Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий icon

Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий




Скачать 31.38 Kb.
НазваниеРекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий
Дата19.12.2012
Размер31.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий.


  1. Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: он начнёт разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

Не перебивайте и не торопите его. Дайте выразить свою мысль.

  1. Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым.

  2. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

Ваша речь - образец для подражания.

  1. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

  1. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в игровой форме.

  2. Заниматься с ребенком нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у него навыки закреплялись. Делать артикуляционную гимнастику лучше 3-4 раза в день по 3-5 минут.

  3. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

-весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путём заучивания;

-задания должны быть прочитаны ребёнку;

- все задания выполняются до конца.

  1. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Не стремитесь делать из тетради образцово – показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

  2. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

  3. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:

- чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова и др.;

-развитие мелкой моторики рук, т. е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках»,работа с мозаикой, выкладывание фигур из палочек, пальчиковая гимнастика;

- звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

  1. Старайтесь:

  • не говорить с иронией и насмешкой;

  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

  • не ругаться и не кричать на ребенка;

  • всегда быть с ребенком доброжелательным, вежливым;

  • не торопить и не подгонять ребенка;

  • как можно чаще высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он – ваш ребенок;

  • как можно чаще показывать свою любовь к нему;

  • никогда не говорите ребенку, что вы его не любите, даже, если вы очень сильно обиделись на него;

  • не давайте ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть поступки, но не он сам);

  • при неправильном поведении ребенка необходимо переключать его на другие виды деятельности.

  1. Несколько способов высказать одобрение:

    • Молодец!

    • Правильно!

    • У тебя это здорово получилось!

    • Ты сегодня хорошо потрудился!

    • Я знала, что ты справишься!

    • Отлично!

    • Ты быстро научился!

    • Это то, что надо!

    • С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

Литература:

  1. Бачина Е. А. «Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях».

  2. Бенилова С. Ю. «Особые дети – особое общение».



Похожие:

Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconРекомендации для педагогических работников по закреплению речевых навыков детей
Учителя и воспитатели на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретенных...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconМетодические рекомендации по выполнению заданий олимпиады Автор-составитель: Морозова Татьяна Степановна
Целью пятого (устного) конкурса является проверка навыков неподготовленной устной речи
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий icon«Ориентировка в пространстве и во времени»
Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconАнкета для родителей «Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?» Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
Определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconРекомендации педагога-психолога для родителей «воспитание ребенка с нарушениями речи»
Дайте почувствовать дошкольнику, что специальные занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра,...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconПравила для родителей Соблюдать Устав доу, Родительский договор, Правила для Родителей, Правила внутреннего распорядка, санитарии и гигиены
Ично или через доверенное лицо (только лицам старше 16 лет) явку в установленное время с 7 – 30 часов ребенка в доу и уход ребенка...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconПравила для родителей Соблюдать Устав доу, Родительский договор, Правила для Родителей, Правила внутреннего распорядка, санитарии и гигиены
Чно или через доверенное лицо (только лицам старше 16 лет) явку в уставленное время с 7 – 30. часов ребенка в доу и уход ребенка...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconКонсультация для родителей
В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы...
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий icon«Роль родителей в развитии речи детей»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку
Рекомендации для родителей по организации правильного отношения к речи ребенка в условиях домашнего пребывания и выполнению логопедических домашних заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение» для студентов-заочников образовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы