Программа учебного предмета биология 10 класс icon

Программа учебного предмета биология 10 класс




Скачать 168.11 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета биология 10 класс
Дата18.08.2014
Размер168.11 Kb.
ТипПрограмма
источник



Рабочая программа учебного предмета биология 10 класс
(1 час в неделю, всего 36 часов)


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 10 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение предмета в I полугодии отводится 17 часов, во II полугодии 19 часов. Контроль знаний проходит в форме зачетов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования от 9 марта 2004 года и примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии.

Также были использованы материалы ГЦРО в помощь учителю для составления рабочей программы по биологии: «Тематическое планирование. Общая биология (базовый уровень)» 10 кл./В.Н. Волнухина, учитель биологии СОШ № 18, О.И. Орлова, учитель биологии СОШ №87. Данная программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

Рабочая программа составлена к УМК по биологии. За основу взят учебник для 10-11 класса: Д.К. Беляев и др. Общая биология. -7-е изд., – М.: Просвещение, 2008.- 304с. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и полностью соответствует обязательному минимуму содержания по биологии.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

резервное время (6 часов) распределено на темы Клетка и Организм.

Увеличено число часов:

  • В теме «Клетка» с 8 часов до 10 часов;

  • В теме «Организм» с 18 часов до 22 часов.

Контроль знаний проходит в форме зачета.

Цели изучения предмета.


  • Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания.

  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий в ходе работы с различными источниками информации.

  • Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережливого отношения к природной среде, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса.
Ученик должен знать, понимать:

  • Основные положения клеточной теории, сущность законов Г. Менделя, закономерности изменчивости;

  • Строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом;

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

  • Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • Биологическую терминологию и символику.

Ученик должен уметь:

  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие организма человека; влияние мутагенов; причины нарушений развития организмов; наследственные заболевания;

  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

  • Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); сравнивать биологические объекты и процессы; делать выводы на основе сравнения;

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках.

^ Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и др., заболеваний, стрессов, вредных привычек;

  • Оказания первой помощи при кровотечениях, ушибах и др., травмах.


УМК

  1. Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. Общая биология. 10-11 класс.: учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений: базовый уровень– М.: Просвещение, 2008.-304 с.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ,

10 КЛАСС (базовый уровень)

1 час в неделю, всего 36 часов.


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Практические работы

Зачеты

Дата

1

Биология как наука

4










2

Клетка

10

П/р№1

П/р№2

П/р№3

К/р№1



Зачет№1




3

Организм

22

П/р№4

П/р№5

П/р№6

П/р№7

К/р№2

П/р№8

К/р№3





Зачет№2







Итого:

36 часов

П/р8;

К/р - 3




2






^ Поурочное планирование по общей биологии

10 класс (базовый уровень)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Эксперимент:

Д.- демонстрационный

Л.- лабораторный

Контролирующие материалы

Домашнее задание

Дата

I

Биология как наука. Методы научного познания.

4










1

Входной контроль.

Биология как наука о живой природе.

1

Д.: Биологические системы.

с.4

1- неделя

2

Основные уровни организации живой природы.

1

Д.: Уровни организации живой природы.

с.5,6


2- неделя

3

Современная естественнонаучная картина мира.

1




Записи в тетради

3- неделя

4

Методы познания живой природы.

1

Д.: Методы познания живой природы.

с.6

4- неделя

II

Клетка

10










1(5)

Развитие знаний о клетке.

Клеточная теория.

1

П/р№1: Наблюдение за клетками растений и животных. Их отличия.


с.27,§7

5- неделя

2(6)

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества: углеводы, липиды.


1




§1, 2

6- неделя

3(7)

Химический состав клетки. Органические вещества: белки, нуклеиновые кислоты, АТФ, витамины.

1

Д.: Строение молекулы белка.;

Д.: Строение молекулы ДНК.;

Д.: Строение молекулы РНК

§3-6

7- неделя

4(8)

Строение клетки. Органоиды клетки цитоплпзма, плазматическая мембрана, ЭПС, Комплекс Гольджи.

1

П/р№2: Сравнение строения клеток растений и животных.

§8

8- неделя

5(9)

Основные функции органоидов клетки: митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.

1

П/р№3: Приготовление микропрепаратов клеток растений.


§9

9- неделя

6(10)

Основные функции органоидов клетки: ядро.

1




§10

10- неделя

7(11)

Строение и функции

хромосом.

1

Д.: Хромосомы.;

Д.: Характеристика гена.

§10, записи в тетради

11- неделя

8(12)

ДНК- носитель наследственной информации.

1

Д.: Удвоение молекулы ДНК.

с.41, §14, записи в тетради

12- неделя

9(13)

Доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Профилактика СПИДа.

1

Д.: Строение клеток прокариот и эукариот.;

Д.: Строение вируса.

с.42, §18

13- неделя

10(14)

Контрольно-обобщающий урок по теме: Клетка.

1

^ Контрольная работа №1 по теме: клетка.




14 - неделя




Зачет №1













III

Организм

22










1(15)

Организм - единое целое.

1




§25

15- неделя

2(16)

Обмен веществ и превращение энергии.

1

Д.: Обмен веществ и превращение энергии.;

Д.: Фотосинтез.

§11, 12, 13,16

16- неделя

3(17)

Размножение – свойство организмов.

1

Д.: Оплодотворение у животных и растений.

§20

17 - неделя

4(18)

^ Повторный контроль знаний Бесполое

размножение.

1

Д.: Деление клетки.;

Д.: Способы бесполого размножения.;


§21, записи в тетради

18 - неделя

5(19)

Половое размножение.

1

Д.: Половые клетки.

§21 с.79, §22,23

19 - неделя

6(20)

Индивидуальное развитие организмов.

1

Д.: Индивидуальное развитие организмов.



§24

20 - неделя

7(21)

Индивидуальное развитие человека.

1

П/р№4: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих.



§24, записи в тетради.

21 - неделя

8(22)

Репродуктивное здоровье

1




Записи в тетради.

22- неделя

9(23)

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

Д.: Моногибридное скрещивание.;

Д.: Дигибридное скрещивание.

П/р№5: Решение генетических задач.


§26,28

23- неделя

10(24)

Закономерности наследования.

1

Д.: Перекрест хромосом.;

Д.: Неполное доминирование.;

Д.: Сцепленное наследование. Наследование сцепленное с полом.

Решение генетических задач.

§29,30

24- неделя

11(25)

Обобщающий урок по теме : закономерности наследования.

1

П/р№6: Составление схем скрещивания.

Записи в тетради.

25- неделя

12(26)

Ген. Геном. Современные представления.


1




§16

26- неделя

13(27)

Наследственная и ненаследственная изменчивость.

1

Д.: Модификационная изменчивость.

§33

27- неделя

14(28)

Мутации. Значение генетики.

1

Д.: Мутации.

§34

28- неделя

15(29)

Наследование признаков.



1




Записи в тетради.

29- неделя

16(30)

Наследственные болезни.

1

Д.: Наследственные болезни человека.;

Д.: Влияние алкоголизма и наркомании, курения на наследственность.;

П/р№7: Выявление мутагенов в окружающей среде.



§35,36

30- неделя

17(31)

Контрольно-обобщающий урок по теме: обмен веществ, размножение, генетика.

1

^ Контрольная работа №2 по теме: обмен веществ, размножение, генетика.




31- неделя

18(32)

Селекция. Работы Н.И. Вавилова.

1

Д.: Центры многообразия и происхождения культурных растений.

§37

32- неделя

19(33)

Методы селекции.

1

Д.: Искусственный отбор.;

Д.: Гибридизация.

§38,39

33- неделя

20(34)

Биотехнология.

1

Д.: Исследования в области биотехнологии.

§39,записи в тетради.

34- неделя

21(35)

Этические стороны исследований в биологии.

1

П/р№8: Анализ оценки этических аспектов исследований в биотехнологии.

Записи в тетради.

35- неделя

22(36)

Контрольно-обобщающий урок .

1

Итоговая контрольная работа№3




36- неделя




Зачет № 2













Всего




36 часов












Похожие:

Программа учебного предмета биология 10 класс iconПрограмма учебного предмета биология 8 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 8 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПрограмма учебного предмета биология 7 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 7 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПрограмма учебного предмета биология 9 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 9 классе в объёме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПрограмма учебного предмета биология 11 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 11 классе (базовый уровень) в объеме 36 часов за год (1 час...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconУмк: Учебник – С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 11 класс». Тетрадь с печатной основой – Т. С. Сухова, Т. А. Козлова, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Тематический план
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 11 классе общеобразовательной школы и рассчитана на
Программа учебного предмета биология 10 класс iconРабочая программа+тематическое планирование к учебнику к. Кауфман "happy english. Ru" ( 6 класс) Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Часа классных занятий. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconРабочая программа Элективного учебного предмета «Социология»
«Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Программа учебного предмета биология 10 класс iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы