Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция icon

Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция




Скачать 441.92 Kb.
НазваниеУстав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция
страница1/3
Дата12.12.2012
Размер441.92 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


УТВЕРЖДЁН

Постановлением Администрации Пошехонского муниципального района

от ________________ № __________


Устав


муниципального образовательного учреждения

Центра психолого – медико - социального сопровождения «НАДЕЖДА»


новая редакция


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого- медико- социального сопровождения «НАДЕЖДА» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и постановлением Администрации Пошехонского муниципального района от 15.12.2010г. № 1147 «Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».


Учреждение создано путём изменения типа муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико - социального сопровождения «НАДЕЖДА».

1.2. Учредителем Учреждения является Пошехонский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Пошехонского муниципального района осуществляет Администрация Пошехонского муниципального района (далее – Учредитель).

1.3. Функции и полномочия собственника имущества от имени Пошехонского муниципального района осуществляет Администрация Пошехонского муниципального района.

1.4. Официальное наименование Учреждения:

полное - муниципальное образовательное учреждение Центр психолого- медико- социального сопровождения «НАДЕЖДА».

сокращенное - МОУ ЦПМСС «НАДЕЖДА».

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное учреждение.

1.6. Статус Учреждения:

тип: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи;

вид: центр психолого- медико- социального сопровождения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием, в том числе с изображением герба Пошехонского муниципального района; штампы; бланки; фирменную символику.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Пошехонского муниципального района.

Пошехонский муниципальный район не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Устав, а также изменения и дополнения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем.

1.10. Место нахождения Учреждения: Россия, 152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д.8.

Почтовый адрес Учреждения: Россия, 152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д.8.

1.11. Правовой основой деятельности Учреждения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об учреждении дополнительного образования, Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, нормативные правовые акты Пошехонского муниципального района и настоящий устав.


^ 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, нормативными правовыми актами Пошехонского муниципального района и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основной целью деятельности и образовательного процесса Учреждения является:

- оказание психолого- педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации, оказание индивидуально ориентированной, педагогической, психологической, социальной, медицинской, юридической помощи детям.

Основными задачами Учреждения являются:

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской, юридической помощи детям;

- оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

- оказание помощи детям из замещающих семей, испытывающих трудности в процессе адаптации в новой социальной ситуации.

Учреждение осуществляет следующие основные направления деятельности:

- организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

- диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

- организация коррекционно- развивающего и компенсирующего обучения;

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

- проведение комплекса лечебно- оздоровительных мероприятий;

- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

- анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

- раннее выявление детей с нарушениями интеллектуального развития;

- индивидуальное консультирование педагогов, детей, родителей (законных представителей), а также детей и родителей замещающих семей;

- методическое руководство профессиональной деятельностью педагогов- психологов, учителей- логопедов и социальных педагогов образовательных учреждений;

- психологическое сопровождение дезадаптивных подростков;

- социально- психологические исследования.

Для достижения поставленной цели и задач Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:

-оказание психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности:

- общеобразовательные (дополнительные) коррекционно- развивающие программы социально- педагогической направленности.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.8. Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами:

- коррекционно- развивающие занятия педагога- психолога;

- коррекционно- развивающие занятия учителя- логопеда;

- программа «Школа будущего первоклассника» (для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения).

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствуют этим целям.

2.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2.11. Учреждение в установленном Администрацией Пошехонского муниципального района порядке осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В случае создания Учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов.

2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи и уставом Учреждения.

Содержание образования определяется общеобразовательными (дополнительными) программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально- ориентированных коррекционно- развивающих образовательных программ.

Взаимоотношения с другими образовательными учреждениями строятся на основе договоров.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Правила приема обучающихся, воспитанников.

Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими образовательными учреждениями и службами с согласия родителей (законных представителей):

- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательное учреждение;

- с нарушением в эмоционально- волевой сфере;

- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

- вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.


Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в Учреждение, определенными Учредителем:

- в Учреждение принимаются дети, проживающие на территории Пошехонского муниципального района;

- учреждение имеет право отказать только при отсутствии свободных мест в группе (объединении). Наличие свободных мест определяется наполняемостью групп;

- группы и объединения открываются на основании приказа директора Учреждения;

- основанием для приема детей в Учреждение является заявление родителей (законных представителей);

- к заявлению прилагается медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и копия свидетельства о рождении или паспорта, заключение психолого- медико- педагогической комиссии (при наличии);

- зачисление в группы и объединения производится на основании приказа директора Учреждения;

- комплектование групп (объединений) начинается с мая и заканчивается сентябрем. По мере необходимости может происходить добор, комплектование новых групп (объединений) в течение учебного года;

- индивидуальная консультативная, коррекционно- развивающая деятельность осуществляется по предварительной записи, возможна запись по телефону.

Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также с информацией, содержание которой установлено законом РФ «Об образовании», Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте.

3.4. Продолжительность обучения по каждой общеобразовательной (дополнительной) программе предусмотрена в соответствии с лицензией образовательного учреждения.

3.5. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) и (или) по завершению обучения по результатам программ;

- отчисление детей производится на основании приказа директора Учреждения.

3.7. Режим занятий обучающихся в Учреждении регулируется Правилами внутреннего распорядка Учреждения, Правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, с обучающимися которого ведутся занятия.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с первого сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель.

Наполняемость групп в Учреждении должна быть не более 9-12 человек. Для детей дошкольного возраста в Учреждении могут организовываться разновозрастные группы.

Диагностическая работа проводится как индивидуально, так и в групповой форме. Продолжительность индивидуального обследования составляет от 30 минут до 1,5 часа (в зависимости от возраста обследуемого), продолжительность группового обследования от 30 минут до1,5 часа.

Индивидуальная консультативная деятельность осуществляется в течение 0,5- 1 часа в специально отведенное для этого время и дни недели.

Развивающая и коррекционная проводится:

- в процессе специальной работы педагога- психолога, учителя- логопеда, социального педагога , учителя- дефектолога с отдельными детьми;

- в процессе специальной работы педагога- психолога, учителя- логопеда, социального педагога, учителя- дефектолога с группами детей;

- в рамках воспитательных мероприятий;

- в формах, подразумевающих участие родителей (законных представителей) и других членов семьи ребенка.

Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка на основе результатов диагностических данных. Продолжительность индивидуальных развивающих и коррекционных занятий составляет 0,5- 1 час. Продолжительность групповых развивающих и коррекционных занятий составляет 0,5- 1,5 часа, а именно:

- с детьми дошкольного возраста - 0,5;

- с детьми младшего школьного возраста - 0,5- 1;

- с другими категориями - 0,5- 1,5.

Режим работы Учреждения является следующим: рабочая неделя- шестидневная, время работы: понедельник- пятница 9.00. - 17.00, суббота 9.00. - 13.00., выходной день- воскресенье и праздничные дни.

3.8. В соответствии с уставными задачами Учреждение в своей структуре имеет функциональные подразделения по следующим направленностям:

- психолого- педагогическое сопровождение;

- лечебно- оздоровительное направление;

- служба сопровождения приемных (замещающих) семьей.

Режим и организация деятельности данных подразделений в Учреждении определяется соответствующими положениями.

3.9. На базе Учреждения организуется деятельность следующих методических объединений образовательных учреждений муниципального района:

- педагогов- психологов и социальных педагогов;

- учителей- логопедов.

Режим и организация деятельности методических объединений определяются в соответствии с «Положением о методическом объединении педагогов- психологов и социальных педагогов» и «Положением о методическом объединении учителей- логопедов».

3.10. в Учреждении могут создаваться различные клубы, кружки, студии и другие объединения по интересам.

3.11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно- педагогические работники Учреждения.

4.1. Обучающиеся и воспитанники имеют право:

- на получение квалифицированной психологической, социально- педагогической, логопедической, дефектологической, лечебно- оздоровительной помощи в комплексной диагностике развития и профессионального самоопределения, коррекции и профилактике нарушений в развитии и осуществления индивидуального консультирования;

- на сохранение в тайне информации о факте обращения за помощью по состоянию здоровья, диагнозе и иных сведениях;

- на бесплатное пользование учебно- методическими ресурсами Учреждения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательной (дополнительной) программой, запрещается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Обучающиеся и воспитанники обязаны:

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать права, честь и достоинство других детей и сотрудников Учреждения;

- соблюдать установленные правила поведения в Учреждении.

Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с педагогами Учреждения проводит мероприятия лечебно- профилактического характера, диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

4.2. К работникам Учреждения относятся: руководящие (администрация), педагогические и медицинские работники, вспомогательный и иной персонал.
  1   2   3



Похожие:

Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2010 2011 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место центра в системе образования, связи с другими...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2013- 2014 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место Центра в системе образования, связи с другими...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2011- 2012 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место центра в системе образования, связи с другими...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПоложение о службе сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц Пошехонского муниципального района Ярославской области
Служба сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц Пошехонского муниципального района (далее – Служба сопровождения)...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПлан работы Муниципального образовательного учреждения Центр психолого- медико- социального сопровождения «надежда» на 2012-2013 учебный год
Оказание психолого- педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации,...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПоложение об установлении стимулирующих выплат и выплат социального характера руководителям муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр» и муниципального образовательного учреждени
«Информационно-образовательный центр» и муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год
Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» моу цпмсс «надежда»
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год
Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» моу цпмсс «надежда»
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconПротокол общего собрания
Центр психолого- медико- социального сопровождения «надежда» (далее – Учреждение)
Устав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) Образовательного учреждения
На основании анализа психолого-медико-педагогического сопровождения, Министерство образования РФ рекомендует
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы