Тема проекта icon

Тема проекта




Скачать 136.64 Kb.
НазваниеТема проекта
Дата11.12.2012
Размер136.64 Kb.
ТипУчебник
источник



Паспорт проекта


  1. Тема проекта: «Школа – наш дом»

  2. Цель проекта: создание условий для развития творческого начала в деятельности ребенка.

  3. Задачи:

Образовательные: формирование учебно – познавательной и творческой деятельности

Воспитательные: воспитание любви к своей школе и бережного отношения к школьному имуществу, формирование навыков общения с людьми, развитие навыков оформительской работы.

Жизненно практические: создание зоны отдыха в школе, выявление интересов и наклонностей ребенка в разных сферах деятлеьности.

  1. Участники проекта: учащиеся 2 – 4 кл.

  2. Время работы: 2007 – 08 уч. год.

  3. Режим работы: один раз в неделю по расписанию, встречи по мере необходимости в течение недели.

Обеспечение


  1. Учебно – методическая литература: «Актуальные вопросы развития образования на селе» Ред. Л.К. Шереметьева, изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005

    • «Проектная деятельность младших школьников» Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, Изд. Центр Вентана – Граф, 2002

    • научно – практический журнал «Завуч начальной школы» № 6, 2007.

    • «Своими руками» Сборник в помощь кружкам «Умелые руки». Ред. Хотиловская, изд – во «Молодая гвардия», 1958.

    • Учебник «Технология» под ред. Симоненко, изд-во Вентана – Граф, 2006

    • «Технический труд», Афонин, Блинов, Володин. Изд.-во Дрофа, 2002

    • «Современный дизайн участка» М.Э. Витвицкая, изд-во Лада, «Рипол классик», 2006

    • «Цветы у вашего дома» А.В. Юрченко, изд-во ЭКСМО, 2005

    • «Комнатные растения» практическая энциклопедия А.Степуро, М. Степуро Мир Книги, 2004

    • «Русская речь. Развитие речи» 7 класс, учебник, Дрофа, 2005

    • школьная риторика, 6 класс, учебное пособие под ред. Ладыженской, БАЛАСС ЮВЕНТА, 2006

    • «Дизайн» учебное пособие для учащихся младших классов, Ю.Ф. Катханова, ВЛАДОС, 1994

    • «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» Н.М. Сокольникова, Академия, 1999.

  2. Дополнительные источники информации - социум:

    • библиотека: подбор материала для информационного обеспечения работы подпроекта «Зеленая зона» и сведений о русских народных промыслах; работа со специальной литературой по дизайну, столярному делу.

    • Родители: участие родителей в создании художественной галереи; консультации родителей, занимающихся столярным делом, помощь родителей в художественном оформлении зоны отдыха.

    • Работники СЭС: оказание помощи в исследовательской работе (замер освещенности, влажности)

    • Старшеклассники: оказание помощи в оформлении, в случае применения электроприборов (электродрель, электролобзик)

  3. Мотивация к работе: осознание каждым школьником своей значимости в подготовке к юбилею школы, внесения своего вклада в общешкольный проект «Юбилей школы», желание попробовать себя в разных сферах деятельности.

  4. Новое содержание по теме: знакомятся с дизайном, с правилами ухода и выращивания комнатных растений, с основами столярного дела и журналистики.

  5. Новые практические приемы: общение с новыми людьми, посадка и уход за растениями, изготовление картин для галереи, изготовление полочек для растений.

  6. Обобщающие понятия, представления, знания на получение которых нацелен результат проекта: дизайн, журналистика, интервью

  7. Развитие навыков: самостоятельная работа с источником информации, инструментами, технологиями; самостоятельное принятие решений, мыслительная деятельность при проектировании, планировании, анализе, самоанализ и рефлексия.

  8. Воспитание толерантности: умение слушать и принимать мнения других в процессе социологического опроса учащихся старших классов, работников школы; в ходе работы группы для достижения общей цели.

  9. Расширение кругозора: знакомство с различными видами растений, дизайном; общение с разными людьми: родителями, старшеклассниками, специалистами.



Аннотация к проекту.


^ Уровень творчества: творческо – конструктивный.

Содержание: внепрограмный

Назначение: общественный

База выполнения: школьный

Количественный состав исполнителей: коллективный

Возрастной состав исполнителей: разновозрастный

^ Продолжительность выполнения: годовой.


Тема: Юбилей школы

Цели проекта:

Практические: подготовить школу, пришкольную территорию и провести в 2008 году 65 – летний юбилей.

Педагогические: раскрытие возможностей и способностей учащихся в соответствии с их склонностями и интересами и выбором типа профессии на основе проектной деятельности, формирование готовности к выбору профессии.

Задачи:

Образовательные: изучить и обобщить историю и традиции школы с ее основания до сегодняшнего дня.

Воспитательные: развить творческие интересы и способности учащихся в различных сферах деятельности, сформировать профессионально – значимые качества личности, воспитать эстетическое отношение к действительности, окружающему;

^ Жизненно – практические: проверить наклонности учеников в различных сферах деятельности; сформировать культуру организации практической деятельности; создать условия для приображения знаний, умений и навыков трудовой деятельности с учетом возможностей и интересов учащихся.

Контингент: 5 – 11 классы

Время работы: сентябрь 2007 – февраль 2008 год

^ Режим работы: согласно графикам работы подпроектов.

Обеспечение:

  1. Учебно – методическая литература

  2. Дополнительные источники информации: библиотека (школьная, ДК), население, компьютерный класс

ЗУН и общеучебные навыки:

    • знания по общеобразовательным предметам;

    • умение пользоваться справочной литературой, ПК, оргтехникой;

    • умение составлять описание объекта, выступать перед аудиторией, общаться с людьми, работать в команде, отстаивать свою точку зрения.

Мотивация к работе:

    • проверить себя на наличие профессиональных качеств;

    • попробовать себя в разных сферах деятельности;

    • принять участие в подготовке и проведении праздника, посвященного «Юбилею школы».

^ Предполагаемые результаты:

Новое содержание: узнают историю своей школы, приобретут навыки общения со старшими, оформления результатов своей работы.

^ Новые практические приемы: общение с новыми людьми, оформление экспозиций, клумб, буклетов, книг.

Развитие навыков: самостоятельная работа с источниками информации, инструментами, технологиями, самостоятельного принятия решений, мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структуирования, рефлексии.


Статус проекта: общешкольный.


^

РАБОТА КРУЖКОВ


В ХОДЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА «Школа – наш дом».





п/п

Название

кружка

Время

проведения

Руководитель

Кол-во

часов

1

Азбука журналистики

Посл. нед. сентября

- 1 нед. октября

Голубева В.Ю.

4

2

Юный цветовод

Посл. нед. сентября

- 1 нед. октября

Соловцева И.А.

4

3

Основы дизайна

2 нед. октября – 3 нед. Окт.

Морозова Е.Ю.

4

4

Юный экономист

4 неделя октября

Спехова А.А.

2

5

Столярное дело

4 нед. октября – 2 нед. ноября

Урядов В.Н.

6



Этапы организации работы над учебным проектом «Школа – наш дом».

Этапы работы

Дата

проведения

Ответственный

  1. ^ Вводный этап. Установочное занятие:»Мозговой штурм», мотивирование учащихся на проектную деятельность, выбор темы проекта, постановка целей, задач, поиск оптимального решения задач проекта.

^ II. Поисково – исполнительский этап

1. Планирование работы: разработка учащимися этапов работы в каждом подпроекта с целью осознания конечного результата и оформления их по сферам деятельности (ромашка)

15. 09


18.09

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

  1. Исследовательская работа

(замер освещенности, влажности, температуры помещения) с целью выявления благоприятных условий для роста растений.

20.09

Спехова А.А.

работники СЭС,

учитель физики

  1. Работа кружка «Азбука журналистики»




  1. Работа кружка «Юный цветовод»




  1. Социальный опрос. Интервью на тему «Необходимость благоустройства школы». Цель: расширения сферы общения учащихся, развитие умения слушать и принимать мнения других




  1. Привлечение родителей к работе над проектом: выставка их работ в худ. Галерее наряду с детскими; помощь в слесарных работах; родительское собрание. Цель: заинтересовать родителей в оказании помощи работы над проектом. «Мозговой штурм»




  1. Посадка рассады растений, выбор места для размещения зеленой зоны. Обоснование.




  1. Информационное обеспечение (сообщения о растениях и русских народных промыслов): оформление стенда «Это интересно», с помощью родителей; поиск информации силами уч-ся




  1. Работа кружка «Основы дизайна»


10. Конкурс эскизов и рисунков зоны отдыха

11. Работа кружка «Юный экономист»

12 Работа кружка «Столярное дело»


13 Составление плана – схемы зоны отдыха, галереи с учетом особенностей помещения и знаний, полученных в «Школе творчества». Составление сметы расходов

14. Изготовление рамок для детских работ, полок, подставок для растений

15 Подбор рисунков, фотографий, фотообоев для оформления

16. Художественное оформление галереи с привлечением родителей и старшеклассников.

17 Установка уголка здоровья: место, где дети смогут активно отдохнуть.


18.Анализ и обсуждение промежуточных результатов в целях оптимизации процесса



Посл.неделя сентября – 1 нед октября

Посл.неделя сентября – 1 нед октября

8 – 9 октября


10 октября


8 – 12 октября


15 – 20 октября


2 нед окт – 3 нед. окт.

27.10

4 нед октября

4 нед окт. – 2 нед. нояб.

Посл. нед. октября


2 – 3 неделя ноября

3 – 4 нед. ноября

декабрь


15 – 22 января


в ходе работы проекта

Голубева В.Ю.


Соловцева И.А.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

Спехова А.А.

Урядов В.Н.

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

Урядов В.Н.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Гурылев Е.А.

Урядов В.Н.

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

  1. ОIII.Обобщающий этап

Подготовка к защите проекта (к утреннику «Школа – наш дом) Цель: Представить результаты своей работы в форме утренника.

  1. Определение даты и места проведения

  2. Составление сценария

  3. Распределение ролей

  4. Определение списка гостей и их приглашений

  5. Оформление пригласительных билетов

  6. Репетиции защиты проекта



26.01


2.02


февраль – 1 нед. марта





Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

Пуговица Е.А.

^ IV. Заключительный этап

Публичная защита проекта – утренник «Школа – наш дом»


14. 03

Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.

^ V Итоговый этап

Обобщение результатов, оформление отчетов о проделанной работе, анкетирование учащихся с целью выявления отношения к проделанной работе.



апрель


Морозова Е.Ю.

Коткова И.В.




^ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

введение в проект «Школа – наш дом»


В этом году наша школа отмечает свой юбилей (65 лет со дня основания). Праздник – это гости. Что нужно подготовить к встрече гостей? (ответы детей). А вы хотели бы принять участие в подготовке к юбилею школы? (да). Тогда мы можем стать участниками одного большого дела, которое назовем проектом. Подумайте, какой вклад может внести в проект начальная школа? (ответы детей). Попробуем определить, кто в каких делах мог бы принять участие и добиться реальных результатов.

(На доске – таблица)

1.

Какая должна быть школа?

Какие мы? (Наши увлечения)

Красивая, чистая и т.д.

Рисовать, пилить, строгать, шить и т.д.


2. Вас многое интересует, но из всех названных увлечений выберите только одно, самое для вас привлекательное и запишите его на листочке. Объединитесь в группы по увлечениям.

3.Подумайте и запишите на листе какие вы могли бы сделать дела для школы, исходя из вашего увлечения.

4.Расскажите о том, что вы придумали (рассказы детей) Если кто-то захотел перейти в другую группу, вы можете это сделать. Запишите свои фамилии на вашем листе.

5.Все, что вы сегодня предложили сделает нашу школу такой, какой вы хотели бы ее видеть. Давайте попробуем дать название нашему проекту (Дети предлагают). (На доске появляется запись: Школа – наш дом).

6.Итог. Сегодня мы дали название проекту, определились кто какую работу будет выполнять. На следующем занятии мы попробуем составить план нашей работы и подумаем в каких кружках нужно будет позаниматься, чтобы приобрести дополнительные и необходимые знания и умения в последующей работе.

Спасибо за участие!


^

Планирование работы «Школы творчества»


  1. «Столярное дело»

Руководитель: Урядов Владимир Николаевич

Время работы: 4 неделя октября, 1 – ая неделя ноября

Продолжительность : 6 занятий.


Тема

Практическая работа

1. Ознакомление с рабочим местом. Верстак, инструменты

Составление эскизов, чертежей

2.Подбор материала, нанесение рисунка. Черновая обработка.

Изготовление подставок, полок для комнатных растений.

3. Работа с изделием. Обработка, шлифовка

Изготовление подставок, полок для комнатных растений.

4. Шлифовка, соединение деталей

Изготовление подставок, полок для комнатных растений

5.Чистовая обработка. Окраска

Изготовление подставок, полок для комнатных растений.

6.Крепление полочек к стене.

Изготовление подставок, полок для комнатных растений.




  1. «Азбука журналистики».

Руководитель: Голубева Вия Юрьевна

Время работы: последняя неделя сентября – 1 неделя октября

Продолжительность: 4 занятия


Тема

Практическая работа

1. Интервью – жанр публицистики

Анализ интервью из газет и журналов

2. Интервью в нашей жизни

Составление и запись вопросов друг другу

3. Композиционные части интервью

Составление вступительной и заключительной части интервью

4. Требования к интервью

Составление интервью на свободную тему.




  1. «Юный цветовод».

Руководитель: Соловцева Инна Александровна

Время работы: последняя неделя сентября – 1 неделя октября
^
Продолжительность: 4 занятия




  1. Введение. Виды растений. Использование в интерьере.

  2. Подбор грунта, дренажа, вазонов для комнатных растений. Практическая работа.

  3. Способы пересадки растений. Практическая работа. Определение видов состава. Этикетки.

  4. Постановка растений в соответствиями с требованиями дизайна.



^ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА.


  1. Понятие дизайна интерьера. Композиция (симметрия, асимметрия, равновесие).

  2. Зависимость дизайна от назначения жилого пространства. Изменение пространства на различные функциональные зоны: для отдыха, для спорта, для детей, для гостей и т.д.

  3. Основы макетирования и моделирования. Коллективная работа: выполнение дизайнерского решения пространственной композиции (т.е. стен помещения). Детали выполняются из бумаги, ткани, картона и крепятся на картон или фанеру.

  4. Взаимосвязь цвета с формой и назначением. Зависимость формы от материала и назначения. Коллективная работа: разработка и изготовление вариантов рамок для рисунков из картона, дерева, пластика с использованием цветной бумаги, веревки, пуговиц и т.д.









Похожие:

Тема проекта iconПояснительная записка на 20…30 с.; иллюстративная часть на 2 листах формата срок выполнения курсового проекта с по Срок защиты
Тема проекта: Разработка системы локальной автоматики для
Тема проекта iconМетодические рекомендации по разработке системы мониторинга в доу. Руководитель проекта: заведующая Татьяна Геннадьевна Шигина
Тема проекта: Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре...
Тема проекта iconТема проекта

Тема проекта iconТема проекта

Тема проекта iconТаганрогский металлургический колледж
Тема проекта
Тема проекта iconТаганрогский металлургический колледж
Тема проекта
Тема проекта iconТаганрогский металлургический колледж
Тема проекта
Тема проекта iconТема проекта
Повышение квалификации педагогов и уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
Тема проекта iconТема проекта
Убедить водителей в соблюдении правил дорожного движения, чтобы обезопасить детей на дороге
Тема проекта iconНазвание проекта: Название проекта должно отражать основную суть проекта (например, включать глагол или слова отглагольной формы). Объем запрашиваемых инвестиций: тыс руб
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы