Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования icon

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




Скачать 314.3 Kb.
НазваниеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Б.Б.Егоров
Дата08.10.2012
Размер314.3 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /программа школы/ИЗО.doc
2. /программа школы/УУД.doc
3. /программа школы/внеурочная.docx
4. /программа школы/дух-нравс..doc
5. /программа школы/литер. чт..doc
6. /программа школы/матем..docx
7. /программа школы/музыка.doc
8. /программа школы/обуч грам.doc
9. /программа школы/окр. мир.docx
10. /программа школы/пояс. зап..doc
11. /программа школы/система оценки.doc
12. /программа школы/спортивнооздоровительная.doc
13. /программа школы/темат пл. по матем..docx
14. /программа школы/тематич планир по технологии.doc
15. /программа школы/технология.docx
16. /программа школы/физкультура.doc
Программа «изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы)
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы). Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа «математика» (для четырёхлетней начальной школы)
Программа «музыка»
Программа по обучению грамоте для 1 класса. 9 часов в неделю (всего 212 часов) Пояснительная записка
Программа «Окружающий мир». (для четырехлетней начальной школы) Автор: А. А. Плешаков пояснительная записка
Моу кадомская средняя общеобразовательная школа ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ моу кадомская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2015 г. Оглавление
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Пояснительная записка
Тематическое планирование курса «Математика». (5 ч в неделю; всего 642 ч.) Тематическое планирование Основные виды учебной деятельности учащихся
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. 1-й класс. Раздел Темы Примерное коли- чество часов
Программа по технологии. (для четырёхлетней начальной школы)
Программа «физическая культура»



Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.


Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Оценка личностных результатов.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.


Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.


Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.


Комплексные итоговые работы.


Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Все итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

Они строятся на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий мир.

С помощью этих работ оценивается

  • В области чтения

1)техника и навыки чтения

        • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

        • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

        • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

        • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

2)культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

3)читательский отклик на прочитанное.

  • В области системы языка

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

    • целостность системы понятий (4 кл.);

    • фонетический разбор слова, звукобуквенные связи;

    • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

    • разбор предложения по частям речи;

    • синтаксический разбор предложения;

2)умение строить свободные высказывания:

  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

  • предложения

  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию, на нравственную и социальную проблему, на экологические проблемы, задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения

3)сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

4)объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

  • В области математики

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

2)умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

3)умение рассуждать и обосновывать свои действия

  • В области окружающего мира

1)сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

  • объекты живой и неживой природы;

  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

  • распознавание отдельных географических объектов

2)сформированность первичных предметных способов учебных действий:

  • навыков измерения и оценки;

  • навыков работы с картой;

  • навыков систематизации

3)сформированность первичных методологических представлений:

  • этапы исследования и их описание;

  • различение фактов и суждений;

  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Комплект итоговых комплексных контрольных работ должен сопровождаться детальными рекомендациями по:

  • проведению работ;

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

  • оцениванию работы в целом;

  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.


Характеристика.


Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотре­нием и утверждением характеристики выпускника, в кото­рой:

  • отмечаются образовательные достижения и положитель­ные качества выпускника;

  • определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития с учетом, как достижений, так и психоло­гических проблем развития ребёнка;

  • даются психолого-педагогические рекомендации, при­званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

        В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со­ветом школы с учётом динамики образовательных достижений вы­пускника и контекстной информации об условиях и особен­ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации.

        Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достиже­ний и другими объективными показателями.


Таблицы для педагогического мониторинга учителя в условиях введения ФГОСа

Оценка личностных результатов учащихся 4 класса.


Ф.И.О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России.

Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художествен

ной культурой.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

































































































Оценка предметных результатов учащихся 4 класса по русскому языку.


Ф.И.О.

Текущая аттестация

Итоговая аттестация




устный опрос

письменная

контр. работа

диктант

контрольное

списывание

тесты

изложение

сочинение,

творч. работа

контрольная

работа

диктант

изложение

тесты


























































































































































































































Оценка предметных результатов учащихся 4 класса по математике.

Ф.И.О.

Текущая аттестация

Итоговая аттестация




устный опрос

контрольная работа

математический диктант

тесты

контрольная работа

тесты





















































































































































Оценка метапредметных результатов учащихся 4 класса.


Ф.И.О.




























Регулятивные УУД:




























1.Самостоятельно формулирует задание.




























2.Выбирает для выполнения определённой задачи различные средства.




























3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.




























4.Оценивает результаты собственной деятельности.




























5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.




























6.Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.




























7.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.




























8.Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.




























9.Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.




























Познавательные

УУД:




























1.Ориентируется в учебниках.




























2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.




























3.Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.




























4.Составляет сложный план текста.




























5.Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления.




























6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений.




























7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.




























Коммуникативные

УУД:




























1.Владеет диалоговой формой речи.




























2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное.




























3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.




























4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.




























5.Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.




























6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.




























7.Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.




























8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.






























Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочее Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.


Разделы рабочего Портфолио.

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  • Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Родословное дерево

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик

  • Я могу делать

  • Я хочу научиться в этом году…

  • Я научусь в этом году

  • Я читаю.

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

  • Мой распорядок дня




Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер













  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?








Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка "Решение задачи".

  • Памятка «Как учить стихотворения».

  • Памятка «Работа с тетрадью».

  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

  • Памятка: "Правила общения".

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа.

  • Задание, которое мне больше всего понравилось.

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год.

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях.

  • Мои проекты.

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

- посещение уроков по программам -наблюдения

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения


- анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований



Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.


Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.




Похожие:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconПрограмма «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования icon10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с фгос ноо основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального образования, ее содержательной...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования icon«Средняя общеобразовательная школа №78» г. Барнаула Железнодорожного района Алтайского края
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения,...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы