Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон icon

Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон




НазваниеКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
страница1/3
Дата01.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2   3






с. Соколовка


1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа» учреждено и зарегистрировано на основании постановления главы администрации района от 27.04.1998г. № 137, ОГРН 1022400758247, в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) действует на основании настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, Уставом муниципального образования Нижнеингашский района Красноярского края, муниципальными нормативно-правовыми актами.

1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование – Нижнеингашский район Красноярского края.

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Школы является администрация Нижнеингашского района Красноярского края в лице Управления образования администрации Нижнеингашского района (далее – Управление образования), за исключением создания, реорганизации и ликвидации, утверждения Устава Школы, внесения дополнений и изменений в него.

Организационно - правовая форма: бюджетное учреждение

Статус Школы - муниципальное учреждение

Тип - общеобразовательное учреждение

Вид - средняя общеобразовательная школа

1.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.5. Школа в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании»;

Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Уставом Красноярского края;

Законом Красноярского края «Об образовании»;

Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края;


Правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Настоящим Уставом;

Локальными правовыми актами Школы.

1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.7. Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и учебные планы. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.

1.8. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, экстерната, надомного образования.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества и приобретенного ею за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а так же недвижимого имущества.

1.10. Школа, являясь бюджетным учреждением, имеет лицевые счета в территориальном органе краевого или федерального казначейства, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Собственник имущества Школы не несет ответственности по ее обязательствам.

1.12. Правоспособность Школы возникает в момент ее создания и прекращается в момент внесения записи об исключении Школы из единого государственного реестра юридических лиц.

1.13. Право Школы осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.14. Школа, имеющая государственную аккредитацию, выдает по реализуемым ею аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

Школа заверяет выдаваемые ею документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.15. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.16. Школа проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.17. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

1.18. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.19. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу Школы. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного ею положения.

1.20. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом МБУЗ Нижнеингашская ЦРБ муниципального образования Нижнеингашский район, для работы которого Школа обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

1.21. Организация питания обучающихся осуществляется Школой. Питание организуется в специально отведенном помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.

1.22. Юридический адрес Школы: индекс 663821, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Соколовка, пер. Клубный, д.2.

Фактический адрес: индекс 663821, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Соколовка, пер. Клубный, д. 2.

1.23. Полное наименование Школы - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Соколовская СОШ».


^ 2. Цели образовательного процесса


2.1. Основными целями Школы являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

формирование здорового образа жизни, социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

создание условий для психолого-педагогического и социального сопровождения ребёнка;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

2.2. Основными задачами Школы являются:

создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получение дополнительного образования;

школа обеспечивает обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (имеющим недостатки в физическом развитии) условия для получения ими образования;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

охрана прав и интересов обучающихся.


^ 3. Компетенция и ответственность Школы

3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

3.2. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в установленном порядке;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с управлением образования Нижнеингашского района годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

16) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом.

3.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Школы;

о ее структуре;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.5. Информация, указанная в пункте 3.4 настоящего Устава, в установленном порядке размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет»

3.6. Школа обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

^ 4. Организация образовательного процесса


Согласно п. 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с п.1 статьи 15 Закона РФ «Об образовании» организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с государственными стандартами по образовательными программами и расписанию занятий.

4.1. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.2. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Предельная наполняемость классов и групп продлённого дня школы устанавливается максимально в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом.

4.3. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычисли-­
тельной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы могут делиться на две группы при напол­няемости 20 человек в рамках фонда заработной платы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняе­мостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

4.4. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 года № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 года № 17-13-186, Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом правовыми актами органов местного самоуправления.

4.5. В образовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения .

4.6. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в образовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии (при наличии лицензии).

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению медико- психолого-педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и положением, утверждённым директором и согласованным с районным управлением образования.

4.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

4.8. Порядок приема на обучение в Школу осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, и настоящего Устава.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребенком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
-  свидетельство о рождении ребенка.

Для зачисления учащихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело учащегося;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения;

Для поступления на третью ступень обучения требуются:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело учащегося;

- аттестат об основном общем образовании.

4.9 Администрация Школы может отказать гражданам (в том числе проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в Школе. В этом случае Управление предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, поселении, микрорайоне) и обеспечивает прием в первый класс.

4.10. При приёме детей Школа обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в Школу для обучения и воспитания оформ­ляется приказом Директора Школы.

4.11. Отношения Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) могут регламентироваться письменным договором о сотрудничестве, в этом случае заключается договор с родителями учащихся (законными представителями) при зачислении ребёнка в 1 класс. Общее образование является обязательным.

4.12 Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.13. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения– 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Нормативный срок обучения может быть изменён в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе определяется рабочими образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемые Школой самостоятельно на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.13. Максимально допустимая недельная учебная нагрузка в Школе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и составляет:

в первом классе – 20 часов в неделю;

во втором-четвертом классах – 25 часов в неделю;

в пятом-девятом классах – 31-35 часов в неделю;

в десятом-одиннадцатом классах – 36 часов в неделю.

4.14. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в 1-9 классах и шестидневной рабочей неделей с одним выходным днем в 10-11классах, в две смены, по решению Управляющего совета Школы. При организации профильного обучения работает обязательно по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.

Режим занятий обучающихся определяется Школой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – не более 45 минут;

продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут;

расписание занятий предусматривает после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая, для питания обучающихся.

4.15. Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся только в первую смену;

устанавливается 5-дневная учебная неделя;

организуется облегченный учебный день в середине учебной недели;

проводится не более 4 уроков в день;

устанавливается продолжительность уроков не более 35 минут;

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

осуществляется обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый; + 1 нестандартный урок, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

4.16. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи).

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

4.17. Учебный год, как правило в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

4.18. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»: в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесно-объяснительная оценка. В процессе обучения во 2-11 классах педагогическими работниками Школы осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9-х классах за четверти, 10-11-х классах - за полугодия. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по приказу директора Школы.

4.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности .

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных пунктами 1.8. настоящего Устава

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных пунктами 1.8. настоящего Устава.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.20. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа Управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения среднего полного общего образования.

4.21. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Под неоднократным нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных руководством Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы; дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.

Об исключении обучающегося директор Школы в трёхдневный срок информирует органы местного самоуправления.

4.22. Освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных государственных выпускных экзаменов и в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 30 декабря года, следующего за годом его получения.

Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Выпускникам Школы, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается документ государственного образца с отличием.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

4.23. Для обучающихся 2 – 8, 10 классов Школы проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года в виде письменных контрольных работ, зачётов, тематического проса знаний, тестирования. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом Школы. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействует в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинскими показаниями о состоянии здоровья, составляет расписание, назначает учителей. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.24. Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. (утвержденные правительством РФ правила оказания образовательных услуг № 507 от 05.07.2001г).

В частности, Школа вправе (в не­обходимых случаях — при наличии соответствующей лицензии):

- проводить профессиональ­ную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисципли­не, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися;

- организовывать курсы: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

по изучению иностранных языков;

по изучению истории мировой культуры;

- создавать кружки художественно – эстетической, спортивной и

технической направленности;

- создавать клубы, центры, студии, группы, Школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образо­вания детей;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни

(подготовительные к учёбе в школе группы для детей, поступающих в первый класс);

- вести военную подготовку на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.25. По решению Управляющего совета в Школе может реализовываться профильная подготовка в 10-11 классах.

4.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.27. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Нижнеингашской ЦРБ (согласно договора), который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

  1   2   3



Похожие:

Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон о пожарной безопасности
Настоящий областной закон (далее настоящий закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тинская средняя общеобразовательная школа №2» открыто 1 августа 1938 г
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
Школа учреждено постановлением администрации Нижнеингашского района от 23. 08. 2010 г №15 в целях создания условий для реализации...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
Школа учреждено постановлением администрации Нижнеингашского района от 23. 08. 2010 г №15 в целях создания условий для реализации...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон о вынужденных переселенцах
Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон о социальной защите инвалидов в российской федерации
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24. 11. 1995 №181-фз (извлечения)
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон об общих принципах организации
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные...
Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон iconЗакон об общих принципах организации
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы