«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции icon

«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции




Название«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции
страница1/8
Дата09.12.2012
Размер1.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

МОУ Лучинская СОШ

Ярославский муниципальный район


«Утверждаю» Рассмотрено и принято

Директор школы на общешкольной конференции

Н.Н.Сечина ___________ _______________________


«___» ___________2011 года «___» ________2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования


на период 2011-2015 годы


с. Лучинское, 2011


Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Учебный план начального образования МОУ Лучинской средней общеобразовательной школы

  4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программа отдельных учебных предметов, курсов (прилагается)

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


^ Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение Лучинская средняя общеобразовательная школа имеет очень давнюю историю и богатые традиции.

Школа расположена в селе Лучинское .

Школа осуществляет обучение детей п. Щедрино и Нагорное, д. Бегоулево, Телегино, Корюково и с. Лучинское.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лучинской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе Примерной основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа рассчитана на четыре года.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждого предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся в МОУ Лучинской средней общеобразовательной школе, реализующей основную образовательную программу;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального образования МОУ Лучинской средней общеобразовательной школы содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального образования МОУ Лучинской средней общеобразовательной школы;

4) программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей Ярославского района.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план начальной школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями), включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В 2010-2011 учебном году сформировано 9 классов-комплектов, 4 из них – начальной школы. В школе обучается 81 человек, 46 из них в начальных классах.

8 обучающихся живет в многодетных семьях, 5 учеников живут в семьях, доход которых не превышает прожиточного минимума.

По национальному составу преобладают русские, 12 % – дети разных национальностей (армяне, азербайджанцы, украинцы, уэбеки, цыгане).

В школе обучаются 11 обучающихся VII вида.

В течение последних трех лет стабильным остается показатель численности девочек и мальчиков (число мальчиков превышает число девочек).

Педагогический коллектив школы не стабильный.

^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Русский язык

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»


Выпусник научится:


  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные∕безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.


^ Выпускник получит возможность научиться:


проводить фонетика - графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»


Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материа­ла);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).


Раздел «Состав слова (морфемика)»


Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


^ Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике ал­горитмом; оценивать правильность проведения разбора сло­ва по составу.

Раздел «Лексика»


Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.


^ Выпускник получит возможность научиться:


подбирать синонимы для устранения повторов в текс­те;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и пе­реносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имен прилагатель­ных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов -- число,время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и буду­щем времени), спряжение.


Выпускник получит возможность научиться:



  • проводить морфологический разбор имен существи­тельных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
    морфологического разбора;


  • находить в тексте такие части речи, как личные мес­тоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы
    и, а, но, частицу не при глаголах.


Раздел «Синтаксис»


Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;




  • определять восклицательную/невосклицательную интона­цию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:


  • различать второстепенные члены предложения — опре­деления, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебни­ке алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность
    разбора;


  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»


Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографичес­кому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соот­ветствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Выпускник получит возможность научиться:


  • осознавать место возможного возникновения орфогра­фической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появле­ния ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в бы­ту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с уче­том ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.


Выпускник получит возможность научиться:


  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с ис­пользованием разных типов речи: описание, повествование,
    рассуждение;


  • анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысловые
    пропуски;


  • корректировать тексты, в которых допущены наруше­ния культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и со­относить их с разработанным алгоритмом; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи: соотносить собствен­ный текст с исходным (для изложений) и с назначением, за­дачами, условиями общения (для самостоятельно создавае­мых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при ин­терактивном общении (sтs-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Литературное чтение

^ Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»


Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргумен­тации, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, вы­являть их специфику (художественный, научно-популярный,
    учебный, справочный), определять главную мысль и героев про­изведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярно­му и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое выска­зывание небольшого объема (повествование, описание, рассуж­дение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или
    отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произве­
    дения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно попол­нять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитан­ного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно де­лать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нор­мами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных ви­дов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и оп­ределять главную мысль произведения; делить текст на части,

озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафо­ра)1, определяющие отношение автора к герою, событию;

использовать различные формы интерпретации содержа­ния текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте
напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и со­держанием текста; формулировать, основываясь на тексте, прос­тые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащу­юся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художест­венного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа
(полного или выборочного);

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отли­чать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по
заданной тематике, по собственному желанию;

составлять краткую аннотацию .(автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение
по заданному образцу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литерату­рой.


^ Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суж­дение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;


  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по ана­логии, рассуждение -- письменный ответ на вопрос, описа­ние - характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.



Раздел «Творческая деятельность»


Выпускник научится:

читать по ролям литературное произведение;

использовать различные способы работы с деформирован­ным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии ил­люстраций к произведению или на основе личного опыта.


^ Выпускник получит возможность научиться:

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произве­дению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»


Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).


Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный ана­лиз различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной вырази­тельности (сравнение, олицетворение, метафора)1;

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текст)


Иностранный язык (английский)

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на педсовете
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на заседании педагогического
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconРассмотрено «Утверждаю»
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете директор школы О. М. Крюкова пр № от пр № от
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы управляющим советом
Моу юркинской основной общеобразовательной школы разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» Принято на заседании «Утверждаю»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы