1

Обобщение понятия степени
Знать:

  1. - определение степенной функции, ее график;

- определение корня n-й степени

основные свойства корней

понятие иррационального уравнения

Определение степени с рациональным показателем
Уметь:

  1. - выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни;

- вычислять производные и первообразные степенных функций;

- решать иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений.

Зачетный раздел № 2

Показательная функция
Знать:

  1. - основные показательные тождества;

- определение показательной функции, ее свойства и график;

- формулы производной показательной функции.

Уметь:

  1. - выполнять тождественные преобразования показательных выражений;

- строить графики, описывать свойства функций;

- находить производные функций;

- решать показательные и неравенства, системы.
Зачетный раздел №3

Логарифмическая функция

Знать:

  1. - понятие логарифма, десятичных и натуральных логарифмов;

- основные логарифмические тождества, формулу перехода от одного основания логарифма к другому;

- определение логарифмической функции, ее свойства и график;

- формулы производной логарифмической функции.

Уметь:

  1. - выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений;

- строить графики, описывать свойства функций;

- находить производные функций;

- решать логарифмические уравнения и неравенства, системы.

^ Равносильность уравнений, неравенств и их систем.

Основные методы их решения
Знать:

  1. Понятие равносильности

Способы решения уравнений, неравенств и их систем

Уметь:

  1. Решать уравнения, неравенства и их системы, выполняя равносильные преобразования

Использовать свойства функций и их графиков при решении уравнений, неравенств и их систем

^ Требования к знаниям и умениям учащихся по курсу

«Математика (геометрия)»
Зачетный раздел № 1

Тела вращения
Знать:

  1. - понятия: тело вращения, прямой круговой цилиндр, конус, сфера, шар, касательная плоскость к сфере;

- теоремы о сечении шара плоскостью, о плоскости, касательной к сфере.
Уметь:

  1. - изображать тела вращения;

- решать задачи на вычисления элементов тел вращения.
Зачетный раздел № 2

Объем многогранников
Знать:

  1. - понятие объема;

- свойства объемов;

- формулы объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Уметь:

  1. - решать задачи на вычисление объемов многогранников (в том числе на основе непосредственных измерений их элементов на моделях).


Объем и поверхности тел вращения
Знать:

  1. - формулы объемов цилиндра, конуса, шара;

- формулы площади поверхностей цилиндра, конуса, площади сферы.
Уметь:

  1. - решать задачи на вычисление объемов и поверхностей тел вращения (в том числе на основе непосредственных измерений их элементов на моделях).



^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Знать:

  1. Способы представления ряда данных (таблицы, графики)

Формулы перестановок, размещений, сочетаний

Формулу Бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов

Понятия элементарного и сложного события, несовместного и случайного события

Определение вероятности

Уметь:

  1. Представлять и анализировать ряды данных

Применять формулы перестановок, размещений, сочетаний при решении задач

Применять формулу Бинома Ньютона при решении задач

Решать простейшие задачи по теории вероятностей



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconУчебник для 9 класса авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др под ред. С. А. Теляковского. Москва, «Прсвещение», 2013
Данная рабочая программа составлена для изучения раздела алгебра в составе предмета «математика» в 9-х классах в объеме 108 час за...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПримерная программа по литературе основного общего образования
Данная рабочая программа составлена для изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе. За основу взята
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПримерная программа по русскому языку основного общего образования
Данная рабочая программа составлена для изучения учебного предмета «Русский язык»» в 8 классе. За основу взята
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного предмета биология 7 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 7 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного предмета биология 9 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 9 классе в объёме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного предмета биология 8 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 8 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного предмета биология 10 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 10 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconПрограмма учебного предмета биология 11 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 11 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе рекомендательного письма Минобрнауки от 21. 05. 2007 №03-1102 для изучения единого учебного предмета «Математика» iconРабочая программа составлена для изучения предмета физика в 9-х классах в объеме 55 часов за год : в 1 полугодии 17ч (1ч в нед.), во 2 полугодии-36ч (2ч в нед) на основе
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета физика в 9-х классах в объеме 55 часов за год : в 1 полугодии 17ч (1ч в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы