Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год icon

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год




Скачать 44.08 Kb.
НазваниеШкольный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год
Дата07.11.2012
Размер44.08 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/задания/Задания_ литература 6класс.doc
2. /литература/задания/Задания_ литература_11 класс.doc
3. /литература/задания/Задания_ литература_7 класс.doc
4. /литература/задания/Задания_литература_10 класс.doc
5. /литература/задания/Задания_литература_5 класс.doc
6. /литература/задания/Задания_литература_9 класс.doc
7. /литература/задания/задания_литература_8 класс.doc
8. /литература/ключи литература/Ключи_литература_6 класс.doc
9. /литература/ключи литература/Ключи_литература_7 класс.doc
10. /литература/ключи литература/ключи _литература_8 класс.doc
11. /литература/ключи литература/ключи_литература_ 9 класс.doc
12. /литература/ключи литература/ключи_литература_10 класс.doc
13. /литература/ключи литература/ключи_литература_11 класс.doc
14. /литература/ключи литература/ключи_литература_5 класс.doc
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 6 класс 2011-2012 учебный год
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 7 класс 2011-2012 учебный год Задание 1
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 10 класс 2011-2012 учебный год
Сочинение на тему «Сказка в моей жизни»
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 9 класс 2011-2012 учебный год
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 8 класс 2011-2012 учебный год
10 баллов. События Отечественной войны 1812 года. Победа над Наполеоном рождала чувство национальной гордости, весь народ объединился, защищая Родину. Всего 4 балла
Максимальное количество баллов за 1 задание 7 баллов
2 балла. Любовь. 2 балла. И. Д. Фонвизин (2 балла) «Недоросль» (2 балла). Всего 4 балла
Ключи по литературе 9 класс Параллелизм (1 балл)
Отве Таганрог – А. П. Чехов (1 балл) Спас-Угол – М. Я. С-щедрин (1 балл) Щелыково – Н. А. Островский (1 балл) Великие Сорочинцы – Н.
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе для 11 класса
6 баллов. Посейдон – 2 балла

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс

2011-2012 учебный год


1. С какими литературными направлениями связаны приведенные имена и историко-культурные реалии?

"Цех поэтов", Н. Асеев, "Аполлон", В. Хлебников, "Золотое руно", Г. Иванов, Д. Бурлюк, И. Северянин, А. Белый, "Гилея", В. Каменский, З. Гиппиус, "Скорпион", "Весы", "Садок судей", "Пощечина общественному вкусу".


2. Назовите автора по двум произведениям.

1. «Балаганчик», «Возмездие»;

2.«Мещане», «На Руси»;

3.«Сны Чанга», «Косцы».


3. Соотнесите портреты персонажей произведений русской литературы (в первом столбике) с названием произведения и автора (во втором столбике). Назовите героя (в третьем столбике). Назовите художественные особенности стиля одного из писателей на выбор.


Портрет персонажа

Название произведения и автор

Имя героя

1."Худые, нервные пальцы... забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застегивая и расстегивая пуговицы... Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти".







2."А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком..."







3. Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой.








4."Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал... поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами... Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами".







5.На вид ей было не больше двадцати пяти лет. Мелкие веснушки густо крыли ее продолговатые щеки, пестрым лицом она напоминала сорочье яйцо. Но какая-то приманчивая и нечистая красота была в ее дегтярно-черных глазах, во всей сухощавой статной фигуре. Круглые ласковые брови ее всегда были чуточку приподняты, казалось, что постоянно ждет она что-то радостное; яркие губы в уголках наизготове держали улыбку, не покрывая плотно слитой подковы выпуклых зубов. Она и ходила-то, так шевеля покатыми плечами, словно ждала, что вот-вот кто-нибудь сзади прижмет ее, обнимет ее девичье узкое плечо.









Горький"Челкаш", АИ.А.Бунин Тёмные аллеи», И.А.Бунин «Чистый понедельник», А.И.Куприн «Гранатовый браслет», М.Шолохов « Тихий Дон»


4. С именами каких русских писателей связаны следующие географические названия: Таруса, Ярославль, Вологда, озеро Чад, Багдади, Константиново, Спас-Клепики, Елабуга, Шахматово, Загорье, Грасс, Киев.


5. Восстановите из приведенных ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения.

а) Пиковый, бедный, скучный, солнечный, гранатовый, горячий, сокровенный, золотой, собачий,

бешеный;

б) человек, браслет, деньги, удар, волк, валет, история, снег, сердце, теленок.


6. Проанализируйте стихотворение М.Цветаевой.

Другие – с очами и личиком светлым,

А я-то ночами беседую с ветром.

Не с тем – италийским

Зефиром младым, -

С хорошим, с широким,

Российским, сквозным!

Другие всей плотью по плоти плутают,

Из уст пересохших – дыханье глотают…

А я – руки настежь! – застыла – столбняк!

Чтоб выдул мне душу – российский сквозняк!

Другие – о, нежные, цепкие путы!

Нет, с ними Эол обращается круто.

- Небось, не растаешь! Одна – мол – семья! –

Как будто и вправду – не женщина я!


7. Какие произведения заканчиваются так?

1. К берегам священным Нила...

2. — Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы.

3. И голубь тюремный пусть гулит вдали,

И тихо идут по Неве корабли.

4. В белом венчике из роз —

Впереди — Иисус Христос.

5. — Жребий брошен! — говорил человек у карты, опираясь на кий, как на копье. — Мы за баррикадами боремся за наше и за мировое право — раз и навсегда покончить с эксплуатацией человека человеком.


8. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов: «Акт — Картина — Явление».


9.Какие видовые разновидности романа(повести) представляют следующие произведения.



Н.Островский « Как закалялась сталь»




А.Платонов «Котлован»




А.Фадеев «Разгром»




А.Толстой «Пётр 1»




Ю.Тынянов « Смерть Вазир-Мухтара»




М.Шолохов «Тихий Дон»




К. Паустовский «Далёкие годы»





Социально-психологический роман, исторический роман, роман-эпопея, социально-философская повесть автобиографический роман, роман-воспитание.


10. Напишите небольшую творческую работу на тему «Какие произведения современных писателей могут стать классикой русской литературы и почему?». Дайте обоснование вашему выбору.








Похожие:

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 учебный год 8 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 учебный год 10 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 учебный год 11 класс
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 уч год
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconListening Listen to the interview between a correspondent and Luke Hartley, who became a millionaire at the age of 14
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 учебный год 7 класс
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconListening Listen to the dialogue between a Dad and a girl, then circle the right answer to the questions below
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 учебный год 5-6 класс
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconРезультаты олимпиады по чувашской литературе Всероссийской олимпиады школьников Школьный этап

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconРезультаты олимпиады по литературе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап

Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников Астрономия 2009-2010 учебный год 8 класс Задания
Какие важные астрономические открытия сделал Галилео Галилей с помощью своего телескопа
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников в 2010 г
В октябре прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участие принимали все желающие. Результаты получились следующими:...
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconГородской этап Всероссийской олимпиады школьников
График проведения II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012 – 2013 учебный год
Школьный этап всероссийской олимпиады по литературе 11 класс 2011-2012 учебный год iconШкольный этап олимпиады по биологии 2010-2011 учебный год
На выполнение олимпиады по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 5 частей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы