Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? icon

Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?




Скачать 53.67 Kb.
НазваниеПамятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Дата13.12.2012
Размер53.67 Kb.
ТипПамятка
источник

Ребёнок идёт в детский сад.


Памятка для родителей



Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?



  • Готовиться к детскому саду надо заранее. Чтобы ваш ребенок чувствовал себя более уверенно, надо отучить его от пустышки, подгузников, научить проситься в туалет и засыпать самостоятельно. Нужно научить ребенка некоторым навыкам самообслуживания (надевать колготки, рубашечку, мыть руки, есть и пить самостоятельно и т.п.).




  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «В детский сад мамы и папы приводят своих малышей. Там дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми».




  • Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Если вы повторите этот рассказ несколько раз, ребенок будет чувствовать себя увереннее, когда пойдет в детский сад. Постарайтесь, чтобы домашний режим малыша совпадал с режимом детского сада.




  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», Наталья Николаевна нальет тебе воды». Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди, например, при одевании на прогулку.




  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите в гости. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свою помощь, игрушки другим детям. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.




  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения, навыки, в какой помощи он нуждается.




  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.




  • Когда ребенок пойдет в детский сад, расскажите о том, что в течении дня будут делать другие члены семьи. (Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги, а также, чтобы сделать полезное для всех дело (это важнее).)




  • В период адаптации эмоционально поддерживаете малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте его.




  • Разработай вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.




  • Обязательно скажите ребенку, что вы заберете его после обеда или вечером. Для родителей это очевидно, но дети не всегда могут догадаться. Очень важна обязательность выполнения обещания. Заберите ребенка, во сколько условились с ним.




  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, можно уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним вместе ежедневно и знакомится там с другими. Спросите малыша, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал. Вы узнаете, как ваш ребенок привыкает к садику.




  • Можно дать ребенку не игрушку, а любую другую домашнюю вещь (мамин платочек, кошелечек, папин блокнотик и т. п.). У ребенка всегда с собой будет частичка дома.




  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, одна из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей.




  • Когда малыш начнет посещать детский сад, стоит временно сократить число походов в гости, к бабушкам и дедушкам, так как ребенок первое время получает большое количество новых впечатлений.




  • На привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои возможности и планы. Лучше, если в этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.




^ Прогноз возможной степени адаптации.


Как показывают исследования, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Ученые выделяют три фазы адаптационного процесса:

    • ^ Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 месяц).

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

      • Легкая дезадаптация. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками ивзрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 1 раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

      • Адаптация средней тяжести. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется ( замедление речевой активности). Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10-ти дней без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

      • Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений. Этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант. Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторное заболевание – более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант. Дети старше 3-х лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Мы в своей практике используем критерии, разработанные институтом педиатрии:

      • нарушение сна,

      • нарушение питания,

      • проявления отрицательных эмоций в общении,

      • боязнь пространства,

      • частые заболевания,

      • снижение веса.

    • Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев).

    • ^ Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.


Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.


Литература: Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2004. – с. 74-104


Составила педагог-психолог Быстрова Ф.Ю.



Похожие:

Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПамятка для родителей
После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПамятка для родителей Как помочь детям в подготовке к егэ
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПравилами для родителей правило № Приводите ребенка в детский сад до 30
Ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconКак помочь своему ребенку в выборе профессии? (Памятка для родителей)
Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПамятка для родителей как помочь ребёнку развить внимание? Психологи различают внимание и внимательность
Внимание направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПамятка для родителей как помочь тревожному ребенку? Составитель: М. В. Богданова, педагог-психолог. Причины тревожности
Уважаемые родители, обратите внимание на то, что чаще всего тревожность у ребенка развивается тогда, когда он находится в состоянии...
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconПамятка для родителей Для зачисления ребенка в детский сад родителям необходимо совершить следующие действия
Не рекомендуется одевать детям в детский сад золотые вещи, администрация за них ответственности не несет
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconНастроиться на длительную совместную работу (одному ребенку не справиться)
Не рассматривать их как личную трагедию, не отчаиваться, стараться не показывать своего огорчения. Ваша главная задача – помочь ребенку....
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconКонсультация для родителей по подготовке детей к посещению детского сада
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад
Памятка для родителей Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? iconСоветы родителям Первый раз – в первый класс!
Ваш ребенок пошел в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить эти хлопоты? Как помочь ребенку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы