Программа учебного предмета биология 8 класс icon

Программа учебного предмета биология 8 класс




Скачать 227.31 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета биология 8 класс
Дата18.08.2014
Размер227.31 Kb.
ТипПрограмма
источник


Рабочая программа учебного предмета биология 8 класс
(1 час в неделю, всего 36 часов)

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 8 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение предмета в I полугодии отводится 17 часов, во II полугодии 19 часов. Контроль знаний проходит в форме зачетов.

Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования от 9 марта 2004 года и примерной программы основного общего образования по биологии.

Также были использованы материалы ГЦРО в помощь учителю для составления рабочей программы по биологии: «Методические материалы по биологии в помощь учителю для составления рабочих программ» 8кл., / Е.А.Дмитриева, методист ГЦРО, Т.В. Афанасьева, учитель МОУ СОШ №74. Данная программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

Рабочая программа составлена к УМК по биологии. За основу взят учебник для 8 класса: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек.-14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1 Сокращено число часов:

  • раздел «Происхождение человека» с 2 часов до 1 часа;

  • раздел «Строение организма» с 4 часов до 2 часов;

  • раздел «Опорно-двигательная система» с 7 часов до 4 часов;

  • раздел «Внутренняя среда организма» с 3 часов до 2 часов;

  • раздел «Кровеносная и лимфатическая система» с 6 часов до 3 часов;

  • раздел «Дыхание» с 4 часов до 2 часов;

  • раздел «Пищеварение» с 6 часов до 3 часов;

  • раздел «Обмен веществ и энергии» с 3 часов до 2 часов;

  • раздел «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение» с 4 часов до 3 часов;

  • раздел «Нервная система. Эндокринная система» с 7 часов до 3 часов;

  • раздел «Анализаторы» с 5 часов до 3 часов;

  • раздел «Высшая нервная деятельность» с 5 часов до 2 часов;

  • раздел « Индивидуальное развитие организма» с 5 часов до 2 часов;

  • раздел «Здоровье человека и окружающая среда» с 4 часов до 3 часов.

В виду ограниченности учебного времени (36 часов вместо 70 часов),

ряд вопросов рассматривается обзорно.

2 Не выделяются часы на повторение материала после каждого раздела, контроль знаний проходит в форме зачета.

^ Цели изучения предмета.


  • Формирование у учащихся общих представлений о структуре биологической науки, ее истории, методах исследования.

  • Формирование у учащихся знаний об основных положениях биологической науки, о строении и жизнедеятельности человека, его индивидуальном и историческом развитии.

  • Формирование знаний о положении человека в системе органического мира и его взаимодействии с другими живыми организмами.

  • Освоение знаний о функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

  • Формирование навыков принятия экологически правильных решений в области природопользования.

  • Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
В результате изучения раздела «Человек и его здоровье. 8 класс» учащиеся должны знать / понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток организма человека;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • проводить самостоятельный поиск учебной информации в биологических словарях, справочниках и других информационных источниках;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


УМК

(разработанный под руководством В.В. Пасечника)

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 332с.

  2. Колесов Д.В. и др. Рабочая тетрадь по курсу «Биология. Человек. 8 класс» к учебнику Д.В. Колесова и др. – М.: Дрофа, 2014. – 121с.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ, 8 КЛАСС (1 час в неделю, всего 36 часов)


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Лабораторные, практические

работы и самонаблюдения

Зачеты

1

Науки, изучающие организм человека.

1







2

Происхождение

человека

1







3

Строение организма

2

П/р№1

Л/р№1




4

Опорно-двигательная система

4

Л/р№2

Самонаблюдения




5

Внутренняя среда организма

2

Л/р№3





6

Кровеносная и лимфатическая системы

3

Самонаблюдения

П/р№2





7

Дыхание

2

Самонаблюдения

К/р№1

Зачет№1

8

Пищеварение

3

Л/р№4





9

Обмен веществ и энергии

2

П/р№3





10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

3







11

Нервная система. Эндокринная системы

3

Л/р№5




12

Анализаторы

3

Самонаблюдения




13

Высшая нервная деятельность

2







14

Индивидуальное развитие организма

2







15

Здоровье человека и окружающая среда

3

П/р№4

К/р№2

Зачет№2




Итого

36

Л/р-5

П/р-4

К/р - 2

2

^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

( Биология. Человек )


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Эксперимент:

Д.- демонстрационный

Л.- лабораторный

Контролирующие материалы

Домашнее

задание

Дата

I

Науки,изучающие организм человека

1










1

Входной контроль.

Науки о человеке.

Становление науки

1




§ 1,2

1- неделя

II

Происхождение человека

1










1(2)

Происхождение человека, этапы эволюции, человеческие расы

1

Д.: модели «Происхождение человека»; Сходство человека и животных


§ 3,4,5

2- неделя

III

^ Строение организма

2










1(3)

Общий обзор организма. Клеточное строение организма

1

П/р№1.: «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека»

Д.: Органы и системы органов человека

Д.: Строение и разнообразие клеток организма человека


§ 6,7

3- неделя

2(4)

Ткани. Рефлекторная регуляция

1

Л/р№1.: «Изучение микроскопического строения тканей»

Д.: Ткани организма человека

§ 8,9

4- неделя

IV

Опорно-двигательная система

4










1(5)

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

1

Л/р№2.: «Изучение внешнего вида отдельных костей»

Д.: Строение опорно – двигательной системы

§ 10

5- неделя

2(6)

Скелет человека. Осевой скелет.

Скелет поясов и свободных конечностей

1

Самонаблюдения: «Измерение массы и роста своего организма» Д.: Скелет человека

§ 11, 12

6- неделя

3(7)

Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция

1

Самонаблюдения: «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

§ 13,14

7- неделя

4(8)

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

1

Д.: Приемы оказания первой помощи при травмах опорно – двигательной системы

§15,16

8- неделя

V

Внутренняя среда организма

2










1(9)

Внутренняя среда организма. Состав крови

1

Л/р№3: «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

Д.: Состав крови

§ 17

9- неделя

2(10)

Группы крови. Иммунитет

1

Д.: Группы крови

§ 18,19

10- неделя

VI

Кровеносная и лимфатическая системы

3










1(11)

Транспортные системы организма. Круги кровообращения

1

Д.: Кровеносная и лимфатическая системы

§ 20,21

11- неделя

2(12)

Строение и работа сердца


1

Д: модели сердца человека.

§ 22,23

12- неделя

3(13)

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при нарушениях в работе сердечно – сосудистой системы


1

П/р№2.: «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

Самонаблюдения: «Измерение кровяного давления»; «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

§ 24,25

13-неделя

VII

Дыхание

2










1(14)

Значение дыхания. Строение органов дыхания. Легкие. Легочное и тканевое дыхание

1

Д: Модели гортани и модели поясняющей механизмы вдоха и выдоха.

Д: Система органов дыхания

§ 26,27

14- неделя

2(15)

Регуляция дыхательных движений. Заболевания, гигиена органов дыхания. Доврачебная помощь при нарушении функций дыхания


1

Самонаблюдения: «Определение частоты дыхания»

Д: Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего

^ Конторольная работа №1 по теме: происхождение человека, строение организма, опорно-двигательная система, кровеносная система, дыхательная система.

§ 28,29

15- неделя




Зачет №1













VIII

Пищеварительная система

3










1(16)

Система органов пищеварения. Строение зубов, Пищеварение в ротовой полости и желудке

1

Л/р№4: Действие желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал.

Д: Пищеварительная система


§ 30,31

16- неделя

2(17)

Пищеварение в кишечнике. Печень, поджелудочная железа. Регуляция пищеварения


1




§ 32,33,34

17- неделя

3(18)

^ Повторный контроль знаний. Гигиена органов пищеварения. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему

1




§ 35

18- неделя

XI

Обмен веществ и энергии

2










1(19)

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов

1




§ 36

19- неделя

2(20)

Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион

1

П/р№3.: «Определение норм рационального питания»

§ 37,38

20- неделя

X

Покровные органы.

Терморегуляция.

Выделение

3










1(21)

Строение и функции кожи

1

Д: Строение кожи

§ 39

21- неделя

2(22)

Терморегуляция. Заболевания кожи, профилактика, гигиена

1

Д: Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях

§ 40,41

22- неделя

3(23)

Выделение


1


Д: Мочеполовая система

§ 42

23- неделя

XI

Нервная система. Эндокринная система

3










1(24)

Значение нервной системы. Строение спинного мозга. Соматическая и вегетативная нервная системы

1

Д: Нервная система

§ 43,44,47

24- неделя

2(25)

Строение и функции головного мозга


1

Л/р№5: «Изучение строения головного мозга человека»

§ 45,46

25- неделя

3(26)

Железы внутренней секреции. Гормоны. Функции заболевания



1


Д: Железы внешней и внутренней секреции

§ 58,59

26- неделя

XII

Анализаторы. Органы чувств

3










1(27)

Анализаторы. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


1

Д: Анализаторы

Самонаблюдения: «Изучение изменения размера зрачка»

§ 48,49,50

27- неделя

2(28)

Слуховой анализатор


1




§ 51

28- неделя

3(29)

Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса


1




§ 52

29- неделя

XIII

Высшая нервная деятельность.

2










1(30)

Врожденные и приобретенные программы поведения. Сон и сновидения


1




§ 53,54,55

30- неделя

2(31)

Особенности ВНД человека, речь и сознание. Познавательные интересы


1




§ 56,57

31- неделя

XIV

Индивидуальное развитие организма


2










1(32)

Индивидуальное развитие человека. Жизненные циклы, размножение, наследственные и врожденные заболевания

1




§ 60,61,62

32- неделя

2(33)

Становление личности. Интересы, склонности, способности

1




§ 63,64

33- неделя

XV

Здоровье человека и окружающая среда

2










1(34)

Человек как личность. Самосознание

1




Записи в тетеради

34- неделя

2(35)

Человек и окружающая среда. Общественный образ жизни. Вредные и полезные привычки

1

П/р№4.: «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье »

Записи в тетеради

35- неделя

3(36)

Контрольно-обобщающий урок по теме: пищеварительная система, обмен веществ и энергии, нервная система, выделение, ВНД, органы чувств




Контрольная работа №2 по теме: пищеварительная система, обмен веществ и энергии, нервная система, выделение, ВНД, органы чувств.










Зачет № 2













Итого




36 часов







36- неделя



Похожие:

Программа учебного предмета биология 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 7 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 7 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 9 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 9 классе в объёме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 10 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 10 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 11 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 11 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconУмк: Учебник – С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 11 класс». Тетрадь с печатной основой – Т. С. Сухова, Т. А. Козлова, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Тематический план
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 11 классе общеобразовательной школы и рассчитана на
Программа учебного предмета биология 8 класс iconРабочая программа+тематическое планирование к учебнику к. Кауфман "happy english. Ru" ( 6 класс) Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Часа классных занятий. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconРабочая программа Элективного учебного предмета «Социология»
«Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Программа учебного предмета биология 8 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы