Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» icon

Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 142.9 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Б.Б.Егоров
Дата08.10.2012
Размер142.9 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /программа школы/ИЗО.doc
2. /программа школы/УУД.doc
3. /программа школы/внеурочная.docx
4. /программа школы/дух-нравс..doc
5. /программа школы/литер. чт..doc
6. /программа школы/матем..docx
7. /программа школы/музыка.doc
8. /программа школы/обуч грам.doc
9. /программа школы/окр. мир.docx
10. /программа школы/пояс. зап..doc
11. /программа школы/система оценки.doc
12. /программа школы/спортивнооздоровительная.doc
13. /программа школы/темат пл. по матем..docx
14. /программа школы/тематич планир по технологии.doc
15. /программа школы/технология.docx
16. /программа школы/физкультура.doc
Программа «изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы)
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы). Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа «математика» (для четырёхлетней начальной школы)
Программа «музыка»
Программа по обучению грамоте для 1 класса. 9 часов в неделю (всего 212 часов) Пояснительная записка
Программа «Окружающий мир». (для четырехлетней начальной школы) Автор: А. А. Плешаков пояснительная записка
Моу кадомская средняя общеобразовательная школа ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ моу кадомская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2015 г. Оглавление
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Пояснительная записка
Тематическое планирование курса «Математика». (5 ч в неделю; всего 642 ч.) Тематическое планирование Основные виды учебной деятельности учащихся
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. 1-й класс. Раздел Темы Примерное коли- чество часов
Программа по технологии. (для четырёхлетней начальной школы)
Программа «физическая культура»

Программа внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования



Пояснительная записка.


 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Система внеурочной деятельности представляет собой сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.



Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, Кадомским Домом детского творчества, МОУ ДОД ДШИ, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  4. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  5. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  6. Организация информационной поддержки учащихся.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

  • сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Запросы родителей.

Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Пояснительная записка. 1

Направления реализации программы. 3

Направления реализации программы.


  • Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

  • Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

  • Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

  • Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.



Программа организации внеурочной деятельности состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:


Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Работа кружков «Расти здоровым», «Хореографическое искусство».

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, посещение музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

  • Работа кружков «Дорожка к музыке», «Хореографическое искусство».

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, поселка, района, области.

3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели.

  • Библиотечные уроки.

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады.

  • Работа кружка «Умники и умницы».

4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».

  • Выставки рисунков.

  • Тематические классные часы.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

  • Вахта памяти.

  • Митинг к Дню победы.

  • Работа кружков «Я и моя малая Родина», «Наш край».

5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;

  • Работа кружка «Моя первая клумба».


Реализация подпрограмм по направлениям.

Направление.

Программы.

Спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым», «Хореографическое искусство».

Художественно-эстетическое

«Дорожка к музыке», «Хореографическое искусство».

Научно-познавательное

«Умники и умницы»

Гражданско-патриотическое

«Я и моя малая Родина», «Наш край».

Общественно-полезное

«Моя первая клумба».


Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • педагогические условия,

  • материально-техническое обеспечение.


Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • педагоги дополнительного образования;

  • библиотекарь;

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.



Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.



Учитель и родители как участники педагогического процесса.

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.


Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):



  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.




Классный руководитель

Администрация школы

Учащиеся

школы



Педагоги



Родители






Взаимодействие




Библиотеки




Другие учреждения дополнительного

образования



Содержание воспитательной деятельности.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  2. социальной активности;

  3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  4. приобщение к системе культурных ценностей;

  5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  9. навыков здорового образа жизни.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. трудовая (производственная) деятельность;

  7. спортивно-оздоровительная деятельность;



Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:


- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.


Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.





Похожие:

Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconСл. 1 Сл. 2 Нормативно-правовая основа преподавания. Сл. 3
Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав...
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconНормативно-правовая база егэ-2012
Федеральный закон от 22. 08. 1996 №125-фз «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconН. П. Силкина 30 августа 2011 года положение об организации внеурочной деятельности обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" 29 декабря 2012 года n 273-фз российская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации принят
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconКонституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) Федеральный закон
Нормативно-правовая база профилактики негативных явлений в детско-подростковой и молодежной среде
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение № об организации внеурочной деятельности учащихся мкоу «Барабинская оош» Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации
Правовая основа деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Оглавление
Статья Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по математике 5-6 класса составлена на основе: Федеральный Закон от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа внеурочной деятельности. Нормативно-правовая и документальная основа: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРасшифровка подписи) (дата) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана по дополнительному образованию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы