План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год icon

План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год




Скачать 108.35 Kb.
НазваниеПлан работы социального педагога на 2012 2013 учебный год
Дата21.01.2013
Размер108.35 Kb.
ТипПлан
источник

План работы социального педагога на 2012 – 2013 учебный год.


I. Цель на 2012 – 2013 учебный год: – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской младшем школьном возрасте.

Задачи:

  1. Профилактика и выявление возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка.

  2. Социально – психологическая помощь через социально – психологическую службу.

  3. Активизировать взаимодействие с различными службами (ОДН, КДН и ЗП, ПМПК, КСЦО, реабилитационный центр).


II. Функции

  1. Диагностическая.

  2. Посредническая.

  3. Коррекционно-реабилитационная.

  4. Охранно-защитная.

  5. Предупредительно-профилактическая.

  6. Просветительская.




  1. Направления работы.

1. Социально-педагогическое исследование с целью выяв­ления социаль­ных и лично­стных проблем детей всех воз­растов:

- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения; - изучение и анализ культурно-бытовых отноше­ний в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разра­ботка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциа­ла и организации взаимодействия; аналитико-диагностическое -социально педагогическая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

^ 2. Социально- правовое

Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающих­ся в социальной защите (дети-инвалиды, ода­ренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонару­шений и преступлений, Комиссия по делам не­совершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со сторо­ны взрослых и т. п.

^ 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки се­мье в формиро­вании личности учащегося:

- раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями пси­хофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; — пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопо­нимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

4. Консультативное:

социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

5. Профилактическое:

-социально- педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному  выявлению и  предупреждению фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической ра­боты с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности уча­щихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытываю­щих различные затруднения в системе разно­образных отношений, которые вызывают деза­даптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лише­ния свободы, спецучреждений .

^ 6. Содействие созданию педа­гогически ори­ентированной среды для оп­тимального раз­вития личности ребенка:

- сосредоточение внимания администрации учеб­ного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планирова­нии и организации учебно-воспитательного про­цесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

^ 7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):

- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой соц. защиты, охрана природыи памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

8. Методическое:

  - организационно- методическая деятельность - провожу анализ своей  социально- педагогической деятельности, с целью повышения  педагогического мастерства, участвую в работе педагогических   советов школы, школьном  факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам,  участвую в городских методических объединениях социальных    педагогов, изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике,  достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества, возможно, развивать, реализуя компетентностный подход. Моя социально-педагогическая деятельность  позволяет осуществлять  компетентностный подход.

  Такой подход  помогает учащемуся  реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят  интегративный характер и  формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования  их в учебных или жизненных ситуациях. Задача  социального педагога состоит во включении ученика в  реализацию социально- значимой деятельности,  поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.


  1. Объекты деятельности.

  • Классный руководитель, учитель – предметник;

  • Родители;

  • Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с педагогами

  1. Лектории

    • Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию.

    • Усовершенствование деятельности классного руководителя в воспитании каждого школьника.

    • Формирование культуры общения


Октябрь


Февраль


Апрель


Соц.педагог


Соц.педагог


Соц.педагог, зам.директора по ВР

2. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

В течение года по мере необходимости

Соц.педагог

3. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями

В течение года

Соц.педагог, администрация школы, родительский комитет

4. Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Соц.педагог, психолог

5. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

Ежемесячно

Классные руководители, соц.педагог

Работа с родителями

1.Родительские лектории:

  • «Профилактика наркомании и других видов зависимости»

  • «Компьютерная аддикция »

  • «Подросток в мире вредных привычек»


Октябрь


Декабрь

Май


Соц.педагог


Соц.педагог

Соц.педагог

2. Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц.педагог

3.Посещение на дому семей группы риска.

Постановка на ВШУ и СОП

В течение года

Соц.педагог

4. Тестирование «Родители: друзья или враги?»

По планам классных руководителей

Соц.педагог, психолог

5. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, координационный совет

Один раз в месяц

Соц.педагог, администрация школы

Работа с трудными детьми

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль и СОП

Сентябрь

Соц.педагог

2. Тестирование «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростка»

Ноябрь

Соц.педагог, классные руководители

3. Изучение психологических особенностей

Октябрь

Психолог

4.Контроль за посещаемостью занятий

Ежедневно

Соц.педагог, классные руководители

5. Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц.педагог

6.Посещение классных часов, уроков

Еженедельно

Соц.педагог

7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни

По мере необходимости

Соц.педагог

8. Приглашение учащихся на заседания координационного совета

В течение года

Соц.педагог, зам.дир.по ВР

9. Проведение групповых занятий «В мире с собой и другими»

По плану

Соц.педагог

10. Встреча с инспектором ОДН

Ежемесячно

Соц.педагог, инспектор КДН, ОДН

11. Встречи с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних

Один раз в четверть

Соц.педагог, администрация школы

Работа с социально незащищёнными детьми

1.Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Многодетные семьи

  • Неполные семьи

  • Семьи с потерей одного из родителей

  • Дети-инвалиды

  • Дети, находящиеся под опекой

  • Неблагополучные семьи

  • Дети «группы риска»

Составление социального паспорта школы

Сентябрь, май

Соц. педагог, классные руководители

2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, классные руководители

3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому.

Декабрь

Соц. педагог, классные руководители

4. Контрольное обследование социально – бытовых условий детей находившихся под опекой. Посещение на дому

Октябрь, апрель

Соц. педагог, классные руководители

5. Организация бесплатного питания для малообеспеченных семей

Ежемесячно

Соц. педагог, классные руководители

6. Изучение социально – бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль

Октябрь, апрель

Соц. педагог, классные руководители

7. Содействие в оказании материальной помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей

В течение года, по мере необходимости

Соц. педагог, администрация ОУ

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей

Май - август

Соц. педагог, администрация ОУ


Социальный педагог: Грудинина С.П.


^ План – сетка работы социального – педагога


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Акция «Помоги идти учится!»

Организация питания.

Составление совместного плана с ОДН.

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШУ (заполнение учётных карт)

Составление социального паспорта школы

Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года».


Акция «Уважай старость»

Беседа сотрудников ОДН с учащимися младшего школьного возраста по профилактике ООД .

  1. День Защиты прав человека. Проведение открытого классного часа «Я имею право».

  2. Совет профилактики

  3. Рейд по семьям




Организация каникулярного времени «Командор» Дружбой дорожить умейте. Деловая игра «Что такое настоящая дружба?» 5-7кл Интеллектуальный ринг «Только вместе – только дружно!» 9-11кл

Совет профилактики

Акция «Антиспид»

Творческий проект «Моя семья»

Занятия-тренинги «Умей сказать «Нет!»

Совет профилактики

Рейд по семьям



Похожие:

План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога Соловьевой О. В. на 2012 2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога Соловьевой О. В. на 2013 2014 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога моу сош №2 на 2012 2013 учебный год
Беседа с учащимися, нуждающимися в социально педагогическом патронаже (далее спп) «Мои летние каникулы»
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Р. П. Мулловка на 2011 / 2012 учебный год
Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога по месяцам на 2012-2013 учебный год
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных...
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2011 2012 учебный год
Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2012 2013 ученый год
Освободить социального педагога от должности классного руководителя и другой дополнительной работы
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2011-2012 учебный год
Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, средой, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными...
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ
План работы социального педагога на 2012 2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы