Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» icon

Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра»




Скачать 115.09 Kb.
НазваниеСоциальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра»
Дата05.01.2013
Размер115.09 Kb.
ТипРеферат
источник

Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат №2 Заволжского района


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МИКРОРАЙОНА «РЕЗИНОТЕХНИКА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»


(Направление – социокультурная среда)


Тип проекта: долгосрочный


Срок исполнения : 2012-2013 год


Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители МОУ СОШ №№67, 69, 77, 41


Выполнили:

Ермилова Кристина, Зинякова Татьяна,

Крашенниников Николай, Баранов Сергей,

Соловьева Анна;

МОУ МУК №2 (МОУ СОШ №67, 9А класс)


Руководитель проекта:

Шахова Л.М., учитель МОУ МУК №2


Ярославль, 2012

^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МИКРОРАЙОНА «РЕЗИНОТЕХНИКА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»


Содержание проекта.


  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

  2. Цель проекта.

  3. Этапы реализации проекта.

    1. Выбор проблемы.

    2. Сбор информации.

    3. Разработка плана действий.

    4. Реализация плана.

  1. Бизнес – план.

  2. Ожидаемые от проекта результаты.



Введение.


Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории, географии и биологии.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного поселка, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.


^ Тема проекта: «Страницы истории развития микрорайона «Резинотехника – вчера, сегодня, завтра»


Цель проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

  • приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • участие учащихся в создании методического сборника по истории родного города для использования на уроках.

  • Привлечь внимание администрации Мерии города Ярославля и администрации Заволжского района в восстановлении разрушенных памятников культуры.

  • Привлечь частных инвесторов для строительства туристического комплекса.


Этапы реализации проекта:

    1. Выбор проблемы.

    2. Сбор информации.

    3. Разработка плана действий.

    4. Реализация плана.


1 этап. Выбор проблемы





Мы участвуем!

Найти ответ на вопрос «Какие мы, жители поселка?»




^ Социологический опрос «Какие мы, жители поселка?»


Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества.

1 и 2-й вопросы рассчитаны на все возрастные группы, 3, 4, 5-й вопросы предназначаются преимущественно для учащихся 7 – 11 классов МОУ СОШ №№67, 69, 77, 41, что учитывается при обработке результатов.


Анкета 1.



^ Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ Школы. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе (При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс.)

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

  • Если да, то напишите, как Вы это понимаете.

  • Нет

  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

    • Да

    • Нет

  2. Какими качествами должен обладать житель поселка Резинотехника? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению:

  • Нравственность

  • Эгоизм

  • Безразличие к себе и окружающим

  • Чувство долга

  • Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества

  • Гражданственность

  • Духовность

  • Любовь к малой Родине

  • Безответственность

  • Безграмотность

  1. Знаете ли вы, что такое малая Родина?

  • Если да, напишите, как вы это понимаете.

  • Нет

Благодарим за сотрудничество!




Анализ полученных данных


Результаты опроса:





  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

ДА – 77 %, НЕТ – 23 %



  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

ДА – 90 %, НЕТ – 10 %


  1. Какими качествами должен обладать житель поселка Резинотехника?




  1. Учащиеся объясняют, что значит для них «малая Родина».


Вывод 1:

Быть жителем поселка Знать историю своего поселка




История Родины –

каковы её составляющие?




История жизни, История городов История

поступков людей и деревень малой Родины


- С чего начинается Родина?

- Знаем ли мы историю своей малой Родины?

^ Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного поселка?»

Анкета 2.


Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ Школы. Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы историю возникновения нашего поселка, его названия?

  2. Что Вы знаете об улицах нашего поселка? В честь кого они были названы?

  3. В каком году построена наша школа?

  4. Ваш пол.

  5. Возраст.

  6. Род занятий.

Спасибо за сотрудничество!



Вывод 2:

Необходимо пробудить интерес КАК?

к истории родного поселка «мозговой штурм»

Конкурсы сочинений, докладов

Викторины

Интеллектуальные игры

Экскурсии в Музей Животных

Классные часы

Экскурсии по поселку




^ Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?


Опубликовать материалы по истории поселка в методическом информационном сборнике.






Просветительская работа

Опубликование сборника по истории поселка Резинотехника


Развитие интереса к изучению истории и географии




^ Выявление и анализ проблемы (анкетирование)


Фамилии членов группы_______________________________________________

Дата________________________________________________________________

Проблема (формулируем тему проекта: «Страницы истории развития микрорайона Резинотехника» и цель проекта: развитие интереса к истории родного поселка)

  1. Считаете ли Вы и другие люди Вашего района, что эта проблема является важной? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы? _______________________________________________________________________




  1. Проводится ли этим органом управления какая-либо политика для решения этой проблемы? ___________________________________________________________


Если такая политика существует, то ответьте на следующие вопросы:

ˇ Каковы её преимущества и недостатки?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ˇ Где можно получить информацию по данной проблеме?

__________________________________________________________________________

ˇ Существуют ли какие-нибудь другие проблемы в Вашем поселке, которые можно решать в классе, школе? Что за проблемы?____________________________________

^ Подведение итогов первого этапа (резюме).


Два социологических опроса («Какие мы, жители поселка?» и «Знаете ли вы историю своего родного поселка?») показали следующие результаты.

Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность значения историю своей страны, своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своего родного поселка. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в школьной проектной лаборатории. Продуктом проектной деятельности может стать информационный методический сборник, в который будут включены исследовательские работы детей по истории образования поселка «Резинотехника», материалы по истории его улиц и объектов. Издание такого сборника может способствовать решению задач по развитию интереса к истории малой Родины и родного края.

Итак, определена цель проекта: издание методического пособия по истории поселка «Резинотехника» для использования учащимися и преподавателями на основе исследовательских работ учащихся, материалов НПК МОУ МУК №2.


II этап. Сбор информации (исследование проблемы)


План сбора информации.

  1. Встреча с компетентными специалистами, интервью.

  2. Анализ материалов по проблеме обзора:

    • Исследовательских работ научно-практических конференций;

    • Публикаций газет и журналов;

    • Информации печатных источников о создании поселка «Резинотехника»;

    • Ресурсов Интернет


III этап. Разработка плана действий.







Информирование через СМИ

^ ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО

САЙТЫ ШКОЛ В ИНТЕРНЕТЕ





^ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА








БИЗНЕС – ПЛАН

  1. Резюме.

Целью проекта является повествование об истории поселка «Резинотехника»; систематизация и структурирование информации, которая собиралась учащимися-участниками НПК нескольких школьных выпусков.

Учащиеся МОУ МУК №2 решили выпустить методический сборник, в котором рассказывается о событиях истории своей малой родины, не отражённых в «большой литературе», но не ставших от этого менее значимыми.


  1. Производственный план.

    • Подготовительный период включает следующее:

    • Разработка бизнес-плана проекта.

    • Регистрация проекта.

    • Привлечение финансовых ресурсов.

    • Сбор информации.

    • Предварительная оценка и просмотр проекта.

    • Проведение работ по запуску проекта.




  1. Затраты на маркетинг.




Наименование

Затраты

^ В течение…

Реклама







Концерт







Ярмарка

















Вывод:


Проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект «Страницы истории развития микрорайона «Резинотехника» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.


План методического сборника:


  • Вступление. Цели и задачи работы.

  • История возникновения поселка «Резинотехника».

  • Предприятия поселка.

  • Музеи поселка.

  • История улиц.

  • Почётные жители.


Ожидаемые от реализации проекта результаты.


- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького микрорайона;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения поселка;

- создание методического сборника об истории поселка «Резинотехника» и живущих в нем людей.


Литература


  1. www.letopisi.ru




  1. center.ippk.ru/konkyrs/I_YMP/I_YMP_2005/dec_05/work/Osin_re/teacher_support/site.html




  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.




  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993




  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001

  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.




  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.




  1. Ярославль (в старых открытках и фотографиях). – «Искусство», Москва, 1998г.




  1. История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. ХХ века / А.М. Пономарев, В.М. Марасанова, В.П. Федюк и др.; ред. А.М. Селиванов / ЯрГУ, Ярославль, 2000г.




  1. Козлов П.И., Маров В.Ф. Ярославль: Путеводитель-справочник. – Ярославль, Верхн-Волж кн. изд., 1988 – 240с.









Похожие:

Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconИтоги городского конкурса юных экскурсоводов «Курган: вчера, сегодня, завтра»
Центральной городской библиотеке имени В. Маяковского состоялся финал III городского конкурса юных экскурсоводов «Курган: вчера,...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconА. И. Щетинская
Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconВнеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: Казань вчера, сегодня, завтра
Создать образное представление об архитектурном ансамбле Казанского Кремля, современного города
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconПрограмма Финала городского конкурса экскурсоводов «Курган: вчера, сегодня, завтра» 11 апреля 2012г. Центральная городская библиотека имени В. В. Маяковского
Никитина Александра, Хазова Елена, Павлова Алина, Брускова Анна, обуч-ся 9 а класса
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconПрезентация выполнена командой
То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей,...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconБыть взрослым
Наконец-то и на моей улице праздник! Сегодня я остаюсь за старшего! И пусть младше меня только котёнок, всё равно здорово! Сестра...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconРуководитель музея: Тищенко Любовь Яковлевна – учитель истории. Наименование музея: «Наша школа вчера и сегодня»
Помещение: музей занимает 1 комнату общей площадью 18 м/2, расположенных на втором этаже здания школы. Экспонаты размещены на стендах,...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconРуководитель музея: Тищенко Любовь Яковлевна – учитель истории. Наименование музея: «Наша школа вчера и сегодня»
Помещение: музей занимает 1 комнату общей площадью 18 м/2, расположенных на втором этаже здания школы. Экспонаты размещены на стендах,...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» icon«Сталинградская битва» Литературно музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Сталинградской битвы
Сегодня в юбилейную дату Сталинградской битвы давайте перелистаем страницы её истории. Чтобы не повторилось подобного, мы не вправе...
Социальный проект «страницы истории развития микрорайона «резинотехника – вчера, сегодня, завтра» iconИнтернет-проект для развития математического мышления ©Горина лв
Следовательно, номер последней выпавшей страницы четный и равен 314 (единственное четное число, большее 143 и составленное из тех...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы