Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г icon

Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г




НазваниеПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г
страница1/28
Дата20.02.2014
Размер3.69 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


СОГЛАСОВАНО: Принято на заседании

Председатель педагогического совета педагогического совета МОУ
Толбухинская СОШ

_________ О.Г. Стецович протокол №___ от«___»_______2011г

«___» ___________2011г. УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Толбухинская СОШ

________________ О.Г. Стецович

«___» ___________2011г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального образовательного учреждения

Толбухинская средняя общеобразовательная школа


Разработчики:


Лапина Т.В. старший воспитатель первой квалификационной категории

Сакова С.В. заместителя директора по УВР первой квалификационной категории
Шумилова С.М. учитель – логопед второй квалификационной категории

Климова Н.С. воспитатель первой квалификационной категории

Волкова С.Н. воспитатель первой квалификационной категории


Ярославский муниципальный район, с. Андроники

2011


Содержание

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………3

I.1 Информационная справка…………………………………………………………………3

I.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении……………………………….. ……….6

I.2. 1 Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)……………………………………………………………………...6

I.2.2 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 2 лет до 4 лет (младший возраст)…………………………………………………………………………..9

I.2.3 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст)……………………………………………………………10

I.2.4 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 5 лет до 7 лет(старший дошкольный возраст)……………………………………………………………12

I.2.5 Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)……………………………………………………………….15

I.2.6.Особенности развития детей с задержкой психического развития от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)……………………………………………………………….16

I.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования………20

I.4 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования………………………………..20

I.5. Особенности осуществления образовательного процесса……………………………..21

I.6. Принципы и подходы к формированию образовательной программы……………….28

^ II. Организация режима……………………………………………………………………..31

II.1. Организация и содержание дополнительного образования детей…………………….41

II.2 .Внешние связи образовательного учреждения………………………………………….41

^ III. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………………………………………...46

III.1 Образовательная область «Физическая культура»……………………………….........52

III.2 Образовательная область «Здоровье»…………………………………………………..65

III.3 Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………...73

III.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »…………...81

III.5 Образовательная область «Познание»………………………………………………….84

III.6 Образовательная область «Музыка»…………………………………………………..101

III.7 Образовательная область «Художественное творчество»…………………………...109

III.8 Образовательная область «Социализация»……………………………………...........115

III.9 Образовательная область «Труд»………………………………………………...........125

III.10 Образовательная область «Безопасность»……………………………………………131

^ IV.Содержание коррекционной работы…………………………………………………..136

V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………144

V.1 Образовательная область «Физическая культура»……………………………………149

V.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………………….153

V.3 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………..........154

V.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »……..........157

V.5 Образовательная область «Познание»…………………………………………………158

V.6 Образовательная область «Музыка»……………………………………………...........166

V.7 Образовательная область «Художественное творчество»……………………………168

V.8 Образовательная область «Социализация»……………………………………………173

V.9 Образовательная область «Труд»………………………………………………………181

V.10 Образовательная область «Безопасность»…………………………………………….183

^ VI. Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет)………………….............185

VII. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов………...187

VIII.Список литературы, использованной при написании программы……………..194

  1. Пояснительная записка

^ I.1 Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение Толбухинская средняя общеобразовательная школа (далее - дошкольные группы) было создано в результате реорганизации в форме присоединения к ней мунициального дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 «Сказка» на основании Постановления администрации Ярославского муниципального района от 16.05.2011г. №2618 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.1 Полное наименование - Муниципальное образовательное учреждение Толбухинская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Сокращенное название – МОУ Толбухинская СОШ.

1.3.Местонахождение:
юридический адрес: Ярославская обл., Ярославский р-н, с.Толбухино, ул. Даниловская, д.6.
адрес дошкольных групп: Ярославская обл., Ярославский р-н, с. Андроники, ул. Ярославская, д15, Ярославская обл., Ярославский р-н, с. Толбухино, ул. Даниловская, д.6.
1.4. Телефоны: 76-47-57, 76-66-51

1.5. Форма собственности: муниципальная

1.6. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

1.7. Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа (дошкольные группы).

1.8.Учредитель: Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области в лице управления образования Администрации Ярославского муниципального района.

1.9.Местонахождение Учредителя: г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д.10а.

1.10 Дошкольные группы осуществляют свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

• с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1;

• «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011 г №2562;

Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления и Учредителя;

• Уставом МОУ Толбухинская СОШ от 06.12.2011г.

•Договором № 02-50/ 14 между Учредителем и образовательным учреждением от 14.01.08.

• Договором между образовательным учреждением и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

• Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

1.11. Образовательная программа дошкольных групп образовательного учреждения (далее Программа)– комплексная, с включением в общий объем обязательной части раздел - «Содержание коррекционной работы» для детей с ограниченными возможностями здоровья, и охватывает возрастной период от 1,6 до 7 лет.

1.12. Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2015 годы.

1.13. Предназначение ОУ: Муниципальное образовательное учреждение Толбухинская средняя общеобразовательная школа является звеном системы образования Ярославского муниципального района, обеспечивающее единство воспитания и обучения на основе реализации принципа преемственности между дошкольным и начальным образованием, с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного воспитания детей. Основное назначение дошкольного образовательного учреждения – обеспечение права семьи на оказание ей помощи в физическом, психическом и личностном развитии детей.

1.14. В образовательном учреждении функционирует 3 группы общеразвивающей направленности.

1.15. Дошкольные группы учреждения реализуют:

- примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- с детьми с ограниченными возможностями здоровья - примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программу коррекционной направленности Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», Н.В.Нищевой и программа «Коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищнвой.

1.16. Режим работы: с 7.30 до 17.30.

1.17. Кадровое обеспечение деятельности

В образовательном учреждении работают квалифицированные и профессионально компетентные педагоги, из 10 педагогов: высшее образование у 6 педагогов (60%); среднее специальное у 4 педагогов (40%).

По итогам аттестации 1(10 %) педагог имеет высшую квалификационную категорию, 7(70 %) имеют первую квалификационную категорию, 1 (10 %) педагог имеет вторую квалификационную категорию, 1 педагог не аттестован, т.к. в 2011 году закончил ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Педагогический стаж:

 От 0 до 5 лет –2 педагогов(20%)  От 5 до 10– 3 педагога (30%)

 Свыше 20 – 3 педагогов (30%)  От 10 до 20 – 2 педагогов (20%)


Средний педагогический стаж – 15 лет. Средний возраст – 40 лет.

В дошкольных группах работают специалисты: инструктор по физкультуре (без категории), музыкальный руководитель (высшей квалификационной категории), учитель – логопед (вторая квалификационная категория), педагог-психолог (без квалификационной категории), старшая медсестра (без квалификационной категории).


^ Комплектование дошкольных групп образовательного учреждения


Общие требования к приему воспитанников в дошкольные группы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, также Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.

В дошкольные группы принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно (в исключительных случаях, дети не принятые в первый класс по медицинским и иным показаниям, могут посещать группы общеразвивающей направленности до 8 лет).

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество дошкольных групп в образовательном учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования в зависимости от возраста воспитанников.

Формирование контингента воспитанников проводится комиссией по распределению мест в дошкольных группах в пределах оговоренной лицензионной квоты.

В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности. Направленность групп определяется Учредителем и по запросу родителей (законных представителей).

Наполняемость в группах общеразвивающей направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666) и возрастом детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности, обеспечивающие их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.


^ I.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

I.2. 1 Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности

от 1,5 до 2 лет (ранний возраст)

Возраст от 1 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности. Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста.
^ Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.
^ Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.
^ Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и Прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.
Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том,что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения.
Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Похожие:

Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconПротокол № от 2011г утверждаю: Директор школы Н. Е. Смирнова 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до2лет (ранний возраст)
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г
Принято: Утверждаю
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconУтверждаю Директор школы: 16. 12. 2011г. Машкова А. В. План проведения недели «Антинарко» 19. 12. 25. 12. 2011г
Начало недели. Общешкольная линейка здвр василяка О. А., соц педагог Горетая Н. П
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconПринято на педсовете 23. 05. 2011г. Утверждаю директор моу «шсош №1»
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания учащихся моу...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconПриказ №48 г. Переславль-Залесский
Управляющем совете моу сош №3, результатов избирательного (родительского) собрания родителей обучающихся протокол №9 от 17. 02. 2011г.,...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconПриказ №102 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования». На основании решения Педагогического Совета моу баевская сош протокол №5 от 07. 05. 2011г
На основании решения Педагогического Совета моу баевская сош протокол №5 от 07. 05. 2011г
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconОбразовательная программа моу сош №2 гор. Гвардейска
Управляющего совета Педагогического совета № от 31. 08. 2011г. №1 от 30. 08. 2011г
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г icon«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Принята педагогическим «утверждаю»
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г iconУтверждаю: директор моу «сош №39» г. Магнитогорска /С. В. Игошева/ 24. 01. 2011г
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы