Программа учебного предмета биология 7 класс icon

Программа учебного предмета биология 7 класс




Скачать 183.58 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета биология 7 класс
Дата18.08.2014
Размер183.58 Kb.
ТипПрограмма
источник



Рабочая программа учебного предмета биология 7 класс
(1 час в неделю, всего 36 часов)


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 7 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение предмета в I полугодии отводится 17 часов, во II полугодии 19 часов. Контроль знаний проходит в форме зачетов.

Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования от 9 марта 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.

Также были использованы материалы ГЦРО в помощь учителю для составления рабочей программы по биологии: «Методические материалы по биологии в помощь учителю для составления рабочих программ» 7кл., / Л.И. Осмоловская, методист ГЦРО, Т.В. Афанасьева, учитель МОУ СОШ №74, В.И. Баранова, учитель МОУ СОШ №58, В.Н. Волнухина, учитель МОУ СОШ №18. Данная программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

Рабочая программа составлена к УМК по биологии. За основу взят учебник для 7 класса: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1 Сокращено число часов:

  • Введение сокращено с 3 часов до 2 часов;

  • раздел «Система органического мира» с 5 часов до 3 часов;

  • раздел «Многообразие и эволюция живой природы. Многобразие животных» с 56 часов до 27 часов;

  • раздел «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» с 6 часов до 4 часов.

В виду ограниченности учебного времени (36 часов вместо 70 часов), ряд вопросов рассматривается обзорно.

2 Не выделяются часы на повторение материала после каждого раздела, контроль знаний проходит в форме зачета.

Цели изучения предмета:
- Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдения за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • Основные черты сходства и отличия животных и растений;

  • Основные виды животных своей местности;

  • Биологические и экологические особенности животных своей местности;

  • Связь особенностей внешнего строения и образа жизни со средой обитания;

  • Сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

  • Связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

  • Особенности индивидуального и исторического развития животных;

  • Роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

  • Значение животных в природе и жизни человека;

  • Законы об охране животного мира.

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться лабораторным оборудованием;

  • Определять принадлежность животных к систематическим категориям;

  • Вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты.


УМК

1 В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. - 302с.

2 Латюшин В.В. и др. Рабочая тетрадь по курсу «Биология. Животные. 7 класс» к учебнику В.В.Латюшина и др. – М.: Дрофа, 2013. – 175с.
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ,

7 КЛАСС(1ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 36 ЧАСОВ)


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Лабораторные работы

Зачеты

I

Введение

2

Л/р№1

Л/р№2

Экскурсия – 1





II

Система органического мира

3

Л/р№3



III

Многообразие и эволюция живой природы. Многообразие животных

27


Л/р№4

К/р №1

Л/р№5

Л/р№6

Л/р№7

Л/р№8

К/р №2

Л/р№9

Л/р№10

К/р №3

Л/р№11

Л/р№12



Зачет№1

IV

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

4


Л/р№13

Л/р№14

Л/р№15

Экскурсия - 2


Зачет№2





Итого:

36 часов

Л/р15

К/р - 3

Экскурсий - 2

Зачетов - 2

^ Поурочное планирование по биологии 7 класс

(Биология. Животные.)


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Эксперимент:

Д. – демонстрационный

Л. – лабораторный

Контролирующие материалы

Домашнее

задание

Дата

I

Введение

2










1

Входной контроль. Биология – наука о живой природе. История развития зоологии. Структура современной зоологии.

1

Л/р№1: Наблюдение за ростом и развитием животных (выполняется дома).



§ 1,2

1-неделя

2

Правила работы в практической лаборатории. Соблюдение правил в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана.

1

Л/р№2:Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных.

Виртуальная экскурсия 1 «Многообразие животных своей местности, роль в природе и жизни человека».


Записи в тетради

2-неделя

II

Система органического мира

3










1(3)

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории.

1

Д.: Классификация организмов.

Л/р№3: Определение принадлежности животных к определенной систематической группе.


§ 1

3-неделя

2(4)

Царство животных. Строение организма животного на примере млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы органов. Процессы жизнедеятельности животных.

1

Д.: таблиц « Клетки, ткани, органы, системы органов животного (на примере млекопитающего)».

Записи в тетради

4-неделя

3(5)

Животные – возбудители и переносчики заболеваний. Профилактика заболеваний. Роль животных в природе, жизни и деятельности человека.

1

Д.: таблиц « Животные – возбудители и переносчики заболеваний».


Записи в тетради

5-неделя

III

Многообразие и эволюция живой природы. Многообразие животных.

27










1(6)

Одноклеточные животные. Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

1

Д.: таблицы « Одноклеточные животные».


§ 3

6-неделя

2(7)

Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории.

1

Д.: микропрепаратов простейших.


§ 4

7-неделя

3(8)

Многоклеточные животные. Беспозвоночные. Кишечнополостные.

1

Д.: таблицы «Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных».

§ 6

8-неделя

4(9)

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.

1

Д.: строение и многообразие червей.

§ 7,8

9-неделя

5(10)

Тип Кольчатые черви. Классы кольчецов.

1

Д.: строение и многообразие червей.


§ 9,10

10-неделя

6(11)

Тип Моллюски. Классы моллюсков.


1

Д.: разнообразных моллюсков и их раковин.

§ 11,12

11-неделя

7(12)

Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Класс паукообразные.

1

Д.: строение и многообразие членистоногих Л/р.№4:Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

§ 14

12-неделя

8(13)

Класс Насекомые. Отряды насекомых.

1




§ 15 - 19

13-неделя

9(14)

Позвоночные. Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

1

^ Контрольная работа №1 по теме: простейшие, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие.

§ 20

14-неделя

10(15)

Классы Рыб: хрящевые и костные.

Класс хрящевые рыбы.

1

Л/р№5: Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

§ 21,22

15-неделя

11(16)

Класс костные рыбы. Отряды костных рыб.

1

Д.: строение и многообразие рыб.

§ 23

16-неделя




Зачет №1













12(17)

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды класса земноводных.

1

Д.: строение и многообразие земноводных.

Л/р№6: Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

§ 24

17-неделя

13(18)

Повторный контроль знаний. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды пресмыкающихся.

1

Д.: строение и многообразие пресмыкающихся.



§ 25,26

18-неделя

14(19)

Класс Птицы. Отряды класса птиц.

1

Д.: строение и многообразие птиц.

Л/р№7: Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

§ 27-30

19-неделя

15(20)

Класс Млекопитающие, звери. Отряды млекопитающих.


1

Д.: строение и многообразие млекопитающих.

Л/р№8: Изучение внешнего строения млекопитающего.

§ 31,32

§ 33-35

20-неделя

16(21)

Контрольно-обобщающий урок по теме: классы животных - рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

1

^ Контрольная работа №2 по теме: классы животных - рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.




21-неделя




^ Эволюция строения функций органов и их систем.

8










17(22)

Покровы тела. Опорно-двигательная система.

1

Д.: таблиц « Скелеты животных»

§ 36,37

22-неделя

18(23)

Способы передвижения животных. Полости рта. Органы дыхания и газообмен.

1



§ 38,39

23-неделя

19(24)

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.

1

Д.: таблиц « Строение органов пищеварения животных».

§40

24-неделя

20(25)

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

1

Д.: таблиц « Строение органов кровеносной системы животных».

§41,42

25-неделя

21(26)

Нервная система. Рефлекс. Истинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.


1




§ 43,44

26-неделя

22(27)

Изучение внутреннего строения млекопитающего (обобщение строения систем на примере млекопитающих).


1

Л/р№9: Изучение внутреннего строения млекопитающего.

Записи в тетради

27-неделя

23(28)

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация продолжительность жизни животных


1

Д.: таблица « Способы размножения организмов».

Л/р№10: Наблюдение за поведением животных.

(выполняется дома)

§ 45,46

§ 47,48

28-неделя

24(29)


Контрольно-обобщающий урок по теме: сравнительная характеристика систем органов животных.

1

Контрольная работа №3 по теме: сравнительная характеристика систем органов животных.




29-неделя




^ Учение об эволюции органического мира.


3










25(30)

Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Доказательства эволюции животных. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции.

1




§ 49-51

30-неделя

26(31)

Искусственный отбор. Одомашнивание животных. Сельскохозяйственные животные. Воздействие человека и его деятельности на животных.


1

Л/р№11: Распознавание домашних животных.

Л/р№12: Распознавание животных разных типов.

§ 52,57

31-неделя

27(32)

Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы. Охрана и рациональное использование животного мира. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.


1

Д.: презентации «Редкие и охраняемые животные Ярославской области».

§ 59,60

32-неделя

IV

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

4










1(33)

Экология. Экологические факторы и их влияние на организмы животных.

1

Л/р№13: Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.

§ 54

33-неделя

2(34)

Приспособление организмов к различным экологическим факторам.



1

Л/р№14: Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

Записи в тетради

34-неделя

3(35)

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Биоценозы. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Л/р№15: Составление схем передачи веществ и энергии.

§ 53,55,56

35-неделя




Зачет №2













4(36)

Экскурсия 2 « Экосистема моей местности (водоем) ».


1







36-неделя

Итого

36 часов















Похожие:

Программа учебного предмета биология 7 класс iconПрограмма учебного предмета биология 8 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 8 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПрограмма учебного предмета биология 9 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 9 классе в объёме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПрограмма учебного предмета биология 10 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 10 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПрограмма учебного предмета биология 11 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 11 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconУмк: Учебник – С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 11 класс». Тетрадь с печатной основой – Т. С. Сухова, Т. А. Козлова, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Тематический план
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 11 классе общеобразовательной школы и рассчитана на
Программа учебного предмета биология 7 класс iconРабочая программа+тематическое планирование к учебнику к. Кауфман "happy english. Ru" ( 6 класс) Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Часа классных занятий. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconРабочая программа Элективного учебного предмета «Социология»
«Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Программа учебного предмета биология 7 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы