Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного icon

Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного




Скачать 318.55 Kb.
НазваниеПубличный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного
Дата19.12.2012
Размер318.55 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет

казенного специального (коррекционного) образовательного

учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики за 2011-2012 учебный год.


Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и партнеры школы-интерната!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Разделы.


  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Социальная активность и внешние связи учреждения.

  5. Финансово-экономическая деятельность.

  6. Заключение.


1. Общая характеристика учреждения.


Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является учебно-воспитательным учреждением, призванным осуществлять:

  • обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития по специальным программам и учебным планам;

  • профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленные на подготовку к овладению доступными для этой категории лиц специальностями;

  • коррекцию недостатков умственного и физического развития в процессе образовательного и трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению дефектов общего и речевого развития.

В 2011 году школа-интернат прошла аттестацию и получила лицензию на право ведения образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации было получено 7 июля 2008 года.

Направление детей в школу-интернат производится Минобразованием Чувашской Республики с согласия родителей и лиц их заменяющими (законных представителей) на основании заключения республиканской психолого-медико-педагогической комисси

Руководит школой Майоров Николай Геннадьевич, Отличник просвещения, руководитель высшей квалификационной категории.

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Алексеева Светлана Николаевна. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Заместитель директора по воспитательной работе Абрамова Галина Васильевна. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Управление школой осуществляется на основе закона РФ и ЧР «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

Управленческая команда достаточно слаженная, сильная, опытная. Её отличают четкое распределение функционала и взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству, повышению квалификации, культура труда, учет личностных качеств педагогов при осуществлении управленческой деятельности.

В школе-интернате разработана целевая комплексная Программа развития школы на 2009-2015 гг.

Программа разработана в соответствии с особенностями социума и контингента воспитанников школы.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс по двум ступеням общего образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения – 4 года.

II ступень – основное общее образование, срок освоения – 5 лет.

На первой ступени общего образования осуществляется всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребенка, выявляется целостное развитие его способностей, формирование желания учиться. У учащихся постепенно формируется речевая деятельность. Они получают первоначальные навыки чтения, письма, счета. Развивается ручная умелость.

На второй ступени образования продолжается работа по формированию личности воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для дальнейшего образования, полноценного включения школьников в жизнь.

Обучение в школе завершается экзаменом по трудовому обучению, после успешной сдачи которого выпускники получают свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

В истекшем учебном году работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:

  • создание коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации и коррекции недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника;

  • социальная и правовая защита обучающихся, воспитанников, обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки ребенка в проблемных ситуациях;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимым оборудованием, современными техническими средствами;

  • формирование банка данных передового педагогического опыта, достижений дефектологии, сведения о новых поступлениях в библиотеку.

Среди актуальных проблем совершенствования коррекционно-педагогического процесса в школе-интернате основными являются вопросы улучшения профессионально-трудовой подготовки, трудоустройства и последующей социально-трудовой адаптации выпускников. Трудовое воспитание ведется по 4 направлениям: швейное дело, столярное дело, обувное дело, сельскохозяйственный труд. Уроки трудового обучения проводятся в специально оборудованных мастерских.


^ 2. Особенности образовательного процесса.

В настоящее время в школе-интернате обучается и воспитывается 120 воспитанников.


Классы

Дети

Круглые сироты

Лишены родительского попечения

Всего

Мальчики

Девочки

1

8

5

3

-

-

2

12

9

3

-

-

3

12

11

1

-

1

4

12

9

3

-

2

5

12

8

4

-

2



12

8

4

-

2



11

8

3

1

2

7

15

12

3

-

1

8

14

8

6

3

2

9

12

8

4

-

-

Всего

120

86

34

4

12


Основной формой организации учебной работы является урок под руководством учителя с определенным классом и постоянным составом учащихся в нем.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

На сегодняшний день школа оснащена необходимой учебной и методической литературой, современными техническими средствами обучения.


^ Итоговая аттестация обучающихся за последние 3 года.


Ступени

Учебный год

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.



1-4 кл.

обучающихся всего

128

121

120

всего

48

42

44

отличников

2

0

1

ударников

25

21

19

оставлено на повторный год

-

1

1

Качество

56%

50%

45%

Уровень

100%

100%

100%



5-9 кл.

всего

80

79

76

отличников

4

2

2

ударников

27

29

32

оставлено на повторный год

-

-

-

Качество

40%

39%

45%

Уровень

100%

100%

100%

По школе

Качество

53%

43%

45%

Уровень

100%

98,7%

100%


Несмотря на имеющиеся трудности выпускники школы-интерната, благодаря вниманию и успешной работе педагогического коллектива, своевременно поступают и обучаются в профессиональных училищах и трудоустраиваются на различные предприятия Чувашской Республики.


^ Итоги выпускных экзаменов.


2009 – 2010 уч.г.

2010– 2011 уч.г.

2011– 2012 уч.г.

^ Количество учащихся: 24,

из них:

Количество учащихся: 14,

из них:

Количество учащихся:

12,

из них:

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

18

5

1

4

7

3

6

3

3

75%

21%

4%

28,6%

50%

21,4%

50%

25%

25%


^ Социализация выпускников.


Учебный год

2007– 2008 уч.г.

2009 – 2010уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

Количество

26 чел.

24 чел.

14

Трудоустроено

6 ( 23%)

2(8,3%)

1(7%)

Продолжают обучение

18 ( 69,2% )

20(83,4%)

13(93%)

На инвалидности

2 ( 7,8% )

2 ( 8,3% )

-


Выводы: основная часть выпускников продолжает обучение в профессиональных училищах.


Важным фактором управления учебно-воспитательного процесса в школе является организация методической работы. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, т.к. школа становится все более сложноорганизованной, саморазвивающейся системой. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в динамично меняющемся контексте внешней среды: политикоправовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает, усложняются функции педагогического процесса.

Деятельность методической работы в школе направлена на достижение следующих целей:

  • на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;

  • на создание в педагогическом коллективе атмосферы педагогического поиска и заинтересованности;

  • на повышение методического мастерства учителя;

  • на аттестацию педагогических работников на более высокую квалификационную категорию;

  • на повышение качества образовательного процесса;

В 2011 – 2012 учебном году в школе-интернате было организовано 6 методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – руководитель Иванова М. Н.

  • МО учителей трудового обучения – руководитель Павлова И. З.

  • МО учителей математики – руководитель Селиванова Л.В.

  • МО учителей русского и чувашского языков – руководитель Марушева Н.Э

  • МО классных руководителей – Фомина Ф. П.

  • МО воспитателей – руководитель Матросова Т.М.

Все МО работали по плану, составленному руководителями МО и утвержденному директором школы. Руководители МО проводили заседания один раз в четверть, где обсуждались вопросы взаимопосещения открытых уроков, заслушивались доклады и отчеты учителей.

В соответствии с Положением о школьной предметной неделе школьные методические объединения с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы , а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся и в соответствии с графиком проведения предметных декад, в школе были проведены предметные недели (декады) по учебным предметам.

Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. Все предметные недели проведены по планам, организаторами выступали руководители методических объединений. Участниками являлись учителя - предметники, обучающиеся. В рамках предметной недели проводились : предметные олимпиады, нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, итоги обсуждались на заседаниях ШМО.

Предметная неделя математики была проведена с 28 ноября по 03 декабря 2011 г, неделя начальных классов с 12 по 17 декабря 2011, неделя русского языка - с 6 по 11 февраля 2012 г., декада трудового обучения и ИЗО прошла с 20 февраля по 3 марта и завершила предметные недели - неделя чувашского языка с 23 по 29 апреля.


Впервые в данном учебном году в школе был проведен конкурс профессионального мастерства «Педагог – 2012», в котором приняли участие 9 педагогов школы – интерната. Победителем конкурса стала воспитатель высшей квалификационной категории Матросова Т. М.


Принимая участие в Проекте по успешной социализации детей-сирот в течение учебного года получили оборудование «Гончарное дело» (300 000 руб.), «Портной» (400 000руб.), «Плодоовощевод» (300 000руб.), аудиомонтаж, музицирование и аранжировка – 570 000 руб., оператор ПЭВМ – 300 000 руб. всего более чем на 1,8 млн. рублей. В течение учебного- года 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования, 11 педагогов прошли аттестацию на І квалификационную категорию, 20 педагогов проходят переподготовку и получают специально- коррекционное образование, 5 педагогов продолжают получать высшее образование, 1- получила высшее специально-коррекционное образование.


Организуя жизнедеятельность воспитанников в условиях школы-интерната во внеурочное время, педагоги вели работу согласно годовому плану по всем направлениям воспитательной деятельности (учеба, нравственно-правовое, героико-патриотическое, трудовое, экологическое, духовно-эстетическое воспитание, здоровьесберегающие технологии).

Основные формы, используемые в воспитательной работе во внеурочное время:

1. внеклассные коррекционные занятия и тематические беседы;

2. акции, тематические недели, декады, месячники;

3. культурно-массовые и спортивные мероприятия;

4. занятия в кружках по интересам.

Объединенные усилия всех звеньев воспитательного процесса направлялись на достижение поставленной цели: развитие школьной воспитательной среды, направленной на формирование социально-адаптированной личности.

В течение всего учебного года старались вовлекать воспитанников в различные виды деятельности, предусмотренные общешкольным планом воспитательной работы, планами работ воспитателей и классных руководителей.

Все проведенные мероприятия способствовали развитию положительных личностных качеств, коррекции и воспитанию детей с учетом их возрастных и психофизических особенностей.

На хорошем уровне прошли традиционные общешкольные праздники: «День Знаний», «День учителя» (5 гр.), «Посвящение в первоклассники» (Семенова Л.И.), «Осенний бал» (Петрова С.А.), новогодние елки (6б и 9 гр.), «День защитника отечества» (6а гр.), конкурсы «Мисс Дюймовочка» (Матросова Т.М.) и «Супер-школьница» (Яковлева В.В.), «День Победы» (Полякова Л.И.), «Последний звонок» (Урмакова Е.Н.), «Прощание с букварем» (Семенова Л.И.), «Бал выпускников» (Викторова Е.И.и Казакова Г.Н.).

Проведены также следующие общешкольные мероприятия: акции «Внимание – дети!», «Поможем зимующим птицам», «Украсим школу цветами»; месячники «Честь и хвала старшему поколению», по военно-патриотической и спортивной работе, пожарной безопасности; декады в рамках Всероссийской акции «Молодежь за здоровый образ жизни» «Мы за ЗОЖ» и «В здоровом теле – здоровый дух»; праздник, посвященный дню матери «Солнце улыбается как мамочка»; тематические недели «Знай и соблюдай ПДД», «Подросток и закон», «Я – пешеход!»; дни правовых знаний; мероприятия к Международному Дню инвалидов (праздничный концерт силами воспитанников, участие в районном фестивале «Вместе мы сможем больше», выступление с концертом в Ибресинском ПНИ); фестиваль «В гостях у сказки»; конкурсы чтецов «Осень, осень, милости просим»(Иванова М.Н., Марушева Н.Э.), «Мамочка милая, тебя я люблю» (Иванова Л.В.), «Россия – родина моя» (Урмакова Е.Н.); конкурсы рисунков «Осень золотая», «Букет учителю», «Нам не по пути» ( к международному дню отказа от курения), «Новый год», «Мы не хотим войны», Дни осенних, зимних, весенних именинников… По инициативе ветерана педагогического труда, руководителя клуба «Поиск» при центральной библиотеке Васильевой Н.К. наладили работу этого клуба при школе. Члены клуба (воспитанники 5 группы) изучают биографию легендарного летчика Маресьева А.П., который заново учился летать в Ибресинском небе, переписываются с людьми, знавшими Алексея Петровича.

В истекшем учебном году воспитателями проведено 11 открытых мероприятий, которые прошли на хорошем организационном и методическом уровне.

Большое внимание уделялось физическому развитию и здоровью воспитанников. Еженедельно в группах проводились спортивные часы, а на общешкольном уровне - соревнования по армреслингу, дартсу, настольному теннису, плаванию; турниры «Чудо - шашки» и «Белая ладья»; чемпионаты по мини-футболу и баскетболу; Дни Здоровья в ФСК «Патвар» и в парке культуры и отдыха поселка; легкоатлетический кросс «Бегом за здоровьем»; легкоатлетическая эстафета «Салют, Победа!»; смотр строя и песни в честь Дня Победы; систематически посещали бассейн в ФСК.

Наши спортсмены принимали участие и в республиканских соревнованиях. В фестивале спорта лиц с ОВЗ заняли второе общекомандное место. Старшая группа футбольной команды в Открытом первенстве г. Чебоксары по мини-футболу среди лиц с поражением интеллекта и в V турнире по мини-футболу на Кубок Общественного Совета при МВД по Чувашии заняла третьи места, а младшая группа заняла второе место по Чувашской Республике во Всероссийских соревнованиях по футболу среди команд детских домов-интернатов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» в г.Цивильск.

Много внимания уделяется также развитию творческих способностей обучающихся. В школе действовало 26 кружков по интересам. Воспитанники принимают активное участие в районных, республиканских выставках детского творчества.

Коллектив художественной самодеятельности детей в 43 районном смотре художественного творчества в очередной раз занял первое место среди основных общеобразовательных школ района. Работы кружковцев 2 группы (воспитатель Полякова И.В.) в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности заняли 2 и 3 места. В республиканском конкурсе художественного творчества «Созвездие» заняли второе место в номинации «Инструментальная» и третьи места в номинациях «Вокальная» и «Хореографическая». 20 воспитанников приняли участие в республиканском конкурсе творческих работ «Креативом по отходам» (получили сертификаты участников). 3 воспитанника 2 группы приняли участие в Республиканском конкурсе детского рисунка «Будущее нашего села» и в республиканском фестивале детского творчества «Прикосновение к мастерству». Во Всероссийском конкурсе детского прикладного и изобразительного искусства «Молодой левша» Кириллов Алексей (2 группа) занял первое место по РФ, а Иванова Виктория (2 гр.) – первое место по ЧР. Федоров Евгений (2 группа) занял первое место по ЧР во Всероссийском детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства «Летнее творчество». Во II Всероссийском конкурсе рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы» Юнусов Ислам (1 группа) занял второе, Федотова Лариса – третье место (воспитатель Брусянина Е.Ю.). Воспитанники этой же группы Валиулова Зиле заняла первое место во Всероссийском фотоконкурсе «Мои забавные зверюшки»; Федотова Лариса и Юнусов Ислам – второе место, а Саперов Иван – третье место во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Весеннее вдохновение». 4 воспитанника приняли участие в Международных конкурсах детского рисунка «Сказочный мир детства», «Пасхальная радость» и в международном фестивале детского творчества «Звезды нового века» (руководители Павлова И.З., Иванова М.Н.).

Одним из направлений в трудовом воспитании обучающихся является участие в благоустройстве и озеленении территории школы-интерната. В этих целях в этом году в школе проводится смотр-конкурс по благоустройству и художественному оформлению территории. В конкурсе активное участие принимают и дети, и работники школы. Благодаря их стараниям появились новые композиции. Необходимо отметить большой вклад в художественном оформлении территории учителя швейного дела Христофоровой Л.И. Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2012 года.

Немалая работа проводится по правовому воспитанию, профилактике правонарушений среди воспитанников. Это и тематические недели, ежемесячные дни правовых знаний, беседы в группах, индивидуальные собеседования, встречи с работниками правоохранительных органов. Но все же 2 наших воспитанника стоят на учете в КДН, а на внутришкольном учете – 5 человек.

Продолжалась целенаправленная работа по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В начале учебного года в школе-интернате обучалось и воспитывалось 18, а в конце учебного года 16 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течении учебного года шесть воспитанников Постановлением главы администрации Ибресинского горпоселения приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На 01.06.2012 года все дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье или состоят на учете для получения жилья. Во время каникул все дети-сироты выезжают к опекунам или в гостевые семьи. Из 16 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9 имеют опекунов. На время летних каникул одна воспитанница 8 класса Кириллова Татьяна остается в школе, которая на июль-август месяцы выезжает в оздоровительный лагерь, 6 детей-сирот выезжают в гостевые семьи.


^ Логопедическая работа


Логопедическая работа в школе строится на основании письма Миообразования РФ от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». Логопедическая работа в коррекционном учреждении занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и носят стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников вспомогательной школы.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.

Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учеников младших классов являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи.

В начале учебного года было проведено первичное обследование речи как вновь поступивших учащихся, так и выявлено состояние речи к началу учебного года у детей, занимающихся на логопедических занятиях в 2010-2011 учебном году.

В результате тщательного специального обследования были выявлены характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого обучающегося. На основе этого были сформированы группы учащихся, а часть детей определена на индивидуальные занятия.

На групповую форму занятий было зачислено 26 обучающихся, что составляет 13 групп и 10 детей были зачислены на индивидуальную форму логопедических занятий.

Общее количество обучающихся, зачисленных на логопедические занятия – 36

Учащиеся зачислены на групповые(25-45 мин) и индивидуальные (20-25 мин.) формы занятий согласно расписанию, составленным учителем-логопедом и утвержденным директором школы.

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является длительным и сложным процессом. Работа по воспитанию правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для умственно отсталых детей слабостью замыкательной функции коры, трудностью закрепления новых условных связей. У детей данной категории наиболее длительным является введение звука в речь в различных ситуациях речевого общения, т.е. этап автоматизации.

В этом учебном году выпущено 8 обучающихся с улучшенной речью, 2 ученика выведены. Остальные 26 учащихся оставлены для продолжения занятий в следующем году.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях используются компьютерные технологии.

Логопед работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, которые на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретаемых детьми в процессе логопедических занятий.


^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.


Режим работы школы-интерната.

Школа- интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену, с круглосуточным пребыванием детей.

Начало занятий в . 9-00ч.

Продолжительность урока в 1-9 классах: 45 минут. 5 минут каждого урока отводится на коррекцию общеучебных навыков по предметам.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 25 минут.

Форма образования очная.

Объем максимальной учебной нагрузки в неделю:

Начальная школа: 1 класс – 25 часа, 2 класс – 26 часов, 3класс – 28 часов, 4 класс – 29 часов.

Основная школа: 5 класс – 31 часов, 6 класс – 35 часа, 7 класс – 37 часов, 8 класс - 39 часов, 9 класс – 39 часов.

Возраст умственно отсталых учащихся, принимаемый в ОУ: не менее 8 лет.

Общий контингент обучающихся за год : 120 человек.

Средняя степень наполняемости классов: 12- 14 человек

С целью создания оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса школа-интернат ведет систематическую работу по совершенствованию материально-технической базы. Имеющаяся среда современна, соответствует требованиям санитарных норм, обеспечивает сохранение здоровья обучающихся.

Целенаправленно укреплялась материально-техническая база школы - интерната и улучшались условия для проживания, образования и социальной адаптации и интеграции выпускников в жизнь. Построены крыши двух спальных корпусов, туалеты в спальном корпусе для младших классов, ограда вокруг школы и ворота, детская и спортивная площадки, баня-сауна, беседка и т.д. Обновлена мебель (кровати, тумбочки, шкафы) в спальных корпусах и в столовой, реконструировано наружное освещение. Приобретено оборудование для столовой, прачечной и медицинского кабинета. Капитально отремонтированы актовый зал, спортивный зал, заменены все оконные рамы с блоками в учебном корпусе и проведен текущий ремонт во всех корпусах школы-интерната.


^ Состояние материально-технической базы

Наименование

Количество


Общая площадь всех помещений (кв.м.)

3951,8 кв.м

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

11

Их площадь (кв.м.)

332,2 кв.м

Количество учебно-производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся 5 – 9 кл.

4

В том числе учебно-производственных мастерских (ед.)

4

Площадь физкультурного зала (кв.м.)

64,3 кв.м

Наличие футбольной площадки

1

Наличие волейбольной площадки

1

Музей истории школы-интерната

1

Размер учебно-опытного земельного участка (га)

1,2 га

Наличие теплицы

1

Наличие столовой с горячим питанием для обучающихся в школе

1

Число посадочных мест в столовой

72

Наличие водопровода, канализации, центрального отопления

Имеется

Количество персональных ЭВМ (ед)

10

Используются в учебных целях

3

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей

4

Фонд библиотеки:

  • число книг (включая школьные учебники), брошюр и журналов (ед)

  • в том числе школьных учебников


14200


2450

Техническое состояние школы-интерната:

  • требует ли капитального ремонта,

  • находится ли в аварийном состоянии,

  • имеются ли все виды благоустройства

(водопровод, центральное отопление канализация)


Нет

Нет

Да


^ Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В школе делается всё возможное для укрепления здоровья воспитанников: создана программа «Здоровье», целью которой является формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения и уменьшение воздействия на него различных факторов. Ежегодно все учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр.

Систематически проводятся «Дни здоровья», «Весёлые старты». В группах ежедневно проводится спортивный час, прогулки на свежем воздухе.

Школа-интернат оказывает грамотную коррекционно-образовательную услугу. В учебный план введены коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

На уроках и самоподготовках учителя и воспитатели следят за осанкой детей, обязательно включаются физкультминутки, упражнения по профилактике нарушения зрения, сколиоза. Ведущим средством оздоровления детей являются уроки физической культуры, на которых используются различные виды физической активности учащихся: секции, эстафеты, соревнования по футболу, волейболу, шашкам, русской лапте, лёгкой атлетике и другие.

Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей была проведена большая работа по укреплению спортивной базы. Имеется: спортивный зал, беговая дорожка, тренажёрный зал, оборудованная детская площадка, спортивная площадка.

В рамках профилактики алкоголя, табакокурения, инфекционных заболеваний проводятся на классных часах беседы с приглашением врачей ЦРБ и разные мероприятия.

Ежедневно проводится влажная уборка в классных кабинетах, спальных комнатах, коридорах. Функционируют: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

Обучающиеся 5-9 классов изучают учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности», в которую включены вопросы обеспечения безопасности применительно к условиям района и республики. Для остальных воспитанников вопросам безопасности посвящаются классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций.

Лечебно-профилактическая и санитарно-гигиеническая работа в школе осуществляется врачами-специалистами (психиатром и педиатром Ибресинской центральной районной больницы, республики) и средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами). Вся лечебная работа направлена на максимальную коррекцию недостатков развития воспитанников. Для наиболее эффективной организации медицинской помощи, а также в соответствии с задачами профилактики и раннего выявления патологий, осуществляется поэтапное обследование детей: при поступлении в учреждение; ежегодное двухразовое обследование всех детей педиатрами и профильными специалистами республики.

Школой проводится определенная работа по обеспечению безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и противодействия терроризму. Школа обеспечена средствами пожарной и антитеррористической безопасности:

  • установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС);

  • имеется автоматизированное звуковое оповещение о ЧС;

  • имеется «тревожная кнопка»;

  • установлены камеры внешнего и внутреннего наблюдения с целью повышения безопасности учащихся и сохранности школьного имущества;

  • организовано круглосуточное дежурство технического персонала и педагогов;

  • огорожена территория школы-интерната;

  • разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП;

  • обеспечена освещенность школьной территории, лестничных площадок в ночное время;

  • кабинеты, рекреации оборудованы необходимым количеством огнетушителей.

Вся документация по охране труда ведется в соответствии номенклатуре дел по охране труда.

Правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях обучающиеся изучают на занятиях ОБЖ. С обучающимися школы проводятся встречи с представителями Ибресинской пожарной части, полицией. Дважды в год проходят тренировки по эвакуации из зданий: учебного корпуса, двух спальных корпусов на случай возникновения ЧС. Ежегодно с работниками школы-интерната проводится инструктаж по пожарной безопасности.

В школе-интернате соблюдаются утвержденные натуральные нормы питания обучающихся, воспитанников в соответствии с утвержденными натуральными и денежными нормами. Имеется хорошо оборудованная столовая на 72 места. Пятиразовым питанием обеспечены все воспитанники школы-интерната. Приготовление блюд соответствует технологии, соблюдаются необходимые требования к качеству приготовляемой пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов.

С января 2012 года стоимость питания на одного ребенка составляет 151 рубля 70 коп. ежедневно.

Администрация и сотрудники школы-интерната прилагают все усилия для создания благоприятных условий для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа оснащена необходимой учебной литературой, современными техническими средствами обучения, самое главное: в ней работает сплоченный, дружный, трудолюбивый педагогический коллектив, преданный своему делу и любящий детей.

Имеются технические средства обучения, мультимедийные проекторы, компьютеры, цифровые фотоаппараты, цветной лазерный принтер, электронные учебники по школьным предметам. Имеется современная музыкальная аппаратура. Классы оборудованы новой учебной мебелью.

В школе работают 17 учителей и 21 воспитатель, логопед и социальный педагог.


^ Кадровый состав.




п/п

Состав педагогических кадров

Всего (в т.ч. совместители)

% к общему числу педагогических работников (в т.ч. совместители)

1

Общее количество педработников

42

100

2

Количество учителей

Из них:

21

50

3

Имеют образование:

  • высшее;

  • незаконченное высшее;

  • среднее специальное.


17

-

4


81

-

19

4

Имеют квалификационную категорию:

  • высшую;

  • первую;

  • вторую.



3

10




14

48


5

Количество воспитателей

Из них:

21

50

6

Имеют образование:

  • высшее;

  • незаконченное высшее;

  • среднее специальное


12

4

5


57

19

24

7

Имеют квалификационную категорию:

  • высшую;

  • первую;

  • вторую.



2

5




9,5

24


8

Количество педагогов, имеющих дефектологическое образование


22


52

9

Количество медицинских работников:

  • врачей

  • среднего медицинского персонала


-

2



4,7

10

Количество социальных педагогов

1

2,3

11

Стаж работы (педработника)

  • до 3 лет;

  • от 3 до 10 лет;

  • от 10 до 15 лет;

  • от 15 и более.


2

3

7

30


4,8

7,1

16,7

11

12

Награждены знаками:

  • «Отличник народного просвещения»

  • «Почетный работник общего образования РФ»


2


2


4,7


4,7


13

Прошли курсы повышения за последние 3 года

9

21



^ 4. Социальная активность и внешние связи учреждения.


КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» является активным образовательным учреждением.

Школа традиционно проводит мероприятия, в которых принимают участие представители местного сообщества:

  • ежегодные праздничные концерты для ветеранов ВОВ, проживающих в пос.Ибреси;

  • ежегодное участие в районных фестивалях художественной самодеятельности;

  • проведение совместно с учащимися школы №1, школы № 2 субботников по уборке территории пос.Ибреси и по посадке саженцев в Ибресинском лесу;

  • участие обучающихся, воспитанников в общественных мероприятиях республики.

Школа-интернат поддерживает связь с Институтом образования учителей г.Чебоксары, с Чувашским Государственным университетом им.И.Я.Яковлева. На базе школы-интерната проводились курсы переподготовки педагогов педагогических работников, семинары учителей трудового обучения, русского языка, начальных классов, математики, воспитателей коррекционных школ-интернатов Чувашской Республики. В 2011-2012 учебном году поддерживалась связь: с представителями Канашского отделения сбербанка. С целью оказания помощи выпускникам в выборе профессий школа-интернат держит тесную связь с учреждениями профессионального образования: с ПУ №2 г. Канаш, ПУ №11 Мариинский Посад, ПУ № 29 пос.Вурнары, ПУ №23 г.Чебоксары, ПУ-4 г.Чебоксары, с районным центром занятости..

С целью привлечения внимания общества к образовательным и социальным проблемам детей с недостатками интеллекта школа-интернат успешно взаимодействует со средствами массовой информации. В 2011-2012 учебном году большое количество информаций было дано в Ибресинской районной газете «За победу», в республиканской газете «Тантǎш». Вся информация о деятельности школы-интерната отражена на сайте школы в Интернете.


^ 5. Финансово-экономическая деятельность.


Школа обеспечивает целевое использование бюджетных средств и своевременную выплату заработной платы сотрудникам.

В 2012 году было утверждено бюджетных назначений всего на сумму 24338900руб. Из них за І полугодие израсходовано:


  • на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 81850,21руб.

- Исполнение бюджета за І полугодие 2012 год составило 10533167,37 руб.

Средства, выделенные на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в І полугодии были направлены на:

  • заработную плату с отчислениями - 6531100руб.

(общая средняя заработная плата работников за І полугодие 2012 года -11062руб.

средняя заработная плата администрации за І полугодие 2012 года -20626руб.

средняя заработная плата учителей за І полугодие 2012 года -14786руб.

средняя заработная плата прочих работников за І полугодие 2012 года -7817руб.)

  • выплату компенсаций на приоб. книгоиздательской продукции, суточные - 26400руб.

  • за услуги связи -21690,95руб.

  • выплату командировочных расходов – 1945,00руб.

  • выплату коммунальных услуг – 578493,75руб.



На выплату пособий по социальной помощи населению - 231800руб., из них:

  • на выплату пособий на карманные расходы в размере 68 руб. в месяц на одного
    воспит.-сироту ;

  • выплату налога на землю, на имущество и транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду - 310000руб.

Увеличение стоимости материальных запасов - 2622300руб., в том числе на продукты питания - 1524918руб., исходя из стоимости питания 151,70руб. на одного ребенка в день.

На каждого ребенка израсходовано по 7440руб. на приобретение обмундирования, одежды и обуви.

На проведение капитального ремонта (замена крыш учебного корпуса, прачечной, гаража, 80 окон спальных корпусов, ремонт туалетов) за счет федерального бюджета выделено 3708000руб.

6. Заключение.


Уважаемые коллеги! В заключении мы вам предлагаем следующие перспективы развития школы-интерната:

  • создание доброжелательной атмосферы и оптимальных условий для проживания и обучения воспитанников, для успешной работы педагогического коллектива;

  • обеспечение высокого качества обучения;

  • информатизация образовательного процесса;

  • дальнейшее укрепление связей с учреждениями ПО;

  • совершенствование системы воспитательной работы;

  • укрепление материально-технической базы школы-интерната, в том числе строительство модульной котельной, системы горячего водоснабжения и капитальный ремонт внутренней и наружной систем теплоснабжения.



Директор: Н. Майоров



Похожие:

Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПубличный отчет Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconКраевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Принят: советом образовательного учреждения краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconГ. Н. Суркова программа
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПриложение №7 к письму Комитета по образованию от 02. 04. 2008 №04-1302/08 Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного
Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПротокол №1 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
Порядок доступа педагогических работников государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПротокол №2 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПротокол №2 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта государственного...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПротокол №2 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений государственного образовательного учреждения Ярославской...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconПоложение о медицинском кабинете государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль – Залесского специального
Медицинский кабинет государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль – Залесского специального (коррекционного)...
Публичный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного iconСамооценка государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского специального (коррекционного) детского дома за 2012 – 2013 уч г. Ключевые характеристики и основные показатели учреждения
Самооценка государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского специального (коррекционного) детского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы