Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» icon

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы»




Скачать 495.29 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы»
страница1/2
Дата19.08.2014
Размер495.29 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

« Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы»
САМООЦЕНКА
1. Обеспечение качества и доступности образовательной услуги УДОД

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







х





Приложение 1.1.

^ Продолжительность реализации программ

1

2

3

4

Не менее 45-50% программ одногодичные; 35-45%-от 1 года до 3 лет; 5%-от 3 и более

Не менее 40-50% программ одногодичные; 30-40%-от 1 года до 3 лет; 10%-от 3 и более

Не менее 30-40% программ одногодичные; 25-35%-от 1 года до 3 лет; 25%-от 3 и более

Не менее 20-30% программ одногодичные; 30-40%-от 1 года до 3 лет; 30%-от 3 и более




Х







Приложение 1.2.

^ Уровни реализации программ

1

2

3

4

Наличие программ дошкольного и начального общего образования; не менее 10%-основного общего образования; не менее 5% среднего (полного) общего образования

Наличие программ дошкольного и начального общего образования; не менее 20%-основного общего образования; не менее 10% среднего (полного) общего образования

Наличие программ дошкольного и начального общего образования; не менее 25%-основного общего образования; не менее 15% среднего (полного) общего образования

Наличие программ дошкольного и начального общего образования; не менее 30%-основного общего образования; не менее 20% среднего (полного) общего образования




Х







Приложение 1.3.

^ Полнота реализации программ

1

2

3

4

80%

85%

90%

95%










Х

Приложение 1.4.

^ Сохранность контингента

1

2

3

4

Более 10%

«отсева детей»

От 5 до 10%

«отсева детей»

От 3 до 5%

«отсева детей»

Менее 3%

«отсева детей»










Х

Приложение 1.5.

^ Наличие авторских программ

1

4

Нет авторских дополнительных образовательных программ

Есть авторские дополнительные образовательные программы




Х

Приложение 1.6.

^ Наличие призеров в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях и др. федерального и областного уровней:

1

4

Нет призеров

Есть призеры




Х

Приложение 1.7.

^ Реализация программ для одаренных детей

1

4

Нет программ

Есть программы




Х

Приложение 1.8.

^ Реализация программ для детей со специальными образовательными потребностями

1

4

Нет программ

Есть программы

Х





2+2+4+4+4+4+4+1=25:8=3,1
^ Какие аспекты наиболее сильны и почему?

1) По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества групп 1 года обучения за счет групп совместителей педагогов начальных классов, апробирующих программу «Я исследователь».

Стабильно проводились занятия в ШЮЛП, обеспечивающие последующий набор обучающихся в объединения (Любимовская Л.Н., Лебедева М.В, Мазепа В. Д., Орлова И.А., Овчинникова Г.В., Мастакова М. А., Глазунова Г.В., Трындина Т. С., Лебедева В. А., Каткова В. М.)

Начали работу новые объединения («Красота из кожи» - Мастакова М.А., «Игровая экология» - Лапшина И.В., «Юный исследователь» - Шишлина О.А..).

2) В течение года прослеживается стабильный состав групп (Приложение 1.4).

3) Внесены изменения в программы с учетом требований ФГОС второго поколения, разработана новая программа «Первые шаги в исследование» для обучающихся начальных классов, прошла апробацию программа «Я исследователь».

4) Стабильные результаты обучающихся в конференциях, конкурсах и проектах на федеральном уровне на уровне прошлого учебного года (Приложение 1.6).

5) Научно-исследовательская деятельность: функционирование районного научного общества обучающихся, организовано участие в 2 экологических исследовательских лагерях, в 1 международном лагере, организованы и проведены: 1 экспедиция, 3 похода, 2 исследовательских сбора в каникулы; организована работа с обучающимися по индивидуальным образовательным маршрутам (индивидуальная образовательная программа (авторы: Сутеева И.В., Орлова И.А.) – лауреат Всероссийского конкурса авторских программ ДОД); психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности (охват 93 чел); проведено 13 тренинговых занятий и семинаров для обучающихся; произведено отслеживание результатов развития исследовательских компетенций обучающихся у 58 чел; представлен опыт работы ДЭБЦ, связанный с проектной и исследовательской деятельностью на 23 мероприятиях различного уровня; проведено 5 семинаров по основам НИД; 20 стажеров получили удостоверение о прохождении КПК областной стажерской площадки «Методика проектной и исследовательской деятельности с обучающимися по эколого-биологическому направлению»; творческая группа учителей начальной школы разработала ИОМ и критериальную базу мониторинга развития исследовательских компетенций обучающихся; разработана и апробирована программа «Школа исследователей».

6) Природоохранная деятельность: реализация регионального проекта «Речка моего детства», участие во Всероссийских акциях. Опыт реализации широкомасштабных природоохранных проектов, сотрудничество с различными организациями и кампаниями по финансированию проектов. Проведено:

- 5 природоохранных акций: «Поможем птицам», «Дубы России», «Нет весенним палам», «Поможем реке», «Зеленый друг». Реализация районного социально-экологического проекта «Защитим беззащитных». В проекте приняли участие 5 школ города и района, 4 объединения ДЭБЦ.

- 3 мероприятия с животными: Пес-шоу, Грызунчик – шоу, Мисс Кисс-кисс

- 4 мероприятия по программе экологического просвещения.


^ Что больше всего нуждается в улучшении?

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Проектная деятельность на занятиях

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках реализации исследовательских проектов на занятиях

Разработка исследовательских проектов

Подготовка выступлений педагогами на педсовет по результатам работы над методической темой «Исследовательские проекты на занятиях в объединении»

Совершенствование форм работы с обучающимися по исследовательской деятельности

Дистанционное обучение в рамках программы «Школа исследователей»

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в рамках исследовательской деятельности

Лицензирование программы, направленной на подготовку педагога-тьютора в исследовательской деятельности

Проведение цикла семинаров в рамках проекта «Формирование тьюторской позиции педагога в исследовательской деятельности с обучающимися»

Разработка программ для детей со специальными образовательными потребностями

Разработка двух индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ


Таким образом, в учреждении обеспечивается качество и доступность образовательных услуг.
2. Обеспечение досуга обучающихся

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 2.1.

^ Реализация плана массовых мероприятий


1

4

Массовые мероприятия проводятся регулярно, не планово

Реализуется годовой план (программа) массовых мероприятий



х

Приложение 2.2.

^ Наличие в УДОД досуговых программ


1

4

Нет программ

Есть программы




х

Приложение 2.3.

^ Наличие в УДОД программ лагерей дневного пребывания


1

4

Нет программ

Есть программы




х

4+4+4=12:3=4

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

1) План массовых мероприятий успешно реализован. Были проведены 12 мероприятий, в которых приняли участие 744 человека, обеспечено участие обучающихся в 21 творческом конкурсе и выставках различного уровня. (Приложение 2.1);

2) Постоянно обновляются познавательные досуговые программы с учетом возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с их интересами и потребностями (Приложение 2.2);

3) Реализуются программа лагеря дневного пребывания «Радуга», и программа исследовательских сборов в каникулы (Приложение 2.3);

4) Обучающиеся принимают активное участие в проведении мероприятий: выступают в роли ведущих и становятся участниками программ;

5) На базе музея Домового проводятся игровые программы и мастер-классы для обучающихся школ района и области;

^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Использование народных традиций, новых форм организации и проведения досуговых мероприятий.

Мероприятия к сезонным православным праздникам


Включение в план ДЭБЦ мероприятий по профилю деятельности

Проведение мероприятий в рамках экологических дат (экологического календаря)

Таким образом, в учреждении обеспечивается содержательный досуг для обучающихся.
3. Обеспечение сохранности здоровья детей

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 3.1.

^ Соблюдение техники безопасности

1

2

3

4

Более 3-х замечаний соответствующих служб относительно нарушений, связанных с обеспечением безопасности обучающихся

Не более 3-х замечаний соответствующих служб относительно нарушений, связанных с обеспечением безопасности обучающихся

Более 2-х замечаний соответствующих служб относительно нарушений, связанных с обеспечением безопасности обучающихся

Отсутствие замечаний соответствующих служб относительно нарушений, связанных с обеспечением безопасности обучающихся










Х


Приложение 3.2.

^ Реализация здоровьесберегающих мероприятий для обучающихся

1

4

Здоровьесберегающие мероприятия проводятся нерегулярно, не планово

Реализуется годовой план (программа) здоровьесберегающих мероприятий




х

Приложение 3.3.

^ Реализация программ по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

1

4

В учреждении не ведется работа по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

Реализуется программа (план мероприятий) по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних




х

4+4+4=12:3=4
^ Какие аспекты наиболее сильны и почему?

1) Созданы безопасные условия пребывания детей в учреждении, соблюдается техника безопасности, проводятся инструктажи (Приложение 3.1);

2) Реализуется годовой план здоровьесберегающих мероприятий (Приложение 3.2.);

3) Ведется работа по профилактике асоциального поведения обучающихся (Приложение 3.3.).

4) Сигнал тревожной кнопки выведен на пульт вневедомственной охраны.

5) Учреждение принято к началу учебного года без замечаний.



^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Реализация плана мероприятий, согласно предписания вневедомственной охраны

Установка видеонаблюдения, замена автоматических выключателей в электрощитовой







Таким образом, в учреждении созданы условия для обеспечения сохранности здоровья детей.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







х




Приложение 4.1.

^ Уровень квалификации кадров

1

2

3

4

5% педагогов имеют высшую;

10-15% - первую;

55-60% - вторую квалификационную категорию

5-10% педагогов имеют высшую; 15-20% - первую; 45-55% - вторую квалификационную категорию

10-15% педагогов имеют высшую; 20-25% - первую; 40-45 – вторую квалификационную категорию

15-20% педагогов имеют высшую; 25-30% - первую; 30-40 – вторую квалификационную категорию










х



Приложение 4.2.

^ Участие педагогов УДОД в мероприятиях по повышению квалификации (не менее 72 часов) вне учреждения

1

2

3

4

Менее 30% педагогов

От 30 до 40% педагогов

От 40 до 50% педагогов

Более 50% педагогов

Х










4+1=5:2=2,5

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

В 2012-13 учебном году прошли аттестацию - 5 человек. Овчинникова Г.В. повысила категорию на 1, Глазунова Г.В., Крюкова М.Б., Новичкова И.В. подтвердили 1 категорию, Долголожкина Е.В. аттестована вновь, не аттестованы педагоги Каткова В.М. и Мастакова М.А.

1) Высокий уровень квалификации кадров:

74% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию (Приложение 4.1);

2) По повышению профессиональной компетентности педагогов в ДЭБЦ сформирована система ежегодного прохождения курсов повышения квалификации, посещения стажерских площадок, практических занятий, мастер – классов (Приложение 4.2).

Обучились на стажерских площадках 2 педагога Мазепа В.Д. - «Методика проектной и исследовательской деятельности обучающихся эколого-биологического профиля», Лебедева М.В. – «Кукла в народном костюме»

3) Педагоги Центра активно занимаются самообразованием, обобщают свой педагогический опыт, имеют большой опыт работы организации научно-исследовательской и природоохранной деятельности;

4) 90% педагогов, владеют и применяют ИКТ на занятиях;

5) Стабильные результаты участия обучающихся, педагогов, учреждения в конференциях и конкурсах разного уровня;

6) 100% педагогов оформили и дополнили портфолио;

7) 100% педагогических работников провели самооценку своей деятельности.


^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников

Повышение категории при аттестации педагогических работников (Лебедева М.В.)

Успешное прохождение аттестации (Мастакова М.А. Баскова Е.Г. Мазепа В.Д)

Организация семинаров и практических занятий по организации исследовательских проектов с обучающимися, повышению компьютерной грамотности

Привлечение новых кадров

Педагог-организатор, методисты

Таким образом, в учреждении работают квалифицированные кадры, созданы условия для профессионального и творческого развития педагогов.
5. Методическое обеспечение образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 5.1.

^ Организация методического сопровождения деятельности педагогов

1

2

3

4

методическая работа ведется бессистемно



Предоставление педаго-гическим работникам необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, программ, новым педагогическим технологиям, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей.

Систематическая работа по консультированию педа-гогов в широком диапазоне: тематические консультации по личным затруднениям, выявление и обобщение передового педагогического опыта, разработка мероприятий по обновлению содержания и организационных форм дополнительного образования.




Организация поддержки педагогическим работ-никам в инновационной деятельности, организация и проведение экспери-ментальной работы, экспертная оценка авторских программ, взаимодействие с научными центрами и институтами.










х


^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

1) ДЭБЦ «Дом природы» имеет статус муниципальной инновационной площадки по направлению работы «Центр допрофессиональной подготовки» и статус муниципального ресурсного центра системы образования ТМР по направлению работы «Эколого – биологическое» и «Научно – исследовательское».

2) Проводится систематическая работа по методическому сопровождению деятельности педагогов: обучающие семинары, консультации; выявление и обобщение передового педагогического опыта (Приложение 5.1.);

3) Апробирована работа площадки профессиональных проб. Разработано 22 и реализовано 7 программ с обучающимися 7-х классов СОШ №3, создан сборник программ допрофессиональных проб с привлечением специалистов ПУ-41, ТВТК, ДЭБЦ.

4) В течение года велась работа педагогов по единой методической теме «Проектная деятельность на занятиях», проведение 9 открытых занятий с применением проектной технологии, в конкурсе методических разработок участвовало 9 педагогов

5) Каждый педагог создал учебно-методические комплексы к двум темам образовательной программы.

6) В течение года рейтинговая система оценки деятельности педагогов способствовала развитию методической компетентности педагогов;

7) Успешно функционирует методический совет, который координирует научно-методическую, инновационную, экспериментальную работу в ДЭБЦ;

8) 40% педагогических работников в конкурсах и конференциях областного и российского уровня;


^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Распространение передового педагогического опыта


Размещение на официальном сайте ДЭБЦ методических разработок педагогов

Участие в пилотном проекте Министерства образования и науки «Создание и поддержка банка программ в сфере УДОД»

Участие в методических конкурсах, семинарах, конференциях разного уровня

Работа над единой методической темой

Исследовательские проекты на занятиях в объединениях

Совершенствование методического обеспечения

Разработка новых программ

Разработка методических комплексов к образовательным программам



Таким образом, в Центре осуществляется систематическая работа по методическому сопровождению образовательного процесса, что способствует повышению методической компетенции педагогов.
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 6.1.

^ Наличие лицензии

1

4

Лицензия отсутствует

Лицензия имеется




х

Приложение 6.2.

^ Информационно-техническое оснащение

1

4

Частично обеспечивает потребности образовательного процесса

Полностью обеспечивает потребности образовательного процесса




х

4+4=8:2=4

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

1) В учреждении имеется бессрочная лицензия, аккредитация (Приложение 6.1.);

2) Наличие информационно-технического оснащения, обеспечивающего потребности образовательного процесса (Приложение 6.2.);

3) Приобретено оборудование: доска поворотная, трибуна, потолочный экран, кронштейны.


^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Совершенствование информационно-технического оснащения

Приобретение 3-х компьютеров, ксерокса, сканера

Совершенствование материального обеспечения.

Приобретение 50 складных стульев, 6 раскладных столов для проведения мероприятий.

Таким образом, информационно-техническая база соответствует потребностям образовательного процесса. Педагоги Центра используют на занятиях и мероприятиях компьютеры, мультимедийную технику, что повышает качество образовательного процесса.
7. Обеспечение открытости образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 7.1.

^ Наличие системы информирования родителей

1

4

Реализуются плановые мероприятия по информированию родителей (день открытых дверей и т.п.) готовятся смотры-отчеты, выставки достижений

Готовятся и доводятся до сведения родителей специальные отчеты (не реже раза в год) об индивидуальном развитии ребенка




х

Приложение 7.2.

^ Наличие договоров о сотрудничестве с другими ОУ и организациями, ведомствами

1

4

Нет договоров

Есть договоры




х

4+4=8:2=4

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

1) В холле учреждения находятся стенды со сменной информацией о деятельности Центра, проводится ознакомление родителей с документами, регламентирующими деятельность ДЭБЦ;

2) Реализуются плановые мероприятия по информированию родителей (Приложение 7.1);

3) Имеются договоры о сотрудничестве с другими ОУ, организациями и ведомствами (Приложение 7.2);

4) 8 публикаций в местных СМИ, 8 публикаций педагогических работников Центра в областных и Российских изданиях;

5) Областная стажерская площадка «Методика проектной и исследовательской деятельности с обучающимися по эколого-биологическому направлению»;

6) Регулярное обновление новостей на сайте учреждения, создана новая страничка – Профсоюз.

7) Реализация социально-значимых проектов «Азбука тутаевца», «Защитим беззащитных» с привлечение образовательных учреждений, общественности, родителей.

8) Работа управляющего совета – активное участие в деятельности учреждения: в проведении мероприятий «Семья года», «Кружковец года», «Педагог года», участие в региональном конкурсе на лучшее учреждение.

9) Апробированы новые формы работы с родителями. Создан семейный клуб «Мастерица» и проведен конкурс «Семья года».


^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Совершенствование информированности социума о деятельности учреждения

Реклама о деятельности учреждения через СМИ, Интернет

Совершенствование интеграции с ОУ в связи с деятельностью РЦ и МИП

Совершенствование договоров с ОУ в связи с деятельностью РЦ и МИП


Таким образом, в учреждении создаются условия для открытости образовательного процесса.
8. Обеспечение эффективности управления образовательным учреждением

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 8.1.

^ Наличие программ развития в УДОД

1

4

Программа развития отсутствует

Разработана и реализуется программа развития учреждения




х

Приложение 8.2.

^ Наличие системы мониторинга качества образовательного процесса

1

4

Исследования проводятся фрагментарно

Исследования проводятся регулярно по сравнимым параметрам (есть входной и выходной контроль качества, мониторинг удовлетворительности)




х

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

1) Реализуется программа развития учреждения (Приложение 8.1.);

2) Мониторинг результатов образовательной деятельности – механизм управления качеством образования. Осуществляется систематический мониторинг результатов образовательной деятельности на основе самооценки педагогических работников, ведется апробация системы мониторинга результатов научно-исследовательской деятельности с обучающимися младшего школьного возраста (Приложение 8.2.);

3) Совершенствуется положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников, совершенствуется система материального стимулирования (доплаты и надбавки по всем видам деятельности, премирование, часы индивидуальных занятий в расписании);

4) Методический совет координирует инновационную работу в учреждении;

5) В учреждении 7 лет функционирует УС, члены УС оказывают помощь в организации и проведении мероприятий, реализации проектов.

^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Управляющий совет

Разработка документов для общественной оценки деятельности учреждения, реализация управляющей функции совета

Довыборы членов УС

Обучение членов УС

Включение педагогических работников в управление образовательным процессом

Разработка новой формы самооценки для педагогических работников

Программа развития учреждения

Работа над программой развития учреждения на 2014-2016 годы

Таким образом, в ДЭБЦ обеспечено эффективное управление образовательным учреждением.
9. Обеспечение реализации перспективных направлений развития УДОД

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










х

Приложение 9.1.

^ Дополнительные образовательные программы, выходящие на допрофессиональный уровень

1 4

Нет программ, выходящих на допрофессиональный уровень подготовки

Реализуются программы, выходящие на допрофессиональный уровень подготовки




х

Приложение 9.2.

^ Наличие программ предпрофильной подготовки и курсов по выбору

1 4

В УДОД не реализуются программы предпрофильной подготовки и курсов по выбору

В УДОД реализуются программы предпрофильной подготовки и курсов по выбору




х

Приложение 9.3.

^ Наличие системы стимулирования профессионального роста педагогов

1 4

Нет доказательных актов УДОД, направленных на стимулирование профессионального роста педагогов

Наличие локальных актов УДОД направленных на стимулирование профессионального роста педагогов





х

Приложение 9.4.

^ Ежегодные публичные (информационные, открытые) доклады перед общественностью

1 4

Не готовятся

Проводятся




х

Приложение 9.5.

^ Положительные отзыва в СМИ за последние 3 года

1 4

В СМИ нет положительных отзывов об учреждении

Имеются публикации, заметки, сюжеты, интервью, позитивно характеризующие деятельность ОУ




х

Приложение 9.6.

^ Наличие системы (органов) самоуправления в УДОД

1 4

Органы самоуправления отсутствуют

Функционируют органы самоуправления




х

4+4+4+4+4+4=24:6=4

^ Какие аспекты наиболее сильны и почему:

В учреждении ведется большая работа по обеспечению реализации перспективных направлений развития ДЭБЦ:

1) Реализуются дополнительные образовательные программы, выходящие на допрофессиональный уровень, разработано 9 программ площадки профессиональных проб, разработана документация центра допрофессиональной подготовки, 22 программы допрофессиональных проб (Приложение 9.1).

2) Реализуются программы предпрофильной подготовки и курсов по выбору (Приложение 9.2.);

3) Наличие системы стимулирования профессионального роста педагогов (Приложение 9.3.);

Разработанная рейтинговая система оценки деятельности педагогических работников способствовала стимулированию педагогов на обучение на курсах, прохождение аттестации, создание УМК, увеличение публикаций, выступлений на конференциях по обмену опытом

4) Ежегодные публичные (информационные, открытые) доклады перед общественностью. (Приложение 9.4.);

5) Положительные отзывы в СМИ (Приложение 9.5.);

6) Наличие органа государственно-общественного управления в учреждении (Приложение 9.6.)

7) Наличие системы работы по научно-исследовательской деятельности:

разработана программа «Школа исследователей», проект «Формирование тьюторской позиции педагога в исследовательской деятельности с обучающимися».

8) Разработаны и реализованы проекты в рамках реализации приоритетных направлений развития образования «Защитим беззащитных», «Азбука родного края», семейного клуба «Мастерица»


^ Что более всего нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Развитие районного научного общества обучающихся

Реализация программы «Школа исследователей»: создание индивидуальных образовательных маршрутов с элементами дистанционного обучения для обучающихся сельских школ


Совершенствование работы по допрофессиональной подготовке обучающихся

Работа центра допрофессиональной подготовки обучающихся 7-8 классов

Совершенствование работы с родителями

Работа семейного клуба «Мастерица»

Оптимизация деятельности по охране природы в рамках ДДД «К истокам нашим»

Реализация проекта «Защитим беззащитных»

Совершенствование воспитательной работы в рамках муниципальной программы «Растим патриота»

Создание образовательной программы «Азбука родного края», проведение занятий


Таким образом, в учреждении обеспечена реализация и достижение конкретных результатов перспективных направлений развития ДЭБЦ.

Директор ДЭБЦ «Дом природы» Е.Г. Баскова
  1   2



Похожие:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconКонкурс педагогического творчества (2013-14 учебный год)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» icon«Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» (детский эколого-биологический Центр «Дом природы» город Тутаев)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconПресс- релиз о проведении областного заочного этапа Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей 2008 г
В соответствии с планом работы департамента образования Ярославской области гоу яо детский эколого-биологический центр проводит в...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconПоложение о проведении областного заочного этапа Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
Учредителем Олимпиады является департамент образования Ярославской области. Организацию и проведение Олимпиады осуществляет государственное...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детский оздоровительно- экологический центр» это образовательное учреждение детей эколого- биологической направленности, объединяющее...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детский оздоровительно- экологический центр» это образовательное учреждение детей эколого- биологической направленности, объединяющее...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconДетский эколого-биологический центр
Гоу яо «Центр детей и юношества» состоится областная конференция творческих исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconПресс-релиз Тема: проведение областного заочного этапа Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей 2009 г
Соответствии с планом работы департамента образования Ярославской области в октябре 2009 года гоу яо детский эколого-биологический...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-экологический центр»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр «Дом природы» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Октябрьский Дом пионеров и школьников»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы