Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 icon

Отчет о самооценке мдоу детского сада №167




Скачать 150.69 Kb.
НазваниеОтчет о самооценке мдоу детского сада №167
Дата19.08.2014
Размер150.69 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет о самооценке

МДОУ детского сада №167.

(Самооценка ДОУ разработана и выполнена на основе рекомендованного департаментом образования Ярославской области Руководства для администраторов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений "Формирование отчета о самооценке общеобразовательного учреждения" (автор Е.О.Степанова, 2009 г.))

1а. Ключевые характеристики и основные показатели ДОУ.

МДОУ детский сад № 167- дошкольное образовательное учреждение города

Ярославля. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. В детском саду есть все необходимое для полноценного развития ребенка, а так же созданы благополучные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Работой ДОУ родителей устраивает: 81% - качество воспитательно-образовательного процесса; 75% - создание условий для пребывания детей в ДОУ; 95% - отношения воспитателей и родителей; 82% родителей считают, что имеют возможность высказать ДОУ свои пожелания.

^ 1б. Насколько в целом эффективно дошкольное образовательное учреждение.

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

^ Устойчивые «плюсы» в работе ДОУ.

    1. В результате воспитательно-образовательного процесса большинство воспитанников сохраняют и подтверждают результаты при переходе на следующий уровень образования.

    2. В использовании личностно-ориентированных технологий: для воспитанников: индивидуальные коррекционные занятия; учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

    3. В формировании компетентностей воспитателей: систематичное повышение квалификации; поиск наиболее эффективных новых педагогических технологий и использование их в педагогической деятельности.

    4. В улучшении финансовой обеспеченности и развития материальной базы: постоянная работа над формированием базы и выполнением санитарных норм.

    5. 25 педагогов работают в ДОУ более 10 лет, 7 педагогов – от 1года до 8 лет.

6. Реализация модели личностно – ориентированного взаимодействия педагогов с детьми в ДОУ.

7. Введение новых современных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс:

- развивающего обучения;

- проблемного обучения;

- проектный метод;

- ТРИЗ;

- здоровьесберегающие.

.

^ 1в. Как Вы оцените улучшение ДОУ (за последние три года)? Оцените:


Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

  • ^ Что более улучшилось?

    1. Созданы условия для реализации воспитательно-образовательного процесса и пребывания детей в ДОУ. За последние три года улучшилась материально-техническая база детского сада: отремонтирован музыкальный зал, произведены косметические ремонты в группах, кабинетах, медицинского блока, частично пищеблока.

    2. Закуплено необходимое оборудование для оздоровления детей: спортивные модули, тренажеры, медицинское оборудование и т.д.

    3. Приобрели проектор и экран, книги и др. для воспитательно-образовательного процесса.

    4. 01.08.2014г. в ДОУ открывается новая смешанная группа детей в количестве 25 человек.




  1. Налажено взаимодействие с социумом на основе идей социального партнерства. За счет внедрения проектного управления родители и социум становятся активными участниками в воспитательно-образовательном процессе.

^ Что необходимо улучшать?

    1. Необходимым на сегодняшний день остается улучшение финансирования ДОУ, чтобы создать вариативность развивающей среды, устранить предписания контрольно-надзорных органов.

    2. Необходимо устранить разрыв между новыми требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и недостаточностью профессиональной компетенции педагогов.

^ 2. Насколько хорошо справляются воспитанники с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+






По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Воспитанники ДОУ достигли лучших результатов образовательных областях:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Во всех группах созданы условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, есть природный и бросовый материал, карты, схемы, оборудованы уголки природы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

^ 3. Каково отношение к воспитанникам ДОУ? Как развивают их индивидуальные качества? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

По результатам социометрии «не признанных» и «отвергнутых» детей нет. Ведется работа по сопровождению дети с особыми образовательными потребностями. В группах созданы условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Педагогами ДОУ разработаны и собраны вариативные дидактические материалы, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения, сделать его доступным для каждого воспитанника.
^ 4. Насколько эффективен воспитательно-образовательный процесс в ДОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП и расписаниями ОД.

Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

 Воспитательно – образовательный процесс строится на личностно – ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьмии основывается на комплексно-тематическом принципе и интеграции образовательных областей и специалистов. Педагогами ДОУ применяются современные методы обучения и воспитания.

Сильные стороны преподавания.

  1. Улучшение качества планирования педагогами работы в группах.

  2. Постоянно обновляемая база данных и информационная база мониторинга (система АСИОУ).

  3. Доступность информации для родителей.

  • Аспекты, нуждающиеся в изменении.

Содействие воспитателю по развитию позитивного подхода к оцениванию как рабочему инструменту (формирование системы адекватной самооценки деятельности воспитанника, воспитателя через поощрительные надбавки за качество работы).

^ 5. Насколько эффективна система мониторинга в ДОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




    • В ДОУ имеются в наличии и постоянно обновляются базы данных:

  • информационная база достижений воспитанников (АСИОУ );

  • по эффективности реализации основной общеобразовательной и парциальных программ на разных возрастах;

  • по сведениям о посещаемости воспитанников;

  • по результатам анкетирования и опросов родителей.

    • Сильные особенности системы мониторинга:

Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы ;

мониторинг уровня профессионального мастерства воспитателя;

мониторинг состояния здоровья воспитанников;

мониторинг обеспеченности методической литературой.

Сбор информации осуществляется по единым бланкам-отчетам; регулярное обновление баз данных; регулярный контроль деятельности каждого педагога.

    • Аспекты мониторинга, нуждающиеся в изменении.

Совершенствование процедур мониторинга в соответствии с новым законодательством.

^ 6. Насколько хорошо общеобразовательная программа ДОУ отвечает потребностям воспитанников? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Одним из направлений деятельности ДОУ является создание условий для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Образовательная программа ДОУ отвечает потребностям, склонностям и возможностям всех воспитанников. Об этом свидетельствуют данные внутреннего мониторинга ДОУ, протоколы заседания педагогических советов, методических объединений.

Показатели удовлетворенности воспитанников и их родителей стабильны.

  • Лучшее в образовательной программе ДОУ.

1.Сочетание традиционного и развивающего подходов в содержании.

2.Использование современных педагогических технологий.

3. Современный способ сбора и хранения информации.

.Аспекты образовательной программы, нуждающиеся в совершенствовании.

- Разработать систему мониторинга развития детей в соответствии с ФГОС.

^ 7. Насколько условия реализации основной общеобразовательной программы Вашего ДОУ отвечают федеральным государственным требованиям? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+





Материальная база, ресурсы и информационно–техническое обеспечение ДОУ отвечает требованиям нормативно–правовой документации и реализуемых программ.

    • ^ Лучшие аспекты.

Оснащение групп имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Факторы: финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.

Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.

    • ^ Аспекты, нуждающиеся в изменении.

1. Приобретение спортивного комплекса в дошкольную группу, спортивного оборудования на территории и спортивной площадке, так же оборудования для специальных зон на территории детского сада.

2. Замена ограждения и твердого покрытия на территории ДОУ.

^ 8. Насколько воспитанникам безопасно в ДОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

Уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требований техники безопасности соответствует лицензионным условиям.

Наличие охранно-пожарной сигнализации.

Отсутствие рекламаций по итогам последней проверки ДОУ.

Имеется система организованного питания.

Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно – гигиеническому минимуму – 100%; доля травматизма во время пребывания в ДОУ – 0%.

Имеется тревожная кнопка.

    • Эффективные аспекты сопровождения и поддержки.

  1. Регулярное проведение инструктажей, тренировочных эвакуаций, информационно-просветительских мероприятий.

  2. Наличие пожарной сигнализации.

  3. Окраска эвакуационных проходов огнеупорной краской.

  4. Наличие огнетушителей.

  5. Дежурство воспитателей в праздничные дни.

  6. Эффективное взаимодействие внутри ДОУ между педагогами, детьми и родителями.

  7. Предупредительное выявление воспитанников с различными трудностями.

    • Аспекты сопровождения и поддержки, нуждающиеся в изменении.

  1. Установка новых камер видеонаблюдения в здании ДОУ.

  2. Модернизация автоматической пожарной сигнализации.

  3. Пропускной режим в ДОУ (электронная версия, вахтеры).

^ 9. Насколько хорошо ДОУ работает в партнерстве с родителями, другими образовательными учреждениями, местным сообществом? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

ДОУ активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении воспитательно-образовательной деятельности. Это показывают:

  • Общие (1 раз в квартал) и групповые родительские собрания (ежемесячно), личные беседы, 65% родителей регулярно посещают родительские собрания;

  • 86% родителей считают, что они могут высказывать свои пожелания по работе ДОУ;

  • доступность встреч родителей с администрацией и воспитателями ДОУ;

  • дни открытых дверей для родителей;

  • просмотр последних новостей на сайте детского сада;

  • тесная совместная деятельность по общему плану осуществляется также с близлежащими школами микрорайона.

  • Сильные характеристики.

  1. Работа с родителями. Факторы: новые формы работы с родителями; личный контакт с каждым родителем.

  2. Взаимодействие с представителями органов законодательной и исполнительной власти города, представителями бизнес-сообщества;

  3. Связи с прочими учреждениями (полицией, службой здравоохранения, пожарной охраной, органами опеки и попечительства).

  4. Связь со школами для выявления потребностей воспитанников до поступления в школу.

  5. Возможность общения родителей с педагогами, специалистами, администрацией и получения консультаций в рамках консультативной службы «Советник».

  • Что нуждается в изменении.

Активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

^ 10. Каково отношение к ДОУ родителей (законных представителей) воспитанников? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










+

Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей). Анализ анкет показывает:

- хороший уровень адаптации детей к условиям ДОУ;

- хорошая сохранность мебели, детских выставок, информационных стендов;

- 81% родителей считают, что за последний год отношения с ДОУ улучшились, у 19% родителей отношения с ДОУ остались неизменными;

- 54% родителей регулярно посещают родительские собрания, активно участвуют в жизни ДОУ;

- косметический ремонт ДОУ помогают делать родители;

- положительные отзывы родительского совета и Управляющего совета ДОУ,

- родители являются участниками воспитательно-образовательного процесса (проектная деятельность).

Родителям больше всего нравится: уютная обстановка и доброжелательная атмосфера в ДОУ, микроклимат в группах, высокая компетентность воспитателей, отношение воспитателей и специалистов к детям, внешний вид групп, организация питания, мероприятия, безопасность и санитарные условия.
^ Что нуждается в изменении.
Выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса через новые информационные технологии.
^ 11. Насколько эффективно управление ДОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




ДОУ результативно и эффективно расходует ассигнования на педагогический коллектив.

Имеется положительная информация в СМИ о достижениях ДОУ.

Четкое управление финансами.

ДОУ имеет необходимую нормативную документацию: устав, локальные акты, систему мониторинга.

Администрация ДОУ имеет четкие представления о сильных сторонах и направлениях развития.

Управленческая структура стабильна и эффективна в целом, характеризуется ответственностью.

  • ^ Сильные аспекты.

Работа руководителя образовательного учреждения (обеспечение необходимыми ресурсами, управление финансами, понятное перспективное планирование, поддержка коллективного рассмотрения и принятия решений, понимание и поддержка педагогического коллектива).

  • Аспекты, требующие изменения.

  1. Акцентирование внимания на индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве.

  2. Развитие системы самоанализа работы как по ДОУ в целом, так и каждого педагога и воспитанника.

  3. Постоянное совершенствование нормативной базы, проведение ревизии локальных актов.




Похожие:

Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconОтчет заведующего мдоу детского сада №167 за 2011 2012 учебный год Сироткина Дмитрия Алексеевича
Аккредитовано 24. 06. 2008 г., свидетельство № аа 184869, регистрационный №01-2069
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconПубличный отчет мдоу детского сада №222 по итогам 2011-2012 учебного года Уважаемые родители, коллеги и партнеры детского сада!
Представляем Вашему вниманию Публичный отчет о работе детского сада за 2011/2012 учебный год
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconПоложение о сайте мдоу детского сада общеразвивающего вида №1 г. Ростова
Сайт) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1, расположенного на территории...
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconТ. В. Кириллова Положение о консультационном пункте мдоу детского сада №24 для родителей закон
Мдоу детского сада №24 для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconПубличный отчёт мдоу детского сада компенсирующего вида №106 «О результатах деятельности за 2012 год»
В докладе содержится информация о том, чем живет наш детский сад, как работает, какие у него потребности, чего мы достигли. Коллектив...
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconПротокол от 2014 г № утверждаю: Заведующая мдоу детского сада №22
Министерством образования и науки РФ №1014 от 30. 08. 2013 г., СаНПиНом 4 13, «Положения о комплектовании муниципальных дошкольных...
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconОбразовательная программа Утверждаю Заведующая мдоу детского сада №43 Красовская А. А
Основная образовательная программа мдоу детского сада №43 разработана в соответствии со следующими документами
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 icon"согласовано" Утвержден приказом департамента Председатель комитета по образования мэрии города Ярославля
Зарегистрировано регистрационно Принят на общем собрании лицензионной палатой мэрии мдоу детского сада №167
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconОтчет мдоу детского сада
«Внедрение Федеральных государственных требований в деятельность дошкольного учреждения»
Отчет о самооценке мдоу детского сада №167 iconДоклад мдоу детского сада общеразвивающего вида №102
Он адресован тем, кто имеет прямое отношение к жизни детского сада: родители и все кому не безразлично, чем живет детский сад, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы