«согласовано» «согласовано» icon

«согласовано» «согласовано»




Скачать 232.53 Kb.
Название«согласовано» «согласовано»
Дата01.01.2013
Размер232.53 Kb.
ТипДокументы
источник


Утвержден

приказом управления образования

мэрии г. Ярославля

№______от_______________2004г.


«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Председатель комитета по Начальник отдела образования

управлению муниципальным территориальной администрации

имуществом мэрии города Красноперекопского района

Ярославля _________________Е.А. Иванова

______________В. Д. Ерегин 14 декабря 2004 г.

______________________


У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ № 11


(новая редакция)


Зарегистрировано регистрационно- Принят на общем собрании

-лицензионной палатой мэрии коллектива

г. Ярославля 8 декабря 2004г.

регистрационный номер 9727

от 05.05.1996г. Председатель собрания

по адресу: 150002 г. Ярославль, ---------------------- Бунтова И.Н.

Зеленцовская, 13.


г. Ярославль


Настоящий Устав разработан на основе Конституции Российской Феде­рации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона РФ "О некоммерческих ор­ганизациях", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1. Полное наименование учреждения - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 11.

1.1. Учреждение является правопреемником муниципального учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 11.

Сокращенное наименование – МОУДОД ДЮСШ № 11.

2. МОУДОД ДЮСШ № 11, в дальнейшем именуемая «школа», по своей организационно-правовой форме является учреждением.

3.Местонахождение: 150002, г. Ярославль, Зеленцовская, 13.

4. ТИП учреждения - учреждение дополнительного образования детей.

5. ВИД учреждения - спортивная школа.

6.Учредитель школы - от имени города Ярославля мэрия города в лице управления образования мэрии. Права и взаимные обязанности школы и учредителя определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Школа является юридическим лицом, имеет пе­чать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, лицевой счет. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финан­сово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

9. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в по­рядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

11. Школа ведет учет военнообязанных работников своего учреждения.

12. В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, норма­тивными документами органов государственной власти и местного самоуп­равления, государственных и муниципальных органов управления образова­нием, настоящим уставом.

13. Школа несет в установленном законодательством Российской Фе­дерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных ее уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье обучаю­щихся и работников школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

14. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями, в том числе и иностранными.


^ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.


1.1. Основное предназначение школы – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности и услуг в интересах личности, общества, государства.

    1. Основные задачи школы:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;

  • адаптация детей к жизни в обществе,

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование общей культуры;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация содержательного досуга;

  • развитие способностей детей в избранном виде спорта.

1.3 Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально- экономического развития региона и национально- культурных традиций.

1.4. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самосто­ятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально- экономического развития района и города, национально- культурных традиций региона.

1.5. Школа реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности.

1.6. Школа по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

1.7. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

1.8. Школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образова­тельных учреждений в реализации дополнительных образовательных прог­рамм, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по дого­вору с ними;

1.9. Школа может организовывать и проводить семинары и другие мероприятия с пе­дагогическими работниками других образовательных учреждений, осущест­влять выпуск информационных, программно - методических и иных материа­лов по вопросам реализации дополнительных образовательных программ.

1.10. В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов учебно-тренировочного процесса, мастерства педагогических работников. С этой целью в школе создается методический совет. Порядок его работы определяется Положением о методическом совете.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


2.1.Общие характеристики образовательного процесса.

2.1.1.Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся на русском языке.

2.1.2.Деятельность детей в школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных учебных группах, формируемых из обучающихся, находящихся на одинаковом этапе подготовки.

2.1.3.Школа может создавать филиалы в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях на договорной основе.

2.1.4. Содержание обучения (учебно-тренировочного процесса) определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы.

Порядок утверждения образовательной программы школы и реализуемых дополнительных программ устанавливается локальным актом учреждения.

2.1.5. Численный состав групп определяется возрастом обучающихся, особенностями контингента обучающихся, годом обучения и характером учебной программы, действующими санитарно- гигиеническими нормами.

Наполняемость групп на всех этапах подготовки в школе определяется нормативами, разрабатываемыми Госкомспортом России.

2.1.6.Занятия проводятся по группам, по необходимости индивидуально или всем составом занимающихся.

2.1.9.Формы организации учебных занятий определяются учебными программами.

Основной формой организации учебно-тренировочного процесса в школе является тренировка.

2.1.10.В работе школы могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если занятия не платные, при наличии условий и согласия педагога.


^ 2.2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

2.2.1Школа принимает детей, как правило, в возрасте от 5 до 18 лет, изъявивших желание заниматься в школе.

2.2.2.Прием осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями детей.

2.2.3.Прием детей дошкольного и начального школьного возраста осуществляется на основе письменного заявления родителей (законных представителей).

2.2.4. Дети среднего и старшего школьного возраста принимаются по их устному или письменному заявлению.

2.2.5.При приеме в школу необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Прием обучающихся на этап учебно-тренировочного обучения, спортивного совершенствования осуществляется на основании программных требований по видам спорта. Обучение на данных этапах ведется под пос­тоянным медицинским контролем областного или городского врачебно-физ­культурного диспансера.

2.2.6.При приеме детей в школу, деятельность в которых требует возрастных ограничений, необходимо предоставление документа, подтверждающего возраст.

2.2.7.При приеме детей школа обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.2.8.Зачисление ребенка на обучение производится путем занесения сведений о нем в журнал учета работы школы.

Зачисление в школу может производиться на основании приказа директора с последующим внесением сведений о ребенке в журнал учета работы групп.


^ 2. 3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

2.3.1 Продолжительность обучения обуславливается нормативными сроками реализации дополнительных образовательных программ и может быть менее года, от 1 года до 3 лет и более. Максимальная продолжительность обучения может составлять более 10 лет, в зависимости от вида спорта.

Образовательный процесс в детско - юношеской спортивной школе включает следующие этапы:

- начальная подготовка (срок обучения до 2 лет)

- учебно-тренировочный этап (срок обучения до 5 лет)

- этап спортивного совершенствования (срок обучения 3 года)

- этап высшего спортивного мастерства (срок обучения 3 года)

  • спортивно-оздоровительный этап (включает занятия с детьми от 5 до18 лет).

Прием обучающихся на спортивно-оздоровительный этап осуществляется по желанию детей и на основе медицинского заключения. Обучение на данном этапе носит преимущественно оздоровительную направленность и имеет целью оказание помощи общеобразовательным учреждениям в осуществлении программы оздоровления учащихся.


^ 2.4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

2.4.1. Основаниями для отчисления обучающихся из школы являются:

- личное желание ребенка и его родителей (законных представителей), оформленное в форме письменного заявления,

- невозможность продолжать обучение в школе по состоянию здоровья,

- превышение возраста 18 лет,

-систематический пропуск занятий без уважительной причины,

-грубые и неоднократные нарушения Устава.

2.4.2.Грубыми нарушениями Устава считаются:

-преднамеренная порча или уничтожение имущества, оборудования, технических средств обучения, повлекшие за собой угрозу жизни или здоровью других участников образовательного процесса;

-появление в школе в состоянии алкогольного, токсического опьянения;

-применение насилия в отношении участников образовательного процесса.

2.4.3. Неоднократными нарушениями устава школы считаются дважды и более повторенные действия, указанные в пункте 2.4.2. Устава.

2.4.4. Отчисление обучающегося по инициативе администрации оформляется приказом директора школы. В журнале учета работы школы делается соответствующая запись. Об исключении обучающегося из школы администрация информи­рует родителей (законных представителей).

2.4.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей (законных представителей), принимается с согласия орга­нов опеки и попечительства.

2.4.6.Прекращение обучения в школе по желанию ребенка, родителей (законных представителей) считается «выбытием». При выбытии обучающегося из школы в соответствующей графе журнала учета работы учебной группы делается запись с указанием даты и причины выбытия.

^ 2.5. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

2.5.1.Формы, порядок, условия проведения аттестации обучающихся определяются учебными планами и образовательными (учебными) программами. Аттестация может быть промежуточной и итоговой, связанной с завершением обучения по программе школы.

Перевод учащихся с этапа на этап, за исключением спортив­но-оздоровительного этапа, осуществляется на основании сдачи контроль­ных нормативов, разработанных на основании государственных программ и утвержденных педагогическим Советом.

Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего этапа, не допускаются к обучению на следующей ступени и переводятся на спортив­но-оздоровительный этап.

Обучающиеся, успешно сдавшие контрольные нормативы досроч­но, могут быть переведены на более высокий этап подготовки.


2.5.2. Результаты аттестации не могут служить основанием для отчисления обучающегося из школы.


^ 2.6. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.


2.6.1.Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года.

2.6.2.Учебный год начинается не позднее 1 сентября и заканчивается, как правило, 25 мая.

2.6.3.В каникулярное время школа может открывать в установленном порядке оздоровительные лагеря, создавать различные объединения с постоянным и (или ) переменным составом обучающихся на своей базе, так и на базе сторонних организаций. В период школьных каникул школа организует работу с детьми и их родителями (законными представителями) в форме походов, экскурсий, соревнований, лагерных сборов и др.

2.6.4.Режим занятий в школе регулируется расписанием занятий, утверждаемым директором. Расписание занятий школы составляется для наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей ( законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм.

2.6.5. Продолжительность учебно-тренировочного занятия определяется учебной программой, возрастом обучающихся и установленными санитарно-гигиеническими нормами.

2.6.6. Время окончания массовых мероприятий определяется администрацией школы.

^ 2.7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.


2.7.1. Школа может на платной основе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать образовательные услуги за пределами финансируемых из бюджета программ и услуг, определяющих статус школы.

Школа вправе (при наличии соответству­ющей лицензии):

  • организовывать дополнительно детские объединения, в том числе совместно с родителями (законными представителями) по оригинальным направлениям деятельности:

  • проводить культурно-массовые, театрально-зрелищные, развлекательные мероприятия, организовывать концерты, конкурсы, игровые программы, выставки, показательные выступления на различных площадках и др.

  • организовывать и проводить семинары для различных категорий педагогических работников;

- создавать спортивные и физкультурные группы по общей физической подготовке, каратэ, акробатическому рок-н-роллу, спортивной аэробике и другим видам спорта, пользующимся популярностью у детей и молодежи;

- оказывать информационно-консультационные услуги.

2.7.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюдже­та. В противном случае средства, заработанные посредством такой дея­тельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанные действия учредителя в суд. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему школой основных образовательных услуг.

2.7.4. Расчеты по предоставлению платных образовательных услуг осуществляются через бухгалтерию на основе договора с потребителями в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.

2.7.5. При оказании платных образовательных услуг школа должна иметь:

  • лицензию на право реализации соответствующих образовательных программ;

  • приказ по школе об организации платных образовательных услуг;

  • договоры с педагогическими работниками, оказывающими платные образовательные услуги;

  • договоры с потребителями платных услуг.


^ 2.8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЫ,ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ).


2.8.1. Отношения школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируются режимом за­нятий, настоящим уставом и локальными актами.

2.8.2. Отношения школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчи­ваются по завершении обучения, выбытии обучающегося или по его отчислении.

2.8.3. Отношения школы с родителями (законными представителями) по вопросам предоставления дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с лицензией регламентируются договором между администрацией школы и родителями (законными предста­вителями) учащихся.


^ 3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ.


3.1. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

3.1.1. Имущество школы является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления собственником или уполномоченным органом, в целях обеспечения его уставной деятельности.

3.1.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

- муниципальное имущество, закрепленное за школой на праве опера­тивного управления;

- бюджетные и внебюджетные средства: средства, поступающие из городского бюджета; выручка от реализации платных услуг; добровольные имущественные взносы и пожертвования; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленными за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установ­ленных законом, в соответствии с назначением имущества и уставными це­лями деятельности.

3.1.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.1.5. Доходы, полученные школой от разрешенной настоящим уставом самостоятельной предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряже­ние и учитываются на отдельном балансе.

3.1.6. Имущество, приобретенное школой по договору или иным за­конным основаниям, поступает в ее оперативное управление.

3.1.7. При осуществлении оперативного управления имуществом школа обязана:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому наз­начению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуа­тации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой имущества;

- производить списание имущества, закрепленного на праве опе­ративного управления, в установленном порядке.

3.1.8. Собственник или уполномоченный им орган вправе изъять у школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. В иных случаях изъятие имущества, закрепленного за школой, допускается в случаях и порядке, предусмотренными законодательством России.

3.1.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля и учредитель.

3.1.10. В случае ликвидации школы имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, передается собственнику или уполно­моченному им органу. Учитываемые на отдельном балансе доходы и приоб­ретенное за счет этих доходов имущество, за вычетом платежей, связан­ных с выполнением обязательств школы, направляются учредителем на раз­витие образования в городе Ярославле.

3.1.11. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствия­ми которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц.


^ 3.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.2.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

3.2.2. Финансирование школы осуществляется со счета городского бюджета с ведением ею самостоятельного бухгалтерского учета, составле­нием законченной бухгалтерской и статистической отчетности.

3.2.3. Школа использует бюджетные средства в соответствии с ут­вержденной сметой доходов и расходов.

3.2.4. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законода­тельством России, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образова­тельных и иных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и це­левых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

3.2.5. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за со­бой снижение нормативов ее финансирования за счет средств учредителя.

3.2.6. Школа при исполнении сметы до­ходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.2.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы или зачтены учредителем в объеме финансиро­вания учреждения на следующий год.


^ 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.


4.1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.

Компетенция учредителя в управлении школой определяется договором о взаимоотношениях школы и учредителя.

^ 4.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

4.2.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и са­моуправления.

Формами самоуправления школы являются общее собрание коллектива, педагогический Совет.

4.2.2. Высшим органом самоуправления школы является общее собрание коллектива. Общее собрание коллектива определяет основные направления деятельнос­ти школы, рассматривает и принимает устав, а также изменения и дополнения к нему, принимает правила внутреннего трудового распоряд­ка.

Созывается по необходимости, но не реже 1 раза в год и являет­ся правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников. Общее собрание коллектива организует свою работу в соответствии с Положением.

4.2.3. Органом управления педагогической деятельностью школы является педагогический Совет, членами которого являются все педагоги школы. Заседания педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Педагогический Совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы школы, но не реже 2 раз в год. Явка на педагогический Совет обязательна. На заседании педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители. Председателем педагогического Совета является директор школы.

4.2.4. Для содействия привлечению внебюджетных средств для обес­печения деятельности и развития школы может создаваться Попечительский совет. Попечительский совет организует свою дея­тельность в соответствии Положением о Попечитель­ском совете.

4.2.5. В школе могут создаваться другие органы самоуправления об­разовательным учреждением в следующих формах: родительский комитет и др., осуществляющие свою деятельность в соот­ветствии с положениями о них.

4.2.6. Непосредственное управление школой осуществляет дирек­тор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается учредителем на срок до 5 лет.

Директор:

  • представляет школу во всех организациях и учреждениях, действу­ет от имени школы;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками школы;

  • применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

  • создаёт условия для осуществления образовательного процесса;

  • организует осуществление образовательного процесса в соответс­твии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредита­ции;

  • организует разработку и утверждает образовательную программу школы, учебные планы, годовой план работы школы;

  • осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание;

  • устанавливает педагогическую нагрузку работникам школы исходя из целе­сообразности и с учетом преемственности;

  • пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством; прием педагогических работников, не имеющих специального образования, согласовывает с учредителем.

  • определяет надбавки и доплаты работникам школы;

  • организует в установленном порядке аттестацию сотрудников, сле­дит за их профессиональном ростом;

  • уточняет на основе требований государственных органов управле­ния образованием квалификационные характеристики на работников школы;

  • открывает лицевой счет школы,

  • привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной уста­вом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

  • отчитывается перед учредителем о результатах финансово-хозяйс­твенной деятельности;

  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожар­ных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья учащихся;

  • несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудо­вым договором и настоящим Уставом.

4.2.7. В случае возникновения разногласий в деятельности органов самоуправления и дирек­тора школы окончательное решение принимает учредитель.


^ 4.3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

ТРУДА.


4.3.1. Комплектование персонала осуществляет директор школы сог­ласно штатному расписанию.

Лица, поступающие на работу в школу, проходят предварительное медицинское обследование и дополнительно к перечню документов, предусмотренных статьей 65 Трудового Кодекса России, представляют медицинское заключение о возможности работать в школе.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей и специальностей педагогических работников.

4.3.2. Оплата труда работников школы производится в соответствии с действующими нормативами. Оплата труда педагогических работников, прошедших в добровольном порядке аттестацию, производится с учетом результатов аттестации.

4.3.3. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются в пределах средств, направляемых на оплату труда в порядке, определяемом соответствующим Положением (либо коллективным договором, соглашением).

4.3.4. При приеме на работу администрация школы знакомит работника с действующими в учреждении правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.

4.3.5. Оформление на работу производится в соот­ветствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


^ 4.4. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.4.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся на основе решения общего собрания трудового коллектива школы и вступают в силу после их утверждения учредителем.

4.4.2. Право вносить предложения по изменению Устава имеют: директор школы, председатель методического совета, члены педагогического коллектива. Изменения считаются принятыми, если в собрании участвует не менее двух третей членов трудового коллектива и за принятие этих решений проголосовало не менее половины от списочного состава работников школы.


^ 4.5. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ.

4.5.1. Ликвидация школы, либо ее реорганизация (слияние, присоединение, преобразование, разделение, выделение) осуществляется в установленном порядке на основании решения мэра города Ярославля, принимаемого в случае ликвидации школы с согласия муниципалитетета города и по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5.2.Школа может быть реорганизована в иное образовательное уч­реждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, ста­туса) школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной акк­редитации утрачивают силу.

4.5.3. Ликвидация школы может осуществляться: в случаях и поряд­ке, установленном законодательством Российской Федерации:

-по решению учредителя;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежа­щей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельнос­ти, не соответствующей ее уставным целям.


^ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


5.1. Участниками образовательного процесса являются педагоги, обучаю­щиеся, родители (законные представители).


^ 5.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ.

5.2.1. Права и обязанности педагогов, помимо данного устава, регу­лируются правилами внутреннего трудового распорядка школы, должност­ными инструкциями и квалификационными характеристиками, инструкциями по охране труда.

5.2.2. Педагоги школы имеют право:

  • на участие в управлении школой через представительство в орга­нах самоуправления,

  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства,

  • на свободу выбора и использования методов оценки знаний, мето­дик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, образовательной программы,

  • на объем педагогической нагрузки в размере нормы часов за став­ку заработной платы;

  • на сохранение установленного при тарификации объема педагоги­ческой нагрузки в течение учебного года, если не произошло сокращения количества групп;

  • на повышение квалификации;

  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квали­фикационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на получение досрочно назначенной пенсии по старости (для оп­ределенных законодательством категорий);

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагоги­ческим работникам;

  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

Длительный (до одного года) отпуск предоставляется педагогическим работникам на условиях и в порядке, определенных учредителем в Положении о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам муниципальных учреждений образования г.Ярославля длительного отпуска.


5.2.3. Обязанности педагогических работников:

Педагогические работники обязаны:

  • выполнять устав школы;

  • соблюдать права обучающихся;

  • осуществлять текущий контроль освоения программы, промежуточную и итоговую ат­тестацию обучающихся;

  • обеспечивать сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

  • периодически проходить медицинские осмотры (за счет средств уч­редителя);

  • соблюдать принципы государственной политики в области образова­ния, в том числе в части раздельности светского и религиозного образо­вания;

  • не допускать принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации и принудительного участия их в агитационных кампаниях и политических акциях;

  • посещать заседания общего собрания коллектива, педагогического Совета школы и тех органов самоуправления, членами которых они являются;


^ 5.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

5.3.1. Обучающиеся имеют право:

  • на получение бесплатного дополнительного образования в школе в объеме бюджетного финансирования.

  • на обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения;

  • заниматься в нескольких отделениях школы, менять их;

- на получение платных образовательных услуг (если таковые оказываются школой);

  • на участие в управлении школой;

  • на свободу информации;

  • на свободу выражения собственного мнения и убеждений;

  • на охрану здоровья;

  • на защиту прав и интересов, чести и достоинства;

  • на льготы, установленные законодательством;

  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • на свободный переход в другое образовательное учреждение того же типа, реализующее образовательную программу соответствующего уров­ня;

  • на свободное участие (с согласия родителей) в трудовых делах, не предусмотренных образовательной программой.

5.3.2. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять устав школы и правила для обучающихся.

  • беречь имущество школы,

  • старательно и добросовестно учиться,

  • примерно себя вести,

  • уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других учащихся, педагогов, родителей,

  • выполнять требования работников школы в части, отнесенной уста­вом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.


^ 5.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ).

5.4.1. Родители (законные представители) имеют пра­во:

  • выбирать образовательную программу и объединение по интересам;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами и достижениями обучающихся;

  • участвовать в управлении школой (через представительство в ор­ганах самоуправления);

5.4.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять устав школы в части, касающейся их прав и обязаннос­тей;

  • заботиться о здоровье своих детей, их психическом, духовном и нравственном развитии;


6. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.


  • приказы директора школы;

  • распоряжения директора ;

  • решения;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила.




Похожие:

«согласовано» «согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» «согласовано» Руководитель Директор департамента Генеральный директор Директор гимназии №1 управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
С. А. Мелюк А. В. Сибриков Т. Ф. Сатановская Н. С. Ферулева
«согласовано» «согласовано» iconСогласовано: согласовано: утверждаю
План проведения общегородских мероприятий
«согласовано» «согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
Председатель первичной профсоюзной организации гоу средней общеобразовательной школы №1041
«согласовано» «согласовано» iconУтверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение
Муниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа
«согласовано» «согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»
Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг
«согласовано» «согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо /В. М. Удачина/ Протокол № от 2011 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Красная Речка Пугачевского района Саратовской...
«согласовано» «согласовано» iconСогласовано: Согласовано
Ярославле и Ярославской области директора Ярославского филиала ООО ск «Ингосстрах-М» Розовой Ю. В., Ярославское региональное отделение...
«согласовано» «согласовано» iconСогласовано: Согласовано
Ярославле и Ярославской области директора Ярославского филиала ООО ск «Ингосстрах-М» Розовой Ю. В., Ярославское региональное отделение...
«согласовано» «согласовано» iconСогласовано: Согласовано
Ярославле и Ярославской области директора Ярославского филиала ООО ск «Ингосстрах-М» Розовой Ю. В., Ярославское региональное отделение...
«согласовано» «согласовано» iconСогласовано: Согласовано
Ярославле и Ярославской области директора Ярославского филиала ООО ск «Ингосстрах-М» Розовой Ю. В., Ярославское региональное отделение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы