Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год




Скачать 288.16 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год
Дата09.10.2012
Размер288.16 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ методической работы

МОУ СОШ №2 гор. Гвардейска

(II –III ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

Коллектив школы работал над методической темой: "Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы".

Задачи:
1.
Совершенствование методического мастерства, разработки учебных, методических и дидактических материалов.
2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, технологии саморазвития, эмоционально-нравственные.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- подбор и расстановка кадров;

- работа с молодыми специалистами;

- работа с методическими объединениями;

- повышение профессиональной подготовки учителей;

-организационная, учебно-методическая, информационная, экспертно-оценочная, исследовательская, результативность и перспективы методической работы.

^ Наш коллектив: из 47 педагогов высшее образование имеют 40 педагогов, среднее специальное – 7. Звание «Заслуженный учитель» имеют 2 педагога (Познанская Т.И., учитель географии и Змарко В.Г., учитель математики), нагрудный знак «Почётный работник общего образования» - 5, значок «Отличник народного просвещения» - 19. Обучающихся заочно – 2 (Десятова Е.А., Тюрюканова Л.Н.).

^ Качественный состав педагогического коллектива:

В 2010/2011 учебном году в МОУ СОШ №2 работали 9 методических объединений, из них:

  • МО учителей русского языка - 6 учителей, руководитель Генералова Е.А. (вторая квалификационная категория);




  • МО учителей математики, физики, информатики - 9 учителей, руководитель Дятлова Н.Г. (высшая квалификационная категория);




  • МО учителей истории - 4 учителя, руководитель Каменева Н.Б.(первая квалификационная категория);




  • МО учителей естественного цикла - 4 учителя, руководитель Новикова В.Г. (первая квалификационная категория);




  • МО учителей иностранного языка - 5 учителей, руководитель Морозова В.В. (высшая квалификационная категория);



  • МО учителей начальных классов - 11 учителей, руководитель Шкабура О.Н. (высшая квалификационная категория);




  • МО учителей физкультуры, ОБЖ - 3 учителя, руководитель Аброськина Н.А. (первая квалификационная категория);




  • МО учителей эстетического цикла – 3 учителя, руководитель Ермолаева Ю.А. (первая квалификационная категория);




  • МО классных руководителей, руководитель Мусанова М.А. (замдиректора по УВР, высшая квалификационная категория).

^ Данные по стажу:

до 2 лет – 2;

от 2-5 лет – 1;

от 5 до 10 – 3;

от 10 до 20 – 4;

от 20 и выше - 37;

Средний возраст педагогов примерно 55 лет,

от 20 до 30 – 4 педагога,

от 30 до 40 – 6 педагогов,

от 40 до 50 - 11 педагогов,

от 50 и выше –26 педагогов.

^ Аттестация педагогов:

В июне 2010 года на аттестацию педагогами школы было подано 13 заявлений, из них 6 – на высшую квалификационную категорию, и 7 - на первую (все по должности «учитель»).

Шесть педагогов школы (Голубева О.В., Береснева Н.Т., Гончар Т.В., Котельникова М.Е., Свиткина И.А., Ермолаева Ю.А.) выбрали формой аттестации тестирование, и прошли его успешно, все они заполняли паспорт особого образца, т.е. упрощённый паспорт. Все остальные педагоги представили на аттестацию документы для экспертизы портфолио профессиональной деятельности.

По школьному плану аттестации работа аттестующихся педагогов анализировалась через посещение уроков, анализ открытых уроков и мероприятий, самоанализ педагогической деятельности.

Аттестация проходила в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений. Замечаний со стороны руководителя ЭГ Центра лицензирования, аккредитации и аттестации по процессу и процедуре прохождения аттестации в МОУ СОШ №2 не было.

Все аттестуемые педагоги хорошо потрудились и достойно выдержали процедуру аттестации, итогом проведённой работы явилось присвоение высшей квалификационной категории следующим педагогам:

Алексеевой Н.Е. – учителю начальных классов;

^ Ивановой З.М. - учителю начальных классов;

Кот Т.И. – учителю начальных классов;

Шкабура О.Н. – учителю начальных классов;

Рыжало В.А. – учителю английского языка;

^ Шерстобоевой Г.Ю. – учителю русского языка;


первой квалификационной категории:

Голубевой О.В. – учителю русского языка;

Бересневой Н.Т. – учителю русского языка;

^ Гончар Т.В. – учителю математике;

Котельниковой М.Е. – учителю математики;

Свиткиной И.А. – учителю истории;

Ермолаевой Ю.А. – учителю технологии.

И так, из 13 аттестуемых педагогов в 2010/2011 учебном году,

высшая квалификационная категория – ^ 6;

первая квалификационная категория – 7; (приказ МО Калининградской области № 1190/1 от 30.12.10г., протокол №17).

Из них 11 (6 и 5) подтвердили свою квалификационную категорию, а два педагога Голубева О.В. и Береснева Н.Т. по собственному желанию прошли аттестацию на первую категорию (до этого времени они были аттестованы на высшую квалификационную категорию). В июне месяце проходил аттестацию преподаватель-организатор ОБЖ Николаенко А.Е., который подал заявление на первую квалификационную категорию (до 22.04.2011г. была присвоена высшая квалификационная категория). 22.04.2011г. закончилось действие высшей квалификационной категории у учителя физической культуры Скорлякова В.А.

Состав педагогов школы по категориям:

высшая квалификационная категория: 16 (34%);

первая квалификационная категория: 21 (44,6);

вторая квалификационная категория: 4 (8,5%);

без категории: 6 (12,7).

Поощрения учителей. В этом учебном году в рамках наградной кампании, в целях морального поощрения и стимулирования работников образования, в марте 2011 года ряд педагогов школы были представлены к наградам Министерства образования Калининградской области (6 педагогов), районного управления образования и дошкольного воспитания (3 педагога). Педагоги школы Даник Г.В., учитель немецкого языка и Колосов С.В., учитель истории, награждены благодарственными письмами Министра образования Калининградской области, Иванова З.М., замдиректора по УВР – начальника ОВД по Гвардейскому району, Скорлякова Н.Н., учитель биологии, – директора Калининградского центра экологии, краеведения и туризма, Познанская Т.И., - учитель географии, руководителя регионального исполкома партии «Единая Россия»; нескольким педагогам школы объявлена благодарность (Голубевой О.В. – от руководства КОИРО, Ермолаевой Ю.А. – руководителя экологической группы «ГИД»). По итогам учебного года, за активное участие в методической работе и развитие творческого потенциала учащихся, многие педагоги школы были награждены грамотой администрации школы.


22 педагога школы прошли в этом учебном году курсы повышения квалификации:

п/п

Ф.И.О. педагога

Название курсов

1.

Дуганова Г.И.

Струкова С Ф.

Николаенко А.Е.

«Охрана труда», ноябрь 2010г.

2.

Мамурина Т.П.

«Новые модели библиотечного обслуживания», уд. №00408 (72ч.) ноябрь 2010г., КОИРО

3.

Иванова З.М.

Курсы по ФГОС, уд.№373-10 (42ч.) г. Москва

4.

Даник Г.В.

Скорлякова Н.Н.

Безопасность жизнедеятельности при УМЦ ГО и ЧС г. Калининграда, уд. №012,№013, январь 2011г.

5.

Филиппских С.А.


«Организация ОП в начальной школе в условиях реализации ФГОС», апрель 2011г., (36ч.)

6.

Филиппских С.А.

Тюрюканова Л.Н.

«Реализация ФГОС в ОУ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников», ИСО, (12ч.)

7.

Родина И.О.

Двухгодичные курсы, КОИРО, «Преподавание духовно-нравственных дисциплин», 640ч.

8.

Даник Г.В.

Курсы учителей немецкого «Актуализация проблемы преподавания предметов гуманитарного блока в условиях модернизации содержания и структуры образования», июнь 2011г, (72ч.), КОИРО

9.

Змарко В.Г.

Дятлова Н.Г.

Курсы учителей математики, КОИРО, (72ч.)

10.

Ермолаева Ю.А.

Курсы учителей технологии, КОИРО, (72ч.)

11.

Струкова С.Ф.

Курсы замов по АХР, декабрь 2010г. (72ч.), КОИРО

12.

Иванова З.М.

Разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях ФГОС (36ч.), КОИРО

13.

Иванова З.М.

Филиппских С.А.

Тюрюканова Л.Н.

Использование УМК «Перспективная начальная школа в образовательном процессе», КОИРО.


14.

Худина А.И.

Генералова Е.А.

«Организация летнего отдыха школьников», КОИРО, 23.05.2011г., уд.

15.

Колосовская А.Е.

Тищенко Е.Ф.

«Реализация ФГОС в ОУ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников», ИСО.

16.

Иванова З.М.

Филиппских С.А.

Использование учебного оборудования в начальной школе для реализации ФГОС



Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так:

1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп)

2. Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика).

3. Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.

4. Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители).

5. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию.

^ Формы методической работы, используемые в школе:

- Тематические педагогические советы.

- Методический совет.

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки.

- Методические недели.

- Работа с молодыми специалистами.

- Работа с вновь пришедшими учителями.

- Предметные недели.

- Методические семинары.

- «Круглые столы».

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Организация работы с одаренными детьми.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

- Конкурсы методического мастерства.

- Педагогический мониторинг.

- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- Аттестация.

Педагоги школы поднимали своими научно-методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: - изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала,

- разработка рабочих программ;

- ФГОС на начальном этапе образования.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, продолжается вестись работа по предметной медиатеке. Значительно продвинулась методическая работа в плане самообразования и организации творческой деятельности учащихся. Большой объем работ выполнен всеми учителями, оформлен в электронном виде и на печатной основе. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса, участие его в работе школьного МО, РМО учителей, а также участие в работе семинаров разного уровня, проводимых в школе. Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, областном и (федеральном уровнях) и представлен следующими формами методической работы:

  • предметные недели;

  • участие в работе и проведение РМО учителей;

  • участие в работе и проведение семинаров регионального уровня;

  • участие педагогов в предметных олимпиадах;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • публикации открытых уроков учителей в методическом сборнике КОИРО, издательском доме «Первое сентября», сайтах («завуч.инфо» и др.);

  • публикации педагогов школы в районных СМИ («Наша жизнь» и «Провинциальное слово»);

  • публикации работ в экологическом сборнике «Хранители природы».

  • выступления педагогов на Свято-Георгиевских образовательных чтениях;

  • участие педагогов школы в работе аттестационной и экспертной комиссий.

Так в 2010/2011 учебном году педагоги школы приняли активное участие в организации и проведении 7 областных семинаров, где ими было дано 58 открытых уроков и 10 выступлений, которые получили высокую оценку присутствующих:

СЕМИНАРЫ

^ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

№ п/п

Тема семинара

Дата проведения

1.

«Проектная деятельность учащихся на итоговом этапе апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

27.10.2010

2.

«Развитие навыков говорения на уроках иностранного языка»

30.11.2011

3.

Творческий отчёт педагогов по актуальным вопросам преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

07.12.2010

4.

«Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами предметов гуманитарного цикла»

18.02.2011

5.

«Системно-деятельностный подход как условие для достижения современных результатов образования»

02.03.2011

6.

«Школа – центр духовно-нравственного воспитания школьников»

17.03.2011

7.

I Свято-Георгиевские образовательные чтения

6.05.2011




Количество уроков

58



На муниципальном уровне было проведено восемь семинаров, дано более 35 открытых уроков и внеклассных мероприятий.

СЕМИНАРЫ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ:


№п/п

Тема семинара

Дата проведения

1.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО, технологии и музыки»

7.10.2010

2.

«Развитие критического мышления на уроках в начальной школе»

17.11.2010

3.

«Развитие речи на уроках русского языка и литературы»

24.11.2010

4.

«Использование инновационных форм и методов в обучении географии»

10.12.2010

5.

«Интеллектуально-нравственное развитие учащихся в образовательном пространстве школы»

17.12.2010

6.

«Изучение информатики в профильных классах»

19.01.2011

7.

«Использование инновационных форм и методов в обучении спортивным и подвижным играм на уроках физкультуры»

25.01.2011


8.

«Преемственность в обучении.

Д/с - школа»

8.10.10




Количество проведённых уроков

35


Отрадно отметить, что и в этом учебном году почти во всех школьных МО (не очень активно прошла неделя учителей истории) прошли открытые уроки (мастер-классы), всего в рамках такой работы было проведено 39 открытых уроков и внеклассных мероприятий.


№ п/п

Методическое объединение

Количество уроков

1.

МО учителей начальных классов.

11

2.

МО учителей эстетического цикла.

3

3.

МО учителей русского языка и литературы.

6

4.

МО учителей иностранного языка.

5

5.

МО учителей математики, физики, ОИ и ВТ.

9

6.

МО учителей естественно-научного цикла.

2

7.

МО учителей истории

( недели как таковой не было, несколько уроков было проведено позже; неделя по правовому воспитанию в этом году не проводилась совсем).



3


Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года заместителем директора по УВР совместно с руководителями школьных МО. В них приняли участие около 87% школьников II и III ступеней, 100% первой ступени. В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: начальных классов, математики, физики и информатики, предметов естественно-научного цикла, иностранного языка. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне.  Опыт проведения предметных недель ряда МО представлен в папках. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», диспуты, викторины, выставки, открытые уроки. Огромная воспитательная работа проводилась учителями физкультуры (руководитель МО Аброськина Н.А.), результатом которой стали многочисленные победы в соревнованиях всех уровней (см. анализ работы учителей физкультуры за 2010/2011 учебный год).

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

  4. В ходе предметных недель выявились  творческие способности многих школьников и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

По-новому стали проводиться и педагогические советы. Цель их проведения – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, проблемный педагогический совет, педагогический совет – ролевая игра, педагогический совет – серия сообщений.

^ Были проведены следующие тематические педсоветы:

  1. «Условия и результаты образовательного процесса в 2009/2010 учебном году: проблемы, поиски, решения в 2010/2011 учебном году».

  2. «Личность учителя – важнейшее условие эффективности образовательного процесса».

  3. «Способы формирования познавательной деятельности на компетентностной основе».

  4. «Совершенствование воспитательной системы школ посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

А также 4 рабочих педсовета:

1. «О формах и сроках промежуточной аттестации учащихся».

2. «О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации».

3. «О переводе учащихся 1-8, 10 классов».

4. «О выдаче документов об основном общем и о среднем (полном) общем образовании».

Методическую деятельность коллектива возглавлял методический совет. В его состав входили представители администрации, руководители предметных методических объединений. В течение учебного года методический совет координировал и направлял усилия коллектива на развитие образования, обеспечение его программно-методическими ресурсами, решение методической проблемы школы. За год проведено 6 заседаний методического совета, на которых рассмотрены вопросы разработки планов работы, их исполнения, анализа проведенных мероприятий.

Заседания Методического совета в 2010/2011 учебном году проводились по следующим темам:

  • «Итоги МР за 2009/2010учебный год» и расстановка кадров на новый учебный год (август);

  • «Об организации работы по повышению педагогического мастерства учителей» и стартовый контроль в соответствии с планом ВШК (сентябрь);

  • «Обсуждение новых нормативных документов» и анализ вводного мониторинга качества знаний по русскому языку и математике» (ноябрь);

  • «Анализ работы МО за первое полугодие, анализ качества образования в 9,11 классах» и о подготовке проведения семинара для заместителей руководителей ОУ по УВР МО «Гвардейский район» «Системно-деятельностный подход как главное условие для достижения современных результатов образования» (январь);

  • «Инструктивно-методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации учащихся» и о подготовке к конкурсам на лучшее МО и на лучший предметный кабинет (март);

  • «Итоги аттестации учителей» и анализ работы коллектива по реализации методической темы школы (май).


Важным видом МР является проведение предметных олимпиад, победители которых участвовали далее в районной и региональной предметной олимпиаде. В стенах школы прошли предметные олимпиады по всем предметам учебного плана в параллелях 5-11 классов. При этом следует отметить, что во втором туре олимпиады выступали учащиеся только 7-11 классов, а к участию в региональной Олимпиаде допущены лишь старшеклассники (9-11 классы). Отрадно отметить, что уже второй год ученик 11б класса Алёхин Владимир, является призёром III тура Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (учитель Даник Г.В.). Если сравнивать результаты II тура олимпиады с предыдущим годом, то они явно выше, так как в процентном отношении общее количество победителей и призёров от числа заявленных участников в 2008/2009 учебном году составило 23%, а в 2009/2010 учебном году – 25%, а в 2010/2011 – 37,2%.

^ Сравниваемые показатели

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Заявлено участников

129

216

148

Из них стали победителями

16

14

13

- призёрами

14

40

42

И, тем не менее, результаты II тура Олимпиады могли быть более весомыми, если бы наши дети приняли участие в Олимпиадах по экономике и экологии. На уровне прошлогодних показали результаты участники олимпиады по литературе, географии и технологии, повысили их по сравнению с предыдущими – по немецкому языку, математике, истории, биологии, физической культуре, уменьшилось количество призёров и победителей по русскому и английскому языкам, информатике, праву, обществознанию, физике, химии, ОБЖ. В целом во II туре Всероссийской олимпиады школу представляли 148 учащихся, 55 из них (37,2%) стали победителями и призёрами этого этапа, 27 человек приняли участие в региональном этапе олимпиады. По сравнению с предыдущим учебным годом это более высокий результат.

В основу внутришкольного контроля школы закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

Цели: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, состояния здоровья в школе.

Задачи:

  1. периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предмету;

  2. формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками;

  3. оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствование ими педагогического мастерства;

  4. изучение опыта работы учителей;

  5. совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

  • состояние знаний, умений и навыков учащихся;

  • ведение школьной документации;

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Посещено за год  более 260 уроков и 39 внеклассных мероприятий. Высокий уровень показали - 40% педагогов; достаточно высокий  - 55%; достаточный – 5%.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  • профессиональная компетентность молодых специалистов;

  • методическая грамотность учителей;

  • создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;

  • освоение стандартов начального общего образования;

  • индивидуальная работа с детьми по подготовке к экзаменам;

  • активизация познавательной деятельности на уроках русского языка, математики;

  • использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Посещенные уроки показали, что:

  • учителя ставят цели развития личностных качеств учащихся на уроке: (речь, воля, нравственность, коммуникабельность);

  • многие учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

  • используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные) – видео-уроки, используют электронные учебники.

Серьезное внимание нужно уделить организации урока, его целям учителю истории (Свиткиной И.Н.), географии (Новиковой В.Г.), преподавателю-организатору ОБЖ (Николаенко А.Е.). Поощрять индивидуальные достижения учащихся, развивать коммуникативные качества учащихся учителю немецкого языка (Морозовой В.В.), преподавателю ОБЖ обратить внимание на проверку домашнего задания, применять различные виды работ при опросе, проводить дифференцированную работу при закреплении темы.

Контроль за школьной документацией осуществлялся не реже одного раза в месяц со следующими методическими целями:

  • правильность оформления журнала;

  • соблюдение единого орфографического режима;

  • объективное выставление оценок;

  • выполнение государственных программ;

Выявить:

а) систему работы учителя по опросу учащихся

б) систему работы учителя с неуспевающими учащимися

в) систему работы учителя с обучающимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Наиболее распространенными нарушениями, отличаемым в ведении школьных журналов является следующее:

  • недостаточная периодичность устных опросов учащихся ведет к низкой накопляемости отметок, при этом четвертная оценка иногда выставляется на основании всего нескольких отметок;

  • в журналах не всегда фиксируется повторение на уроке учебного материала (в начале учебного года, повторение к промежуточной и итоговой аттестации);

  • есть случаи отсутствия в журнале домашнего задания;

  • продолжают иметь место выставленные карандашом оценки.

Хочется отметить положительную работу со школьной документацией у учителей русского языка и литературы Голубевой О.В., Бересневой Н.Т., Генераловой Е.А., учителей математики Змарко В.Г., Котельниковой М.Е., учителей физики Сезоненко Л.А., Григорович И.И., учителей начальных классов и др. по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, по выполнению программ.

Успех работы коллектива зависит от умения каждого анализировать свою деятельность, анализ которой показывает педагогическое мастерство коллектива: оценка общего уровня квалификации учителя (эрудиция, владение учебным общением, профессиональное обучение конкретному предмету), оценка минимального содержания, которая предъявляется учителем учащимся, оценка уровня достижений каждого учащегося. Одиннадцатый год учителя школы принимают активное участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» и достойно представляют в нём нашу школу. В 2010/2011 учебном году учитель физической культуры Аброськина Н.А. приняла участие в вышеназванном конкурсе и на должном профессиональном уровне защитила честь своего коллектива. В районе второй год проводился конкурс воспитательных программ «Воспитай человека», в котором приняла участие учитель начальных классов Тищенко Е.Ф., став победителем в номинации «Учительница первая моя». В конкурсе «На лучшее методическое объединение» в этом учебном году приняли участие два МО, а именно методическое объединение учителей русского языка (второй год подряд, руководитель Генералова Е.А.) и методическое объединение учителей математики, физики и информатики (руководитель Дятлова Н.А), в котором они заняли второе почётное место, уступив победителям всего несколько баллов.

Кроме того педагоги школы вместе с учениками приняли участие в других мероприятиях и конкурсах:

Мероприятия международного уровня:

  1. «Школа-молодёжь-история» проект (Морозова В.В., Даник Г.В.);

  2. «Польско-литовско-русский» проект (Рыжало В.А., Мусанова М.А., Каменева Н.Б., Бельская Т.А.);

  3. «Польско – русский» проект (Морозова В.В., Даник Г.В.);

  4. Организация и проведение на базе школы интеллектуальных игр:

«Русский медвежонок» - всего участников 303 (155); 1 место в районе – 58 учащихся (учителя русского языка и литературы);

«Инфознайка» - 141 участник, победители в России – 6 (Ёлкина В.И., учителя начальной школы);

«КИТ» (компьютеры, информатика, технологии) – 10, район 1 место - 5

2 место – 1

3 место – 1 (3 вошли в первую десятку) (Ёлкина В.И.);

«Британский Бульдог» - 77 участников, 48 учащихся вошли в десятку лучших в районе (учителя английского языка);

«Золотое руно» - 55 участников, 1 место в России - 3;

1 место в районе – 36;

1 место в регионе – 3;

(учителя истории);

«Кенгуру - выпускникам» - 38 (9 класс – 25, 11 класс - 13), учителя Дятлова Н.Г., Змарко В.Г.


^ Мероприятия федерального уровня:

  1. Публикации уроков на фестивале педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября» (Даник Г.В., урок немецкого языка; Ёлкина В.И., урок информатики);

  2. Публикации уроков и методических разработок на страницах сайтов Интернет (zavuch.info, «proshkolu» );

(Даник Г.В., Морозова В.В., Ёлкина В.И., Новикова В.Г. и др.);

  1. Конкурс школьных театров, г. С.Петербург, Гёте-институт, участие (Даник Г.В., Морозова В.В.);

  2. Конкурс сочинений «Голос ребёнка», участие (Генералова Е.А.);

  3. Конкурс школьных сайтов, руководитель Ёлкина В.И. участие (диплом № 0136/с);

  4. Участие в работе курса «Преподавание в области прав человека» Свиткина И.Н.


Мероприятия регионального уровня:

  1. Участие в олимпиаде учителей литературы ОУ Калининградской области (Генералова Е.А), КОИРО;

  2. Участие в областном образовательном слёте «Интершкола: сегодня и завтра» - Григорович И.И., Ёлкина В.И.;

  3. Участие в областном конкурсе краеведческих маршрутов - Новикова В.Г.;

  4. Участие в осеннем блоке Программы экологического образования «Хранители Природы» - Скорлякова Н.Н., Николаева Т.А.;

  5. Участие в работе III областных Бианковских чтений – Морозова В.В., Ермолаева Ю.А., учителя начальных классов;

  6. Участие в работе Центра лицензирования, аттестации и аккредитации – Дуганова Г.И., Григорович И.И., Береснева Н.Т., Скорляков В.А.;

  7. Участие в IV областном конкурсе зимних композиций из природного материала – Ермолаева Ю.А.;

  8. Участие в областном конкурсе Интернет страниц «За здоровый образ жизни» - Ёлкина В.И. (12 место из 36);

  9. Участие в областном конкурсе «За здоровый образ жизни» - Скорлякова Н.Н.;

  10. Конкурс исследовательских краеведческих работ «Юные исследователи природы и истории родного края» - Новикова В.Г., Колосов С.В.;

  11. Участие в организации и проведении III Олимпиады по предпринимательству для школьников и студентов «Молодёжь – в малый бизнес» - Познанская Т.И.;

  12. Участие в работе экспертного совета экспертизы конкурсных материалов в рамках конкурса ПНПО – Григорович И.И.;

  13. Областной смотр школьных музеев – Колосов С.В., Мусанова З.А.;

  14. Областной конкурс сочинений, рефератов, исследовательских работ, посвящённом 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова – Голубева О.В., (2 место);

  15. Публикация урока немецкого языка в сборнике методических разработок Калининградского областного института развития образования – Даник Г.В.

  16. Участие в работе I Свято-Георгиевских образовательных чтений – Дуганова Г.И., Иванова З.М., Даник Г.В., Рыбина В.А.


Мероприятия муниципального уровня:

  1. Публикации в районных газетах «Наша жизнь», «Провинциальное слово» - Иванова З.М., Скорлякова Н.Н., Морозова В.В., Даник Г.В.;

  2. Участие в районном фестивале «Театральная зима - 2010» - Даник Г.В, Морозова В.В., Шкабура О.В. – 3 место;

  3. Участие в районном конкурсе социальных проектов «Свой мир мы строим сами» - 1 место (Иванова З.М., Тюрюканова Л.Н., Николаева Т.А.);

  4. Участие в экологическом конкурсе – Иванова З.М., Тюрюканова Л.Н.;

  5. Участие в работе н/п конференции по экологии и здоровому образу жизни – Скорлякова Н.Н., Николаева Т.А. – 3 место;

  6. Районный конкурс экскурсоводов – Колосов С.В.;

  7. Районная игра «Краеведческое ориентирование по памятникам истории и культуры г. Калининграда» - Колосов С.В.;

  8. Районный конкурс школьных музеев – Колосов С.В.;

  9. Районный конкурс методических объединений учителей (МО учителей русского языка и литературы – Генералова Е.А., МО учителей математики – Дятлова Н.Г. – II место);

  10. Конкурс учебных кабинетов (кабинет английского языка – Рыжало В.А., кабинет химии – Николаева Т.А. - грамоты);

  11. Конкурс «Воспитываю человека» - Тищенко Е.Ф. – победитель в номинации «Учительница первая моя»;

  12. Конкурс «Вечное слово» - Генералова Е.А., учителя начальных классов;

  13. Военно-спортивная игра «Зарница - 2011» - Аброськина Н.А., грамота «Лучший руководитель отряда» 1 место;


Наша школа остаётся опорной в районе. Высоко профессиональный педагогический коллектив и современная МТБ дали возможность работе школы как научно-методическому центру инновационной деятельности. Четвёртый год школа является победителем в конкурсе «Лучшая школа в районе». Пять учителей школы продолжают возглавлять работу районных МО учителей (Рыжало В.А., Григорович И.И., Бидюк Р.А., Николаенко А.Е., Ёлкина В.И.), оказывая тем самым значительную методическую помощь коллегам района в форме консультаций, семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий. В МОУ СОШ №2 созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей, повышению уровня обучения учащихся:

  • интегрированные классы,

  • общеобразовательные классы, 

  • предпрофильная и профильная  подготовка учащихся,

  • экстернат,

  • обучение на дому.

Однако в следующем учебном году нужно  обратить внимание на организацию работы МО по многим причинам:

  • изменение структуры МО в связи с сокращением количества учителей,  появление формализма в работе МО;

  • планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в учебном году, актуальными проблемами образования; реализация ФГОС;

  • работа  по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 2 и 3 ступени.



Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике.  Необходимо  решать  проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний, уделять внимание навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  школьных МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, методический ринг, методический мост, методическая мозаика, семинары-практикумы).

  4. Руководителям школьных МО усилить контроль за взаимопосещением уроков своих коллег.


Выводы по МР:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО, педагогических советов, семинаров отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, выросла активность учителей, их стремление к творчеству, самоанализу деятельности. При проведении методической недели учителя проявили отличные организаторские способности, выдумку, творчество. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих интеллектуального творчества, в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Активизировалась работа педагогов с одаренными детьми.

^ Приоритетные направления в научно-методической работе

на 2011/2012 учебный год.

  1. Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий каждым учителем школы.

  2. Продолжить внедрение ИКТ в образовательный процесс.

  3. Повышение педагогического мастерства, обобщение и распространение передового опыта.

  4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

  5. Одаренные дети.

  6. Усиление роли школьной библиотеки во внедрении новых технологий обучения, осуществлении научно-исследовательской деятельности учащихся.



Похожие:

Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2009 2010 учебный год
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые...
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2012/ 2013 учебный год
...
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconПлан методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска на 2011/2012 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки...
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ деятельности Методического совета мбоу сош №2 гор. Гвардейска за 2012/2013 учебный год
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей эстетического цикла моу сош №2 гор. Гвардейска за 2010/2011г. В этом год
«Социально- трудовое самоопределение учащихся в условиях рынка труда и профессий»
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconПубличный отчет деятельности моу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика школы
Полное наименование в соответствие с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 гор....
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год
Создание условий для перехода на фгос основного общего образования как приоритетное направление методической работы
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Ишимовская сош» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconПлан методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска на 2013- 2014 учебный год
Тема: «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»
Анализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №17» за 2011-2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы