Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение icon

Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение




НазваниеПодготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение
страница1/5
Дата02.01.2013
Размер1.08 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5
1. /Подготовка к ЕГЭ 12 класс.doc(рабочая тетрадь).docПодготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение






Подготовка к ЕГЭ, 12 класс








Часть А


А 1. Поставить ударение.

Правило: Русское ударение разноместное и подвижное. Оно может перемещаться при изменении формы слова. Нет единого универсального правила постановки его. Некоторые общие правила.

    • У прилагательных ударение во множественном числе краткой формы обычно совпадает с ударением в краткой форме среднего рода.

    • Для глаголов ударение переходит в формах прошедшего времени женского рода с основы на окончание

    • У причастий формы женского рода имеют ударное окончание.

Но даже в этих правилах бывают исключения.


А2. Лексика и фразеология.

Тест 1

1. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1) Соседский – принадлежащий соседям;

Соседний – расположенный рядом

2) генеральский - принадлежащий генералу,

генеральный – очень важный, основной

3) запасливый – резервный, оставленный на случай особой необходимости;

запасной – предусмотрительно делающий запас чего-либо

4) искусный – умелый, хорошо знающий своё дело;

искусственный – неприродный, ненатуральный, неестественный

2. Укажите лексическое значение слова негодование:

1) сомнение, удивление;

2) тяжёлое переживание, несчастье

3) суровость, безжалостность;

4) возмущение, крайнее недовольство

3. В каком предложении вместо слова информационный можно употребить слово информативный?

1) Среди средств массовой информации есть те, которые представлены в электронном виде на информационных носителях.

2) Назначен руководитель новой информационной программы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне информационной и поэтому очень полезной.

4). Современные информационные технологии помогают решать многие проблемы.

4. В каком предложении слово употреблено неверно?

1) Мама песню напевала, одевала дочку.

2) Девочка надевала белую сорочку.

3) В такой сильный дождь нужно одеть высокие сапоги.

4) Одень, обуй и накорми его.

5. В каком ряду все прилагательные употреблены в переносном смысле?

1) лисья хитрость, железная воля, каменный дом;

2) холодный ум, медвежья берлога, глубокий анализ;

3) золотое солнце, тёплый приём, чистая посуда;

4) дырявая память, туманный намёк, сердечный человек


6. Укажите ошибку в употреблении слова.

1) коричневый платок,

2) степенный автомобиль

3) пахать землю

4) карие глаза

7. Укажите слово, являющееся старославянизмом:

1) враг

2) ворота

3) полушка

4) болото

8. В какое предложение нужно вставить прилагательное красочный?

1) Картина мастера поражала богатством …….узора.

2) В хозяйственном магазине мы купили ………..вещество для ткани из хлопка.

3) В …….состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.

4) В светлых лучах особенно броско выглядели …….наряды женщин.

9. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма прикусить язык?

1) огорчиться

2) замолчать

3) узнать

4) сделать выводы

10. Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

1) Тришкин кафтан

2) прокрустово ложе

3) домоклов меч

4) пиррова победа

11. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

1) Слова его так и остаются словами и не превращаются в действия, в поступки.

2) Этот юноша способен на благородные поступки.

3) Самоотверженный поступок одноклассника ребята обсуждали с в осторгом.

4) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

12. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) подарок, подношение, презент, гостинец

2) поэт, стихотворец, пиит, лауреат

3) нарядиться, расфуфыриться, разодеться, расфрантиться

4) объединение, союз, ассоциация, коалиция


А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


Виды грамматических ошибок.

виды ошибок

примеры

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый

Ошибочное образование формы существительного

не хватает время

Ошибочное образование формы прилагательного

более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного

с шестистами рублями

Ошибочное образование формы местоимения

ихнего дома

Ошибочное образование формы глагола

они ездиют

Нарушение согласования

с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой

Нарушение управления

повествует читателей

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ряд студентов возражали

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

все были счастливы и весёлые

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Я хотел сказать о значении чтения и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом

Дорожка покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Книга научила меня уважать друзей, которую я прочитал в детстве.

Смешение прямой и косвенной речи

Он сказал, что я не согласен с его мнением.

Нарушение границ предложения

Когда я опомнился. Была уже ночь.

Неправильное употребление производного предлога.

благодаря искусства …


Главным образом, нужно обращать внимание на правописание числительных, окончания родительного и именительного падежей существительных. Не нужно путать слова:

1. Оба/обе

Оба – мужской род, обе – женский род.

2. Проезд надо оплатить, за проезд платить.

3. Одеть кого –то (сестру), надеть на что-то (на голову)

4. Учёные хотели вникнуть и познать тайны природы.… Так нельзя: вникнуть во что? в тайны, познать что? тайны. Первое сказуемое «вникнуть» не согласуется с дополнением «тайны».

5. Неправильно: Одному из героев, ищущим смысл жизни, …Правильно: ищущих. Нужно поставить вопрос от существительного к причастию (Каких?). Окончание вопроса и окончание причастия должно быть одинаковым.

6. Те, кто не набрали нужное количество голосов, не прошли на выборах. Подлежащее и сказуемое не согласованы. Исправим: Те, кто не набрал…, …

Коварные предлоги: благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа,

По истечении –родительный падеж.

Склонение числительных

И.

семьдесят

пятьсот сорок шесть

Р.

семидесяти

пятисот сорока шести

Д.

семидесяти

пятистам сорока шести

В.

семьдесят

пятьсот сорок шесть

Т

семьюдесятью

пятьюстами сорока шестью

П.

о семидесяти

о пятистах сорока шести










40, 90, 100

50, 60, 70, 80

200. 300, 400

500, 600, 700, 800, 900

И.

четыре

сто

восемьдесят

двести

семьсот

Р.

четырёх

ста

восьмидесяти

двухсот

семисот

Д.

четырём

ста

восьмидесяти

двумстам

семистам

В.

четыре

сто

восемьдесят

двести

семьсот

Т.

четырьмя

ста

восьмьюдесятью

восемьюдесятью

двумястами

семьюстами

П.

четырёх

о ста

восьмидесяти

о двухстах

о семистах


В составных числительных пишется столько слов, сколько цифр в числе, не считая нолей:

777 – семьсот семьдесят семь

770 – семьсот семьдесят


Буквы е-и в окончаниях имён существительных единственного числа.

падеж




1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

разносклоняемые

родительный

стояли

У реки, аллеи, линии




У пристани

У пламени

дательный

подошли

К реке, аллее

Но

К линии




К пристани

К пламени

предложный

говорили

О столбе, поле, счастье

но

о жребии, здании




О пристани

О пламени


Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа.

Наиболее употребительные имена существительные с разными формами именительного падежа .

-а, -я

-ы, -и

Борт-борта

Вексель-векселя

Директор-директора

Катер-катера

Купол-купола

Окорок-окорока

Профессор-профессора


Бухгалтер-бухгалтеры

Возраст-возрасты

Грунт-грунты

Договор-договоры

Инженер-инженеры

Порт-порты

Торт-торты

Редактор-редакторы

Свитер-свитеры

Слесарь-слесари

Шофёр-шофёры



Родительный падеж множественного числа


У существительных мужского и среднего родов наиболее часто встречаются окончания –ов и нулевое.

Названия национальностей

-ов

нулевое

Казахов, киргизов, монголов, таджиков, узбеков, якутов.

Армян, болгар, бурят, грузин, румын, цыган


Названия лиц и профессий

Слова «гардемарин, гусар, драгун, улан и подобные имеют в род. падеже мн. числа нулевое окончание (эскадрон гусар), но при обозначении отдельных лиц –ов (пять гардемаринов).

Названия предметов и явлений: браслетов, брелоков, купонов, нервов, рельсов, но мест, окон, стёкол

Растительный мир: абрикосов, ананасов, апельсинов, бананов, помидоров, но яблок.

Единицы измерения: байтов, гектаров, граммов, килограммов, километров, но бит, аршин, ватт, рентген, вольт.

Парные предметы: боков, бронхов, джинсов, гольфов, носков, но ботинок, валенок,плеч, погон, сапог, чулок, шорт.

Родительный падеж множественного числа.

У ряда сущ-х женского и общего рода могут быть окончания нулевые и –ей.

Нельзя сказать «Я люблю и дружу с Мишей». Слово «люблю» требует винительного падежа, а «дружу» - творительного. Правильно сказать «Я люблю Мишу и дружу с ним».


Упражнение 1.

Мать велела мне купить несколько (простыни). Я не нашла в магазинах ни (апельсины, ни (мандарины), зато купила по два (килограммы) (помидоры) и (яблоки). В углу стояло несколько (кочерга). В далёкий поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане).

Правописание окончаний имён сущ-х с суффиксами –ишк, -ышк, -ушк, -юшк.

Средний род

Мужской род

Женский род




неодушевлённые

одушевлённые




Окончание -о

Окончание -а

Горюшко

Солнышко

Ружьишко

Домишко

Хлебушко

Караваюшко

Сынишка

Гостюшка

Деревушка

Долюшка

Мелочишка

Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро не употребляются с существительными, называющими лиц женского пола или животных: три сестры, восемь овец, два медведя.

Числительные полтора, полтораста в именительном и винительном падежах имеют форму полтора, полтораста, а в остальных падежах полутора, полутораста.

Правописание окончаний –ом/ -ым в именах собственных в форме творительного падежа единственного числа. Алгоритм.

1) Является ли данное имя собственным названием населённого пункта?

Да Нет


  1. Это русская фамилия?

Нет Да

Под Пушкином созданная Пушкиным поэма

Под Бородином написанная Бородиным музыка

Сыгранная Чаплином роль

Упражнение 2.

Запишите слова, графически обозначая условия выбора гласных в окончаниях.

Болотище, бревнище, глазище, зубище, силища, ямища.

Упражнение3

Образуйте сущ-е с суффиксом –ищ-.

Дыра, нога, сапог, нож, ураган. Полотно, кусок, борода, забор, топор.

Упражнение 4

Подберите к каждому из слов пару с одним из суффиксов: -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-.

Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом, гнездо, комар, мать, трава, усадьба, ива, изба, поле, доля, горе.

Упражнение 5

Вставьте пропущенные буквы..

Сражение под Бородин…м, написанное Лермонтов…м, предложен Кельвин…м, осуществлялось Годунов…м, обобщены Дарвин…м, под городом Серпухов…м, совершённый Гагарин…м.

Упражнение 6.

Отметьте примеры с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Вкусные торты 2. Палец с мозолем

3.Пятьюстами деревьями 4. Клади портфель

5. Жалел о пятьсот рублях 6. Рисунок более красивее

7. Пара чулок 8. Более восемьдесят пяти килограмм

9. Старые тренера 10. Приедь быстрее

11. Ляжьте на пол 12. Двумястами рублями

13. Наиболее интересно 14. Молодые шофера

15. Килограмм апельсин 16. Более лучше

17. Обеих книг 18. Положьте в сумки

19. Подписанные договора 20. Пять купон

21. С пятьюдесятью рублями 21. Делав что нужно

22. Менее пятиста лет 23. Приехал с Таганрога

24. По окончанию школы 25. более кислее

26. Великие учители 27. Ляг поспи

28. Вернулся со школы 29. Опытные шофёры

Упражнение 7.

Укажите предложение без грамматической ошибки.

1) Дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.

2) Я внимательно читаю газету «Комсомольскую правду».

3) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.

4) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.


Найдите ошибку в управлении:

1) рецензия на спектакль

2) отдых в Альпах

3) оперировать с фактами

4) отзыв о книге

Самостоятельная работа 1

Найдите и исправьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

Лягте на траву, все доктора, четверо школьниц, наиболее интересный поход, скучаю по вам, займись делом, самая длинная дорога, тормоза автомобиля, килограмм апельсинов, пять граммов, пара сапог, в тысяча восемьсот тридцатом годе, не хватило полтораста рублей, исписал полторы тетради, необходимо около полутора килограммов, обойдёмся полутораста кирпичами, инженеры завода, самый красивейший пейзаж, обжарьте со всех сторон, четверо саней, трое подруг, редчайший вид, пятеро футболистов, пятеро футболистов, наилучший вариант, о пятиста сорока шести книгах, шестисот тридцати зрителей не было, более быстрый самолёт, приляг на диван, идёмте гулять, полтора метра ткани, о пятистах трёх единицах, праздничные торта, ложите деньги на счёт, лажу по крышам, профессора объявили, торты были съедены, не грустите по нас, по обоим сторонам дороги, наиболее строгий, грамотные инспектора, поезжайте медленнее, едь быстрей, купили яблок, урожай помидоров, двумястами больницами, цепляясь за отвесные скалы, в продаже нет носок, поворачивай резче.

Самостоятельная работа 2
  1   2   3   4   5



Похожие:

Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconПодготовка к егэ. Часть А(А-1) Тренировочные тестовые задания по орфоэпии (10-11 класс)

Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconДокументи
1. /Математика. Тематич. тесты. Часть II. Подготовка к ЕГЭ-2010.djvu
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconФрагмент урока биологии. Подготовка к егэ. 11 класс. Естественно-математический профиль
...
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconПодготовка к егэ
Ким 2009 г. Все документы прошли широкое обсуждение, согласованы с председателями Научно-методических советов фипи. В каталог вошли...
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconПлан-график подготовки к егэ
Подготовка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение егэ в лицее
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconПроект: «Психологическая подготовка школьников к егэ» Авторы: Игонин А. С. Голубев А. Н. Сураев С. П
Егэ в последующие годы. Егэ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому),...
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconДокументи
1. /Подготовка к ЕГЭ/Муниципальное образовательное учреждение.doc
2. /Подготовка...

Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconКим; Бланк регистрации
Внимание! Не забудь у организатора ппэ поставить в пропуске штамп «Бланки егэ сданы»
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconУрок литературного чтения. Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова. 1 А класс. Учитель: Ларькова Л. В. Тема : Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков в слове. Ударение
Структура урока: урок построен в соответствии со структурой учебной деятельности
Подготовка к егэ, 12 класс Часть а а поставить ударение iconСправка о подготовке к егэ обучающихся 11 класса в 2012-2013 учебном году
Подготовка к егэ в 11 классе выражается в систематической целенаправленной работе на уроках учителями-предметниками, в чём заинтересованы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы