Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» icon

Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади»




Скачать 77.35 Kb.
НазваниеУрок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади»
Дата09.10.2012
Размер77.35 Kb.
ТипУрок
источник

Урок-импровизация. Истоки. 3 класс.

Тема: «Честь».

Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади».

Г. Уэллс

Цели: воспитание чувства патриотизма; развитие целостного восприятия при общении в двойках; развитие лидерских качеств, прочувствованное восприятие категории «ЧЕСТЬ».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы улыбаетесь, значит, готовы продолжить свой путь по истоковской дороге знаний.

- Послушайте, пожалуйста, песню «Офицеры» и посмотрите отрывок из фильма с таким же названием.

  1. Присоединение.

Песня в исполнении О.Газманова «Офицеры».


- Какие чувства вы испытывали, слушая эту песню?


( трепет, гордость, волнение, сопереживание, уважение)


-Сегодня мы будем говорить о таком качестве человека, благодаря которому им можно гордиться, испытывать к нему уважение.

- Давайте обратимся к строкам стихотворения Александра Яшина.


В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество. Родина. Братство.

А есть ещё совесть, честь!


- Как вы думаете, о каком качестве мы будем говорить? ( честь, совесть – входит в понятие честь)


  1. ^ Активное занятие. Работа в паре.

- Честь. Человек чести. Человек с большой буквы.

Попробуйте понять глубокий смысл этих слов. А чтобы вам было легче, мы с вами выполним работу на вот таких листах.

Из перечня слов, написанных на этих листах, выберите те слова, которые соответствуют понятию «честь».

Работа будет проходить таким образом: сначала работать будет каждый самостоятельно, на это задание отводится 1 минута. А по моему сигналу приступите к работе в паре. На обсуждение – 2 минуты.

- Давайте повторим правила работы в паре. (^ Слайд.)

Постарайтесь прийти к единому мнению.

Приступайте к работе.


- Кто из вас желает поделиться своим мнением?

- Спасибо. Ваша точка зрения нам понятна.

- У кого другое мнение?

- Мы вас выслушали, спасибо!

- А ещё есть другие мнения? Нет.

- Тогда, давайте обратимся к экспертной оценке. (^ Слайд)

- Вот правильный вариант ответов.

Экспертная оценка.

доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие

Слова «ВЫСОКОМЕРИЕ», «ГОРДЫНЯ», «САМОЛЮБИЕ» не входят в понятие «честь», потому что

«ВЫСОКОМЕРИЕ» - это

«САМОЛЮБИЕ» - это

«ГОРДЫНЯ» - это

- Я бы хотела, чтобы эти качества не стали вашими спутниками жизни.

  1. Беседа.

- Ребята, скажите, можно ли честь купить? Получить в подарок?

- Нет! Её нужно заслужить! Как заслужить честь, с чего начать? Об этом мы с вами сейчас порассуждаем.

Поможет нам в этом народная мудрость, которая говорит: «^ Береги честь смолоду». Как понимать это выражение?


5. Ресурсный круг.

- На этот вопрос мы ответим в ресурсном круге. А поможет нам в этом лента – символ воинской славы.

- Встаньте, пожалуйста, и образуйте ресурсный круг.


( Надо делать такие дела, чтобы родителям не было за нас стыдно, добрые дела с детства, уважение к родителям, быть дисциплинированным, честно выполнять все поручения, помогать старшим, не лгать, не обманывать, не воровать, не совершать плохих поступков)


Вывод: Вы по единой цепочке передали то, что вложено в эту фразу.

^ Честь – это достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, совесть.

Если человек чести, долга, то жизненный путь такого человека называют дорогой чести. И примеров таких дорог много.


Садитесь, пожалуйста.


^ 6.Беседа об А. Суворове.

- Посмотрите на доску. Кто изображён на портрете. Что вы знаете об этом человеке?

- Как много вы о нём знаете! Вы меня порадовали. У Суворова была очень высокая работоспособность. Его ум не знал отдыха. Каждый день он двигался вперёд, к своей цели и достиг её. Чем заслужил уважение, почёт и славу.

- Здесь на доске высказывания А.Суворова. Какое их этих высказываний более полно отражает его жизненный путь?


Искать славу через истину и добродетель.

Люби истинную славу, отличай честолюбие благородное от надменности и гордости.

Победи себя, и будешь непобедим. – Обоснуйте свой выбор.

Научись заранее прощать ошибки других и никогда не прощай себе – своих.

- Поэтому жизненный путь Суворова можно назвать дорогой чести.


  1. ^ Игра «Пять шляп».

- А как сделать, чтобы жизненный путь каждого человека стал дорогой чести?

- В песне «Дорогою добра» есть такие слова:


«Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра»


- Дорога добра – трудная дорога. В такой сложной ситуации оказался герой рассказа Юрия Яковлева «Рыцарь Вася».


- Послушайте этот рассказ.

Ребята называли его тюфяком. И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне. В мечтах из толстого он превращался в стройного, а в движениях появлялась ловкость.

Вася мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно.

В один день Вася шёл по берегу реки. Вдруг он увидел Димку Ковалёва, который кричал:

- Тонет! Тонет!

- Кто тонет? – не спеша спросил Вася.

- Не видишь, что ли? Мальчишка тонет. Под лёд провалился. Что стоишь?

Другой бы тут же спросил Димку: «Что же ты не поможешь ему. Но Вася не догадался этого сделать. Он посмотрел на замёрзшую реку и увидел в воде маленького мальчика.

Вася был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

Димка снова стал кричать:

- Осторожно!... А то утонешь.

Он кричал, а Вася шёл по льду. Лёд стал ломаться. Наконец, Васе удалось вытащить малыша. Когда они вышли на берег, Димка сказал Васе:

- У тебя ноги мокрые, беги домой, я его сам отведу.

На другой день, когда он вошёл в класс, там никого не было. Все ушли в зал. Вася вошёл в зал и встал в заднем ряду. Заговорил директор. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, который провалился под лёд. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт – никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно.

В конце концов он сам поверил, что Димка – герой: ведь он первый заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.


- Оценить поступки героев этого рассказа, нам поможет игра «Пять шляп».

-Сначала, я напомню правила игры:


- Те ребята, у кого синяя шляпа, должны поразмышлять и оценить поступки героев.

(*Синяя шляпа – позиция «размышления»: в чём сущность события, свидетелями которого они стали;)

- У вас красная шляпа. Вы нам выскажите своё отношение к прочитанному. Расскажите, какие струнки души задел этот рассказ.

( *Красная – позиция «отношения», эмоций: высказывается своё отношение к прочитанному, происходит эмоциональное объяснение события;)

- Те ребята, у кого на столе будет стоять чёрная шляпа, должны высказать своё несогласие с тем, что изложено в тексте. И доказать, с чем вы не согласны.

(* Чёрный – позиция «против»: учащиеся говорят об ошибках и противоречиях ( о своём несогласии с тем, что изложено в тексте);)

- А у вас жёлтая шляпа. Вы должны рассказать о том, что положительного вы для себя вынесли из этой ситуации.

(* Жёлтый – позиция «за»: говорит о том, что положительного они вынесли для себя из текста ( события);)

- Последняя – зелёная шляпа. Вам надо подумать, как можно продолжить рассказ, что можно в нём изменить.

(* Зелёный – позиция «творческая»: как можно развить идею, как можно использовать то, о чём написано, что можно изменить, улучшить.)


- На это задание отводится 1-2 минуты. Работу закончите по моему сигналу. Если справитесь раньше, поднимайте руки.

- Задание у вас очень интересное – приступайте.

Выступления ребят.

- Время вышло. Начнём с «синей шляпы». Вы должны были…


- Я внимательно выслушала каждое ваше мнение, мне очень понравились ваши рассуждения, все ответы были очень интересные.


- Как вы уже поняли дорога чести не прямая. На пути встречается много камней, преград. Давайте мы их назовём. Посмотрите на плакат.

- Уберите эти камни, заменяя эти слова антонимами.

Вывод: - Вы у меня умницы всё знаете и понимаете. Но вы всегда должны помнить о том, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Поэтому человек чести всегда смотрит вперёд, он никогда не останется позади.

  1. Заключение.

- Я желаю вам идти только вперёд. И дарю вам песню.

^ Если эта песня вам знакома, то подпевайте.


Если ждёт тебя дорога в неизвестный край,

На прощанье у порога думы не гадай,

Слово доброе послушай и совет прими:

В этом мире гибнут души – ты свою храни,

Ты свою храни.


Если ждёт тебя дорога в неизвестный край,

Не суди упавших строго, лучше поднимай.

Помощь есть у всех у Бога, ты к нему взывай,

Если ждёт тебя дорога в неизвестный край,

В неизвестный край.


- Урок закончен.


Какая интересная мысль.

Мне было интересно вас выслушать.

Я благодарю вас за ваше выступление.

Вы хорошо потрудились.


Тренинг №8. Работа в паре.


1. доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие


2. доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие


Тренинг №8. Работа в паре.


1. доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие


2. доброе имя совесть

уважение свет

высокомерие гордыня

почёт достоинство

признание самолюбие





Похожие:

Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconБудь Альфой
Тот, кто ищёт – не найдёт. Тот, кто ждёт – не дождётся, Тот, кто действует – получит всё
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок литературы и истории. 8 класс. 1) Тема: «Береги честь смолоду…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») 2) Эпиграфы: в «Капитанской дочке» все не только самая правда, но еще как бы лучше ее
Честь общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок практикум по теме: «Решение дробно-рациональных уравнений» 8 класс Разработано: учителем математики моу «сош» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми
«5», за 2 место и за 3 место «4», за 4 место «3», «2» получает тот, кто за весь урок не получил ни одного жетона
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconКонспект урока по биологии с использованием икт тема урока: «Биосфера. Границы жизни» 11 класс Тип урока: комбинированный. Урок лекция, практикум
Охватывает все оболочки Земли. Вспомните, какие существуют оболочки Земли?
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconКласс: 4 Урок №6 Тема
Место урока в системе уроков и тем: данный урок входит в блок тем, посвящённых изучению православной религии
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconТема урока: «Достопримечательности Лондона»
Тип урока: Урок-экскурсия (нетрадиционный урок с использованием компьютерных технологий)
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок русского языка. Подготовила: учитель начальных классов Сытник Л. П. Девиз урока: «С маленькой удачи начинаются большие успехи»
Прочитай отрывок из стихотворения. Реши орфографические задачи. Кто автор стихотворения?
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок литературного чтения. Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова. 1 А класс. Учитель: Ларькова Л. В. Тема : Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков в слове. Ударение
Структура урока: урок построен в соответствии со структурой учебной деятельности
Урок-импровизация. Истоки. 3 класс. Тема: «Честь». Девиз урока: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади» iconУрок- игра «Кто хочет быть иностранцем?» Дата проведения: 11. 12. 2009 г. Вид урока: Урок-викторина. Задачи урока
В игре участвует 6 человек из параллелей 8-9 классов. Время проведения игры: 40 минут
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы