Моу приполярная сош icon

Моу приполярная сош




Скачать 56.27 Kb.
НазваниеМоу приполярная сош
Дата06.01.2013
Размер56.27 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /i191.docМоу приполярная сош


МОУ Приполярная СОШ





Авторы:

Качесова Мария,

Воложанина Татьяна,

Блюк Валентина.


Руководитель:

Иванова Ольга Альбертовна.


п.Приполярный, 2007 г.

Введение.



Наше общество, активно проводя реформы в области образования, ищет всякие подходы для совершенствования процесса усвоения знаний.

Представленная работа - мини-исследование по педагогике-социологии, основана на анализе анкет, опросных листов, интервью учащихся и родителей. Новизна исследования в том, что взрослые, как стало известно из анкет, не задумывались о различных методах и приёмах обучения и воспитания детей. Этот материал может быть применен в практической деятельности учителей-предметников и воспитателей.


Постановка цели.



Цель данной работы заключалась в выявлении отношения учащихся к учебному процессу в школе, а отсюда и задачи:

  • Провести сбор данных

  • Произвести качественный и количественный анализ собранных материалов

  • Составить образ современного школьника

  • Дать советы и рекомендации учителям по воспитанию и обучению детей.



Сбор информации по выбранной теме.



Сбор данных был проведен, на основе собственных наблюдений за учащимися 9 класса и на анализе анкет и опросных листов. Ученики этого класса, а так же их родители отвечали на вопросы анкетирования.


Методика исследования.



При сборе первичных данных авторы использовали два основных метода, каждый из которых имеет по две основных разновидности:

  1. Опрос (анкетирование) с открытыми и закрытыми вариантами ответа

  2. Анализ документов (качественный и количественный)

Кроме того, был использован метод включенного и невключенного внимания.


Исследование.


Анализ анкет учащихся 9 класса.



12,5% ответили - «Место встречи с друзьями»

29,2 % ответили – «Учебное заведение»

А 58,3% совмещают приятное с полезным, и выбрали первый и второй варианты ответа

.

Также выяснилось, что 70,8% учащихся ответственно относятся к поручениям учителей.


Любимый предмет у этого класса – математика. Возможно, это объясняется тем, что классный руководитель этого класса у является учителем математики.





А вот наличие нелюбимых предметов ребята сами объясняют полным непониманием предмета.


Также в ходе исследования мы выяснили, что почти у 90% учеников есть дополнительные секции (футбол, хоккей, музыкальная и хореографическая школы)

51% учащихся считают объяснение учителя – самой эффективной формой обучения, 21% предпочитают лабораторные и практические работы, семинар – 16%, конспект – 12%.


Что касается форм наказания и поощрения, то мы обнаружили необычную статистику:

95% учеников считают самой обидной формой наказания – моральную и «2», но те же 95% предпочитают именно моральную форму поощрения и «5».


Результаты исследования.


Вывод.


Проведя анализ анкет 9 класса, мы пришли к выводу, что выработанный режим дня у современного школьника – большая редкость. Это обусловлено большими нагрузками со стороны учебы, наличием дополнительных занятий и секций. Учащиеся данного класса – серьезные ребята, поэтому стоит оценить их объективность, и принять во внимание их советы и предложения:

  • Равномерно распределить учебную нагрузку на неделю.

  • Принимать более жёсткие меры, при оценивании работы учеников во время учебного процесса.

Мы составили образ современного школьника:

Современный школьник при добросовестном отношении к учебе является довольно загруженным и занятым человеком. Его интересы связаны не только со школой, но и с дополнительными занятиями. Он волнуется за свою будущую жизнь, карьеру, поэтому ученик следит за своей успеваемостью в других сферах помимо учебы.


Список литературы.


  1. Журнал «Классный руководитель», №4, 2005 год.



Приложение.



Вопросы для учащихся 9 класса.

  1. Чем для вас является школа

  1. Место встречи с друзьями

  2. Учебное заведение

  3. И то, и другое

  1. Как вы относитесь к дополнительным поручениям учителей?

  2. Ваш самый любимый предмет.

  3. Ваш самый нелюбимый предмет.

  4. Ваше хобби.

  5. Есть ли у вас дополнительные секции и кружки?

  6. Самая эффективная, на ваш взгляд, форма обучения?

  7. Самая обидная форма наказания.

  8. Самая предпочтительная форма поощрения.

Вопросы для родителей учеников.

  1. Пол ваших детей?

  2. Заметили ли вы разницу в поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста?

  3. Каково отношение к поручениям у мальчиков и девочек?

  4. Считаете ли вы, что нужен разный подход к воспитанию и обучению детей разных полов?

  5. Как вы отучаете от вредных привычек мальчика и девочку?

  6. Как вы наказываете мальчика и девочку?

  7. Как относятся к домашним заданиям мальчики и девочки?

  8. У кого заметен переходный возраст?

  9. Каково отношение к одежде у мальчиков и девочек?

  10. Как вы утешаете мальчика и девочку?

  11. Как вы воспитывали самостоятельность у детей? В каком возрасте?

  12. В каком возрасте начали ходить ваши дети? Говорить?

  13. Отношение к игрушкам у детей?

  14. Что бы вы могли посоветовать другим родителям в воспитании, обучении детей разного пола? Приёмы, примеры?


Оглавление


Введение. 2

Постановка цели. 2

Сбор информации по выбранной теме. 2

Методика исследования. 3

Исследование. 3

Результаты исследования. 6

Список литературы. 7

Приложение. 8

Оглавление 9





Похожие:

Моу приполярная сош icon1 место Смирнова Юлия моу сош №1
Моу сош №1, моу срш №2, моу белосельская сош, моу пятницкая оош. Участники соревновались в четырех видах: метание мяча, бег 30 м.,...
Моу приполярная сош iconУчебный план моу дод цдт «Эдельвейс» на 2013-2014 учебный год моу дод цдт «Эдельвейс»
Моу вощиковской сош, моу покров-Рогульской сош, моу белосельской сош, моу дубасовской нш/ДС, моу кременевской оош, моу пятницкой...
Моу приполярная сош iconУчебный план моу дод цдт «Эдельвейс» на 2013-2014 учебный год моу дод цдт «Эдельвейс»
Моу вощиковской сош, моу покров-Рогульской сош, моу белосельской сош, моу дубасовской нш/ДС, моу кременевской оош, моу пятницкой...
Моу приполярная сош iconПоложение о режиме работы моу сош №2
СанПиН 4 1178-10; Трудового кодекса РФ от 01. 02. 2002г. (с изменениями и дополнениями); Устава моу сош №2; Правил внутреннего трудового...
Моу приполярная сош iconПланирование целевого курса на базе омц моу сош №68 г. Ярославля «Формирование профессиональных компетентностей молодого специалиста при вхождении в должность»
Руководители: Голубева М. А., директор моу сош №68; Югина Е. В., зам директора по увр моу сош №68
Моу приполярная сош iconУтверждаю: директор моу-сош №2 зато солнечный Одобрено на заседании нмс красноярского края протокол №7
Согласно Закону об образовании, Уставу моу-сош №2 зато солнечный, Положению о Портфолио педагога моу-сош №2 зато солнечный, руководствуясь...
Моу приполярная сош iconПротокол №6 от 19 марта 2010 г. Утверждаю директор моу «Муриковская сош»
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
Моу приполярная сош iconУтверждаю директор моу-сош №2 зато солнечный Е. В. Шахмаева «11» декабря 2008г
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Моу приполярная сош iconУтверждаю: И. о директора моу цдт «Эдельвейс»
«Солнышко моё», по направлениям: прикладное творчество, развивающие игры, музыкальные основы. Продолжается сотрудничество со школами:...
Моу приполярная сош iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение 04. 12. 2009г. №89 Об итогах проведения шестой Всероссийской Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу приполярная сош iconДокументи
1. /Локальные акты МОУ СОШ ь 17/Положение о Совете по профилактике правонарушений.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы