Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? icon

Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях?




НазваниеСоздание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях?
Дата09.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения


  • - В чём заключается сущность потребности в знаниях?

  • - Как она возникает и развивается?

  • - Какие педагогические средства

  • можно использовать для

  • формирования у учащихся мотивации к получению знаний?



  • Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознаёт потребности в них.

  • Чтобы ребёнок включился в работу, необходимо с его стороны внутреннее их восприятие, чтобы эти задачи нашли отклик и опорную точку в его переживании.



  • Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учеников плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.



  • Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.



  • Цель- это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый школьником.

  • Мотив- побуждение к достижению цели



Типы мотивации, связанные с результатами обучения

  • Отрицательная.

  • Ученик осознаёт неприятные последствия его плохой учёбы (укоры , которые возникнут стороны учителей, родителей и т. п )



  • Три кита учебной мотивации- это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

  • + ощущение свободы выбора

  • + ощущение успешности

  • (компетентности).



Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска

  • «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

  • Техника:

  • «Проблемные вопросы»

  • «Знаю- не знаю- хочу узнать»



Кит 2 Ощущение свободы выбора:(Мы можем выбирать)

  • «Мы не пешки, у нас есть выбор!»

  • Почему ты ходишь в школу?

  • Ощущение «я должен, у меня нет выбора» само по себе способно убить любое желание, так как трудно желать того, что ты обязан делать.



  • Учитель, стремящийся повысить учебную мотивацию класса, должен хорошо понимать, что чем меньше будет фраз:

  • «Вы должны…, вам следует…, вы обязаны…,

  • и больше

  • «вы можете…,вы это верно подметили»,

  • тем больше будет интерес детей

  • к учебному процессу и тем выше их собственная инициатива и активность.

  • т.е.чем меньше контроля, принуждения и больше свободы и самостоятельности- тем лучше.









  • Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:



  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

  • Уверенность в себе;

  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности;

  • Интерес к людям, организующим процесс обучения и участвующим в нём;

  • Потребность и возможность в самовыражении;

  • Принятие и одобрение значимыми людьми;

  • Потребность в социальном признании.

  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей(особенно в семье).





Похожие:

Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города гвардейска выступление на педагогическом совете 07 ноября 2011 года на тему: «Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения»
Выступление на педагогическом совете 07 ноября 2011 года на тему: «Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? icon«Создание социально-психологических условий для успешной адаптации пятикласс­ников к новым услови­ям обучения»
Шаховс­кой средней школе №1 прошел межрайонный семинар педагогов-психологов по теме «Создание социально-психологических условий для...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconСценарий семинара-практикума для родителей и учащихся «Как стать успешным?»
Цель семинара: создание условий для формирования у родителей и учащихся представлений о значимости успеха в жизни для саморазвития...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconТема: веселый математический поезд. Цель
Создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconКонспект урока по изобразительному искусству с элементами краеведческой направленности для 8 класса
Итание следует рассматривать как целенаправленную деятельность, осуществляемую в системе образования, ориентированную на создание...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconК. Д. Ушинского Основная образовательная программа начального общего образования Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconСоздание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности,
Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т е условий для развития
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconПоложение о проведении викторины для обучающихся образовательных учреждений Борисоглебского района «Речные просторы». Цель: создание условий для изучения материала
Цель: создание условий для изучения материала о Волжском речном бассейне в рамках районных мероприятий по проекту «День Волги в Ярославской...
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconАнкета для родителей будущих первоклассников в чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть): Умение читать и писать Умение считать
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть)
Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения в чём заключается сущность потребности в знаниях? iconБулатова Светлана Рафгатовна Учитель физической культуры
«Создание психолого-педагогических условий для формирования личности школьника на основе введения в практику обучения здоровье сберегающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы