Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка icon

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка




Скачать 160.86 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка
Дата13.12.2012
Размер160.86 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 170

за 2011-2012 учебный год


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 170 (далее ДОУ) открыто в 1961 году. С 1993 года в ДОУ открыты две группы для детей с нарушением зрения: с амблиопией и косоглазием.

ДОУ – активный участник различных конкурсов. Ежегодно педагоги ДОУ участвуют в конкурсах «Педагогический марафон», «Открой себя».


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ДОУ имеет лицензию Департамента образования Ярославской области на право ведения образовательной деятельности серия ЯО № 000866 * от 08.02.2012г. и свидетельство о государственной аккредитации АА 184447 от 28.07.2007г., по результатам которой ему установлен государственный статус, в соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.

ДОУ рассчитано на малышей от 2 до 7 лет. Дети с нарушением зрения комплектуются ежегодно через медико-психолого-педагогическую комиссию на основании медицинских документов ребёнка.

ДОУ находится в экологически чистом микрорайоне города Ярославля по адресу: улица Чехова, дом 43в, телефон: 79-23-30.

Режим функционирования – 12 часов, с 07.00 до 19.00 часов.


^ ВОСПИТАННИКИ ДОУ.

В 2011-2012 учебном году было укомплектовано 5 групп, которые посещали 110 детей:

  • ясли (от 2 до 3 лет) - 18 детей;

  • средняя группа - 24 детей;

  • подготовительная - 27 детей;

  • 1 группа с нарушением зрения - 21 детей;

  • 2 группа с нарушением зрения - 20 детей.

Среди воспитанников: мальчиков 51% и девочек 49%.

Состав семей воспитанников:

  • полная - 84%;

  • неполная - 13%;

  • опекуны - 1%

  • многодетная - 10%

  • один ребенок – 50%

  • два ребенка в семье – 40%.

Социальный статус родителей:

  • служащие – 62%;

  • предприниматели – 4%;

  • рабочие – 22%;

  • неработающие – 5%.;

  • семьи, где работает один родитель – 22%.

Образование родителей:

  • высшее образование у матери – 40%;

  • высшее образование у отца – 47%.

По сравнению с предыдущим годом стало больше семей с двумя детьми. Увеличилось количество отцов с высшим образованием. Большинство родителей воспитанников являются служащими.


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;

  • старший воспитатель;

  • учитель-дефектолог;

  • учитель-логопед;

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • 10 воспитателей.

Из них имеют:

  • высшее педагогическое образование – 15 человек;

  • среднее специальное педагогическое – 2 человека;

  • высшую квалификационную категорию – 2 человека;

  • первую квалификационную категорию – 12 человек;

  • вторую квалификационную категорию – 1 человека;

  • молодые специалисты – 2 человека.

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

Заведующий ДОУ – отличник народного просвещения, ветеран труда, награждена грамотами.

Старший воспитатель имеет высшее образование, награждена дипломом победителя городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля», грамотами.


^ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.


В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;

  • кабинет учителя-дефектолога и учителя-логопеда;

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет;

  • кабинет охраны зрения;

  • музыкально-физкультурный зал;

  • спортивный комплекс на улице;

  • цветники и достаточное озеленение;

  • участки для прогулок;

  • групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей.

  • помещения, обеспечивающие быт.

Все кабинеты оснащены оборудованием. Можно сделать вывод, что в ДОУ соответствующая требованиям материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.


^ УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ.

Учредителем ДОУ является департамент образования мэрии города Ярославля. Компетенция учредителя в управлении детским садом определяется договором, заключённым между образовательным учреждением и учредителем.

Формами самоуправления являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;

  • родительский комитет;

  • профсоюзный комитет.


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), тревожная кнопка экстренного вызова охранного предприятия «Ринг», домофоны на входных металлических дверях. Оплата охранных услуг осуществляется за счёт бюджетных средств.

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором города Ярославля. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. В рацион питания включены овощи, фрукты, соки, кисломолочная продукция.

Стоимость питания с 1 января 2012 года составляет 70 рублей в день.

Вывод: дети получают сбалансированное питание, согласно финансирования.


^ ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ.


Все дети осматриваются специалистами: педиатром, ортопедом, окулистом, отоларингологом, кардиологом, фтизиатром, дерматологом, дефектологом, логопедом. Дети с нарушением зрения получают оздоровительные процедуры в кабинете охраны зрения по назначению врача-офтальмолога.


В течение года в ДОУ проводятся закаливающие мероприятия, согласно времени года и индивидуальных особенностей детей (оздоровительный бег, точечный массаж, дыхательная гимнастика, водные процедуры, зрительная гимнастика, корригирующая гимнастика).

Общая заболеваемость за 2011 год составила 248 случай, 19 дней пропуска по болезни каждым ребёнком.

Прививочная работа в учреждении приводится строго по плану. Назначение прививок проводится медицинскими работниками – врачами, исполнение – при поликлинике № 2. План прививок составляется на год и на месяц.

Большое внимание уделяем детям при поступлении в детский сад, чтобы период адаптации проходил безболезненно. Во время первой встречи родители получают пакет рекомендаций по подготовке ребёнка к посещению детского сада.

Примерное содержание:

    • убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи, именно сейчас;

    • расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы сын или дочь ходили в детский сад;

    • сходите на экскурсию к детскому саду;

    • познакомьте с режимом в детском саду;

    • поговорите с малышом о возможных трудностях и др.


Если ребёнок в течение месяца не привык к детскому саду, то надо продолжать тесный контакт с педагогами, психологом и другими специалистами.

В 2011 году легкая степень адаптации к детскому саду наблюдалась у 55% малышей, средняя степень – у 45 % малышей. Детей с тяжелой формой адаптации не было.

Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздничных и выходных дней. Её уровень по-прежнему достаточно высок.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ.


Режим функционирования – 12 часов, с 07.00 до 19.00 часов.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ детский сад № 170. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями и программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса и с учетом комплексной программы "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. В комбинированных группах программа под редакцией Л.Н. Плаксиной " Программа воспитания и обучения детей с нарушением зрения в детском саду".

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:

  • нравственно-патриотического;

  • художественно-эстетического;

  • познавательно-речевого;

  • социально-личностного;

  • физического.



Учебный план

Таблица 1


Основные виды организованной деятельности по возрастным группам


Группа

Виды занятий

Количество занятий

Итого занятий в неделю

^ Первая младшая группа

Рисование

Лепка

Коммуникация (общение, развитие речи)/ Чтение художественной литературы

^ Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Физическая культура

Музыкальное

1

1

2

 

 

1

 

3

2

 

 

 

 

10

 

Младшя группа

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация (общение, развитие речи)/ Чтение художественной литературы

^ Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

^ Физическая культура

Музыкальное

1

0,5

0,5

1

 

1

 

1

 

 

3

2

 

 

 

 

 

 

10

 

^ Средняя группа

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация (общение, развитие речи)/ Чтение художественной литературы

^ Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира/ Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

^ Физическая культура

Музыкальное

1

0,5

0,5

1

 

1

 

1

 

 

3

2

 

 

 

 

 

 

10

 

^ Старшая группа

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация (общение, развитие речи)

Чтение художественной литературы

Формирование элементарных математических представлений

^ Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Физическая культура

Музыкальное

2

0,5

0,5

1

 

1

1

 

1

 

1

 

3

2

 

 

 

 

 

 

13

 

Подготовительная группа

Рисование

^ Лепка

Аппликация

Коммуникация (общение, развитие речи)

Чтение художественной литературы

Формирование элементарных математических представлений

^ Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Физическая культура

Музыкальное

2

0,5

0,5

1

 

1

2

 

1

 

1

 

3

2

 

 

 

 

 

 

14


Занятия проводятся по подгруппам, реже фронтально, ведётся большая индивидуальная работа с детьми.


Мониторинг образовательного процесса 2011 - 2012 учебного года.

Таблица 2




^ Образовательные области

Группа

здоровье

физическая культура

социализация

труд

безопасность

познание

коммуникация

чтение художествен.

литературы

художествен.

творчество

музыка

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

млад.гр.


1,5

2,6

1,5

2,6

1,6

2,6

1,6

2,5

1,6

2,1

1,7

2.4

1,6

2,6

1,7

2,6

1,7

2,6

1,8

2.4

2 гр.


1,8

2,7

1,8

2,5

1,8

2,5

1,8

2,8

2,1

2,6

2,0

2,5

2,3

2,5

2,3

2,6

1,8

2,1

2,1

2,6

1 гр.


2,7

2,8

2,3

3,0

2,3

2,5

2,6

3,0

2,7

2.8

2,4

2,8

2,1

2.5

2,3

2,7

2,1

2,7

2,3

2,7

ст. подг.

1,5

3,6

1,7

2,6

1,6

3,6

1,6

3,5

1,6

3.6

1,7

3,4

1,8

3,0

1,5

3,2

1,7

3,4

2,2

2,7

итого


1,9

2,9

1,8

2,7

1,8

2,8

1,9

3,0

2,0

2,8

2,0

2,8

2,0

2,7

2,0

2,8

1,8

2,7

2,1

2,6

Оценка уровня развития:

1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла - отдельные компоненты не развиты.

3 балла - соответствует возрасту.

4 балла – высокий.


Из приведённых в таблице данных прослеживается положительная динамика в усвоении воспитанниками образовательной программы. Результаты мониторинга детей по разделам программы подтвердили эффективность проделанной работы.

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН.

Кружковая работа с детьми является неотъемлемой частью в обучении и воспитании:

  • английский язык;

  • ритмическая гимнастика.


Анализ готовности детей к школе производится на начало и на конец учебного года. Диагностика проводится по методике Нижегородцевой Н.В.. В 2012 году детский сад выпустил 23 человека. 


Готовность выпускников к обучению в школе                                                                                             Таблица 3

Количество детей

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

 

23

9%

40%

51%

-

 

 

Детей с уровнем ниже среднего и низким уровнем готовности к началу обучения в школе нет. Дети, имеющие высокий уровень готовности к школьному обучению могут обучаться в классах повышенной сложности. У детей, имеющих уровень готовности выше среднего, прогнозируется успешное обучение в общеобразовательной школе. Результаты показывают, что выпускники детского сада готовы к обучению в школе.


^ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА.


ДОУ финансируется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

За счёт внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены:

  • мягкий инвентарь;

  • жёсткий инвентарь;

  • посуда.

За счёт пожертвований родителей приобрели:

  • расходные материалы для технических средств в группы;

  • игровую мебель в группы;

  • игрушки.

Финансирование из бюджетных средств идёт только на защищённые статьи: заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Без родительских средств сложно содержать и развивать материально-техническую базу ДОУ.


^ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПАРТНЁРСТВО ДОУ.


ДОУ в течение года сотрудничает с ИРО, где педагоги повышают свой профессиональный уровень, с ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, от них принимаем на практику студентов дефектологического факультета, по договору. Тесно сотрудничаем с областной специализированной библиотекой, с детской библиотекой (филиал № 4) по определённой программе, по договору, взаимодействуем со школой № 25, с музеями города, с фондом «Иллюстрированные книжки» г. Москва.


В 2011-2012 учебном году наши педагоги и воспитанники участвовали в мероприятиях города, области:

  • всероссийский конкурс "Детские сады - детям" на лучший государственный

детский сад;

  • первенство города по лыжным гонкам среди работников учреждений дошкольного образования города Ярославля (воспитатель Серебрякова Е.В.);

  • городской фестиваль прикладного творчества работников образования "Праздник талантов" (музыкальный руководитель Моругина Т.Н.);

  • областной конкурс "Лучшие материалы и наглядные пособия по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пожарной пропаганде" (воспитатель Серебрякова Е.В., Смирнова А.В.);

  • городском конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества детей «Весна в подарок» (руководитель учитель-дефектолог Ливанова А.М.);

  • фестиваль детского творчества "Мой любимый детский сад - 2012" (музыкальный руководитель Моругина Т.Н.);

  • учитель-логопед Смирнова А.В. представляла опыт на КПК "Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и поэтому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. В 2011-2012 учебном году воспитатели и дети участвовали и выходили победителями различных мероприятий и конкурсов.


Результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что годовые задачи выполнены. Хорошим достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Увеличилось количество детей-участников различных выставок, конкурсов, фестивалей, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. В детском саду созданы хорошие условия для познавательно-речевого, социально-личностного и интеллектуального развития.


^ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ:


Коллективом ДОУ определены перспективы на 2012-2013 учебный год:

  • аттестация воспитателей на 1-ю квалификационную категорию;

  • обучение на курсах повышения квалификации при ИРО, ГЦРО;

  • усилить ответственность педагогов по соблюдению инструкции по охране жизни и здоровья детей;

  • продолжать в системе работать по сохранению, профилактике и укреплению здоровья воспитанников;

  • усилить контроль качества питания со стороны администрации и комиссии по закладке продуктов;

  • повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, привлекать к участию в воспитательном процессе;

  • организовать предметно-развивающую образовательную среду в соответствии с ФГТ.

  • совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением родительской общественности;

  • развитие художественно-эстетических способностей воспитанников через основное и дополнительное образование с использованием музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности, средств физического воспитания;

  • внедрение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 170, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями.









Похожие:

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2011-2012 учебный год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида №181 2011 2012 учебный год Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №181 (далее – доу) открыто в марте 1962г
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №135». Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №135» (далее доу) открыто в 1977 г, для детей...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №135». Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №135» (далее доу) открыто в 1977 г. Был открыт...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик»
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный отчет о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №236 «Медвежонок» города Ярославля за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2010 год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад для родителей за 2011-2012 учебный год Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65 Дата аккредитации: 21. 04. 2009
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №28 фрунзенского района города ярославля
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 (далее доу) открыто в 1974г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы